Энний | |
---|---|
Двойная герма с портретом римских поэтов Вергилий или Энний | |
Родился | Квинт Энний. c.239 г. до н.э.. Рудии, Римская республика |
Умер | c.169 г. до н.э. |
Оккупация | Поэт |
Национальность | Роман |
Жанр | Эпическая поэзия |
Квинт Энний (Латинское произношение: ; c. 239 - ок. 169 г. до н.э.) был писателем и поэтом, жившим во времена Римской республики. Его часто считают отцом римской поэзии. Он родился в Рудии, бывшем маленьком городке, расположенном недалеко от современного Лечче на пятке Италии (древняя Калабрия, сегодня Саленто ), и мог говорить на осканском, а также на латыни и греческом. Хотя сохранились только фрагменты его работ, его влияние в латинской литературе было значительным, особенно в использовании им греческих литературных моделей.
О жизни Энния достоверно известно очень мало. Современники почти не упоминали его, и многое из того, что о нем рассказывают, могло быть вышито из отсылок к нему в его теперь уже фрагментарных произведениях. Некоторые строки Анналов, а также древние свидетельства, например, предполагают, что Энний открыл свой эпос с воспоминания о сне, в котором древний эпический писатель Гомер сообщил ему, что его дух возродился в Энний. Верно, что доктрина переселения душ когда-то процветала в районах Италии, заселенных греками, но это утверждение могло быть не более чем литературным процветанием. Похоже, что Энний был склонен к большим притязаниям, как, например, в отчете Мавра Сервия Гонората о том, что он заявил о своем происхождении от Мессапа, легендарного царя его родного края. Частично эллинизированный город Рудии, место его рождения, несомненно, находился на территории, заселенной мессапийцами. И это, как он обычно говорил, согласно Авлу Геллию, наделило его тройным языковым и культурным наследием, причудливо описанным как «три сердца… греческое, оссканское и латинское».
Публичная карьера Энния впервые проявляется в среднем возрасте, когда он служил в армии в звании центуриона во время Второй Пунической войны. В то время как в Сардинии в 204 г. до н. э. он, как говорят, привлек внимание Катона Старшего и был взят им в Рим. Там он преподавал греческий и адаптировал греческие пьесы для заработка, а также своими поэтическими сочинениями снискал дружбу с некоторыми из величайших людей Рима, чьи заслуги он хвалил. Среди них были Сципион Африканский и Фульвий Нобилиор, которых он сопровождал в своей Этолийской кампании (189 г.). сделал захват Амбрации, на котором он присутствовал, героем пьесы и эпизода в Анналах. Это было благодаря влиянию Ноба сын Илиора Квинт, что Энний впоследствии получил римское гражданство. Но сам он жил прямо и просто в литературном квартале на Авентинском холме с поэтом Цецилием Статием, соавтором греческих пьес.
Примерно в возрасте 70 лет Энний умер сразу после создания своей трагедии Фиестес. В последней книге своего эпического стихотворения, в котором он, кажется, подробно описал свою личную историю, он упомянул, что на момент написания ему было 67 лет. В размышлениях о завершении великого дела своей жизни он сравнил себя с доблестной лошадью, которая, после того, как неоднократно выигрывала призы на Олимпийских играх, отдыхала, когда устала от старости. Подобное чувство гордости за завершение великой карьеры выражено в мемориальных строчках, которые он составил для размещения под его бюстом после смерти: «Пусть никто не оплакивает меня и не отмечает мои похороны трауром; ибо я все еще живу, прохожу туда и сюда через уста людей ».
Энний продолжил зарождающуюся литературную традицию, написав пьесы в греческом и римском стиле (претексты и palliatae ), а также его самое известное произведение, исторический эпос в гекзаметрах, названный Annales. Среди других второстепенных работ - Эпихарм, Эпиграмма, Эухемер, Гедифагетика, Прецепта / Протрептикус, Сатуры (или Сатиры), Сципион и Сота.
Анналы было эпической поэмой в пятнадцати книгах, позже расширенной до восемнадцати, охватывающей римскую историю от падения Трои в 1184 г. до н.э. до цензуры Катона Старшего в 184 г. до н. Э. Это было первое латинское стихотворение, принявшее дактильный гекзаметр метр, используемый в греческой эпической и дидактической поэзии, что привело к тому, что оно стало эталоном для этих жанров в латинской поэзии. Анналы стали школьным текстом для римских школьников, в конечном итоге вытесненным Вергилием Энеидой. Сохранилось около 600 строк. Копия произведения находится среди латинских свитков библиотеки Геркуланум.
Эпихарм был вдохновлен философскими гипотезами, разработанными сицилийским поэтом и философом Эпихармом Кос, в честь которых и назван труд Энния. В «Эпихарме» поэт описывает приснившийся ему сон, в котором он умер и был перенесен в какое-то место небесного просветления. Здесь он встретил Эпихарма, который объяснил природу богов и научил Энния физике вселенной.
. Эвгемер представил теологическое учение, основанное на идеях греческого языка Эвгемера из Мессен, который утверждал, что боги Олимпа были не сверхъестественными силами, вмешивающимися в жизнь людей, а скорее героями древности, после смерти в конечном итоге считавшимися божествами должным образом их доблести, храбрости или культурному влиянию (эта вера теперь известна как эвгемеризм ). И Цицерон, и Лактанций пишут, что Эвгемер был «переводом [ион] и пересчетом» оригинальной работы Эвгемера «Священная история», но неясно, означает ли это Энния просто перевел оригинал с греческого на латынь или добавил свои элементы. Большая часть того, что сохранилось в этой работе, пришла к нам от Лактанция, и эти отрывки предполагают, что Euhemerus был прозаическим текстом.
Hedyphagetica взяла большую часть своего содержания из гастрономических эпос из Архестрат Гелы. Сохранившиеся отрывки из стихотворения Энния обсуждают, где читатель может найти лучший вид рыбы. Большинство фрагментов, содержащих уникальные названия рыб и многочисленные географические названия, повреждены или повреждены. Hedyphagetica написана гекзаметрами, но отличается от Анналов в отношении «метрических практик»; это различие в значительной степени связано с отдельным предметом каждой работы.
Названия Praecepta и Protrepticus, вероятно, использовались для обозначения одного и того же (возможно, наставительного) произведения. Однако, учитывая почти несуществующий характер этой работы (только слово pannibus - «необычная» форма слова pannis, означающего «тряпки» - сохранилось в работе латыни грамматики Харисиус ), это положение чрезвычайно трудно проверить.
«Сатуры» - это собрание примерно из тридцати строк из сатирических стихов, что делает его первым сохранившимся экземпляром римской сатиры. Эти строки написаны в разных поэтических метрах. Стихи в этом сборнике «в основном касались практической мудрости, часто приводя домой урок с помощью басни».
Сципион Энния был произведением (возможно, панегириком стихотворением), которое очевидно, прославлял жизнь и деяния Сципиона Африканского. От этой работы почти ничего не осталось, а то, что сохранилось, встроено в работы других. К сожалению, «никакая цитата [Сципиона] не дает контекста». Некоторые предполагают, что работа была написана до Анналов, а другие утверждали, что работа была написана после триумфа Сципиона в 201 г. до н.э., последовавшего за битвой при Заме (202 г. до н.э.).
Сота - это поэма, потенциально имеющая некоторый объем, названная в честь греческого поэта Сотадеса. Работа, которая следовала метру, установленному Сотадесом, известному как «Сотадэус», касалась ряда разрозненных тем и идей.
| journal =
()