Йоханнес Чикония

редактировать

Йоханнес Чикония (c.1370 - с 10 июня по 13 июля 1412 г.) был важным Фламандский композитор и теоретик музыки из музыки треченто конца средневековья. Он родился в Льеже, но большую часть своей взрослой жизни проработал в Италии, в частности, служил в папской часовне (-ах) в Риме, а затем и, что наиболее важно, в Падуанском соборе.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Music
  • 3 Полное собрание сочинений
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Life

Он был сыном священник (также известный как Иоганнес Чикония) и женщина с высоким социальным статусом. Поскольку по крайней мере трое других мужчин в Льеже тоже носили это имя, это создало биографическую путаницу, впервые разрешенную Дэвидом Фаллоусом в 1975 году. Иоганнес Чикония, вероятно, отец композитора, работал в Авиньоне в 1350 г. в качестве клерка у жены племянника Папы Климента VI. Другой Иоганн Чикония записан в Льеже в 1385 году как двенадцатиперстная кишка, обычно идентифицируя человека молодого возраста; Ученые сходятся во мнении, что это сам композитор.

Папские записи предполагают, что Цикония состояла на службе у Папы Бонифация IX в Риме в 1391 году. Его местонахождение с начала 1390-х по 1401 год неизвестно. С 1401 года до своей смерти в 1412 году он был в некоторой степени связан с собором Падуи. Однако неясно, прибыл ли Чикония в Падую раньше 1401 года. Его жалоба Con lagrime bagnadome описана в одном источнике как написанная по поводу смерти Франческо Каррарского - если это относится к Франческо иль Нуово («Новый»), это будет датироваться после 1406 г.; если, однако, это было написано для смерти Франческо иль Веккьо («Старый»), как предполагали ученые, это поместило бы его в Падую уже в 1393 году. Существует также возможность промежуточного пребывания в Павия (по предположению ученых Джона Надаса и Агостино Зиино) на том основании, что именно здесь он соединился с домом Висконти и приобрел знания ars subtilior стиль и композиции Филиппа де Казерта, цитируемые в его Sus un fontayne («Под фонтаном») (см. Ниже).

Музыка
O Padua, sidus praeclarum Это мотет, исполненный с использованием MIDI (2:37).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка Ciconia - это эклектичная смесь стилей. Типичные для северной Италии произведения, такие как его мадригал Una panthera, появляются вместе с произведениями, пропитанными французским ars nova. Более сложные поверхности стиля ars subtilior в Sus un fontayne. Хотя по стилю он остается поздним средневековьем, его письмо все чаще указывает на мелодические узоры Возрождения, например, в его сеттинге O rosa bella. Он писал музыку как светскую (французский virelais, итальянский баллат и мадригалы ), так и духовную (motets и Mass движения, некоторые из них изоритмичные ) по форме. Он также является автором двух трактатов о музыке, Nova Musica и De Proportionibus (которые развивают некоторые идеи в Nova Musica). Его теоретические идеи берут начало в более консервативной маркеттианской традиции, в отличие от его падуанского современника Prosdocimus de Beldemandis.

Хотя противоречия и более поздние рукописные источники его сочинений предполагают, что он был хорошо известен в Флоренция, его музыка почти не представлена ​​в основных флорентийских источниках того периода; например, Кодекс Squarcialupi не содержит ничего от Ciconia. Но с другой стороны, многие из его песнопений и массовых движений включены в рукопись, известную как «Болонья MS Museo Internazionale e Biblioteca della Musica Q15».

Полное собрание записей произведения
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джулиано Ди Бакко, Джон Надас, Маргарет Бент и Дэвид Фаллоус » Чикония, Йоханнес ". S.v. в The New Grove Dictionary of Music and Musicians, 2nd Edition (Лондон: Macmillan, 2001).
  • Сюзанна Клеркс (позже Клеркс-Лежен), Йоханнес Цикония: Un musicien liégeois et son temps (Vers 1335-1411), Vol. 1. La vie et l'œuvre, Vol. 2. Транскрипции и заметки критики (Брюссель: Palais des Académies, 1960).
  • Альберт Даннинг, «Низкие страны», Grove Music Online, по состоянию на 28 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка (Нью-Йорк: WW Norton Co., 1978).
  • Филипп Вендрикс, изд., Йоханнес Чикония: музыкант де ля перехода (Турнхаут, Бельгия: Brepols, 2003).
  • [de ] (1973). «Развитие французской светской музыки в четырнадцатом веке». Musica Disciplina. 27 : 41–59. JSTOR 20532157. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте