Литература Голландского Возрождения и Золотого Века

редактировать

Литература Голландского Возрождения и Золотого Века - это литература, написанная в Голландский язык в Нижних странах примерно с 1550 по 1700 год. В этот период произошли большие политические и религиозные изменения, поскольку Реформация распространилась по Северной и Западной Европе и Нидерланды боролись за независимость в Восьмидесятилетней войне.

Содержание
  • 1 Риторики
  • 2 Метрические псалмы
  • 3 Восстание
    • 3.1 Боевые гимны
    • 3.2 Марникс из Сент-Альдегонд
    • 3.3 Корнхерт
  • 4 Литература голландского золотого века
    • 4.1 П.С. Хофт
    • 4.2 Бредеро
    • 4.3 Принц поэтов
    • 4.4 Колониальная литература
    • 4.5 Джейкоб Кэтс
    • 4.6 Константин Гюйгенс
    • 4.7 Философия
  • 5 Резюме
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Риторики

В середине XVI века, группа риторов (см. средневековый голландский литература ) в Брабанте и Фландрии пытались вдохнуть новую жизнь в стереотипные формы предшествующей эпохи, вводя в исходную композицию вновь обретенные ветви латинского и Греческая поэзия. Лидером этих людей был (1533–1599) человек, оказавший значительное политическое влияние в своем поколении. Хуварт имел титул советника и магистра по ординарным делам казначейства герцогства Брабант. Он считал себя набожным учеником Маттиса де Кастелейна, но его отличительной чертой была безграничная любовь к классической и мифологической фантазии. Его дидактические стихи составлены в стиле рококо ; из всех его произведений наиболее примечательным является «Пегасидес Плейн» («Дворец девушек»), дидактическая поэма из шестнадцати книг, посвященная обсуждению разнообразия земной любви. Современники Хуверта прозвали его «Гомер Брабантским»; более поздняя критика предпочла видеть в нем важное звено в цепи дидактического голландского языка, которая заканчивается Кошками.

Метрическими псалмами

Шум и возрождение интеллектуальной жизни, пришедшие с Реформацией. нашел свое первое выражение в составе Псалмов. Самый ранний печатный сборник появился в Антверпене в 1540 году под названием Souter-Liedekens («Псалтирь Песни») и был посвящен голландскому дворянину Виллему ван Зуйлену ван Ньювельту. имя которого обычно известно. Этот сборник, однако, был составлен до того, как Реформация в Нидерландах действительно началась. Для протестантских общин Ян Утенхов напечатал сборник Псалмов в Лондон 1566 г.; Лукас де Хере и Петрус Датин перевели гимны из Клемана Маро. Датин был не ритором, а человеком скромного происхождения, писавшим на неприукрашенном языке, и его гимны широко распространялись среди людей.

Восстание

Боевые гимны

Очень разные по тону были боевые песни свободы и триумфа, спетые поколением позже победившие реформаторы, песни Gueux. Знаменитый песенник 1588 года «Een Geusen Lied Boecxken» («Песенник Gueux») был полон пылких и героических настроений. В этом сборнике впервые появились такие классические фрагменты голландской песни, как «Баллада о Хайлигерли » и «Баллада о Эгмонте и Хорне ». Политические баллады с их насмешками над испанскими лидерами составляют часть Boecxken, которая оказалась бесценной для историков. Однако все эти стихи, о победе или мученичестве, по-прежнему очень грубы по форме и языку.

Марникс из Сент-Альдегонда

Филипс ван Марникс.

В Филипсе ван Марниксе, лорде Синт-Альдегонда (1538–1598), в рядах свободы и реформ выступил персонаж. Он родился в Брюсселе в 1538 году и начал жизнь учеником Кальвина и Безы в школах Женевы. Он впервые появился в печати в августе 1566 года как защитник голландских иконоборцев. Вскоре он стал одним из ведущих духов войны за независимость Голландии и близким другом Принц Оранский. Лирика к Вильгельму, голландский национальный гимн, извинение за действия принца Оранского, составленное около 1568 года, приписывается Марниксу. В 1569 году Марникс завершил работу над Biëncorf der Heilige Roomsche Kercke («Улей Римско-католической церкви»). В этой сатире он был вдохновлен Франсуа Рабле, учеником которого он был. Он написан прозой, что считается эпохой в языке и литературе Нидерландов. Перегруженный прессой общественного дела, Марникс написал немного больше, пока в 1580 году он не опубликовал Het boeck der psalmen Davids («Книга Псалмов Давида »), недавно переведенная из иврит. Последние годы своей жизни он посвятил подготовке голландской версии Библии, переведенной непосредственно с оригинала. На момент его смерти только Бытие было найдено полностью измененным; но в 1619 г. Дортский Синод передал незаконченную работу четырем теологам.

. Этот перевод Марникса стал отправной точкой для нового полного перевода Библии на голландский язык. Синод был созван для решения ряда политико-богословских вопросов, но также решил назначить комитет для перевода Библии. Представители почти всех провинций участвовали в проекте, который стремился использовать промежуточный язык между основными голландскими диалектами, чтобы он был понятен всем голландцам. Получившийся в результате перевод, названный Statenvertaling или «Перевод государств», стал важным краеугольным камнем для стандартного голландского языка, каким он является сегодня.

Корнхерт

Дирк Волкертсун Корнхерт (1522–1590) был первым подлинно гуманистическим писателем в Нидерландах. Корнхерт был типичным бюргером Северной Голландии, одинаково интересовавшимся прогрессом национального освобождения и развитием национальной литературы. Он был уроженцем Амстердама, но не принимал участия в трудах старой палаты Эглантины. Довольно рано он переехал в Харлем, став пенсионером города. В 1566 году Корнхерт был заключен в тюрьму за поддержку реформаторов, а в 1572 году он стал секретарем в штатах Голландии. Он практиковался в искусстве офорта, а все свободное время проводил классическому обучению. В 1585 году он перевел Боэция, а затем уделил все свое внимание своему оригинальному шедевру «Зедекунст» («Искусство этики », 1586), философскому трактату в прозе, в которой он пытался приспособить голландский язык к изяществу и простоте французского французского Мишеля де Монтеня. Его гуманизм объединяет Библию, Плутарха и Марка Аврелия в единую великую этическую систему и ярко выражен. Корнхерт умер в Гауда 29 октября 1590 г.; его работы были впервые собраны в 1630 году.

К этому времени религиозные и политические потрясения в Нидерландах привели в 1581 году к Закону об отречении от Филиппа II Испании, ключевой момент в последующей восьмидесятилетней борьбе 1568–1648 гг. В результате южные провинции, некоторые из которых поддержали декларацию, были отделены от северных провинций, поскольку они оставались под властью Габсбургов. В конечном итоге это приведет к образованию нынешних государств Бельгия и Люксембург (юг) и Нидерланды (север). Подъем северных провинций к независимой государственности сопровождался культурным возрождением. Север получил культурный и интеллектуальный подъем, тогда как на юге голландский в некоторой степени был заменен французским и латинским языками культуры.

Литература Золотого века Голландии

В Амстердаме двое мужчин заняли очень видное место благодаря своему интеллекту и современному духу. Первый, Хендрик Лауренс. Шпигель (1549–1612) был гуманистом, менее полемичным, чем Корнхерт. Его главным вкладом в литературу был его Twe-spraack van de Nederduytsche Letterkunst («Диалог о голландской литературе»), филологический призыв, побуждающий голландский народ очищать и обогащать свой язык в источниках древности. Тот факт, что Шпигель был католиком, не позволял ему, возможно, оказывать такое же общественное влияние, как в частной жизни среди своих младших друзей. То же самое можно сказать о человеке, который в 1614 году впервые собрал сочинения Шпигеля и опубликовал их в сборнике вместе со своими собственными стихами. Ремер Вишер (1547–1620) сделал шаг вперед, чем Шпигель, в культивировании вежливых писем. Он был глубоко проникнут духом классической науки. Его собственные ученики называли его голландцем Боевым, но в лучшем случае он был немногим больше, чем любитель поэзии, хотя и любитель, чья функция заключалась в восприятии и поощрении гения профессиональных писателей. Ремер Вишер стоит на пороге новой литературы Возрождения, сам практикует увядшее искусство риторов, но своими советами и разговорами указывает на натурализм великого периода.

Именно в салоне в Амстердаме, который дочери Вишера сформировали вокруг своего отца и самих себя, новая школа начала формироваться. республика объединенных провинций во главе с Амстердамом внезапно поднялась на первое место среди народов Европы и находилась под влиянием таких новых амбиций, что страна утвердилась в великой школе. живописи и поэзии.

Интеллектуальная жизнь Нидерландов была сосредоточена в провинциях Голландии и Зеландии, в то время как университеты в Лейдене, Гронинген, Утрехт, Амстердам, Хардервейк и Франекер были обогащены стайкой ученых изгнанников из Фландрии и Брабанта. Вишер понимал, что путь литературной чести лежит не по утилитарной дороге, проложенной Марлантом и его последователями, а в изучении красоты и старины. В этом ему помогала школа зрелых и увлеченных ученых, которые начали процветать в Лейдене, например, Друзиус, Воссиус и Гуго Гроций, который сам мало писал по-голландски, но наказывал стиль подрастающего поколения, настаивая на чистой и либеральной латинице.

Из этого поколения возникли классические имена в голландской литературе: Вондель, Хофт, Кэтс и Хьюджгенс. В их руках язык сразу взял свою высшую нотку и мелодию. Наряду с этим серьезным эстетическим ростом следует заметить усиление широкого фарсового юмора, который был характерен для голландской нации с самого начала. В течение пятидесяти лет, и это самые славные в анналах голландской республики, эти два потока влияния, один в направлении красоты и мелодии, другой - в направлении живой комедии, бежали бок о бок, часто в одном и том же русле, и производили богатый урожай великих дел. Именно в доме дочерей Вишера трагедии Вондела, комедии Бредеро и оды Гюйгенса нашли своих первых почитателей и своих первых поклонников. лучшие критики. Из дочерей Ремера Вишера Тессельшад (1594–1649) написал несколько хорошо принятых текстов ; она также перевела Тассо. Дочери Вишера были женщинами с универсальными достижениями, и их общество привлекало в его дом всех самых одаренных юношей того времени, некоторые из которых тщетно женились на руку Анны или Тессельшад.

стр. К. Хоофт

П.С. Хоофт.

Из этой амстердамской школы первым, кто стал известен публике, был Питер Корнелисзун Хофт (1581–1647). Его «Ахиллес и Поликсена» (1598) продемонстрировали легкость в использовании риторических приемов стиля. В своей пасторальной драме Гранида (1605) он проявил себя учеником Гуарини. В трагедии он произвел Бето и Герарда ван Велсена; в области истории он опубликовал в 1626 году «Жизнь Генриха Великого», а с 1628 по 1642 год он написал свой шедевр «Nederduytsche Historiën» («История Нидерландов»). Хоофт был пуристом по стилю. В своих стихах, особенно в лирических и пасторальных стихах его юности, он полон итальянских воспоминаний как о стиле, так и о содержании; в своей благородной прозе он поставил себя учеником Тацита. Хофт считается одним из величайших историков не только Нидерландов, но и Европы. Его влияние на стандартизацию языка своей страны трудно переоценить. Литературный кружок, основанный Ремером Вишером, позже сосредоточился вокруг Хоофта, в замке которого в Мюйдене они регулярно собирались, и после этого они были позже названы Муйдеркринг или «Круг Мейдена».

Бредеро

Гербранд Адрианс Бредеро.

Очень отличалась от долгой и успешной карьеры Хофта короткая жизнь величайшего комедийного драматурга, созданного в Нидерландах. Гербранд Адриаэнс Бредеро (1585–1618), сын амстердамского сапожника, не знал латыни и не имел вкуса к гуманизму; он появился из-за богатого юмора народа. Бредеро поступил в мастерскую живописца Франсиско Баденса, но в искусстве достиг немного. Его жизнь была озлоблена безнадежной любовью к Тессельшаду, которому он посвящал свои пьесы и чью красоту воспевал целым циклом любовных песен.

Его идеи о драме сначала были развитием средневекового abele spelen (см. средневековая голландская литература ), но в В 1612 году он проложил новый, более характерный путь в своем «Клухт ван де Кое» («Фарс коровы»). С этого времени и до самой своей смерти он продолжал изливать комедии, фарсы и романтические драмы, во всех из которых он проявлял грубый гений, не похожий на гений Бена Джонсона, его ближайшего современника. Последней и лучшей пьесой Бредеро была «De Spaansche Brabanber Jerolimo» («Джеролимо, испанский брабантер»), сатира на изгнанников с юга, которые наполняли залы амстердамских палат риторики своими напыщенными речами и нелепыми речами. Бургундская фразеология. Бредеро был тесно связан по гениальности с драматургами шекспировской эпохи, но он не основал никакой школы и стоит в голландской литературе как одинокая фигура. Он умер 23 августа 1618 года от осложнений, вызванных пневмонией.

Принц поэтов

Йост ван ден Вондел.

Первое произведение одного из самых известных голландских писателей Йоста ван ден Вондел (1587–1679), была Хет-Пасха («Пасха», 1612), трагедией Исход народа Израиля. Она написана в александринах, в пяти действиях и с хоровыми интермедиями между действиями. Он продолжал писать все свои пьесы таким образом, но в течение нескольких лет после своего дебюта он вообще не писал оригинального материала, вместо этого предпочитая перевод дю Барта. Короткая и блестящая жизнь Бредеро, его ближайшего современника и величайшего соперника, выгорела чередой драматических побед, и только через два года после смерти этого великого поэта Вондел предстал перед публикой со второй трагедией. Еще пять лет спустя, в 1625 году, он опубликовал то, что казалось невинным исследованием из античности, своей трагедией «Паламедес, или убитую невинность», но которое было слегка завуалированной данью Йохану ван Ольдебарневельту, республиканскому Великий пенсионер, казненный в 1618 году по приказу держателя власти Мориса Нассауского. Вондел за неделю стал самым известным писателем Голландии, и в течение следующих двенадцати лет, до прихода на престол штатгальтера Фредерика Генри, Вонделю приходилось вести рукопашный бой с кальвинистами Дордрехта. Это был период его самых язвительных сатир; Кошки взяли в руки оружие от имени Контр-Ремонстрантов, и разразилась война памфлетов в стихах.

Вондела, как величайшего драматурга того времени, в 1637 году попросили написать пьесу для премьеры к открытию нового и вскоре ведущего общественного театра в Амстердаме. 3 января 1638 года театр открылся представлением новой трагедии из ранней голландской истории и по сей день одного из самых известных произведений Вондела «Гисбрехт ван Амстел». Следующие десять лет Вондель поставлял в театр героические библейские пьесы, о которых обычный читатель получит лучшее представление, если мы укажем на Жана Расина. В 1654 году Вондель представил то, что большинство считает лучшим из всех своих произведений, трагедию Люцифера, на которую, как говорят, Милтон черпал вдохновение. Вондел является типичным примером голландского интеллекта и воображения в их высшем развитии.

Колониальная литература

Колонии Республики, из которых Голландская Ост-Индия были наиболее важными, также начали выпускать писателей, первым из которых был Авраам Алевейн (р. 1664), комедийный драматург, живший на Яве и чьи пьесы ставились в Батавии. Другим писателем из колоний был Виллем Годшалк ван Фоккенброх (1640–1670), который жил и работал с 1668 года в голландских владениях Эльмина на территории современной Ганы. Его комедия Мин ин хет Лазарь-хуйс («Любовь в сумасшедшем доме », 1672) пользовалась большой популярностью в 17-18 веках.

Джейкоб Кэтс

В то время как большинство писателей Голландии сгруппировались вокруг Амстердама, похожая школа возникла в Мидделбурге, столице Зеландии. Руководящим духом этой школы был Джейкоб Кэтс (1577–1660). В этом объемном писателе подлинный голландский образ мышления, утилитарный и дидактический дух достигли своего зенита беглости и популярности. В начале среднего возраста он написал самые важные из своих произведений, свои дидактические стихи, Maechdenplicht («Обязанность девушек») и Sinneen Minnebeelden («Образы аллегории и любви»). В 1624 году он переехал из Мидделбурга в Дордрехт, где вскоре после этого опубликовал свой этический труд под названием Houwelick («Брак»); за этим последовала целая серия моральных статей. Некоторые считают кошек несколько унылым и прозаичным, но его популярность среди среднего класса в Голландии всегда была огромной.

Константин Гюйгенс

Многосторонним поэтом был дипломат сэр Константин Гюйгенс (1596–1687), возможно, наиболее известный своими остроумными эпиграммами. Он связал свою судьбу со школой Амстердама и стал близким другом и компаньоном Вондела, Хофта и дочерей Ремера Вишера. В Гюйгенсе было мало сладости Хофта или величия Вондела, но его гений был ярким и живым, и он был непревзойденным художником в метрической форме. Голландский язык никогда не был таким легким и гибким, как в его руках, и он не пытался писать ни в прозе, ни в стихах, что бы не украсил своим тонким вкусом и здравым смыслом.

Философия

Два голландца 17-го века очень выдались в движении обучения и философской мысли, но имена Гуго Гроция (1583–1645) и Барух Спиноза (1632–1677) принадлежат больше к философии и политике, чем к литературе.

Краткое содержание

Период с 1600 по 1650 год был временем расцвета голландской литературы. В этот период имена великих гениев впервые стали известны публике, а сила и изящество литературного выражения достигли своего высочайшего развития. Однако случилось так, что трое особо талантливых мужчин дожили до глубокой старости, и под тенью Вондела, Кота и Гюйгенса выросло новое поколение, которое поддерживало великую традицию примерно до 1680 года, когда начался упадок. 96>

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте