Мышечная кираса

редактировать
Греческое бронзовое панцирь с мускулистыми кирасами из Южной Италии, 340–330 гг. До н. Э.

В классической древности кираса с мышцами ( лат. Lorica musculata), анатомическая кираса или героическая кираса - это тип кирасы, изготовленный по размеру туловища владельца и имитирующий идеализированное мужское человеческое телосложение. Впервые он появился в поздней архаической Греции и получил широкое распространение в V и IV веках до нашей эры. Первоначально изготавливавшаяся из чеканной бронзовой пластины, использовалась и вареная кожа. Его обычно изображают в греческом и римском искусстве, где его носят генералы, императоры и божества в периоды, когда солдаты использовали другие типы.

В римской скульптуре панцирь мышц часто сильно украшен мифологическими сценами. Археологические находки относительно неукрашенных панцирей, а также их изображения художниками в военных сценах указывают на то, что более простые версии носили в боевых условиях. Анатомия мышечных панцирей, предназначенных для использования, может быть либо реалистичной, либо сведенной к абстрактному рисунку; фантастически иллюстрированные кирасы, которые носили боги и императоры на римских статуях, обычно включают реалистичные соски и пупок в изображенной сцене.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Использование
  • 2 Художественные качества
    • 2.1 Cuirasse esthétique
    • 2.2 Украшение
    • 2.3 римские императоры
  • 3 Галерея
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Использовать

Мышечные кирасы на вазе из Апулии (ок. 325 г. до н. Э.)

Кирасы были отлиты из двух частей, передней и задней, а затем кованы. Они были развитием ранней архаической кирасы в форме колокола, весившей около 25 фунтов. Примеры из V века до нашей эры были найдены в гробницах фракийцев, кавалеристы которых их носили. Самое раннее сохранившееся изображение в греческой скульптуре, кажется, является примером скульптурного торса воина, найденного на Афинском Акрополе и датируемого примерно 470–460 годами до нашей эры. Мускульная кираса также изображена на аттической краснофигурной керамике, которая датируется примерно 530 годом до нашей эры и концом 3 века до нашей эры.

Примерно с 475 по 450 год до н.э. кираса из мышц была короче, покрывала меньшую часть живота и больше защемляла на талии, чем в более поздних примерах. Его надевали поверх хитонискоса. В неоаттическом искусстве панцирь мускулов носили поверх более длинного хитона. В гробнице II в Вергине находилась кираса из железных мышц, украшенная тисненым золотом.

В итальянской мускулистой кирасе отсутствовали наплечники, характерные для греческих образцов. Примеры среди самнитов и осканов рисуют более массивный торс более грубо, чем анатомически реалистичные греческие фигуры. Многие примеры происходят из могил в Кампании, Этрурии и других местах на юге Италии.

Полибий опускает мышечную кирасу в своем описании типов доспехов, которые носила римская армия, но археологические находки и художественные изображения позволяют предположить, что она использовалась в бою. На памятнике Эмилию Паулюсу в Дельфах изображены два римских пехотинца в кольчужных рубашках и трое в мускулистых кирасах. Их носили в основном офицеры, и, возможно, они были из литой кожи, а также из металла с кожаной бахромой ( Pteryges ) на проймах и по нижнему краю. Мускулистая кираса - один из отличительных элементов «униформы» старшего офицера.

Художественные качества

Дорифор из Поликлета

Cuirasse esthétique

Скульптурное копирование человеческого тела в мышечной кирасе может быть вдохновлено концепцией героической наготы, а развитие мышечной кирасы было связано с идеализированным портретным изображением мужского тела в греческом искусстве. Кеннет Кларк приписывает Поликлету развитие идеализированной стандартной мускулатуры, варьирующейся от естественных фактов:

Поликлет решил усовершенствовать внутреннюю структуру туловища. Он признал, что это позволило создать скульптурную единицу, в которой положение горбов и впадин вызывает некоторую память и, тем не менее, их можно сделать гармоничными с помощью вариаций и акцентов. Начало такой системы положено в туловище Милета и юноши Критиоса ; но контроль Поликлета над архитектурой мускулов был, очевидно, гораздо более строгим, и от него произошла стандартная схематизация туловища, известная во французском языке как cuirasse esthétique, расположение мускулов настолько формализовано, что оно фактически использовалось в дизайне доспехов и стало для героического тела как маски античной сцены. Cuirasse ESTHETIQUE, который так сильно порадовал художник Возрождения, является одной из особенностей античного искусства, которые сделали больше всего оттолкнуть современный вкус.... Но... мы можем видеть из некоторых реплик, что это было первоначально строительством большой силы. Такова копия Дорифора в Уффици.

Украшение

Горгонейон на Афине Парфенос

Эллинистические правители добавляли к птеругам божественные символы, такие как молнии.

Еще одно традиционное украшение - горгонейон или голова Медузы на верхней части груди и часто растительные мотивы на грудных клетках. Одним из элементов иконографии, который идентифицирует греческую Афину и римскую Минерву, богинь, олицетворявших стратегическую сторону войны, был нагрудник с горгонейоном (см. Эгида ). Другие божества, особенно боги войны Арес и Марс, можно было изображать в мускулистых кирасах.

Римские императоры

Деталь нагрудника Августа Прима Порта

Среди отдельно стоящих скульптур, изображающих римских императоров, наиболее распространен тип, изображающий императора в сильно разукрашенной мускульной кирасе, часто со сценой из мифологии. Такие фигуры, как крылатые победы, побежденные враги и олицетворенные добродетели, представляют императора как хозяина мира. Символические аранжировки столь сложной конструкции никогда не появляются на греческих кирасах.

Кираса знаменитого Августа Прима Порта особенно украшена. В центре римский офицер собирается получить римский военный штандарт ( аквилу ) от бородатого «варвара», который выглядит парфянином. Римлянин, у которого есть собака, чаще всего идентифицируется как молодой Тиберий, и сцена обычно читается как возвращение в 20 г. до н.э. знамен, потерянных в битве при Каррах в 53 г. до н.э. Анатомически реалистичный пупок (греч. Omphalos, лат. Umbilicus ) помещен между двумя центральными фигурами, немного ниже уровня земли по отношению к ступням и центрирован над олицетворением Земли, расположенным над животом. Ее полулежа, рог изобилия и присутствие грудных младенцев характерны для других богинь в искусстве Августа, олицетворяющих мир и процветание. Среди других фигур - играющий на лире Аполлон верхом на грифоне, Диана на спине лани и квадрига Солнца наверху.

Галерея

  • Ранняя греческая кираса из бронзы, 620–580 гг. До н.э.

  • Две самнитские мускулистые кирасы (только левая и правая), IV век до н.э.

  • Греческая бронзовая мускулистая кираса, 370–340 гг. До н.э.

  • Неоаттическая римская стела с Родоса, I век до н.э.

  • Одиссей и герб Ахилла (фрагмент масляной лампы, I век н.э.)

  • Марс в мускулистом кирасе, I век нашей эры.

  • Из статуи Траяна, II век нашей эры.

  • Индийская стальная кираса XVII-XVIII веков.

  • Японец Нио делать.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с панцирем Muscle на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте