De Natura Deorum

редактировать
Dē Nātūrā Deōrum. (О природе богов)
Цицерон, De natura deorum, BAV, Urb. лат. 319.jpg Рукопись XV века, Ватикан
АвторЦицерон
СтранаРимская республика
ЯзыкКлассическая латынь
ПредметРимская религия, Древнегреческая религия
Жанртеология, философия
Дата публикации45 г. до н. Э.
Десятичный формат Дьюи 292,07
ПредшествовалTusculanae Disputationes
, за которым следуетDe Divinatione
Исходный текстDē Nātūrā Deōrum. (О природе богов) на латыни Wikisource

Dē Nātūrā Deōrum (О природе богов ) - это философский диалог Романа Академического Скептика философа Цицерона, написанный в 45 г. до н.э. Он изложен в трех книгах, в которых обсуждаются богословские взгляды эллинистической философии эпикуреизма, стоицизма и академической философии. Скептицизм.

Содержание
  • 1 Написание
  • 2 Содержание
    • 2.1 Книга 1
    • 2.2 Книга 2
    • 2.3 Книга 3
  • 3 Влияние
  • 4 Стипендия
  • 5 Цитаты
  • 6 Текст
    • 6.1 Латинский текст
    • 6.2 Переводы
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Writing

De Natura Deorum принадлежит к группе философских работ который Цицерон написал за два года до своей смерти в 43 г. до н. э. Он заявляет в начале Dē Nātūrā De statesrum, что он написал их как для облегчения политического бездействия, к которому он был доведен благодаря превосходству Юлия Цезаря, так и для отвлечения от горя, вызванного смертью его дочери Туллия.

Диалог должен происходить в Риме в доме Гая Аврелия Котта. В диалоге он появляется как понтифик, но не как консул. Он был назначен понтификом вскоре после 82 г. до н. Э. И консулом в 75 г. до н. Э., А поскольку Цицерон, который присутствует в диалоге в качестве слушателя, не возвращался из Афин до 77 г. до н. Э., Его вымышленная дата может быть установлена ​​между 77 и 75 годами. До н.э., когда Цицерону было около тридцати лет, а Котте - около сорока восьми.

Книга содержит различные неясности и несоответствия, которые демонстрируют, что она, вероятно, никогда не редактировалась Цицероном и не публиковалась до его смерти. Что касается содержания, Цицерон в основном заимствовал из более ранних греческих источников. Однако поспешное расположение Цицероном авторитетов, которые сами писали независимо друг от друга, означает, что работе недостает связности, и вопросы, поднятые одним оратором, иногда не обсуждаются последующими ораторами.

Содержание

Диалог в целом рассказывается самим Цицероном, хотя он не принимает активного участия в дискуссии. представляет эпикурейскую школу, Квинт Луцилий Бальб выступает за стоиков, а Гай Котта выступает за собственный академический скептицизм Цицерона. Первая книга диалога содержит введение Цицерона, аргументы Веллея в пользу эпикурейского богословия и критику эпикурейства Коттой. Книга II посвящена объяснению и защите стоической теологии Бальбом. В Книге III изложена критика Коттой претензий Бальбуса. Выводы Цицерона амбивалентны и приглушены, «стратегия цивилизованной открытости»; он, однако, заключает, что утверждения Бальбуса, по его мнению, более приближены к истине (3.95).

Книга 1

В Книге 1 Цицерон посещает дом Котты Большой Понтифик, где находит Котту с Веллием - сенатором и эпикурейцем, а также сторонником Бальба Стоики. Сам Котта - академический скептик, и он сообщает Цицерону, что они обсуждали природу богов. Веллей выражал мнение Эпикура по этому поводу. Веллеусу предлагается продолжить свои аргументы после повторения того, что он уже сказал. Дискурс Веллея состоит из трех частей: общая атака на платоников и стоическую космологию; исторический обзор более ранних философов; и экспозиция эпикурейского богословия. Веллей поднимает вопрос о трудности предположения, что создание Вселенной произошло в определенный период времени, и ставит под сомнение возможные мотивы Бога, взявшего на себя эту работу. Исторический раздел (10-15) полон неточностей и неверных утверждений, о которых, вероятно, сам Цицерон не знал, поскольку позже Котта хвалил этот рассказ. Однако цель Веллея состоит в том, чтобы показать, что эпикурейское представление о Боге как о совершенно счастливом, вечном существе, обладающем разумом и в человеческой форме, является единственно допустимым, а другие различные мнения рассматриваются как доказательство их бесполезности. В оставшейся части книги Котта атакует позицию Веллея в отношении формы богов и их освобождения от творения и провидения.

Книга 2

В Книге 2 Бальб дает позиция стоиков по вопросу о богах. Он ссылается на великолепие мира и распространенность веры и ссылается на частое появление самих богов в истории. Ссылаясь на практику гадания, Бальб переходит к «четырем причинам» из Клеанта относительно того, как идея богов внедряется в умы людей: (1) предварительное знание будущих событий; (2) огромные преимущества, которыми мы наслаждаемся от природы; (3) ужас, которым поражает разум гром, бури и тому подобное; (4) и порядок и регулярность во Вселенной. Бальб далее утверждает, что мир или сама вселенная и ее части обладают разумом и мудростью. Наконец, он обсуждает сотворение мира, провидение богов и отрицает, что «мир, столь красиво украшенный, мог быть образован случайно или случайным стечением обстоятельств. атомы ". Проблема того, как объяснить наличие страданий и бедствий в мире, которым управляет провиденциально, только в спешке затронута в конце книги.

Книга 3

В книге 3 Котта опровергает доктрины Бальба. Большая часть этой книги, вероятно, более одной трети, утеряна. Котта представляет появление богов как праздные сказки. В тексте следует пробел, после чего Котта атакует четыре причины Клеанфа. Котта опровергает стоические идеи о разуме, приписываемые Вселенной и ее частям. Десять глав (16-25) посвящены непропорционально длинному обсуждению мифологии с чрезмерно умноженным количеством примеров. В тексте следует еще один крупный пробел, в конце которого Котта нападает на доктрину провиденциальной заботы о людях. Цицерон заявляет: «На этом разговор закончился, и мы расстались. Веллей решил, что аргументы Котты были наиболее верными, но аргументы Бальба, как мне показалось, имели большую вероятность».

Влияние

Христианские писатели Тертуллиан, Минуций Феликс, Лактанций и Августин были знакомы с De Natura Deorum.

Это труд, наряду с De Officiis и De Divinatione, оказал большое влияние на философов 18 века. Дэвид Хьюм был знаком с этой работой и использовал ее для оформления своих собственных Диалогов о естественной религии. Вольтер описал De Natura Deorum и Тускуланские споры как «две самые прекрасные книги, когда-либо созданные мудростью человечества».

В 1811 году четвертая книга была «обнаружена» и опубликована неким П. Серафина в Болонье. В этой подделке Цицерон утверждает многие пункты, совместимые с христианскими и католическими догмами, и даже приводит доводы в пользу авторитета, эквивалентного папству.

Ученость

Этот текст является важным источником эпикурейских, стоических взглядов. и академические скептические взгляды на религию и теологию, потому что они дополняют скудные первичные тексты, оставшиеся по этим темам.

В частности, горячие научные дебаты сосредоточились на обсуждении этого текста в 1.43-44 о том, как можно сказать, что эпикурейские боги «существуют»; Дэвид Седли, например, считает, что эпикурейцы, представленные в этом тексте и в других местах, думают, что «боги - наша собственная графическая идеализация жизни, к которой мы стремимся», тогда как Дэвид Констан утверждает, что «эпикурейцы - это наша собственная графическая идеализация жизни, к которой мы стремимся». боги реальны в том смысле, что они существуют как атомные соединения и обладают свойствами, относящимися к понятию, или пролепсису, которое люди имеют о них ».

Цитаты
  • Фактически нет предмета на что существует столько разногласий не только среди необразованных, но и среди образованных людей; и высказываемые взгляды настолько разнообразны и противоречивы, что, хотя это, без сомнения, возможная альтернатива, что ни одно из них не является истинным, определенно невозможно, чтобы так было более одного. (Res enim nulla est, de qua tantopere non solum indocti, sed etiam docti dissentiant; мнения кворума cum tam variae sint tamque inter se dissidentes, alterum fieri profecto potest, ut earum nulla, alterum certe non potest, ut plus una vera sit) ( I, 2)
  • Мы, напротив, ставим блаженство жизни в зависимость от безмятежного ума и освобождения от всех обязанностей. (Мы думаем, что счастливая жизнь заключается в спокойствии ума). (Nos autem beatam vitam in animi securitate et in omnium vacatione munerum ponimus) (I, 53)
  • Ибо время разрушает фикции заблуждений и мнений, одновременно подтверждая определения природы и истины. (Opinionis enim commenta delet dies, naturae iudicia confirmat) (II, 2)
  • [Из этого не следует], поскольку не все больные выздоравливают, медицина - бесполезная наука (Ne aegri quidem quia non omnes convalescunt, idcirco ars nulla medicina est) (II, 12)
  • Вещи, совершенные природой, лучше, чем те, которые были созданы искусством. (Meliora sunt ea quae natura quam illa quae arte perfecta sunt) (II, 87)
  • Так же, как лучше не использовать вино в лечении больных, поскольку это редко приносит пользу и очень часто вредно, чем бросаться на очевидное бедствие в надежде на неопределенное выздоровление, поэтому, я склоняюсь к мысли, для человеческого рода было бы лучше, чтобы это быстрое движение мысли, ту проницательность и проницательность, которые мы называем разумом, поскольку они разрушительны для многих и полезны для очень немногих, не следовало давать вообще, а нужно было давать так свободно и в изобилии. (Ut vinum aegrotis, quia prodest raro, nocet saepissime, melius est non adhibere omnino quam spe dubiae salutis in apertam perniciem incurrere, sic haud scio, an melius fuerit humano generi motum istum celerem cogitationes, acumen sit multis, admodum paucis salutaris, non dari omnino quam tam munifice et tam large dari.) (III, 69)
  • никогда не было великого человека без божественного вдохновения. (Nemo igitur vir magnus sine aliquo adflatu divino umquam fuit) (II, 167)
Текст

Латинский текст

Переводы

  • De Natura Deorum; Academica, с английским переводом Х. Рэкхэма (1933) Классическая библиотека Лёба. ISBN 0434992682
  • On the Nature of the Gods, английский перевод в Project Gutenberg
  • On the Nature of the Gods, Public Domain Audio Book Translated Чарльз Дюк Йонг (1894)
  • ISBN 82-03-17832-4 "Om gudenes Natur og Om vennskapet": Oversettelse, forord og noter ved Oskar Fjeld, forlagt av H. Aschehoug Co i samarbeid med Fondet for Thorleif Dahls Kulturbibliotek og Det norske akademi for sprog og litteratur, Осло 2004.
Цитаты
  1. ^ Брукс 1896, стр. 1
  2. ^ Брукс 1896, стр. 4
  3. ^ Брукс 1896, стр. 5
  4. ^ Брукс 1896, стр. 7
  5. ^ Брукс 1896, стр. 6
  6. ^Стивен Гринблатт, Swerve: Как мир стал современным, 2011: 69ff.
  7. ^ Данлоп 1827, стр. 244
  8. ^Рэкхэм, Х. Цицерон: De Natura Deorum; Academica. Классическая библиотека Леба. п. xvi.
  9. ^ Данлоп 1827, стр. 245
  10. ^ Данлоп 1827, стр. 246
  11. ^ Брукс 1896, стр. 8
  12. ^Данлоп 1827, стр. 247
  13. ^ Данлоп 1827, стр. 248
  14. ^ Данлоп 1827, стр. 249
  15. ^ Брукс 1896, стр. 9
  16. ^Брукс 1896, стр. 10
  17. ^Холден, Томас (2010). Призраки крепкой божественности: моральный атеизм Юма. Издательство Оксфордского университета. п. 28.
  18. ^«Les deux plus beaux ouvrages qu’ait jamais écrits la sagesse qui n’est qu’humaine» [Вольтер, «Цицерон», Философский словарь (1764); Uvres complete (Гарнье) 18: 181]
  19. ^ Фаррер, Джеймс Энсон (1907). Литературные подделки. Longmans, Green Co., стр. 10–12.
  20. ^Дэвид Седли, Богословский иннатизм Эпикура. В Fish and Saunders 2011: 29-52
  21. ^Дэвид Констан, Эпикур о богах. В Fish and Saunders 2011: 53-71
  22. ^Баллоу, Мэтьюрин Мюррей (1871). Сокровищница мысли. Составление энциклопедии цитат античных и современных авторов. Бостон: J.R. Osgood and Co., стр. 216.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте