Евдемон (мифология)

редактировать
Крылатый демон, изображенный на древней коринфской плите.

эвдемон, эвдемон, или эвдемон (греч : εὐδαίμων) в греческой мифологии был типом демона или гений (божество), которое, в свою очередь, было своего рода духом. Евдемон считался добрым духом или ангелом, а злой какодемон был его противником.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Другие определения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Этимология

Слово эвдаимон в переводе с греческого означает иметь хороший дух и, следовательно, быть счастливым. Он состоит из слов ε eu, что означает «хорошо» или «добро», и δαίμων daimon, что означает «божественность, дух, божественная сила, судьба или бог». Также даймон - это греческое производное от термина «демон», и в этом случае «демон» означает «исполненный знания». Иногда эвдемон неправильно понимается как буквально «добрый дух».

Более того, Евдимон также является древним существительным собственным, в частности, это было греческое имя жреца Зевса и отца из П. Элий Аристеид, известный ритор II века нашей эры.

Характеристика

Евдемоны в греческой мифологии включали обожествленных героев. Они считались духами-посредниками между богами и людьми. Евдэмоны, добрые демоны, воспринимались как духи-хранители, дающие защиту и руководство тем, за кем они наблюдали.

Как советник, эвдемон нашептывал советы и мнения на ухо. Такой человек в сопровождении эвдемона считался удачливым. Было сказано, что Сократа при его жизни был демон, который всегда предупреждал его об угрозах и неверных суждениях, но никогда не руководил его действиями. По словам Сократа, его демон был более точным, чем уважаемые в то время формы гадания, такие как чтение внутренностей или наблюдение за полетами птиц.

Фреска из святилища в доме в Помпеи показывает подношение Агафосу, доброжелательному демону, который появляется в виде змея у алтаря в саду, 1 век н.э.

Добрым демоном, которому поклонялись, Агафодемон, в честь которого было посвящено первое возлияние богу Дионису.

Другие определения

Философ Аристотель верили, что счастливый человек - это тот, кто является эвдемоном, но все же в буквальном смысле обладает хорошим или удачным демоном. Гераклит считал, что персонаж человека - его демон-хранитель.

Время от времени добрый демон может также символизировать души умерших. Например, героиня Алкестида в 438 г. до н.э. афинская трагедия, написанная греком Еврипидом, описывается как «благословенный демон» после ее смерти.

По словам психолога Карла Юнга, нет ни эвдемона, ни какодемона, а только демона, который является уникальным независимым духом, ни хорошим, ни плохим, живущим в каждом.

В мистических подходах эвдемон иногда определяется как символ «высшего я » или человека в «каузальном теле ». Кроме того, это символ разума на «буддхическом плане » и более высоких эзотерических планах, который помогает эволюции и связан с высшими мыслями и эмоциями.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Cooksey, Thomas L. (2010). Платоновский «симпозиум»: справочник читателя. Континуум. ISBN 0826444172.
  • Мерриам-Вебстер; Британская энциклопедия, ред. (1995). Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера. Мерриам-Вебстер. ISBN 0877790426.
  • Рассел, Майкл; Уиллер, Джеймс Т. (1865). Связь священной и светской истории от смерти Иисуса Навина до упадка царств Израиля и Иудеи. Лондон: Уильям Тегг. OCLC 7051604.
  • Прайор, Уильям Дж. (1990). Добродетель и знания: введение в древнегреческую этику. Рутледж. ISBN 0415024706.
  • Вильгельм, Роберт (2002). Вернуться к душе: приглашение посмотреть на душу. iUniverse. ISBN 0595221491.
  • Гайли, Розмари Эллен (2008). Энциклопедия ведьм, колдовства и викки. Факты о файле. ISBN 0816071039.
  • Смит, Уильям (1844 г.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. 1, Абеус-Диспонтеус. Лондон: Тейлор и Уолтон Джон Мюррей. OCLC 492553013.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:10:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте