Римский храм

редактировать
Maison Carrée в Ниме, один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов. Это среднего размера августовский провинциальный храм Имперского культа. Храм Геркулеса Виктора в Бычьем форуме в Риме; антаблемент утерян, а крыша позже. Римский храм Алькантара, в Испании, крошечный вотивный храм, построенный с важным мостом под Траяном Храмом Августа в Пуле, Хорватия, ранний храм Имперского культа

Древнеримские храмы были одними из самых важных зданий в римской культуре и некоторые из самых богатых зданий в римской архитектуре, хотя лишь немногие из них сохранились в каком-либо завершенном состоянии. Сегодня они остаются «самым очевидным символом римской архитектуры». Их строительство и обслуживание были основной частью древнеримской религии, и все города любого значения имели по крайней мере один главный храм, а также более мелкие святыни. В главной комнате (целла ) находилось культовое изображение божества, которому был посвящен храм, и часто стол для дополнительных приношения или возлияния и небольшой жертвенник для благовоний. Позади целлы находилась комната или комнаты, в которых служители храма хранили оборудование и приношения. Обычный прихожанин редко входил в целлу, и большинство публичных церемоний проводилось за пределами жертвенного алтаря, на портике, и толпа собиралась на территории храма

. по архитектурному плану прямоугольный храм, возвышающийся на высоком подиуме, с четким фасадом с портиком на вершине ступеней и треугольным фронтоном над колоннами. Боковые стороны и задняя часть здания имели гораздо меньший архитектурный акцент и, как правило, не имели входов. Были также круглые планы, обычно с колоннами по периметру, а за пределами Италии было много компромиссов с традиционными местными стилями. Римская форма храма первоначально возникла из этрусских храмов, которые сами находились под влиянием греков, с последующим сильным прямым влиянием Греции.

Публичные религиозные церемонии официальной римской религии проводились на открытом воздухе, а не в здании храма. Некоторые церемонии представляли собой процессии, которые начинались, посещались или заканчивались храмом или святыней, где ритуальный объект мог храниться и приноситься для использования, или где должно было быть положено подношение. жертвоприношения, в основном животных, совершались на открытом алтаре внутри храма; часто на одном из узких выступов подиума сбоку от ступенек. Экзотические иностранные культы приобрели последователей в Риме, особенно во времена Империи, и были местными религиями в значительной части расширенной Империи. У них часто были самые разные обычаи: одни предпочитали подземные храмы, в то время как другие, например ранние христиане, поклонялись в домах.

Некоторые остатки многих римских храмов все еще сохранились, прежде всего в Риме Само по себе, но относительно несколько почти полных примеров почти все были преобразованы в христианские церкви (а иногда впоследствии и в мечети ), обычно спустя значительное время после первоначального триумфа христианства при Константине. Упадок римской религии был относительно медленным, и сами храмы не были присвоены правительством до указа императора Гонория в 415 году. Santi Cosma e Damiano на Римском форуме, первоначально Храм Ромула, не был посвящен как церковь до 527 года. Самый известный - Пантеон в Риме, который однако это весьма нетипично, поскольку представляет собой очень большой круглый храм с великолепной бетонной крышей за обычным фасадом портика.

Содержание

  • 1 Термины
  • 2 Архитектура
  • 3 Круговые планы
  • 4 Цезарь
  • 5 Влияние
  • 6 Храм Юпитера Оптимуса Максима
  • 7 Значительные пережитки
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Термины

Английское слово «храм» происходит от латинского templum, которое изначально было не самим зданием, а священным пространством, исследованным и ритуально построенным. Римский архитектор Витрувий всегда употреблял слово templum для обозначения священной территории, а не здания. Более распространенными латинскими словами для обозначения храма или святыни были sacellum (маленькая святыня или часовня), aedes, delubrum и fanum (в этой статье английское слово «храм» относится к любому из этих зданий, а латинское templum - к священному участку).

Архитектура

Форма римского храма была в основном получена из этрусской модели, но в поздней республике произошел переход к использованию греческого классического и эллинистического стилей, без особого изменения ключевых характеристик формы. Этруски были народом северной Италии, чья цивилизация достигла своего пика в седьмом веке до нашей эры. Этруски уже находились под влиянием ранней греческой архитектуры, поэтому римские храмы были отличительными, но с этрусскими и греческими чертами. В сохранившихся храмах (как греческих, так и римских) отсутствуют обширные расписные скульптуры, украшавшие линии крыш, а также сложные облицовки и антефиксы из цветной терракоты в более ранних примерах, которые оживляли антаблемент.

этрусских и Римские храмы подчеркивали переднюю часть здания, которая следовала образцам греческих храмов и обычно состояла из широких ступеней, ведущих к портику с колоннами, пронаосу и обычно треугольный фронтон вверху, заполненный скульптурами в самых великих образцах; это было в терракоте так же часто, как и в камне, и не сохранилось ни одного примера, кроме фрагментов. Особенно в более ранние периоды на крыше могли размещаться дополнительные скульптуры, а антаблемент украшался антефиксами и другими элементами, причем все это было ярко раскрашено. Однако, в отличие от греческих моделей, которые, как правило, одинаково обрабатывали все стороны храма, к которым можно было смотреть и приближаться со всех сторон, боковые и задние стены римских храмов могли быть в значительной степени неукрашенными (как в Пантеоне , Рим и Вик ), недоступные по ступеням (как в Maison Carrée и Vic), и даже обратно в другие здания. Как и в Maison Carrée, боковые колонны могут быть полуколоннами, выходящими из стены («втянутыми» в архитектурную терминологию).

Платформа, на которой находился храм, обычно была в этрусских и римских образцах возвышается выше, чем в греческих, с десятью, двенадцатью или более ступенями, а не тремя типичными для греческих храмов; Храм Клавдия был поднят на двадцать ступенек. Эти ступеньки обычно были только спереди, а не на всю ширину. Возможно, так и невозможно обойти храм снаружи внутри (Храм Адриана ) или за пределами колоннады, или, по крайней мере, по сторонам. Используемое здесь описание греческих моделей является обобщением классических греческих идеалов, и более поздние эллинистические постройки часто их не отражают. Например, «Храм Диониса» на террасе у театра в Пергаме (ионический, II век до нашей эры, на склоне холма) имел много ступенек впереди и не имел колонн за портиком. Парфенон, также приближающийся к холму, вероятно, имел много широких ступенек на подходе к главному фронту, за которыми следовала ровная площадка перед последними несколькими ступенями.

После затмения над морем. Этрусские модели, греческие классические ордера во всех деталях внимательно прослеживались на фасадах римских храмов, как и в других престижных зданиях, с прямым заимствованием греческих моделей, очевидно, начиная с 200 г. до н.э., в период поздней республики. Но отличительные различия в общем расположении храмов между этрусско-римским стилем и греческим, как указано выше, были сохранены. Однако идеализированные пропорции между различными элементами в порядках, изложенные единственным значительным римским писателем по архитектуре, который выжил, Витрувием и последующими авторами итальянского Возрождения, не отражают действительную римскую практику., который может быть очень разнообразным, но всегда нацелен на баланс и гармонию. Следуя эллинистической тенденции, коринфский порядок и его вариант Составной порядок были наиболее распространены в сохранившихся римских храмах, но для небольших храмов, таких как , Алькантара, можно было использовать простой тосканский орден. Витрувий не признает Составной порядок в своих трудах и охватывает тосканский порядок только как этрусский; Писатели эпохи Возрождения формализовали их, наблюдая за сохранившимися зданиями.

Небольшое каменное здание, окруженное полустенами и колоннами с замысловатыми капителями. Римская маммиси или часовня, добавленная к Дендерскому храму, в традиционном стиле египетского храма.

На передней части храма обычно была надпись о том, кто построил его, вырезанная в камне V-образным вырезом. Он был заполнен яркой краской, обычно алой или киноварью. На крупных имперских памятниках буквы были отлиты из свинца и удерживались колышками, а затем также раскрашены или позолочены. Обычно они давно исчезли, но археологи, как правило, могут восстановить их по отверстиям для колышков, а некоторые были воссозданы и установлены на место.

Существовали значительные местные различия в стилях, как часто пытались римские архитекторы. включить элементы, которые население ожидало в его священной архитектуре. Это было особенно характерно для Египта и Ближнего Востока, где разные традиции больших каменных храмов существовали уже тысячелетия. Романо-кельтский храм был простым стилем, обычно с небольшим использованием камня, для небольших храмов, найденных в Западной Империи, и, безусловно, наиболее распространенным типом в Римской империи. Великобритания, где они обычно были квадратными, с амбулаторным. Ему часто не хватало каких-либо отличительных классических черт, и, возможно, он имел значительную преемственность с доримскими храмами кельтской религии.

Круговые планы

«Храм Венеры», Баальбек, сзади

Романо-кельтские храмы часто были круглыми, а круглые храмы различных типов строили римляне. Греческие модели были доступны в толосах святынях и некоторых других зданиях в качестве актовых залов и различных других функций. Храмы богини Весты, которые обычно были небольшими, обычно имели такую ​​форму, как и храмы в Риме и Тиволи (см. Список), которые частично сохранились. Подобно Храму Геркулеса Виктора в Риме, который, возможно, был построен греческим архитектором, у этих уцелевших была сплошная колоннада, окружавшая здание, и низкий подиум в греческом стиле.

Различные формулы. последовали в Пантеоне, Риме и небольшом храме в Баальбеке (обычно называемом «Храмом Венеры»), где дверь находится за полным портиком, хотя и очень разные способы при этом используются. В Пантеоне только портик имеет колонны, и часто критикуют «совершенно неудобную» внешнюю встречу портика и круглой целлы. В Баальбеке широкий портик с сломанным фронтоном сочетается с четырьмя другими колоннами, окружающими здание, с архитравом в виде изогнутых участков, каждая из которых заканчивается выступом, поддерживаемым колонной.

В Пренесте (современная Палестрина) недалеко от Рима огромный паломнический комплекс I века до н.э. привел посетителей на несколько уровней с большими зданиями на крутом склоне холма, прежде чем они в конечном итоге достигли самого святилища., гораздо меньшее круглое здание.

Цезарь

Храм Имперского культа в Вене

Цезарь был храмом, посвященным Имперскому культу. Кесария была расположена на всей территории Римской империи и часто финансировалась имперским правительством, стремясь заменить государственные расходы на новые храмы другим богам и становясь главным или единственным большим храмом в новых римских городах в провинциях. Так было в Эворе, Вьенне и Ниме, которые римляне расширили как coloniae из кельтского oppida вскоре после их завоевания. Имперские храмы, оплачиваемые государством, обычно использовали традиционные римские стили по всей империи, независимо от местных стилей, которые можно было увидеть в небольших храмах. В недавно запланированных римских городах храм обычно располагался в центре на одном конце форума, часто напротив базилики на другом.

В городе Риме кесарево располагалось в религиозной зоне Братья Арваль. В 1570 году в нем было зарегистрировано девять статуй римских императоров в архитектурных нишах. У большинства ранних императоров были свои собственные очень большие храмы в Риме, но из-за нестабильности экономики строительство новых императорских храмов в основном прекратилось после правления Марка Аврелия (ум. 180), хотя Храм Ромула на Римском форуме был построен и посвящен императором Максентием своему сыну Валерию Ромулу, который умер в детстве в 309 году и был обожествлен.

Одной из первых и наиболее известных кесарий был Александрийский Кесарий, расположенный в гавани. Он был начат Клеопатрой VII из династии Птолемеев, последним фараоном Древнего Египта, чтобы почтить память своего мертвого любовника Юлий Цезарь, затем обращенный Августом в свой культ. В течение 4-го века, после того как Империя перешла под христианское правление, она была преобразована в церковь.

Influence

St Martin-in-the-Fields, Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в Неоклассическая архитектура и другие классические стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднимать над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров: Белый дом, Букингемский дворец и Сент-Питерс, Рим ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Возрождение, а позже архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над фасадами портика храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей ранней современной архитектуры в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он утратил специфическую связь с религией, которая была у римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и, хотя в величественных образцах фронтона может быть скульптура, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя, 1462 год от Леона Баттисты Альберти, который взял четырехколонный римский триумфальная арка и надстроена фронтоном; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, начат в 1566 году Андреа Палладио, в котором есть два наложенных друг на друга фасада храма, один низкий и широкий, другой высокий и узкий; Вилла Капра "Ла Ротонда", 1567 г., тоже работы Палладио, с четырьмя изолированными фасадами храма с каждой стороны прямоугольника с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, наложенные друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним, поддерживаемым огромными завитками с каждой стороны. Это можно увидеть в Джезу, Рим (1584), Санта-Сусанна, Рим (1597), Санти Винченцо и Анастасио а Треви (1646) и Валь-де-Грас, Париж (1645 г.). Палладианские виллы Венето включают множество оригинальных и влиятельных вариаций на тему фасада римского храма.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен St Martin-in-the-Fields в Лондоне (1720 г.), Джеймсом Гиббсом, который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни, немного отодвинутой от главного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Св. Андрея, Ченнаи в Индии и Св. Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно соответствуют древней прямоугольной форме храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают La Madeleine, Paris (1807), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Temple de la Gloire de la Grande Armée («Храм во славу Великого»). Армии »), Капитолий штата Вирджиния, первоначально построенный в 1785–88, и Бирмингемская ратуша (1832–1834 гг.).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Святой Петр, Рим, Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов. Великий прародитель их - Темпьетто из Донато Браманте во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме, ок. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным фасадом портика является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают церковь Санта-Мария-Ассунта в Аричча работы Джан Лоренцо Бернини (1664), которая последовала за его работой по восстановлению римского оригинала Belle Isle House (1774 г.)) в Англии, и библиотека Томаса Джефферсона в Университете Вирджинии, Ротонда (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Храм Юпитера Оптимуса Максима

Рельеф из Марка Аврелия жертвоприношения в 4-м храме (слева)

Храм Юпитера Оптимуса Максима на Капитолийском холме находился самый старый большой храм в Риме, посвященный Капитолийской триаде, состоящей из Юпитера и его сопутствующих божеств, Юноны и Минервы и занимал подобную кафедральной позиции в официальной религии Рима. Он был трижды разрушен пожаром и быстро перестроен в современном стиле. Первое здание, традиционно посвященное в 509 г. до н.э., было заявлено, что его размер составлял почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), что намного больше, чем другие римские храмы в течение столетий после этого, хотя его размер сильно оспаривается специалистами. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. То же самое могло произойти и с более поздними перестройками, хотя здесь влияние отследить труднее.

Для создания первого храма были привлечены этрусские специалисты для различных аспектов строительства, включая изготовление и окраску обширных терракотовых элементов антаблемента или верхних частей, таких как как антефиксы. Но для второго корпуса их вызвали из Греции. Восстановление после разрушения огнем было завершено в 69 г. до н.э., 75 г. н.э. и в 80-х гг. Н.э., при Домициане - третье здание просуществовало всего пять лет, прежде чем снова сгорело. После крупного разграбления вандалами в 455 году и полного удаления камня в эпоху Возрождения, в подвале Капитолийских музеев теперь можно увидеть только фундаменты. Скульптор Фламинио Вакка (ум. 1605) утверждал, что лев Медичи в натуральную величину, который он вырезал, чтобы соответствовать выжившим римлянам, находящимся теперь во Флоренции, был сделан из единственная капитель из храма.

Значительные пережитки

Храм Вакха в Баальбек, Ливан Вид на Храм Ромула, из Палатинского холма. Храм Аполлона в Помпеях. Гора Везувий находится далеко слева. Римский храм Вик, частично оригинал, частично восстановлены Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана, Сплит Реконструкция Римского храма Пэганз-Хилл, Сомерсет, романо-кельтского храма Храма Сатурна, Римского форума, Сохранились 8 впечатляющих колонн и архитрав Капитолей Дугга, Тунис

Большинство лучших сохранившихся памятников были преобразованы в церкви (а иногда и более поздние мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были окружены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда в старых реконструируемых или сносимых зданиях были обнаружены основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев отдельные каменные куски были удалены с участка, а некоторые, например капители, можно найти в местных музеях вместе с раскопанными неархитектурными предметами, такими как терракотовые вотивные статуэтки или амулеты, которые часто встречается в большом количестве. На самом деле очень мало сохранилось на месте от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
В другом месте

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к древнеримским храмам.

Дополнительная литература

  • Андерсон, Джеймс К. 1997. Римская архитектура и общество. Балтимор: Johns Hopkins Univ. Пресс.
  • Бейли, Дональд. М. 1990. «Классическая архитектура Египта». В архитектуре и архитектурной скульптуре в Римской империи. Под редакцией Мартина Хенига, 121–137. Оксфорд: Oxford Univ. Комитет археологии.
  • Бартон, Ян М. 1982. «Капитолийские храмы в Италии и провинциях». В Aufstieg und Niedergang der römischen Welt (ANRW) Vol. 2.12.1. Под редакцией Хильдегард Темпорини, 259–342. Берлин и Нью-Йорк: de Gruyter.
  • Claridge, Amanda, Rome (Oxford Archaeological Guides), 1998, Oxford University Press, ISBN 0192880039
  • Grasshoff, Герд, Майкл Хайнцельманн и Маркус Вефлер, ред. 2009. Пантеон в Риме: материалы конференции, Берн, 9–12 ноября 2006 г. Берн, Швейцария: Исследования Берна.
  • Hetland, Lisa. 2007. «Знакомства Пантеона». Journal of Roman Archeology 20: 95–112.
  • Джонсон, Питер и Ян Хейнс, ред. 1996. Архитектура в римской Британии. Доклады, представленные на конференции, организованной Roman Research Trust и прошедшей в Лондонском музее в ноябре 1991 года. Йорк, Великобритания: Совет британской археологии.
  • MacDonald, WL, 1976. Пантеон: замысел, значение и потомство. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
  • -. 1982. Архитектура Римской империи: вводное исследование. 2d изм. изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Press.
  • Миерс, Уильям Э. 1999. Храмы и города в римской Иберии: социальная и архитектурная динамика проектов святилищ третьего века до нашей эры. до третьего века нашей эры Беркли и Лос-Анджелес: Univ. of California Press.
  • Север, Джон А. 2000. Римская религия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета Классической ассоциации.
  • Sear, Frank. 1982. Римская архитектура. Лондон: Бэтсфорд.
  • Томас, Эдмунд В. 2007. Монументальность и Римская империя: архитектура в эпоху Антонина. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:21:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте