Возрождение в Нидерландах

редактировать

Ренессанс в Нидерландах был культурный период в Северной ренессанса, которое состоялось примерно в 16 - м веке в странах Бенилюкса ( что соответствует современной Бельгии, в Нидерландах и французская Фландрия ).

Культура Нидерландов в конце 15 века находилась под влиянием итальянского Возрождения через торговлю через Брюгге, что сделало Фландрию богатой. Его дворяне нанимали художников, ставших известными по всей Европе. В науке первым был анатом Андреас Везалий ; в картографии, Герард Меркатор «s карту помощь исследователей и мореплавателей. В искусстве живопись голландского и фламандского Возрождения прошла путь от странных работ Иеронима Босха до повседневной жизни Питера Брейгеля Старшего. В архитектуре, музыке и литературе культура Нидерландов также перешла в стиль Возрождения.

Содержание
  • 1 Геополитическая ситуация и предпосылки
    • 1.1 Влияние итальянского Возрождения
  • 2 Ренессанс в Нидерландах
    • 2.1 Искусство
    • 2.2 Архитектура и скульптура
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Литература
    • 2.5 Наука
  • 3 См. Также
    • 3.1 Политическая ситуация
    • 3.2 Искусство
  • 4 ссылки
Геополитическая ситуация и предпосылки
Карта, показывающая политическую ситуацию в Нидерландах между 1556 и 1648 годами.

В 1500 году Семнадцать провинций были в личном союзе под бургундскими герцогами, а фламандские города были центрами притяжения, культурно и экономически образовывали одну из самых богатых частей Европы. В течение столетия регион также претерпел значительные изменения. Гуманизм и Реформация привели к восстанию против испанского правления Филиппа II Испанского и началу религиозной войны. К концу 16 века Северные и Южные Нидерланды фактически разделились. Хотя этот перелом отразился в изобразительном искусстве Золотым веком Голландии на севере и фламандским барокко на юге, другие области мысли остались связанными с течениями мысли XVI века эпохи Возрождения. Постепенно баланс сил сместился от Южных Нидерландов, которые оставались под властью Испании, к формирующейся Голландской республике.

Два фактора определили судьбу региона в 16 веке. Первым был союз с царством Испании через 1496 брак Филиппа Красивого из Бургундии и Хуаны Кастильской. Их сын Карл V, родившийся в Генте, унаследует самую большую империю в мире, и Нидерланды, хотя и являлись важной частью империи, стали зависимыми от большой иностранной державы.

Второй фактор включал религиозное развитие. В средние века привело к появлению новых видов религиозного мышления. Например, практика Devotio Moderna была особенно сильна в этом регионе, в то время как критика католической церкви в XVI веке, распространившаяся по всей Европе, достигла и Нидерландов. Гуманисты, такие как Дезидериус Эразм из Роттердама, были критичны, но оставались верными церкви. Однако распространение протестантской Реформации, начатое Мартином Лютером в 1517 году, в конечном итоге привело к открытой войне. Реформация, особенно идеи Жана Кальвина, получили значительную поддержку в Нидерландах, и после восстаний иконоборцев 1566 года Испания попыталась подавить волну и поддержать власть посттридентской церкви силой, установив Фернандо Альварес де Толедо, герцог Альбы. Последовавшие за этим репрессии привели к голландскому восстанию, началу Восьмидесятилетней войны и созданию Голландской республики в северных провинциях. Впоследствии Южные Нидерланды стали оплотом Контрреформации, а кальвинизм был главной религией власть имущих в Голландской республике.

Влияние итальянского Возрождения

Дезидериус Эразм в 1523 году

Торговля в порту Брюгге и текстильная промышленность, главным образом в Генте, превратили Фландрию в самую богатую часть Северной Европы в конце 15 века. Бургундский двор проживал в основном в Брюгге, Генте и Брюсселе. Знать и богатые торговцы могли нанимать художников, создавая класс высококвалифицированных художников и музыкантов, которыми восхищались и которых просили по всему континенту.

Это привело к частым обменам между Нидерландами и Северной Италией. Примеры - итальянские архитекторы Томмазо Винчидор и Алессандро Пасквалини, которые большую часть своей карьеры работали в Нидерландах, фламандский художник Ян Госсарт, чей визит в Италию в 1508 году в компании Филиппа Бургундского произвел глубокое впечатление, музыкант Адриан Уилларт, который произвел Венеция стала важнейшим музыкальным центром своего времени (см. Венецианская школа ) и Джамболонья, фламандский скульптор, который провел свои самые продуктивные годы во Флоренции.

До 1500 года итальянский ренессанс не имел почти никакого влияния над Альпами. После этого мы начинаем видеть влияние Возрождения, но, в отличие от итальянского Возрождения, готические элементы остаются важными. Возрождение классического периода также не является центральной темой, как в Италии, «возрождение» проявляется скорее как возвращение к природе и земной красоте.

Возрождение в Нидерландах

Искусство

Основные статьи: Ранняя нидерландская живопись и живопись голландского и фламандского Возрождения Ад, правая панель из триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений ». Пейзаж с падением Икара по Питеру Брейгелю Старшему

Живопись пятнадцатого века в Нидерландах по- прежнему демонстрирует сильное религиозное влияние, в отличие от германской живописи. Даже после 1500 года, когда начинает проявляться влияние эпохи Возрождения, влияние мастеров прошлого века приводит к в основном религиозному и повествовательному стилю живописи.

Первым художником, показывающим следы новой эры, является Иероним Босх. Его работы странные и полны, казалось бы, иррациональных образов, что затрудняет интерпретацию. Более того, он кажется удивительно современным, представляя мир грез, который сильно контрастирует с традиционным стилем фламандских мастеров того времени.

После 1550 года фламандские и голландские художники начинают проявлять больше интереса к природе и в красоте на Сечах, что приводят к стилю, который включает в себя элементы эпохи Возрождения, но по- прежнему очень далеко от элегантной легкости искусства итальянского Ренессанса, и приводит непосредственно к темам великие фламандские и голландские художники эпохи барокко : пейзажи, натюрморты и жанровая живопись - сцены из повседневной жизни.

Эта эволюция прослеживается в работах Иоахима Патинира и Питера Аэрцена, но истинным гением среди этих художников был Питер Брейгель Старший, хорошо известный своими изображениями природы и повседневной жизни, отдавая предпочтение естественному состоянию человека, выбирая изображать крестьянина вместо князя.

Пейзаж с Падение Икара, сейчас считается, что ранний экземпляр, сочетает в себе несколько элементов северной живописи эпохи Возрождения. Это намекает на возобновление интереса к древности ( легенда об Икаре ), но герой Икар спрятан на заднем плане. Главные действующие лица в картине - сама природа и, прежде всего, крестьянин, который даже не отрывается от своего плуга, когда Икар падает. Брейгель показывает человека антигероем, комичным, а иногда и гротескным.

Архитектура и скульптура

Как и в живописи, архитектуре эпохи Возрождения потребовалось некоторое время, чтобы достичь Высоких Стран, и она не полностью вытеснила готические элементы. Самым важным скульптором в Южных Нидерландах был Джамболонья, который большую часть своей карьеры провел в Италии. Архитектором, находящимся под непосредственным влиянием итальянских мастеров, был Корнелис Флорис де Вриндт, который спроектировал мэрию Антверпена, завершенную в 1564 году.

Sluter, Колодец Моисея, 1395-1405 гг.

Однако в скульптуре нидерландские художники 15-го века, придерживаясь христианской тематики, разработали методы и натуралистический стиль, которые выгодно отличаются от работ итальянских современников раннего Возрождения, таких как Донателло. Клаус Слютер (около 1400 г.) создал такие произведения, как « Колодец Моисея», с динамизмом, почти неизвестным на рубеже 15-го века; и уроженец Голландии Николаус Герхарт ван Лейден (р. ~ 1420) создал скульптуры, такие как «Человек медитирует», которые даже сегодня кажутся более «современными», чем итальянская резьба по кватроченто.

Герхарт, Человек, размышляющий, 1467 г.

В начале 17-го века голландской республики, Хендрик де Кейзер играет важную роль в развитии Амстердама ренессансного стиля, а не рабски следуя классический стиль, но включающий много декоративных элементов, что дает результат, который также может быть отнесен к категории маньеризма. Ганс Фредеман де Фрис был еще одним важным именем, прежде всего как садовый архитектор.

Музыка

Основная статья: Франко-фламандская школа Орланде де Лассю руководит камерный ансамбль, расписанный Гансом Милихом

В то время как в живописи Нидерланды лидируют в Северной Европе, в музыке франко-фламандская или голландская школа доминировала во всей Европе. В раннем Ренессансе композиторы полифонической музыки из Нидерландов, такие как Йоханнес Чикония, работали при всех европейских дворах и церквях. Получив образование в церковных и соборных школах своего региона, они распространились и принесли свой стиль по всему континенту, так что к концу эпохи Возрождения единый музыкальный стиль возник по всей Европе.

Хотя здесь нет упоминания о древности, есть явное фламандское «сознание эпохи Возрождения», о чем свидетельствуют слова фламандского теоретика Йоханнеса Тинкториса, который сказал об этих композиторах: «Хотя это невероятно, но до этого не было сочинено ничего стоящего. свое время ».

Элементы ренессанса в музыке - это возвращение от «божественного происхождения» музыки к земной красоте и чувственной радости. Музыка становится более структурированной, сбалансированной и мелодичной. В то время как в средние века выбор инструментов был свободным, композиторы теперь начинают объединять инструменты в однородные группы и писать музыку специально для определенных аранжировок.

Жоскен де Пре был самым знаменитым композитором эпохи Высокого Возрождения и в течение своей карьеры пользовался покровительством трех пап. Он одинаково хорошо разбирается в светской и религиозной музыке, и его можно считать первым музыкальным гением, о котором мы знаем.

Другими важными композиторами из Нидерландов были Гийом Дюфай, Йоханнес Окегем, Якоб Клеменс нон-Папа и Адриан Уилларт. Орланде де Лассус, флеминг, который в юности жил в Италии и большую часть своей карьеры провел в Мюнхене, был ведущим композитором позднего Возрождения.

Литература

Смотрите также: голландскую литературу Возрождения и Золотого века Мэрия Антверпена (закончена в 1564 году)

В середине 16-го века группа риторов (см. Средневековую голландскую литературу ) в Брабанте и Фландрии попыталась вдохнуть новую жизнь в стереотипные формы предшествующей эпохи, введя в оригинальную композицию вновь обретенные ветви латинской и греческой поэзии.. Лидером этих людей был Йохан Баптиста Хуверт, которого руководила безграничная любовь к классическим и мифологическим фантазиям.

Важнейшим жанром было издательство музыки, особенно псалмов. Souterliedekens издание является одним из наиболее важных источников для реконструкции народных песен Возрождения. Более поздние публикации находились под сильным влиянием восстания против испанцев: героические боевые песни и политические баллады, высмеивающие испанских оккупантов.

Из писателей больше всего помнят Филипса ван Марникса, лорда Синт-Альдегонда, который был одним из ведущих духов в войне за независимость Голландии. Он написал сатиру на Римско-католическую церковь, начал работать над переводом Библии и якобы написал текст к национальному гимну Нидерландов.

Другие важные имена - Дирк Фолькертсзун Корнхерт, Хендрик Лауренс. Шпигель и Ремер Вишер. Неизбежно, что их деятельность и карьера во многом определялись борьбой между Реформацией и католической церковью.

Наука

Карта Европы Герарда Меркатора, 1554 г.

Новый век присутствует и в науке. Жизнь фламандского анатома Андреаса Везалия обычно показывает как новые возможности, так и проблемы, которые с ними связаны. Он выполнил новаторскую работу по анатомии человека после столетий пренебрежения к ней. Это принесло ему большое уважение со стороны некоторых, но также вызвало несколько вопросов о его методах ( вскрытие человеческого тела) и религиозных значениях его работы.

В то время как Везалий проделал новаторскую работу по открытию человеческого тела заново, Герард Меркатор, как один из ведущих картографов своего времени, сделал то же самое для нового открытия внешнего мира. Меркатор тоже попал в неприятности с церковью из-за своих убеждений и провел несколько месяцев в тюрьме после осуждения за ересь.

Жизни обоих ученых показывают, что ученый эпохи Возрождения не боится бросать вызов тому, что считалось само собой разумеющимся на протяжении веков, и как это приводит к проблемам со всемогущей католической церковью.

Хотя изобретение печатного станка Лоренсом Янсзооном Костером в 1430-х годах кажется романтической идеей, Низкие страны рано начали печатать. К 1470 году печатный станок использовался в Утрехте, где первая датированная существующая книга была напечатана в 1473 году, а первой книгой на голландском языке была Дельфтская Библия 1477 года. К 1481 году в Нидерландах были типографии в 21 городе. Известные издательства, такие как издательства Christoffel Plantijn в Антверпене с 1555 года, Петрус Фалезиус Старший в Лёвене с 1553 года и Дом Эльзевира в Лейдене примерно с 1580 года превратили Нидерланды в региональный центр издательского дела.

Смотрите также

Политическая ситуация

Искусство

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 09:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте