эвдемон, эвдемон, или эвдемон (греч : εὐδαίμων) в греческой мифологии был типом демона или гений (божество), которое, в свою очередь, было своего рода духом. Евдемон считался добрым духом или ангелом, а злой какодемон был его противником.
Слово эвдаимон в переводе с греческого означает иметь хороший дух и, следовательно, быть счастливым. Он состоит из слов ε eu, что означает «хорошо» или «добро», и δαίμων daimon, что означает «божественность, дух, божественная сила, судьба или бог». Также даймон - это греческое производное от термина «демон», и в этом случае «демон» означает «исполненный знания». Иногда эвдемон неправильно понимается как буквально «добрый дух».
Более того, Евдимон также является древним существительным собственным, в частности, это было греческое имя жреца Зевса и отца из П. Элий Аристеид, известный ритор II века нашей эры.
Евдемоны в греческой мифологии включали обожествленных героев. Они считались духами-посредниками между богами и людьми. Евдэмоны, добрые демоны, воспринимались как духи-хранители, дающие защиту и руководство тем, за кем они наблюдали.
Как советник, эвдемон нашептывал советы и мнения на ухо. Такой человек в сопровождении эвдемона считался удачливым. Было сказано, что Сократа при его жизни был демон, который всегда предупреждал его об угрозах и неверных суждениях, но никогда не руководил его действиями. По словам Сократа, его демон был более точным, чем уважаемые в то время формы гадания, такие как чтение внутренностей или наблюдение за полетами птиц.
Фреска из святилища в доме в Помпеи показывает подношение Агафосу, доброжелательному демону, который появляется в виде змея у алтаря в саду, 1 век н.э.Добрым демоном, которому поклонялись, Агафодемон, в честь которого было посвящено первое возлияние богу Дионису.
Философ Аристотель верили, что счастливый человек - это тот, кто является эвдемоном, но все же в буквальном смысле обладает хорошим или удачным демоном. Гераклит считал, что персонаж человека - его демон-хранитель.
Время от времени добрый демон может также символизировать души умерших. Например, героиня Алкестида в 438 г. до н.э. афинская трагедия, написанная греком Еврипидом, описывается как «благословенный демон» после ее смерти.
По словам психолога Карла Юнга, нет ни эвдемона, ни какодемона, а только демона, который является уникальным независимым духом, ни хорошим, ни плохим, живущим в каждом.
В мистических подходах эвдемон иногда определяется как символ «высшего я » или человека в «каузальном теле ». Кроме того, это символ разума на «буддхическом плане » и более высоких эзотерических планах, который помогает эволюции и связан с высшими мыслями и эмоциями.