Пиетас

редактировать
Древнеримская добродетель Пьетас как добродетель императора Антонина Пия в лице женщины принесение жертвы на оборотной стороне этого сестерция

Пиета, что переводится по-разному как «долг», «религиозность» или «религиозное поведение», «верность», «преданность» или «сыновний благочестие (английское «благочестие» происходит от латинского) было одной из главных добродетелей у древних римлян. Это было отличительной чертой героя-основателя Энея, которому на протяжении Вергилия часто дают прилагательное эпитет pius («религиозный»). Эпос Энеида. Священная природа Пьетаса была воплощена в божественном воплощении Пьетас, богини, которую часто изображали на римских монетах. Греческий эквивалент - eusebeia (εὐσέβεια).

Цицерон определил pietas как добродетель, «которая увещевает нас выполнять наш долг перед родиной, нашими родителями или другими кровными родственниками». Человек, обладавший пиетасом, «полностью и во всех отношениях выполнял все свои обязанности перед божеством и своими собратьями», как описал это классик 19 века Георг Виссова. Цицерон предлагает людям осознавать нашу собственную честь, мы всегда должны пытаться возвысить честь других своей достойной похвалой, такая хвала, восхищение и достойные действия должны быть выше всех наших собственных желаний, как сказал Цицерон, мы должны выбирать наши действия и слова в отношении наших друзей, коллег, семьи или кровных родственников. Цицерон описывает молодежь в погоне за честью: «Как они жаждут похвалы! Какими трудами они не возьмутся, чтобы устоять перед своими сверстниками! Как они будут помнить тех, кто проявил к ним доброту, и как они готовы отплатить ей! ».

Содержание
  • 1 Как добродетель
  • 2 Иконография
  • 3 Как богиня
    • 3.1 Императорские женщины в образе Пиета
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Как добродетель

Pietas erga parentes («pietas к своим родителям») был одним из наиболее важных аспектов демонстрации добродетели. Пий как когномен возник как способ обозначить человека как особенно «благочестивого» в этом смысле: объявление личных пиет через официальную номенклатуру, по-видимому, было нововведением поздней республики, когда Квинт Цецилий Метелл Пий потребовал, чтобы его отец, Нумидик был отозван из изгнания. Пьетас распространялся также на «родителей» в смысле «предков» и был одним из основных принципов римской традиции, выраженной заботой о мертвых.

Пьетас как добродетель заключена в человеке, в отличие от добродетели или дара, такого как Виктория, которые были даны богами. Пьетас, однако, позволил человеку распознать божественный источник дарованных благ.

Первое записанное использование пиета на английском языке происходит в «Альянсе музыки, поэзии и ораторского искусства» Ансельма Бейли, опубликованном в 1789 году.

«Римлянин с достоинством пиета не оставлял свои религиозные обязанности у дверей храма, но носил их с собой повсюду, следуя воле богов в своих деловых операциях и повседневной жизни».

Пиетас имел важное значение в международных отношениях и дипломатии, где авторитет командира зависел от его прекращения всякой личной выгоды и приверженности делу без каких-либо предательских действий. «Из-за этого доверия репутация отдельных командиров и самого римского государства играла практическую роль в переговорах и дискуссиях». Командиры вера в верность должна быть верой в доверие через непрерывность действий, последовательность в отношениях с соседями будет применяться к текущим партиям. Обеспечить соблюдение существующих контрактов, означает, что обещания и клятвы будут выполнены, Рим будет продолжать делать то, что правильно, и, таким образом, продолжать дипломатические стратегии. Прекращение конфликта было незначительным, если вероломство было нормой полководца в переговорах.

Иконография
Денарий Геренний, изображающий Пиета и акт пиета.

Пьетас был изображен на монетах культовыми предметами, но также как женщина, приносящая жертву с помощью огня на жертвеннике. В образе жертвоприношения возлияния было основным актом, который стал символом пиета.

Пьетас впервые представлен на римских монетах на денариях, выпущенных Марком. Геренний в 108 или 107 г. до н. Э. Пиетас изображен на аверсе как божественное олицетворение в форме бюста ; качество pietas представлено сыном, несущим отца на спине; символика которого будет отражена в Вергилии Энеида, где Эней выносит своего отца Анхиса из горящего Трой. Пьетас - одна из добродетелей, которые часто встречаются на императорских монетах, в том числе выпущенных под Адрианом.

. Одним из символов пиетас был аист, описанный Петронием как pietaticultrix, «культиватор пиетас». " В частности, аист олицетворял сыновнюю почтительность, поскольку римляне считали, что он демонстрирует семейную преданность, возвращаясь в одно и то же гнездо каждый год, и что он заботится о своих родителях в старости. Таким образом, аист появляется рядом с Пьетасом на монете, выпущенной Метеллом Пием (чьи имена см. выше).

Как богиня
Флавия Максимиана Феодора на аверсе, на на оборотной стороне Пиета, прижимая младенца к груди.

Пиетас был божественным присутствием в повседневной жизни, которое предостерегало людей не вторгаться в царство богов. Нарушение пиетаса требовало piaculum, искупительных обрядов piaculum. 3>

Храм Пиета был обетован (вотум ) Манием Ацилием Глабрионом в битве при Фермопилах в 191 г. до н.э..

Согласно чудесной легенде ( miraculum ), бедная женщина, голодавшая в тюрьме, была спасена, когда ее дочь дала ей грудное молоко (сравните Roman Charity ). Оказавшись на месте преступления, дочь не была наказана, но признан за ее pietas. Мать и дочь были освобождены и получили общественную поддержку на всю оставшуюся жизнь. Это место считалось священным для богини Pietas (Concratus deae), потому что она решила проявить ее присутствие там. История иллюстрирует pietas erga parentes, надлежащую преданность, которую следует проявлять к своим родителям.

Императорские женщины изображались как Пьетас

Пиета часто изображалась как богиня на реверсе римских имперских монет с женщины императорской семьи на лицевой стороне, как соответствующая добродетель, которую следует приписать им. Женщины императорской семьи могли изображаться в искусстве в облике богини.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pietas.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте