Третий Пол

редактировать
Половая идентичность не относится к категории мужчин ни женщина

Третий пол, или третий пол - это понятие, в люди которые не классифицируются, либо сами по себе, либо обществом, как ни мужчина, ни женщина. Это также социальная категория, присутствующая в обществах, которые признают три или более гендера. Термин «третий» обычно понимается как «другой»; некоторые антропологи и социологи описали четвертый, пятый и «некоторые» полы.

Биология определяет, является ли человеческий хромосомный и анатомический пол мужским, женским или одним из необычных вариантов в отношении этого полового диморфизма, который может создать степень двусмысленности, известную как интерсекс. Тем не менее, гендерная идентичность и гендерная ролью в которой они живут. Не во всех культурах есть строго гендерные роли.

В разных культурах третий или четвертый пол могут представлять очень разные вещи. Для известных гавайцев и таитян, маху является промежуточным состоянием между мужчиной и женщиной, или «человеком неопределенного пола». Некоторые традиционные дине коренные американцы на юго-западе США воспринимают спектр четырех полов: женский женский, мужской женский, женский мужчина и мужской мужчина. Термин «третий пол» также использовался для описания хиджры в Индии, получивших юридическое признание, фаафафине из Полинезии и присягнувшие девственницы.

Хотя концепции « третьей »,« четвертой »и« некоторых »гендерных ролей встречаются в ряде незападных культур, они все еще являются чем-то новым для господствующей западной культуры и концептуальной мысли. Эта концепция, скорее всего, будет принята в современные субкультурах ЛГБТ или квир. В то время как ведущие западные ученые - особенно антропологи, пытающиеся писать о южноазиатских хиджрах или «гендерном варианте» американцев и двухдуховных людях, часто пытающихся понять «третий» исключительно на языке современного ЛГБТ-сообщества. Среди ученых, из числа других ученых понимания используется широко используется понимание людей третьего, в частности, используется концепция вообще применима. этим культурам.

Содержание
  • 1 Пол и гендер
    • 1.1 Интерсексуалы и третий пол
    • 1.2 Трансгендеры и третий пол
    • 1.3 Третий пол и сексуальная ориентация
    • 1.4 Третий пол и феминизм
  • 2 Юридическое признание
  • 3 Современное общество без юридического признания
    • 3.1 Африка
    • 3.2 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 3.3 Европа
    • 3.4 Латинская Америка и Карибский бассейн
    • 3,5 Ближний Восток
    • 3, 6 Культуры народов Северной Америки
  • 4 История
    • 4,1 Месопотамия
    • 4,2 Египет
    • 4,3 Индийская культура
    • 4,4 Средиземноморская культура
    • 4,5 Израиль
    • 4,6 Америка
      • 4.6. 1 Мезоамерика
      • 4.6.2 Инки
      • 4.6.3 Коренные жители Северной Америки
    • 4.7 Культура инуитов
  • 5 Искусство и литература
  • 6 Духовность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Пол и гендер
Мировая карта небинарного распознавания пола

По крайней мере с 1970-х годов антропологи описали гендерные категории в некоторых культурах, которые они могли неадекватно объяснять, используя двухгендерный подход. В то же время феминистки начали проводить различие между (биологическим) полом и (социальным / психологическим) полом. гендерные теоретики обычно утверждают, что двухгендерная система не является ни врожденной, ни универсальной.

Антрополог Майкл Г. Пелец считает, что наши представления о разных типах полов (включая отношение к третьему полу) имеют значение на нашу жизнь и отражают наши ценности в обществе. В книге Пелеца «Гендер, сексуальность и политика в современной Азии» он:

Для наших целей «гендер минимум» обозначает культурные категории, символы, значения, практики и институциональные механизмы, имеющие отношение к пяти наборов явлений: (1) женщины и женственность; (2) мужчины и мужественность; (3) Андрогины, которые частично являются мужчинами и частично женщинами по внешнему виду или неопределенного пола / пола, а также интерсексуалы, также известные как гермафродиты, которые в той или иной степени могут иметь как мужские, так и женские половые органы или характеристики; (4) трансгендеры, практикующие методы, которые выходят за рамки нормативных границ и таким образом, по определению являются «трансгрессивно гендерными»; и (5) кастрированные или несексуальные / незащищенные люди, такие как евнухи.

Интерсексуалы и люди третьего пола

Интерсексуалы рождаются с признаками пола, такими как хромосомы, гонады или гениталии, которые, согласно ООН Управлению Верховного комиссара по правам человека, «не соответствуют типичным двоичным представлениям мужчины или женщины тела». пол и гендерные различия не универсальны, и описание пола как обозначающее биологические вариации, а также культурные обычаи не являются уникальными.>утверждает, что большая часть анализа или третьего пола упрощена:

большая часть работ по культурным системам, которые включают «третий пол», изображают упрощенные представления, представленные более чем двумя полами / гендерными категориями выше тех, которые делят мир всего на два. Я утверждаю, что для того, чтобы понять, является ли система более или менее деспотичной, чем другая, мы должны понять, как она обращается со своими разными членами, а не только со своими «третями».

Как и неинтерсекс-люди, интерсекс-люди могут не идентифицировать себя как либо исключительно женщины, либо исключительно мужчины, но некоторые из них выглядят как мужчины, так и женщины. Клинический обзор показывает, что от 8,5 до 20% людей с интерсексуальными состояниями могут испытывать гендерную дисфорию, в то время как социологические исследования в Австралии, стране с третьей классификацией пола «X», показывают, что 19% рожденный с атипичными половыми признаками вариант «X» или «другой», в то время как 52% - женщины, 23% - мужчины и 6% не уверены. Алекс Макфарлейн считается первым человеком в Австралии, родившим свидетельство о том, что пол не определено, и первый австралийский паспорт с отметкой пола «X» в 2003 году.

Третий Международный форум интерсексуалов, состоявшийся в ноябре / декабре 2013 года, сделал заявление для первого раз при регистрации пола и пола:

  • Для регистрации интерсекс-детей как женщин или мужчин, осознавая, что, как и все люди, они могут вырасти, чтобы идентифицировать себя с другим полом или полом.
  • Чтобы убедиться, что половая или гендерная классификация может быть изменена с помощью простой административной процедуры по запросу заинтересованные лица. Все взрослые и дееспособные небезопасные иметь возможность выбирать между женским (F), мужским (M), выборным или используемым методом. В будущем, как и в случае с расой или религией, пол или пол не должны быть категорией в свидетельствах о рождении или документах, удостоверяющей личности для-либо.

Азиатско-Тихоокеанский форум национальных институтов по правам человека заявляет, что юридическое признание интерсекс людей - это, во-первых, доступ к тем же правам, что и другим мужчинам и женщинам, при назначении мужчин или женщин ; во-вторых, это касается доступа к административным исправлениям в юридических документах, когда исходное назначение пола неуместно; и, в-третьих, речь идет не о создании третьей половой или гендерной классификации интерсекс людей как группы населения, а о самоопределении.

В марте 2017 года австралиец и заявления Аотеароа / Новой Зеландии призвало положить конец юридической классификации пола, заявив, что юридические третьи классификации, такие как бинарные классификации, основаны на структурном насилии и не уважают разнообразие и «право на самоопределение». Он также сделал надлежащую уголовную ответственность за отсроченные медицинские вмешательства со стороны интерсексуалов.

Трансгендеры и люди третьего пола

В разных культурах пол может быть признан и организован по-разному. В незападных культурах гендер может рассматривать как бинарный, или люди могут рассматривать как свободно переходить междуиной и женщиной, или существовать в промежуточном состоянии, или то, ни другое. В некоторых культурах принадлежность к третьему полу может ассоциироваться с даром быть посредником между миром духов и миром людей. Для некоторых людей пола также обвинялись в колдовстве и преследовались. В большинстве западных культурных людей, не гетеронормативным идеалам, часто больными, неупорядоченными или сформированными.

Коренные маху Гавайев встречаются как олицетворение промежуточного пола между мужчиной и женщиной или людей «неопределенного пола», в то время как некоторые традиционные Динех из Юго-Запада США признают спектр четырех полов: женская женщина, мужская женщина, женский мужчина, мужской мужчина. Термин «третий пол» также использовался для описания хиджров из Южной Азии, получивших юридическое признание, фаафафине в Полинезии и албанских присягнувших девственниц..

В некоторых общинах народов Африки можно «женским мужем», которая пользуется всеми привилегиями мужчин и признается таковой, но чья женственность, хотя и не признается открыто, также не забывается. 363>

хиджры Индии - одна из наиболее известных групп людей третьего пола. Некоторые западные комментаторы (Хайнс и Сэнгер) могут вызвать индуистскую веру в реинкарнацию, что, возможно, позволяет больше жидкая интерпретация. Какое движение от одного традиционного пола к другому?

В исследовании людей в Штатах, которые считали себя таковыми. Ингрид М. Селл обнаружила, что они обычно чувствовали себя иначе, чем в возрасте 5 лет. Из-за давления со стороны сверстников и родителей у тех, кто рос самой неоднозначной внешностью, самые трудные детства и трудности в дальнейшей жизни. Селл также обнаружил сходство между третьим пола Востока и Запада. Почти половина опрошенных были целителями или медиками. Большинство из них, опять же, и их восточные коллеги, достаточно артистичны, чтобы зарабатывать на жизнь своими способностями. Способность быть посредником между мужчинами и женщинами обычным навыком, представители пола обладают необычно широким кругозором. Примечательным результатом исследования Селла является то, что 93% опрошенных представителей третьего пола, опять же, как и их восточные коллеги, сообщили о «паранормальных» способностях.

В последние годы некоторые западные общества начали признавать небинарная или гендерная идентичность. Спустя несколько лет после Алекса Макфарлейна статус австралийца Норри Мэй-Уэлби был признан неопределенным. В 2016 году окружной суд Орегона постановил, что житель Джейми Шуп может по закону изменить пол на небинарный.

Фонды открытого общества опубликовал отчет «Лицензия быть собой» в мае 2014 года, в котором были опубликованы «некоторые из самых прогрессивных и основанных на правах прав и политик, которые позволяют трансгендерам мира свою гендерную политику политика политики идентичности в официальном документех ». В отчете комментируется третьей классификации:

С точки зрения прав человека выбор третьего пола / гендера должен быть добровольным, предоставляя трансгендерным людям третий выбор в своей гендерной идентичности. Те, кто идентифицирует себя, как или мужчина, должен иметь те же права, что и те, кто идентифицирует себя как мужчина или женщина.

В документе также цитируется Мауро Кабрал из GATE :

Люди склонны идентифицировать третий секс со свободой от гендерной бинарности, но это не всегда так. Если только транс- и / или интерсекс люди могут получить доступ к этой третьей категории, или если они принудительно отнесены к третьему полу, тогда гендерная бинарность становится сильнее, а не слабее.

В отчете делается вывод, что двух или трех вариантов недостаточно: "Более инклюзивный подход заключался бы в расширении возможностей для людей определять свой пол и гендерную идентичность".

Третий пол и сексуальная ориентация

Обложка Артемис Смит 1959 криминальный чтив о лесбиянках роман «Третий пол»

До сексуальной революции 1960-х годов не существовало общепого неунижающего словаря негетеросексуальности ; такие термины, как «Третий пол», восходят к 1860-м годам.

Один из таких терминов, уранский, использовался в 19 веке для человека третьего пола - изначально кого-то с »женская психика в мужском Позже это определение было расширено на гомосексуальных гендерный вариант женщин и других половых типов. Считается, что это английская адаптация немецкого слова Урнинг, которое впервые было опубликовано активистом Карлом Генрихом Ул ьрихсом (1825–95) в серии пять буклетов (1864–1865 гг.), которые были собраны под названием «Forschungen über das Räthsel der mannmännlichen Liebe» («Исследование загадки любви между мужчиной»). Ульрих разработал свою терминологию до первого публичного использования термина «гомосексуалист», который появился в 1869 году в брошюре, анонимно опубликованной Карл-Марией Кертбени (1824–82). Слово Ураниан (Урнинг) было получено Ульрихсом от греческой богини Афродиты Урания, которая была создана из яичек бога Урана ; он символизировал гомосексуализм, а Афродита Дионея (Дионинг) олицетворяла гетеросексуальность. Немецкая лесбийская активистка Анна Рюлинг использовала этот термин в речи 1904 года «Какое интересное женское движение имеет в решении гомосексуальной проблемы?»

По мнению некоторых ученых, Запад пытается переосмыслить и переопределить древнюю идентичность третьего пола в соответствии с западной концепцией сексуальной ориентации. В книге «Переосмысление фаафафина : западные дискурсы и конструирование трансгендеризма в Самоа» Йоханна Шмидт утверждает, что попытки Запада переосмыслить фаафафин, третий гендер в самоанской культуре, больше связаны с сексуальными отношениями. ориентация, чем пол. Она также утверждает, что это на самом деле меняет природу самого фаафафина и делает его более «гомосексуальным».

Самоанский фа'афафин сказал: «Но я хотел бы получить степень магистра с бумагой. о гомосексуализме с точки зрения Самоа, который будет написан в образовательных целях, потому что я считаю, что некоторые из того, что было написано о нас, совершенно неверно ».

В книге «Как стать бердаче: к единому анализу всего сущего». гендерное разнообразие, Уилл Роско, используя антропологический термин, считается «этот закономерность можно проследить от самых ранних рассказов об испанцах до современных этнографий». Что было написано о бердаче отражает больше влияние западных дискурсов на гендер, сексуальность и Другого, чем то, что на самом деле наблюдали наблюдатели ».

Согласно Тоул и Морган:

Этнографические примеры [«третьих полов»], происходящих из разных сообществ в Таиланде, Полынь esia, Меланезия, коренная Америка места, западная Африка и другие и из любого исторического периода, от Древней Греции до Англии шестнадцатого века и современной Северной Америки. Популярные методы упрощают свои описания, игнорируя... или объединяя, которые кажутся иморонними, непонятными или плохо подходящими для изображений, они хотят передать (484).

Западные ученые часто не делают различий между людьми третий пол и самцы; их часто смешивают. Ученые обычно используют гендерные роли как способные сексуальные отношения между третьим полом и мужчинами. Например, анализируя ненормативные половые гендерные категории в Буддизме Тхеравады, Питер А. Джексон говорит, что в ранних буддийских сообществах мужчины, которые занимались восприимчивым анальным сексом, считались феминизированными и считались таковыми. быть гермафродитами. Напротив, мужчины, не рассматривались как участники ненормальных сексуальных практик, не рассматривались как участники ненормальных сексуальных практик, не рассматривались как участники ненормальных сексуальных практик, не рассматривались как участники ненормальных сексуальных практик, не угрожая их мужскому гендерному существованию.

Некоторые авторы появились предполагают, что третий пол около 1700 года. В Англии : мужчина содомит. По словам этих авторов, это было принято создателями субкультуры из женоподобных мужчин и мест их встреч (дома молли ), а также заметным занятием во враждебном отношении к женоподобным или гомосексуальным мужчинам. Люди описывали себя как представителей третьего пола в Европе, по крайней мере, с 1860-х годов в трудах Карла Генриха Ульрихса и продолжая в конце девятнадцатого века Магнусом Хиршфельдом, Иоанном Аддингтон Саймондс, Эдвард Карпентер, Эме Дюк и другие. Эти писатели описывали себя и их подобных представителей «инвертированного» или «промежуточного» пола и испытывающих гомосексуальное желание, и в их работах приводились доводы в пользу принятия таких промежуточных сексуальных отношений обществом. Многие цитировали прецеденты из классической греческой и санскритской литературы (см. Ниже).

На большей части двадцатого века термин «третий пол» был обычным дескриптором для гомосексуалистов и гендерных нонконформистов, но после движения за освобождение геев 1970-х годов и растущего раздела сексуальной ориентации и гендерной идентичности этот термин потерял популярность среди ЛГБТ-сообщества и широкой общественности. С новым исследованием гендера, стимулированием феминизма, современное движение трансгендеров и квир-теория, некоторые на современном Западе снова начали называть себя третьим полом. Другие современные идентичности, которые охватывают аналогичную почву, включают пангендер, бигендер, гендеркуер, андрогин, межгендер, «Другой гендер» и «разнополый».

Третий пол и феминизм

В Вильгельмин Германия термины drittes Geschlecht («третий пол») и Mannweib («мужчина-женщина») Также использовались для описания феминистки - как их противники, так и сами иногда феминистки. В романе 1899 года «Das dritte Geschlecht» («Третий пол») Эрнста фон Вольцогена феминистки изображаются как «кастраты» с внешними женскими чертами, сопровождаемыми искалеченной мужской психикой.

Юридическое признание

Многие страны принимают законы, учитывающие небинарную гендерную идентичность.

Современные общества без юридического признания

Следующие гендерные категории также были улучшены как третий пол:

Африка

Азиатско-Тихоокеанский регион

Европа

Латинская Америка и Карибский бассейн

  • Южная Мексика : Muxe, Во многих сообществах сапотече часто очевидны третьи гендерные роли. описываются как третий пол; биологически мужской, но с женскими характеристиками. Они не считаются гомосексуалистами, а скорее просто другого пола. Некоторые женятся на женщинах и заводят семьи, другие вступают в отношения с мужчинами. Хотя признано, что эти люди имеют тела мужчин, они проявляют гендер иначе, чем мужчины. Предполагаемая предполагаемая, что гендерная роль была более приемлемой в сообществе.
  • Biza'ah: В Теотитлане у них есть собственная версия muxe, они называют biza'ah. По словам Стивена, в этом сообществе было всего 7 человек, считающих biza'ah по сравнению с muxe, которых было много. Как и muxe, их любили и принимали в сообществе. Их походка, разговоры и работа, которые они выполняют, являются маркерами распознавания биза'а.
  • травести из Латинской Америки описывают как третий пол, хотя не все считают себя таковыми. путь. Дон Кулик описал гендерный мир трав в городе Бразилии как имеющий две категории: «мужчины» и «не мужчины», причем женщины, гомосексуалисты и травести принадлежат к последней категории.

Ближний Восток

Коренные культуры Северной Америки

Два духа - это современный общий термин создан на американской конференции лесбиянок и геев в 1990 году с основной целью заменить оскорбительный термин «бердаче », который использовался и в некоторых кругах до сих пор термин используется антропологами, не являющимися коренными жителями, для геев и представителей народов. «Бердаче» также использовалось для описания мальчиков-рабов, проданных в сексуальном рабстве. Кок Фрис пишет: «Бердаш - уничижительный термин, созданный европейскими и увековеченными антропологами и другими людьми, определяющими индейцев, которые отличаются от западных норм, которые воспринимают гендер, пол и сексуальность как бинарные и неразделимые». Мэри Аннетт Пембер: «В зависимости от устных традиций путиим поколения это открыло шлюзы для первых исследователей, миссионеров и антропологов, не принадлежащих к коренным народам, для написания книг, описывающих коренные народы и, следовательно, укрепляющих их в качестве экспертов. среди авторов, которые остались в основном белыми людьми ", произошло то, что широко используются традиции гендерного варианта и третьего пола традиций среди более чем 500 ныне живущих индейских общин были гомогенизированы и [Два духа] подразумевают, что человек одновременно является мужчиной и женщиной, и что эти аспекты переполнены внутри них, искажены под русскоязычными именами и широко неверно истолкованы как неродные, так и несвязанные потомки. Этот термин уходит из традиционной культурной идентичности. Он не учитывает термины и значения отдельных людей и племен... Хотя двоякий дух подразумевает для некоторых духовную природу, что один поддерживает дух, как мужчин, так и женщин, традиционных американцы / народы понимают это как западное понятие ».

На конференциях, на которых была выпущена книга «Двухдушные люди», я слышал, как несколько представителей описывались как единое целое, не «мужчину» или «женщину», не говоря уже оре в одном теле. Они также не сообщили о допущении двойственности внутри одного тела как концепции сообществах резерваций; скорее, люди испугались склонности Запада к дихотомии. Вне обществ, говорящих на индоевропейском языке, «гендер» не будет иметь отношения к социальным личностям, глоссам «мужчины» и «женщины», а «третий гендер», вероятно, будет бессмысленным. От сомнительного слова «бердаче», безусловно, следует отказаться (Jacobs et al. 1997: 3-5), но американский неологизм «двудуховность» может достичь в заблуждение.

Хотя некоторые нашли новый термин "двудухи полезный инструмент для межплеменной организации", он не получил признания в терминах общения; племена, которые используют стандартные роли людей с вариативным воспроизведением, используют этот «двоичный» термин как «западный».

История

Месопотамия

Каменная табличка 2-го тысячелетия до н.э. Шумер, миф о сотворении человека, который не был ни мужчиной, ни женщиной.

В месопотамской мифологии среди самых ранних письменных источников человечества есть ссылки на людей, которые являются мужчинами и не женщинами. В шумерском мифе о сотворении, найденном на каменной табличке второго тысячелетия до нашей эры, богиня Нинмах создает существо, "не имеющее мужчины орган, а не женский орган », для которого Энки находит положение в обществе:« стоять перед королем ». В аккадском мифе Атрахасиса (около 1700 г. до н.э.) Энки наставляет Нинту, богиню рождения, установить «третью категорию среди людей» в дополнение к мужчинам и женщинам, включая демонов, крадущих младенцев, женщин, не способных рожать, и жриц, которым запрещено рожать детей. В Вавилонии, Шумере и Ассирии, виды лиц выполняли религиозные обязанности на службу Инанны / Иштар. работали священными проститутками или иеродулями, исполняли экстатические танцы, музыку и пьесы, носили маски и имели гендерные характеристики как женщин, так и мужчин. были даны клинописи имена ур.сал («соба ка / мужчина-женщина ») и кур.гар.ра (также описываемая как мужчина-женщина). Современные, изо всех сил пытаясь описать их с использованием современных категорий пола / гендера, по-разному описать их как «живущих как женщины» или использовать такие дескрипторы, как гермафродиты, евнухи, гомосексуалисты, трансвеститы, женоподобные мужчины и ряд других терминов и фраз. 363>

Египет

Осколки глиняной посуды из Среднего царства Египта (2000–1800 гг. До н.э.), найденные около древних Фив (ныне Луксор, Египет ), перечислите три человеческих пола: tai (мужской), sḫt («сехет») и hmt (женский). Сḫт часто переводят как «евнух», хотя существует мало свидетельств того, что такие люди были кастрированы.

Индийская культура

Индуистский бог Шива часто представлен как Ардханарисвара, с двойным мужским и женской природой. Обычно правая сторона Ардханаришвары мужская, а левая - женщина. Эта скульптура из пещер Элефанта недалеко от Мумбаи.

Ссылки на третий пол можно найти в текстах трех древних духовных традиций Индии - индуизма, Джайнизм и буддизм - и можно сделать вывод, что ведическая культура признала три пола. Веды (ок. 1500 г. до н.э. - 500 г. до н.э.) описывают людей как принадлежащих к одной из трех категорий, в зависимости от их природы или пракрити. Они также обеспечивают в Камасутре (ок. 4-го века нашей эры) и в других местах как пумс-пракрити (мужская природа), стри-пракрити (женская природа) и трития-пракрити (третья- природа). Тексты предполагают, что люди третьего пола хорошо известны в досовременной Индии и включают людей с телом мужчин или женщин, а также интерсексуалов людей, и что их часто можно узнать с детства.

Третий пол обсуждается в древних индуистских законах, медицине, лингвистике и астрологии. Основополагающая работа индуистского закона Ману Смрити (ок. 200 г. до н.э. - 200 г. н.э.) объясняет биологическое происхождение трех полов:

Ребенок мужского пола произведен из большего количества мужских семян, ребенок женского пола по преобладанию женского пола; если оба равны, рождается ребенок третьего пола или близнецы мальчик и девочка; если слабы или недостаточны по количеству, это приводит к концепции провалу.

Индийский лингвист Патанджали работает над грамматикой санскрита, Махабхашья (c 200 г. до н.э.), говорится, что три грамматических рода санскрита прошло от трех естественных родов. Самая ранняя тамильская грамматика, Толкаппиям (3 век до н.э.) относит гермафродитов к третьему «среднему» роду (в дополнение к женской категории немужских мужчин). В ведической астрологии девять планет к одному из трех полов; третий род, трития-пракрити, связан с Меркурием, Сатурном и (в частности) Кету. В пуранах есть ссылки на три вида дэвов музыки и танца: апсары (женщины), гандхарвы (мужчины) и киннар (средний).

Две великие санскритские эпические поэмы, Рамаяна и Махабхарата, указывают на существование третьего пола в древнем индийском обществе. Некоторые версии Рамаяны рассказывают, что в одной части истории герой Рама отправляется в изгнание в лес. На полпути он обнаруживает, что большинство жителей его родного города Айодхья следовали за ним. Он сказал им: «Мужчины и женщины, возвращайтесь», и с этим те, кто не были «ни мужчинами, ни женщинами», не знали, что им делать, поэтому они остались там. Когда много лет спустя Рама вернулся из изгнания, он обнаружил, что они все еще там, и благословил их, сказав, что настанет день, когда они тоже будут участвовать в управлении миром.

В буддийском Винае, кодифицированном в его нынешней форме примерно во II веке до нашей эры и переданном устной традицией от самого Будды, можно выделить четыре основных пол / гендерные категории: мужчины, женщины, ubhatobyañjanaka (люди с двойным половым характером) и paṇḍaka (люди ненормативной сексуальной природы, возможно, первоначально обозначавшие недостаток мужской сексуальной способности). По мере развития традиции винаи термин патака стал обозначать широкую третью половую категорию, которая включала интерсексуалов, людей мужского и женского пола с физическими или поведенческими характеристиками, которые считались несовместимыми с естественными характеристиками мужчины и женщины.

Средиземноморская культура

Римская копия греческой скульптуры II века. Цифра Гермафродит, от которой происходит слово гермафродит.

В Платоновском Симпозиуме, написанном примерно в 4 веке до нашей эры, Аристофан описывает миф о сотворении мира. с участием трех изначальных полов: женского, мужского и андрогинного. Зевс разделил их пополам, создав четыре различных современных пола / гендерных типа, которые стремятся воссоединиться со своей потерянной второй половиной; в этом случае современные гетеросексуальные мужчина и женщина происходят от изначального андрогинного пола. Миф о Гермафродите вовлекает гетеросексуальных любовников, сливающихся с их изначальным андрогинным полом.

Другие мифы о сотворении во всем мире разделяют веру в три изначальных пола, например, из северный Таиланд.

Многие интерпретировали «евнухов » древнего восточно-средиземноморского мира как третий пол, населявший лиминальное пространство между женщинами и мужчинами, что понимается в их общества так или иначе как ни то, ни другое. В Historia Augusta тело евнуха описано как t ertium genus hominum (третий человеческий род), а в 77 г. до н.э. евнуху по имени Генуций запретили требовать имущество, оставленное ему в , на том основании, что он добровольно искалечил себя (amputatis sui ipsius) и не был ни женщиной, ни мужчиной (neque virorum neque mulierum numero). Некоторые люди утверждали, что евнухи в Еврейской Библии и Новом Завете считались в свое время принадлежащими к третьему полу, а не более поздним толкованиям своего рода выхолощенных людей, или метафора целомудрия. Ранний христианский теолог Тертуллиан писал, что Иисус сам был евнухом (ок. 200 г. н.э.). Тертуллиан также отмечал существование у язычников третьего пола (tertium sexus): «третья раса пола... состоящая из мужчины и женщины в одном». Возможно, он имел в виду галли, «евнухов», приверженцев фригийской богини Кибелы, которые были предоставлены как принадлежащие к третьему полу пространству Римские писатели.

Израиль

В старом Израиле было:

  • Захар: мужчина
  • Некева: женщина
  • Андрогины : оба мужские и женские гениталии (вечное сомнение в законности пола)
  • Тумтум : генита, скрытая кожа (пол неизвестен, если кожа не снята)
  • Айлонит: Бесплодная женщина. Женские гениталии, бесплодные.
  • Сари: кастрированный или естественно бесплодный мужчина (часто переводится как «евнух»)

Мезоамерика

Древние майя Согласно историку Мэтью Луперу, цивилизация могла признать третий пол. Лупер отмечает андрогинное кукурузное божество и мужское богиню луны из мифологии майя, а также иконографию и надписи, где правители воплощают или олицетворяют эти божеств. Он предполагает, что несколько писателей почувствовали необходимость выйти за рамки двухгендерных рамок при рассмотрении доиспанского культурного наследия мезоамерики, и приходит к выводу, что ольмеки, ацтеки и народы майя понимали «более двух видов тел и более двух видов пола». Антрополог Розмари Джойс соглашается, написав, что «гендер был изменчивым потенциалом, а не установленной категорией, до того, как испанцы пришли в Мезоамерику.» Детское обучение и ритуалы формируют, но не устанавливали, который мог заниматься третьи полы и альтернативную сексуальность. как «мужчина» и «женщина». «В разгар классического периода правители майя представляют себя воплощают весь спектр гендерных возможностей, от мужчин до женщин, нося смешанные костюмы и играют мужские и женские роли в государстве. нных церемониях ». Джойс отмечает, что многие фигуры мезоамериканского искусства изображены с мужскими гениталиями и женской грудью, в то время как она предполагает, что другие фигуры на которых грудь и талияжены, но не отмечены половые признаки (основные или второстепенные), могут представлять третий пол, неоднозначный пол или андрогинность.

инков

Андрогинолог Майкл Хорсвелл пишет, что представителя пола ритуальные помощники чуки чинчай, ягуара божества в мифологии инков, были «жизненно важными участниками» андских церемоний »до испанской колонизации. Хорсвелл уточняет: «Эти квариварми (мужчины-женщины) шаманы служили посредниками между симметрично дуалистическими сферами андской космологии и повседневной жизнью, выполняя ритуалы, которые иногда требуют однополых эротических практик. Их трансвестированная одежда служила видимым знак между третьим пространством, согласовывалось мужским и женским, настоящим и прошлым, живыми и мертвыми. Их шаманское присутствие вызывало андрогинную творческую силу, часто представленную в андской мифологии ». Ричард Трекслер дает ранний испанский отчет о религиозных фигурах «третьего пола» из империи инков в его книге 1995 года «Секс и завоевание»:

И в каждом важном храме или молитвенном доме у них есть или мужчина или даже больше, в зависимости от идола, которые с детства ходят в женской одежде и говорят, как они, в манере, одежде и всем остальном подражают женщинам. С ними, особенно вожди и старейшины, имеют плотские, грязные сношения в праздничные и праздничные дни, почти как религиозный обряд и церемония.

Коренные жители Северной Америки

Выживают более 500 человек Коренные жители Северной Америки культуры, взгляды на пол и гендер разнообразны, в некоторых сообществах были люди, которые выполняли традиционную церемониальную и социальную роль третьего пола (или другого гендерного варианта) в их кульх. Эти культуры по-разному признавали роли третьего пола, но в настоящее время часто используется современный термин Два духа.

Культура инуитов

Религия инуитов утверждает, что одна из первого шаман был представителем третьего пола, известным как Итиджуак, который обнаружил первый амулет.

Исторически сложилось так, что инуиты в районах канадской Арктики, таких как иглулик и Нунавик имели концепцию третьего пола под названием сипиник (Инуктитут : ᓯᐱᓂᖅ). Считалось, что младенец-сипиник изменил свой физический пол с мужского на женский в момент рождения. В социальном отношении сипиник считались мужчинами, называясь в честь родственников-мужчин, выполняли мужские обязанности и носили традиционную одежду, предназначенную для мужских задач. Обычно это длилось до полового созревания, но в некоторых случаях продолжалось и во взрослой жизни, и даже после того, как сипиник женился на мужчине.

Искусство и литература
Иллюстрация из Нюрнбергских хроник, автор Хартманн Шедель (1440–1514)

В романе Дэвида Линдсея 1920 года Путешествие к Арктуре есть тип, которого называют фаэн, третий пол, который не привлекает ни мужчин, ни женщин, а "Фейсни" (их имя от Shaping или Crystalman, Демиург ). Подходящие местоимения - ae и aer.

Микаэль, фильм 1924 года режиссера Карла Теодора Дрейера, также был выпущен как Chained: The Story of the Third Sex in USA.

Литературный критик Майкл Майклвальд определяет «идеал третьего пола» в одном из первых афроамериканских бестселлеров «Дом в Гарлеме» Клода Маккея (1928)

Роман Курта Воннегута 1969 года Бойня №5 определяет семь человеческих полов (не полов) в четвертом измерении, необходимом для воспроизводства, включая геев, женщин старше 65 лет и младенцев. которые умерли до своего первого дня рождения. Тральфамадорская раса имеет пять полов.

Духовность

В индуизме Шиве до сих пор поклоняются как ардхнаришвара, то есть полумужчина, наполовину - женская форма. Символ Шивы, который сегодня известен как Шивалинга, на самом деле представляет собой комбинацию «Йони » (влагалище) и «Лингама » (фаллос). Большинству народов приписывались духовные силы третьим родам.

На рубеже нашей эры мужские культы, посвященные богине, процветали во всем обширном регионе, простирающемся от Южная Азия. В то время как галли миссионировали в Римской империи, калу, кургарру и ассинну продолжали проводить древние обряды в храмах Месопотамии и предшественники хиджры третьего пола были очевидны.. Следует также упомянуть евнухов-священников Артемиды в Эфесе; западно-семитские кедешим, мужчины- «храмовые проститутки», известные из еврейской Библии и угаритских текстов конца второго тысячелетия; и келеб, священники Астарты в Китионе и других местах. За пределами Индии в современной этнографической литературе представлены различные гендерные аспекты шаманов-священников по всей Юго-Восточной Азии, Борнео и Сулавеси. Все эти роли разделяют черты преданности богине, гендерного нарушения и восприимчивого анального секса, экстатических ритуальных техников (для исцеления, в случае калу и месопотамских жрецов, и плодородия в случае хиджры), а также фактического (или символического) кастрация. Основные из них в какой-то момент своей истории базировались в храмах и, следовательно, являлись религиозно-экономическим управлением своих городов-государств.

См.
  • значок Портал трансгендеров
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:03:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте