Джейкоб Клеменс не Папа

редактировать
Фламандский композитор

Якоб Клеменс не Папа (также Жак Клеман или Джейкоб Клеменс не Папа ) (ок. 1510-1515-1555 или 1556) был нидерландским композитором Ренессанса, основанным для большинства его жизни во Фландрии. Он был плодовитым композитором многих современных стилей и был особенно известен своими полифоническими настройками псалмов на голландском, известных как Souterliedekens.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа и влияние
  • 3 Год поминовения
  • 4 Запись
  • 5 Ссылки и дополнительная литература
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешняя links

Жизнь

О молодости Клеменса ничего не известно, и даже подробности о годах его творческой зрелости отрывочны. Он мог быть рожден в Мидделбурге, Зеландии, хотя доказательства противоречивы; несомненно, он был откуда-то из современной Бельгии или Нидерландов. Первое недвусмысленное упоминание о нем относится к концу 1530-х годов, когда Пьер Аттенан опубликовал сборник своих шансонов в Париже. С марта 1544 г. по июнь 1545 г. он работал правопреемником в соборе Брюгге, а вскоре после этого начал деловые отношения с Тильманом Сусато, издателем в Антверпен, который продлился до конца его жизни. С 1545 по 1549 год он, вероятно, был хормейстером Филиппа де Круа, герцога Аршота, одного из величайших генералов Карла V, где он предшествовал Николя Гомберту. В 1550 году он был нанят в качестве сэнгер энд композитора («певец и композитор») Прославленным Братством Богородицы в с-Хертогенбосе. Есть также свидетельства того, что он жил и работал в Ипре и Лейдене. Предполагается, что он также работал в Дордрехте.

. Есть несколько теорий относительно происхождения эпитета «не папа». Считается, что это было в шутку добавлено его издателем Сусато, чтобы отличить его от Папы Климента VII - «Якоб Клеменс, но не Папа». Другой утверждает, что это должно отличать его от Якоба Папы, поэта также из Ипра. Однако, учитывая, что папа Климент VII умер в 1534 году, до того, как была опубликована какая-либо музыка Клеменса, и что путаница с поэтом маловероятна из-за того, что фамилии были совершенно разными, вполне вероятно, что это прозвище было создано просто в шутку, а не для практические соображения. Тем не менее, суффикс сохранился на протяжении веков.

Подробности о его смерти неизвестны, но он, вероятно, умер в 1555 или 1556 году. Текст 1558 года в Continuo lacrimas Якоба Вает, его рассказ о смерти Клеменса предполагает, что он встретил насильственный конец, хотя, если это правда, обстоятельства не сообщаются. Согласно источнику 1644 года, Клеменс был похоронен в Диксмуиде недалеко от Ипра в современной Бельгии.

Работы и влияние

В отличие от многих своих современников, Клеменс, кажется, никогда не ездил в Италию, в результате чего итальянское влияние в его музыке отсутствует. Он представляет собой североевропейский диалект франко-фламандского стиля.

Клеменс был одним из главных представителей поколения между Жоскином и Палестриной и Орландом. Лассус. Он был прежде всего композитором духовной музыки. Фактически, его музыкальная продукция составляла примерно 80 процентов духовной музыки, будь то литургическая или для личного пользования. Из примерно 233 его песнопений только три содержат светские тексты в форме хвалебных гимнов музыке. Тем не менее, он написал чуть более 100 светских произведений, охватывающих весь спектр поэтических жанров, которые использовались композиторами его поколения. Учитывая, что его карьера композитора длилась всего два десятилетия, Клеменс был чрезвычайно плодовитым композитором:

  • 15 месс, в том числе 14 пародийных месс и реквием месс (большинство из которых были опубликованы с 1555 по 1570 год Петром Фалезием Старшим в Лёвене ); две массовые секции (Kyrie и Credo)
  • 15 Magnificats
  • c. 233 мотетов
  • Чуть более 100 светских произведений, в том числе: 89 шансонов (только 77 из которых считаются аутентичными и включены в полное издание его произведений), 8 голландских песен, 8 бестекстовых пьес, 2 интабулированных шансона и 1 инструментальный канон (сомнительно)
  • 159 Souterliedekens, т. е. голландские настройки псалмов, с использованием мелодий популярных песен, таких как cantus firmus.

Of Из всех этих произведений Сотерлиедекены были, пожалуй, наиболее широко известными и влиятельными. Souterliedekens были опубликованы в 1556–1557 годах Сусато в его Musyck Boexken («Музыкальные книги»), IV – VII и представляли собой единственную протестантскую партитуру на голландском языке в эпоху Возрождения. Основанный на предыдущем томе Souterliedekens, напечатанном Саймоном Коком, который содержал монофонические настройки псалмов на голландском языке, Souterliedekens Клеменса стал первым полным полифоническим настройкой всех 150 псалмов на голландском языке. Предположительно, оригинальный стихотворный перевод Псалтири на голландский язык был завершен Виллемом ван Нивельтом из Виттенберга. Частичные настройки Клеменса, как правило, просты и предназначены для того, чтобы люди могли петь их дома. Они используют хорошо известные светские мелодии, напечатанные в издании Cock, в том числе застольные, любовные песни, баллады и другие популярные песни того времени, как cantus firmus. Большинство из них состоит из 3-х частей, и существует 26 различных комбинаций этих голосов. Некоторые из Souterliedekens основаны на танцевальных песнях и откровенно гомофоничны и гоморитмичны, в то время как другие используют имитацию. Примечательно, что эти музыкальные произведения пережили запрет в 1569 году, когда правительство под властью герцога Альбы осудило все книги, которые считались еретическими.

После смерти Клеменса его произведения были распространены в Германию, Францию, Испанию и даже в различные круги Англии. Влияние Клеменса было особенно заметно в Германии. Франко-фламандский композитор Лассус особенно хорошо знал свою музыку и вобрал в себя элементы его стиля.

Год памяти

В 2012 году предполагаемое 500-летие Клеменса отмечается в нескольких городов, где он, как считается, работал певцом и композитором.

Запись

  • Clemens non Papa, Priest And Bon-vivant, Capilla Flamenca вместе с La Caccia, Joris Вердин и Ян Ван Аутрив, 2005 (KTC 1287)

Ссылки и дополнительная литература

Примечания

Библиография

  • Атлас, Аллан В. Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400- 1600. Нью-Йорк: W.W. Norton Company, 1998. ISBN 978-0-393-97169-9
  • Elders, Willem; Форни, Кристина; Планшар, Алехандро. Л. Мэйси (ред.). Якоб Клеменс не Папа. Grove Music Интернет. Проверено 28 октября 2010 г. (требуется подписка)
  • Браун, Ховард М. и Луиза К. Штайн. Музыка в эпоху Возрождения, 2-е изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1999. ISBN 978-0-13-400045-9
  • Найтон, Тесс и Дэвид Фэллоуз, ред. Компаньон средневековой музыки и музыки эпохи Возрождения. Беркли: University of California Press, 1992. ISBN 978-0-520-21081-3
  • Перкинс, Лиман Л. Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 1999. ISBN 978-0-393-04608-3
  • Реберн, Майкл и Алан Кендалл, ред. Наследие музыки, Том 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1990. ISBN 978-0-19-520493-3
  • Риз, Густав. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Тарускин, Ричард. Оксфордская история западной музыки, Vol. 1: Самые ранние обозначения шестнадцатого века. Oxford: Oxford University Press, 2005. ISBN 978-0-19-516979-9
  • Джас, Эрик, изд. За пределами современной славы. Переоценка искусства Клеменса не Папы и Томаса Креквийона. Turnhout: Brepols, 2005. ISBN 2-503-51884-2

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джейкобом Клеменсом non Papa.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте