Луна (богиня)

редактировать
Луна
Богиня луны
Статуя Луны.jpg Статуя Луны
Планета Луна
Условное обозначение Колесница, полумесяц
День Понедельник ( умирает Луна)
Храмы Авентинский холм, Палатинский холм
Персональные данные
Братья и сестры Солнце, Аврора
Греческий эквивалент Селена
Религия в Древнем Риме
Практики и верования
Священство
Божества

Обожествленные императоры:

похожие темы

В древней римской религии и мифе, Луна является божественным воплощением Луны (Latin LUNA [ˈⱢ̪uːnä] ). Она часто представлена как женская комплемента Солнца, Соль, задуманная как бог. Луна также иногда представлена ​​как аспект римской тройственной богини ( diva triformis), наряду с Прозерпиной и Гекатой. Луна не всегда является отдельной богиней, а иногда скорее эпитетом, который характеризует богиню, поскольку и Диана, и Юнона идентифицированы как богини луны.

В римском искусстве атрибуты Луны - это полумесяц плюс колесница с двумя ярмами ( бига ). В « Кармен Saeculare», исполненной в 17 г. до н.э., Гораций называет ее «двурогой королевой звезд» ( siderum regina bicornis), предлагая ей слушать, как девочки поют, а Аполлон слушает мальчиков.

Варрон относил Луну и Сол к видимым богам, в отличие от невидимых богов, таких как Нептун, и обожествленных смертных, таких как Геракл. Она была одним из божеств, предложенных Макробием в качестве тайной хранительницы Рима. В Имперском культе Сол и Луна могут представлять степень римского владычества над миром с целью обеспечения мира.

Греческим двойником Луны была Селена. В римском искусстве и литературе мифы о Селене адаптированы под именем Луна. Например, миф об Эндимионе был популярным предметом для римской настенной живописи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Культ и храмы
  • 2 Юнона как богиня луны
  • 3 Колесница луны
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Культ и храмы
Запряженный быком бига Луны на плите Парабиаго (ок. II – V вв. Н.э.)

Варрон перечисляет Луну среди двенадцати божеств, жизненно важных для сельского хозяйства, так же как и Вергилий в другом списке из двенадцати, в котором он называет Луну и Соль клариссима мунди люмина, самыми яркими источниками света в мире. Варрон также перечисляет Луну среди двадцати главных богов Рима ( di selecti ). В этом списке Луна отличается как от Дайаны, так и от Юноны, которые также фигурируют в нем.

Римляне относили культивирование Луны как богини в Риме к полулегендарным дням королей. Предполагалось, что Тит Татий перенес культ Луны в Рим от сабинян, но Сервию Туллию приписывают создание ее храма на Авентинском холме, чуть ниже храма Дианы. Годовщина основания храма ( dies natalis ) отмечалась ежегодно 31 марта. Впервые он появляется в римской литературе в рассказе о том, как в 182 г. до н.э. ураган исключительной силы обрушился на его двери и обрушился на храм Цереры под ним. на склоне. В 84 г. до н.э. в него ударила молния, в тот же день, когда лидер популяристов Цинна был убит своими войсками. Авентинский храм, возможно, был разрушен Великим пожаром в Риме во время правления Нерона.

Как Ноктилуна («Сияющий ночью») Луна имела храм на Палатинском холме, который Варрон описал как сияющий или светящийся ночью. Больше о храме ничего не известно, и неясно, что имел в виду Варрон.

Юнона как богиня луны

Календы каждого месяца, когда в соответствии с лунным календарем произошла новая луна, были священной Юнона, так как все иды были Юпитер. На Nones она была почитаема как Юнона Ковелла, Юнона полумесяца. И Юнона, и Диана назывались богинями деторождения с эпитетом Люцина.

Колесница луны
В этом рельефе изображающей митраических тавроктонию, Луна управляет Бига, запряженной волами (справа), в то время как Солнце управляет гужевой квадрига (слева) Луна (верхний правый угол) в паре с Солнцем (верхний левый) в другом изображении тавроктонии.

Луна часто изображается едущей на колеснице с двумя ярмами, называемой бига, запряженной лошадьми или волами. В римском искусстве возничий Луна регулярно находится в паре с Солнцем, управляющим колесницей с четырьмя лошадьми ( квадригой ).

Исидор Севильский объясняет, что квадрига представляет собой курс солнца в течение четырех сезонов, в то время как бига представляет луну, «потому что она движется по двойному курсу с солнцем или потому что она видна как днем, так и ночью, потому что они ярма. вместе один черный конь и один белый ".

Луна в своем биге была элементом митраистской иконографии, обычно в контексте тавроктонии. В митреуме Санта- Мария-Капуа-Ветере настенная живопись, которая однозначно фокусируется только на Луне, показывает одну из лошадей команды светлого цвета, а другую темно-коричневую.

Biga быков также обусловлена Гекатами, в хтонической аспекте тройной богини в дополнении с «рогатым» или полумесяцем увенчалась Диане и Луне. Трехформная Геката ( триморфос) была отождествлена Сервием с Луной, Дианой и Прозерпиной. Согласно архаичному греческому поэту Гесиоду, Геката изначально имела власть над небом, землей и морем, а не как в более поздних традициях Небо, Земля и подземный мир.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

СМИ, связанные с Луной (мифология) на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:17:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте