Корнелис Флорис де Вриндт

редактировать
Доротея из Дании, Музей Пушкина

Корнелис Флорис или Корнелис (II) Флорис де Вриндт (1514-20 октября 1575) был фламандским скульптором, художником-гравером и архитектором. Он разработал новый стиль, основанный на фламандских традициях, итальянском ренессансе XVI века и, возможно, школе Фонтенбло. Его нововведения распространились по Северной Европе, где они оказали большое влияние на развитие скульптуры и архитектуры в 16 и начале 17 веков.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Скульптура
    • 2.2 Архитектура
    • 2.3 Графика
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Корнелис Флорис II родился около 1514 года и был старшим из четырех сыновей. Корнелиса I и Маргарет Гус. Самые ранние известные предки семьи Флорис де Вриндт, которую тогда еще называли только «де Вриндт», были жителями Брюсселя, где они практиковали ремесло каменщика и резчика, которое передавалось от отца к сыну. Один из предков Корнелиса стал в 1406 году мастером Брюссельской гильдии каменщиков. Член семьи Ян Флорис. (аббревиатура от Floriszoon, что означает сын Флориса) де Вриндт покинул свой родной Брюссель и поселился в Антверпене в середине 15 века. Его отчество «Флорис» стало общей фамилией последующих поколений. Однако первоначальная форма «де Вриндт» все еще встречается в официальных документах до конца 16 века.

Скиния в церкви Святого Леонарда, Зутлиув

Мало что известно о его обучении. Вероятно, он работал в мастерской своего отца, который был каменщиком. Он уехал за границу и, как сообщается, был в Италии, когда его отец умер в 1538 году. Затем он вернулся в Антверпен, чтобы позаботиться о своей матери и младших братьях. В 1539 г. он стал мастером в местной гильдии Святого Луки. Он служил деканом гильдии в 1547 и 1559 годах. Примерно в 1540 году реестр гильдии был украшен гротескными инициалами, подписанными Корнелисом. Эти гротескные мотивы, вдохновленные итальянскими современными моделями, которые, в свою очередь, были основаны на археологических находках в Риме, стали важной характеристикой стиля Флориса и использовались им (а также его братом Франсом ) в других своих работах.

В 1550 году Флорис женился на Элизабет Мачилс и купил дом в Антверпене, который он отремонтировал в своем собственном стиле.

Корнелис Флорис II умер 20 октября 1575 года после богатой карьеры. В начале его карьеры ренессанс только начинал проявляться в Нидерландах. К тому времени, как он умер, новый стиль прочно утвердился в Нидерландах. Однако это не было простой копией итальянского примера, поскольку такие художники, как Флорис, наполнили стиль доморощенным чувством.

Братья Корнелиса также стали прекрасными художниками. Самый известный из них - Франс, который был одним из ведущих фламандских маньеристов художников, в то время как Якоб рисовал витражи, а Ян - гончар.

У Корнелиса было много учеников, многие из них стали признанными художниками по праву. Среди них были Виллем ван ден Блок, Герт ван Эген, Гиллис де Витте, Филип Брандин, Роберт Коппенс, Генрих Хагарт и Иероним ван Кессель (I).

Работы

Корнелис Флорис был разносторонним художником. В основном он был архитектором и скульптором, но работал также и гравером.

Скульптура

Мрамор Руд Экран со станциями креста в Соборе Турне

Как скульптор, он известен прежде всего своими работами над надгробными памятниками. В 1549 году он получил заказ на установку в Кенигсбергском соборе надгробного памятника Доротеи, жене Альберта, герцога Прусского и дочери Датский король Фридрих I. Это было началом многих комиссий по надгробным памятникам для членов датской королевской семьи. В их числе могила Альберта, герцога Прусского в Кенигсбергском соборе, мавзолей короля Дании Кристиана III и кенотаф Фридриха I в соборе Шлезвига. Памятники обычно делались из мрамора, а статуя покойного, казненная из алебастра.

на своей родине, была создана в 1522 году для Св. Леонарда в Zoutleeuw каменная скиния в виде 18-метровой девятиэтажной башни. Башня из белого авенского камня была доставлена ​​по частям из мастерской Флориса в Антверпене в церковь. В этой работе до сих пор присутствуют готические элементы. В 1555-1557 гг. Он создал еще одну шатер для церкви Святой Екатерины в Зуурбимде (ныне часть Глаббек ), выполненную в стиле чистого ренессанса. Он также изготовил сетку для Собора Парижской Богоматери в Турне и надгробного памятника Жана II де Мерода в церкви Святой Димфны в Гил. Такая последовательность основных заданий указывает на большую мастерскую с большим количеством сотрудников. Корнелис Флорис выступал в основном как организатор и планировщик. Его ученики и помощники путешествовали по разным местам (обычно в Северной Европе), где должны были быть установлены памятники, спроектированные Флорисом. Многие из них остались жить и работать в Северной Европе, где открыли свои мастерские. Они полагались на сеть Floris, чтобы найти свои собственные заказы, а также часто продолжали оказывать помощь в выполнении проектов Floris по месту своего жительства. Некоторые из этих художников, такие как Виллем ван ден Блок и Герт ван Эген, стали художниками, работающими на местный двор, и сыграли важную роль в распространении стиля Флорис в Северной Европе.

Архитектура

Мэрия Антверпена

С конца 1550-х годов Корнелис Флорис также занимался проектированием зданий. Среди прочих он указан как архитектор мэрии Антверпена. Существуют разные взгляды на точную роль Корнелиса Флориса в проектировании здания и его строительстве, поскольку это было совместное усилие, в котором участвовало большое количество архитекторов и скульпторов, включая, среди прочих, Виллема ван ден Брука, Ханс Хендрик ван Паесшен и. Его вклад не ограничивался сотрудничеством в дизайне. Несомненно, он также сыграл важную роль в практическом исполнении. Он посещал карьеры, чтобы выбрать камень, и в то время содержал большую мастерскую с десятком помощников, которые в основном были заняты работой, связанной со строительством ратуши. Скорее всего, их деятельность была сосредоточена на скульптурах для интерьера и фасада.

Мэрия Антверпена стала символом нового стиля ренессанса в архитектуре в Нидерландах. Ратуши Влиссингена и Гааги в Нидерландах и дизайн ратуши Эмдена, портика Кельна Ратуша (1557 г.) в Германии и Зеленые ворота в Гданьске, Польша были вдохновлены этим новым стилем.

Корнелис Флорис также спроектировал в Антверпене здание Ганзейского союза и городской дом своего брата Франса (1562-15). Оба здания больше не существуют.

Графика

Флорис сотрудничал с гравером и издателем Иеронимом Коком в издании книг с его проектами памятников и орнаментов: '' Veelderley niewe inuentien van antycksche sepultueren »(« Множество новых дизайнов античных скульптур ») было опубликовано в 1557 году, а« Veelderley veranderinghe van grotissen »(« Множество разновидностей гротесков ») - в 1556 году.

Публикация этих книг способствовала распространению его стиля в Нидерландах.

Дополнительная литература

  • Антуанетта Гюисманс, Ян Ван Дамм, Карл Ван де Вельдеа, Корнелис Флорис (1514-1575) Бельдхауэр, архитектор, ontwerper, Brussel, 1996.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Корнелисом Флорисом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте