Бонус Эвентус

редактировать

Бонус Эвентус («Хороший результат») был божественным олицетворением в древнеримском религия. Поздний республиканец ученый Варрон называет его одним из двенадцати божеств, которые руководили сельским хозяйством, в паре с Лимфой, богиней, оказавшей влияние водоснабжение. Первоначальная функция Bonus Eventus могла быть связана с сельским хозяйством, но в имперскую эру он представлял более общую концепцию успеха и был среди множества абстракций, которые появлялись в виде значков на римских монетах.

Культ и надписи

Бонус Эвентус имел храм неизвестной даты на Марсовом поле. Он упоминается только Аммианом Марцеллином в связи с новым портиком (Porticus Boni Eventūs), построенным городским префектом Клавдием в 374 году нашей эры. Пять коринфских капителей «необычайного размера», которые были обнаружены в XIX веке, возможно, принадлежали портику, который находился в.

эпитет Бонус, «Добро» используется с другими абстрактными божествами, такими как Bona Fortuna («Удача»), Bona Mens («Хорошее мышление» или «Здоровый разум») и Bona Spes («Действительная надежда, "возможно, будет переведено как" Оптимизм "), а также с загадочной и многогранной Бона Деа, богиней, чьи обряды совершались женщинами.

Найдены надписи на боге в нескольких местах, в том числе в провинциях. Высокопоставленные чиновники в Сирмиум, Паннония посвятили святыню Бонус Эвентус для благополучия высокопоставленных членов городского совета. В Римской Британии на мозаичном полу виллы в Вудчестере должным образом было нанесено напоминание «Бонус поклонения» Эвентус. Посвящение, сделанное супружеской парой Бонус Эвентус вместе с Фортуной, указывает на то, что сфера влияния бога расширилась за пределы как сельского хозяйства, так и воплощения имперских добродетелей. Изображения Бонус Эвентуса регулярно появляются на выгравированных драгоценных камнях, а в сокровищнице ювелира из Снеттишем, Бонус Эвентус был наиболее частым устройство на инталии, встречается на 25% из 127 найденных. Эти обычаи указывают на защитную или опекунскую функцию бога, а также на существование религиозной общины, которой ювелир продавал свои изделия.

Иконография

Монеты с изображением Bonus Eventus были выпущены во время беспорядков Года Четырех Императоров (69 г. н.э.) и правления Гальбы, Веспасиана, Тита, Антонин Пий и Септимий Северус. На этих монетах и ​​драгоценных камнях Бонус Эвентус - стоящий обнаженный мужчина, обычно с одной согнутой ногой и повернутой головой к чаше для возлияния в протянутой руке. Иногда он частично одет в хламиду, прикрывающую его спину, или в гиматион через плечо, концы которого обрамляют его торс. Маки и стебли зерна - общие атрибуты.

В своей книге о скульптуре Плиний описывает две статуи «Бонус Эвентус», которые фактически были переименованы в изображения Греческие боги. Один был бронзовым от Евфранора, другой - мраморным от Праксителя. Последний стоял в Капитолии со статуей Бона Фортуны, а первый находился где-то между переделанной Афиной под Капитолием и Лето в Храм Согласия. Из описания Плиния неясно, представляли ли изначально обе греческие статуи одно и то же греческое божество. классический историк искусства Адольф Фуртвенглер предположил, что Пракситель изобразил Агафоса Даймона, поскольку его сопровождал «Бона Фортуна», предположительно перевод греческого Agathē Tychē. Бронзу Евфранора иногда принимают как образец, на котором основана иконография монет и драгоценных камней, поскольку на этой фигуре были маки и зерно. Эти атрибуты предполагают элевсинское божество, и хотя греческий оригинал чаще всего воспринимается как Триптолем, ни одно из сохранившихся изображений Триптолема не показывает сочетание мака и зерна, которое связано с Деметра (Роман Церера ).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:22:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте