Рукопись XV века, Ватикан | |
Автор | Цицерон |
---|---|
Страна | Римская республика |
Язык | Классическая латынь |
Предмет | Римская религия, Древнегреческая религия |
Жанр | теология, философия |
Дата публикации | 45 г. до н. Э. |
Десятичный формат Дьюи | 292,07 |
Предшествовал | Tusculanae Disputationes |
, за которым следует | De Divinatione |
Исходный текст | Dē Nātūrā Deōrum. (О природе богов) на латыни Wikisource |
Dē Nātūrā Deōrum (О природе богов ) - это философский диалог Романа Академического Скептика философа Цицерона, написанный в 45 г. до н.э. Он изложен в трех книгах, в которых обсуждаются богословские взгляды эллинистической философии эпикуреизма, стоицизма и академической философии. Скептицизм.
De Natura Deorum принадлежит к группе философских работ который Цицерон написал за два года до своей смерти в 43 г. до н. э. Он заявляет в начале Dē Nātūrā De statesrum, что он написал их как для облегчения политического бездействия, к которому он был доведен благодаря превосходству Юлия Цезаря, так и для отвлечения от горя, вызванного смертью его дочери Туллия.
Диалог должен происходить в Риме в доме Гая Аврелия Котта. В диалоге он появляется как понтифик, но не как консул. Он был назначен понтификом вскоре после 82 г. до н. Э. И консулом в 75 г. до н. Э., А поскольку Цицерон, который присутствует в диалоге в качестве слушателя, не возвращался из Афин до 77 г. до н. Э., Его вымышленная дата может быть установлена между 77 и 75 годами. До н.э., когда Цицерону было около тридцати лет, а Котте - около сорока восьми.
Книга содержит различные неясности и несоответствия, которые демонстрируют, что она, вероятно, никогда не редактировалась Цицероном и не публиковалась до его смерти. Что касается содержания, Цицерон в основном заимствовал из более ранних греческих источников. Однако поспешное расположение Цицероном авторитетов, которые сами писали независимо друг от друга, означает, что работе недостает связности, и вопросы, поднятые одним оратором, иногда не обсуждаются последующими ораторами.
Диалог в целом рассказывается самим Цицероном, хотя он не принимает активного участия в дискуссии. представляет эпикурейскую школу, Квинт Луцилий Бальб выступает за стоиков, а Гай Котта выступает за собственный академический скептицизм Цицерона. Первая книга диалога содержит введение Цицерона, аргументы Веллея в пользу эпикурейского богословия и критику эпикурейства Коттой. Книга II посвящена объяснению и защите стоической теологии Бальбом. В Книге III изложена критика Коттой претензий Бальбуса. Выводы Цицерона амбивалентны и приглушены, «стратегия цивилизованной открытости»; он, однако, заключает, что утверждения Бальбуса, по его мнению, более приближены к истине (3.95).
В Книге 1 Цицерон посещает дом Котты Большой Понтифик, где находит Котту с Веллием - сенатором и эпикурейцем, а также сторонником Бальба Стоики. Сам Котта - академический скептик, и он сообщает Цицерону, что они обсуждали природу богов. Веллей выражал мнение Эпикура по этому поводу. Веллеусу предлагается продолжить свои аргументы после повторения того, что он уже сказал. Дискурс Веллея состоит из трех частей: общая атака на платоников и стоическую космологию; исторический обзор более ранних философов; и экспозиция эпикурейского богословия. Веллей поднимает вопрос о трудности предположения, что создание Вселенной произошло в определенный период времени, и ставит под сомнение возможные мотивы Бога, взявшего на себя эту работу. Исторический раздел (10-15) полон неточностей и неверных утверждений, о которых, вероятно, сам Цицерон не знал, поскольку позже Котта хвалил этот рассказ. Однако цель Веллея состоит в том, чтобы показать, что эпикурейское представление о Боге как о совершенно счастливом, вечном существе, обладающем разумом и в человеческой форме, является единственно допустимым, а другие различные мнения рассматриваются как доказательство их бесполезности. В оставшейся части книги Котта атакует позицию Веллея в отношении формы богов и их освобождения от творения и провидения.
В Книге 2 Бальб дает позиция стоиков по вопросу о богах. Он ссылается на великолепие мира и распространенность веры и ссылается на частое появление самих богов в истории. Ссылаясь на практику гадания, Бальб переходит к «четырем причинам» из Клеанта относительно того, как идея богов внедряется в умы людей: (1) предварительное знание будущих событий; (2) огромные преимущества, которыми мы наслаждаемся от природы; (3) ужас, которым поражает разум гром, бури и тому подобное; (4) и порядок и регулярность во Вселенной. Бальб далее утверждает, что мир или сама вселенная и ее части обладают разумом и мудростью. Наконец, он обсуждает сотворение мира, провидение богов и отрицает, что «мир, столь красиво украшенный, мог быть образован случайно или случайным стечением обстоятельств. атомы ". Проблема того, как объяснить наличие страданий и бедствий в мире, которым управляет провиденциально, только в спешке затронута в конце книги.
В книге 3 Котта опровергает доктрины Бальба. Большая часть этой книги, вероятно, более одной трети, утеряна. Котта представляет появление богов как праздные сказки. В тексте следует пробел, после чего Котта атакует четыре причины Клеанфа. Котта опровергает стоические идеи о разуме, приписываемые Вселенной и ее частям. Десять глав (16-25) посвящены непропорционально длинному обсуждению мифологии с чрезмерно умноженным количеством примеров. В тексте следует еще один крупный пробел, в конце которого Котта нападает на доктрину провиденциальной заботы о людях. Цицерон заявляет: «На этом разговор закончился, и мы расстались. Веллей решил, что аргументы Котты были наиболее верными, но аргументы Бальба, как мне показалось, имели большую вероятность».
Христианские писатели Тертуллиан, Минуций Феликс, Лактанций и Августин были знакомы с De Natura Deorum.
Это труд, наряду с De Officiis и De Divinatione, оказал большое влияние на философов 18 века. Дэвид Хьюм был знаком с этой работой и использовал ее для оформления своих собственных Диалогов о естественной религии. Вольтер описал De Natura Deorum и Тускуланские споры как «две самые прекрасные книги, когда-либо созданные мудростью человечества».
В 1811 году четвертая книга была «обнаружена» и опубликована неким П. Серафина в Болонье. В этой подделке Цицерон утверждает многие пункты, совместимые с христианскими и католическими догмами, и даже приводит доводы в пользу авторитета, эквивалентного папству.
Этот текст является важным источником эпикурейских, стоических взглядов. и академические скептические взгляды на религию и теологию, потому что они дополняют скудные первичные тексты, оставшиеся по этим темам.
В частности, горячие научные дебаты сосредоточились на обсуждении этого текста в 1.43-44 о том, как можно сказать, что эпикурейские боги «существуют»; Дэвид Седли, например, считает, что эпикурейцы, представленные в этом тексте и в других местах, думают, что «боги - наша собственная графическая идеализация жизни, к которой мы стремимся», тогда как Дэвид Констан утверждает, что «эпикурейцы - это наша собственная графическая идеализация жизни, к которой мы стремимся». боги реальны в том смысле, что они существуют как атомные соединения и обладают свойствами, относящимися к понятию, или пролепсису, которое люди имеют о них ».