Книги Сивиллии

редактировать

Книги Сивиллии (Латинский : Libri Sibyllini) были собраны из пророческие высказывания, изложенные в греческом гекзаметрах, которые, согласно традиции, были приобретены у сивиллы последним царем Рим, Тарквиний Супербус, и с ними консультировались во время серьезных кризисов в истории Республики и Империи. Сохранились только фрагменты, остальные были утеряны или намеренно уничтожены.

Сивиллинские книги не следует путать с так называемыми Сивиллинскими оракулами, двенадцатью книгами пророчеств, которые считаются иудео-христианскими. происхождение.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Связь с «Сивиллинскими оракулами»
  • 2 Консультации по книгам, процитированным в истории
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Представление Микеланджело эритрейской сивиллы

Согласно римской традиции, самая старая коллекция сивиллиных книг, по-видимому, была создана примерно во времена Солона и Кир в Гергис на горе Ида в Троаде ; он был приписан Геллеспонтинской Сивилле и хранился в храме Аполлона в Гергисе. Из Гергиса собрание перешло в Эритре, где оно стало известно как оракулы эритрейской сивиллы. Похоже, что именно эта коллекция попала в Кумы (см. Кумскую Сивиллу ) и от Кумов до Рима.

История приобретения Тарквинием «Сивиллиных книг» - один из самых известных легендарных элементов римской истории. Кумская сивилла предложила Тарквинию девять книг этих пророчеств; и поскольку король отказался купить их из-за непомерной цены, которую она потребовала, она сожгла три и предложила оставшиеся шесть Тарквинию по той же жесткой цене, от которой он снова отказался, после чего она сожгла еще три и повторила свое предложение. Затем Тарквиний уступил и купил последние три по полной первоначальной цене и сохранил их в хранилище под Капитолийским храмом Юпитера. Эта история упоминается в потерянных книгах Варрона, цитируемых в Lactantius Institutiones Divinae (I: 6) и Оригеном, и рассказана Авлом. Геллий (Noctes Atticae 1, 19).

Римский сенат строго контролировал Сивиллинские книги и поручил их заботе двух патрициев. В 367 г. до н.э. число хранителей было увеличено до десяти: пять патрициев и пять плебеев, которых называли decemviri sacris faciundis. Впоследствии, вероятно, во времена Суллы, их число было увеличено до пятнадцати, quindecimviri sacris faciundis. Обычно это были бывшие консулы или бывшие преторы. Они занимали должность пожизненно и были освобождены от всех других общественных обязанностей. На них лежала ответственность за сохранность и секретность книг. Эти должностные лица по приказу Сената обратились к Сивиллиным книгам, чтобы обнаружить не точные предсказания определенных будущих событий в форме пророчества, а религиозные обряды, необходимые для предотвращения чрезвычайных бедствий и искупления зловещих чудеса (кометы и землетрясения, каменные ливни, чума и т. д.). Только обряды искупления, предписанные Сивиллинскими книгами в соответствии с толкованием оракула, были доведены до сведения публики, а не сами оракулы, которые оставляли широкие возможности для злоупотреблений.

В частности, хранители Сивиллиных Книг руководили поклонением Аполлону, «Великой Матери» Кибеле или Magna Mater и Церера, которая была введена по рекомендациям в интерпретации Сивиллиных Книг. Сивиллинские книги мотивировали строительство восьми храмов в Древнем Риме, помимо тех культов, которые были интерпретированы как опосредованные Сивиллинскими книгами просто греческой природой божества. Таким образом, одним из важных эффектов Сивиллиных книг было их влияние на применение греческих культовых практик и греческих представлений о божествах к местной римской религии, на которую уже косвенно повлияла этрусская религия. Поскольку Сивиллинские книги были собраны в Анатолии, недалеко от Трои, они признали богов и богинь и соблюдаемые там обряды и помогли ввести их в римское государственное богослужение, синкретическое объединение национальных божеств с соответствующими божествами Греции и общая модификация римской религии.

Поскольку они были написаны гекзаметром стихом и на греческом языке, коллегии кураторов всегда помогали два греческих переводчика. Книги хранились в Храме Юпитера на Капитолии, и когда храм сгорел в 83 г. до н.э., они были потеряны. Римский сенат отправил послов в 76 г. до н.э., чтобы заменить их собранием подобных пророчеств, в частности собранных из Илиона, Эритры, Самоса, Сицилии и Африки. Эта новая коллекция Сивиллины была помещена в восстановленный храм вместе с аналогичными высказываниями местного происхождения, например те из Сивиллы в ТибурТибуртинская Сивилла ») братьев Марций, и другие, которые находились в обращении в частных руках, но которые были вызваны, для доставки Городского претора, частная собственность на такие произведения объявляется незаконной и подлежит оценке квиндесимвири, которые затем отсортировали их, оставив только те, которые казались им верными.

Из Капитолия они были переданы Августом как pontifex maximus в 12 г. до н. э. в храм Аполлона Патруса на Палатине после того, как они были исследованы и скопированы; там они оставались примерно до 405 г. н. э. По словам поэта Рутилиуса Клавдия Наматиана, генерал Флавий Стилихон (умер в 408 г.) сжег их, поскольку они использовались для нападения на его правительство.

Некоторые предположительно подлинные сивиллинские стихи сохранились в Книге чудес или памятных вещах Флегона из Тралл (2 век нашей эры). Они представляют собой оракула или комбинацию двух оракулов, всего семьдесят гекзаметров. Они сообщают о рождении андрогина и предписывают длинный список ритуалов и подношений богам. Их подлинность была поставлена ​​под сомнение.

Связь с «Сивиллинскими оракулами»

Сивиллинские оракулы цитировались римско-еврейским историком Иосифом (конец I века), а также многочисленными христианскими писателями во втором веке, включая Афинагора Афинского, который в письме, адресованном Марку Аврелию ок. 176 г. н.э., дословно цитируемый отрывок из дошедших до нас Оракулов, среди длинного ряда других классических и языческих ссылок, таких как Гомер и Гесиод, несколько раз заявляющих, что все эти работы уже должен быть знаком римскому императору. Копии настоящих Сивиллиных книг (воссозданных в 76 г. до н.э.) все еще хранились в римском храме в то время. Тем не менее современные ученые считают Оракулов анонимными компиляциями, которые приняли свою окончательную форму в пятом веке, после того, как Сивиллинские Книги исчезли. Они представляют собой разный сборник еврейских и христианских предзнаменований будущих бедствий, которые могут проиллюстрировать заблуждения относительно сивиллов, которые накапливались среди христиан поздней античности.

Консультации по книгам, процитированным в истории

Неполный список обращений к Сивиллиным книгам, записанный историками:

  • 399 г. до н. э.: к книгам обращались после эпидемии, что привело к учреждению церемонии lectisternium. (Ливий 5, 13)
  • 348 г. до н.э.: Чума поразила Рим после короткой стычки с галлами и греками. Был заказан еще один лектистерний. (Ливий 7, 27)
  • 345 г. до н.э.: С книгами обращались, когда «ливень из камней пролился дождем и тьма заполнила небо при дневном свете». Публий Валериус Публикола был назначен диктатором для организации государственного праздника религиозных обрядов. (Ливий 7, 28)
  • 295 г. до н. Э.: С ними снова посоветовались после эпидемии, и он сообщает, что большое количество армии Аппия Клавдия было поражено молнией. Рядом с Большим цирком был построен Храм Венеры. (Ливий 10, 31)
  • 293 г. до н. Э.: После еще одной чумы были проведены консультации с книгами, и было предписано, что Эскулап должен быть доставлен в Рим из Эпидавра '; однако сенат, озабоченный самнитскими войнами, не предпринял никаких шагов, кроме выполнения однодневной публичной молитвы Эскулапу. (Ливий 10, 47)
  • 240/238 до н. Э.: Ludi Florales, или «Цветочные игры», были учреждены после изучения книг.
  • 216 г. до н. Э.: Когда Ганнибал уничтожил римские легионы в Каннах, были изучены книги, и по их рекомендации два галла и два грека были заживо похоронены на городской рыночной площади.
  • 205–204 гг. До н. Э.: Во время Второй Пунической войны, после консультации с Сивиллинскими книгами, изображение Кибелы было перенесено из Пессиноса (Пессинус или Пергам ) в Рим. Посольство было отправлено к Атталу I из Пергама для переговоров о переводе. Публий Корнелий Сципион Насика и Клавдия Квинта, как сообщается, получили изображение Кибелы в Остии по ее прибытии в 204 г. до н.э. Изображение Кибелы было помещено в Храм Победы на Палатине. В честь Кибелы был проведен лектистерний и проведены ее игры, Megalesia. Образ Кибелы был перенесен в Храм Magna Mater в 191 г. до н.э., когда храм был освящен Маркусом Юнием Брутом в консульстве Публия Корнелиуса Сципиона Насика. Фрагмент Валерия Антиаса из Ливия Ab Urbe Condita 36.36.4 свидетельствует о том, что Megalesia снова удерживались в 191 г. до н.э. и что «[они] были первая должна состояться с драматическими представлениями ».
  • 143 г. до н.э.: Фронтинус рассказывает историю, в которой декамвиры сверились с книгами по другому вопросу и обнаружили, что предложенный проект для Aqua Marcia был неподходящим, вместе с Anio. После дебатов в Сенате проект возобновили, предположительно, необходимость в воде перевесила оракул. Секст Юлий Фронтин, Акведуки Рима, Книга I, Глава 7.
  • 63 г. до н. Э.: Веря в предсказание книг, что «три Корнелия» будут господствовать над Римом, Публий Корнелий Лентул Сура взял участие в заговоре Катилины (Плутарх, Жизнь Цицерона, XVII)
  • ок. 55 г. до н. Э.: Когда римляне собирались послать войска для восстановления Птолемея XII на троне Египта, молния ударила в статую Юпитера на горе Альбан ; с оракулами посоветовались, и было обнаружено, что одна из них гласит: «Если царь Египта придет к вам с просьбой о помощи, не отказывайте ему в дружбе, но не давайте ему никакой армии, иначе вам придется тяжело и опасно». Это значительно задержало возвращение Птолемея. (Дион Кассий История Рима 39:15)
  • 44 г. до н. Э.: Согласно Светонию, сивиллинское предсказание, что только царь может победить Парфию подогревали слухи, что Цезарь, вождь тогдашней республики, претендовал на царство. (Цезарь, 79)
  • 15 г. н.э.: Когда река Тибр затопила нижние части Рима, один из священников предложил ознакомиться с книгами, но император Тиберий отказался, предпочитая хранить в тайне божественное. (Тацит, Анналы I, 76)
  • 64 г. н.э.: Император Нерон посоветовался с ними после Великого пожара в Риме. (Тацит, Анналы XV, 44)
  • 271: С книгами консультировались после поражения римлян при Плацентии со стороны Аламанни.
  • 312: Максентиус консультировался с Сивиллинскими книгами при подготовке к битве с Константином, который только что взял все северные итальянские города Максенция и шел на Рим.
  • 363: Юлиан Отступник сверялся с книгами при подготовке к походу против Сасанидов. В ответе, отправленном из Рима, «он просто предупреждал его не покидать свои собственные территории в этом году». (Аммиан Марцеллин, История Рима, XXIII 1, 7)
  • 405: Стилихон приказал уничтожить Сивиллинские книги, возможно потому, что сивиллинские пророчества использовались для нападают на его правительство перед лицом атаки Аларика I.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте