Галло-римская религия

редактировать
Эпона из Оксуа Обетное подношение безымянному божеству

Галло-римская религия представлял собой сплав традиционных религиозных обрядов галлов, которые изначально были кельтскими спикерами, и римской и эллинистической религий, представленных в регионе до <58 г.>Римско-имперское правление. Это было результатом выборочной аккультурации.

Содержание
  • 1 Божества
  • 2 Практики
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Божества

В некоторых случаях галльские имена божеств использовались в качестве эпитетов для римских божеств, и наоборот, как в случае Ленус Марс или Юпитер Поенин. В других случаях римским богам были даны партнерши-галлы - например, Меркурий был в паре с Росмерта, а Сирона был в партнерстве с Аполлоном. По крайней мере в одном случае - с богиней лошадей Эпона - местная кельтская богиня также была усыновлена ​​римлянами.

Колонна Юпитера была отличительным типом религиозного памятника из Римской Галлии и Германии, сочетая всадника Юпитера, побеждающего гиганта (или иногда Юпитера на троне), с панелями, изображающими многие другие божества.

Восточные мистические религии рано проникли в Галлию. В их число входили культы Орфея, Митры, Кибелы и Исиды. имперский культ, сосредоточенный главным образом на числовом из Августа, стал играть видную роль в общественной религии Галлии, наиболее драматично в Святилище Трех Галлов в Лугдунуме.

Практикует

римские религиозные обычаи, такие как приношение ладана и жертвоприношения животных, посвящение надписи и натуралистические скульптуры, изображающие божеств в антропоморфной форме, сочетались с особыми галльскими практиками, такими как обход вокруг храма. Это дало начало характерному галло-римскому fanum, идентифицированному в археологии по его концентрической форме.

См. Также
Источники
  • Burnand, Y. (1999). «Заметки об эпиграфической лексике репрезентации божественного в романе» в Signa deorum: L'iconographie divine en Gaule romaine. Коммуникации, представленные в коллоквиальной организации Центра национального антиквариата Альберта Гренье, Университета Нанси II и направления антикварных исследований Голя римского де ла IV, в разделе Высокой практической школы. Я. Бёрнанд и Х. Лавань. Париж, Де Бокар. (на французском языке)
  • Дебаль, Дж. (1983) «Вьенн-ан-Валь, divinités et sanctuaires». Bulletin de la Société Archéologique et Historique de l'Orléanais, 42 (на французском языке)
  • Deyts, S. (1998). À la rencontre des Dieux gaulois, un défi à César. Париж: Réunion des Musées Nationaux. (на французском)
  • Faudet, I. (1993) Les Temples de celtique celtique en Gaule Romaine. Париж, Éditions Errance. ISBN 2-87772-074-8 (на французском)
  • Грин, М. (1986) Боги кельтов. Страуд: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-1581-1.
  • Jufer, N.; Luginbühl, T. (2001) Répertoire des dieux gaulois. Париж, Éditions Errance. ISBN 2-87772-200-7 (на французском языке)
  • Вайсгербер, Г. (1975). Das Pilgerheiligtum des Apollo und der Sirona von Hochscheid im Hunsruck. Бонн: Rudolf Habelt Press. (на немецком языке)
  • Вульф, Г. (1998). Став римлянином: истоки провинциальной цивилизации в Галлии. Кембридж: Cambridge University Press.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте