Структурное насилие

редактировать
Не следует путать со структурным злоупотреблением.

Структурное насилие - это форма насилия, при которой некоторая социальная структура или социальный институт может причинять людям вред, не позволяя им удовлетворять свои основные потребности.

Этот термин был введен норвежским социологом Йоханом Галтунгом, который представил его в своей статье 1969 года «Насилие, мир и исследования мира». Некоторые примеры структурного насилия, предложенные Галтунгом, включают, среди прочего, институциональный расизм, сексизм и классизм. Считается, что структурное насилие и прямое насилие в значительной степени взаимозависимы, включая насилие в семье, гендерное насилие, преступления на почве ненависти, расовое насилие, насилие со стороны полиции, государственное насилие, терроризм и войны. Это очень тесно связано с социальной несправедливостью, поскольку по-разному влияет на людей в различных социальных структурах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определения
    • 1.1 Галтунг
    • 1.2 Другое
  • 2 Причина и следствия
    • 2.1 Доступ к медицинскому обслуживанию
      • 2.1.1 Решения
  • 3 Культурное насилие
  • 4 Международный масштаб
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Дальнейшее чтение
Определения

Галтунг

По словам Йохана Галтунга, структурное насилие - это не физический образ, а «нарушение основных человеческих потребностей, которого можно избежать ».

Галтунг противопоставляет структурное насилие « классическому насилию» : насилию, которое «прямое», характеризующееся рудиментарным, непостоянным «телесным разрушением», совершаемым каким-либо субъектом. Галтунг относит это к первой категории насилия. В этом смысле чистейшая форма структурного насилия может быть понята как насилие, которое продолжается без определенного начала и которому не хватает «актера», который бы его совершил.

Вслед за этим, исключив требование наличия идентифицируемого субъекта из классического определения насилия, Галтунг называет бедность (то есть «лишение основных человеческих потребностей») второй категорией насилия, а «структурно обусловленную бедность» - первой категорией насилия. структурное насилие.

Спрашивая, почему насилие обязательно должно быть применено к человеческому телу, чтобы оно считалось насилием - «почему бы также не включить насилие, нанесенное человеческому разуму, психике или как его хотят выразить», - Галтунг переходит к репрессиям (т. лишение прав человека ») как третья категория насилия и« структурно обусловленное подавление »(или« репрессивная нетерпимость ») как второй тип структурного насилия.

Наконец, Галтунг отмечает, что репрессии не обязательно должны быть насилием, связанным с репрессивными режимами или объявленным в определенных документах нарушением прав человека, поскольку «есть и другие виды ущерба, нанесенного человеческому разуму, не включенные в эту конкретную традицию». Исходя из этого, он классифицирует отчуждение (т. Е. «Лишение высших потребностей») как четвертый тип насилия, ведущий к третьему типу структурного насилия, «структурно обусловленному отчуждению» - или « репрессивной терпимости », в том смысле, что это репрессивный, но также совместимый с репрессиями, более низкий уровень структурного насилия.

Поскольку структурного насилия можно избежать, утверждает он, структурное насилие является одной из основных причин преждевременной смерти и ненужной инвалидности.

Некоторые примеры структурного насилия, предложенные Галтунгом, включают институционализированный эдалтизм, эйджизм, классизм, элитизм, этноцентризм, национализм, спесишизм, расизм и сексизм. Считается, что структурное насилие и прямое насилие в значительной степени взаимозависимы, включая насилие в семье, гендерное насилие, преступления на почве ненависти, расовое насилие, насилие со стороны полиции, государственное насилие, терроризм и войны.

Другие

В своей книге Violence: Размышления о национальной эпидемии, Джеймс Гиллиган определяет структурное насилие как «повышенные показатели смертности и инвалидности пострадали те, кто занимают нижние ступени общества, по сравнению с относительно более низкими показателями смертности, испытываемых теми, кто выше их." Гиллиган в значительной степени описывает эти « лишние смерти » как «неестественные» и связывает их со стрессом, стыдом, дискриминацией и клеветой, возникающими в результате более низкого статуса. Он опирается на Ричарда Сеннета и Джонатана Кобба (например, «Скрытые классовые травмы», 1973), которые рассматривают «борьбу за достоинство» в контексте драматического неравенства.

В своем междисциплинарном учебнике по насилию Бэнди X. Ли написала: «Структурное насилие относится к предотвратимым ограничениям, которые общество накладывает на группы людей, которые мешают им удовлетворять свои основные потребности и достигать качества жизни, которое в противном случае было бы возможным. Эти ограничения, которые могут быть политическими, экономическими, религиозными, культурными или правовыми по своему характеру, обычно исходят от институтов, осуществляющих власть над определенными субъектами ". Далее она говорит, что «[это] является иллюстрацией системы власти, в которой социальные структуры или институты причиняют людям вред, что приводит к неправильному развитию и другим лишениям».

Вместо того, чтобы называть термин социальной несправедливостью или угнетением, его называют насилием, потому что это явление происходит из-за человеческих решений, а не только по естественным причинам, и может быть исправлено ими.

Причина и следствия

В «Источниках социальной власти» (1986) Майкл Манн утверждает, что при формировании государства «усиление организационной власти - это компромисс, при котором индивид получает больше безопасности и пищи в обмен на свою свободу».

Синиша Малешевич  развивает аргумент Манна: «Точка зрения Манна должна распространяться на все общественные организации, а не только на государство. Очевидно, что ранние вождества не были государствами; тем не менее, они были созданы на аналогичной основе - обратно пропорциональной зависимости между безопасностью и ресурсами., с одной стороны, и свобода - с другой ». Это означает, что, хотя те, кто живет в организованных централизованных социальных системах, вряд ли будут голодать или погибнуть в результате нападения животных, они, скорее всего, будут участвовать в организованном насилии, которое может включать войну. Эти структуры открывают возможности и достижения, которые люди не могут создать для себя, включая развитие сельского хозяйства, технологий, философии, науки и искусства; однако эти структуры берут на себя ущерб в других местах, делая их как продуктивными, так и вредными. В ранней истории человечества группы охотников-собирателей использовали организационную мощь, чтобы добывать больше ресурсов и производить больше еды; но в то же время эта сила также использовалась для доминирования, убийства и порабощения других групп с целью расширения территории и запасов.

Хотя структурное насилие считается невидимым, оно имеет ряд влияний, которые его формируют. К ним относятся идентифицируемые институты, отношения, силовые поля и идеологии, включая дискриминационные законы, гендерное неравенство и расизм. Более того, это относится не только к представителям низших классов, хотя последствия для них гораздо тяжелее, включая более высокий уровень болезней и смертей, безработицу, бездомность, необразованность, бессилие и общую судьбу несчастий. Социальная власть влияет на общественный строй в целом ; Однако другие группы, принадлежащие к более высокому классу, оказывают на них гораздо более косвенное воздействие, и их действия, как правило, менее насильственны.

Благодаря существующим сегодня социальным и экономическим структурам, а именно разделению на богатых и бедных, сильных и слабых, высших и низших, повышенный уровень преждевременной смертности составляет от 10 до 20 миллионов в год, что более чем в десять раз превышает уровень смертности от самоубийств., убийство и война вместе взятые.

Работа немецкого философа из Йельского университета Томаса Погге является одним из основных источников информации о связи между структурным насилием и бедностью, особенно его книга « Мировая бедность и права человека» (2002).

Доступ к медицинскому обслуживанию

Структурное насилие влияет на доступность медицинской помощи, поскольку внимание к широким социальным силам (расизм, гендерное неравенство, классизм и т. Д.) Может определить, кто заболеет и кому будет предоставлена ​​помощь. Поэтому считается, что структурное насилие более вероятно в тех областях, где биосоциальные методы игнорируются в системе здравоохранения страны. Поскольку ситуации структурного насилия рассматриваются в первую очередь как биологические последствия, они игнорируют проблемы, вызванные окружающей средой людей, такие как негативное социальное поведение или заметное неравенство, поэтому неэффективно решают проблему.

Медицинский антрополог Пол Фармер утверждает, что главный недостаток доминирующей модели медицинского обслуживания в США заключается в том, что медицинские услуги продаются как товар, оставаясь доступными только тем, кто может их себе позволить. Поскольку медицинские работники не обучены понимать социальные силы, лежащие в основе болезни, а также не обучены бороться с ними или изменять их, им, следовательно, приходится игнорировать социальные детерминанты, которые изменяют доступ к медицинской помощи. В результате медицинские вмешательства значительно менее эффективны в регионах с низкими доходами. Точно так же многие регионы и даже страны не могут позволить себе остановить пагубный цикл структурного насилия.

Например, отсутствие обучения оказало значительное влияние на диагностику и лечение СПИДа в Соединенных Штатах. В исследовании 1994 г., проведенном Муром и соавт. обнаружили, что у чернокожих американцев значительно меньше шансов получить лечение, чем у белых американцев. Результаты другого исследования показывают, что рост числа травм на рабочем месте среди латиноамериканских иммигрантов без документов в Соединенных Штатах также можно рассматривать как пример структурного насилия.

Если отказываются от биосоциальных представлений при рассмотрении таких инфекционных заболеваний, как, например, ВИЧ, методы профилактики и лечения становятся неадекватными и неустойчивыми для населения. Поэтому Фармер также заявляет, что структурные силы являются причиной большинства, если не всех эпидемических заболеваний.

Структурное насилие также существует в области психического здоровья, где системы игнорируют жизненный опыт пациентов при принятии решений об услугах и финансировании без консультации с больными, включая тех, кто неграмотен, не может получить доступ к компьютерам, не говорит на доминирующем языке, бездомные, слишком нездоровы, чтобы заполнять длинные формальные опросы, или находятся в закрытых психиатрических и судебно-медицинских палатах. Структурное насилие также очевидно, когда потребители в развитых странах умирают от предотвратимых болезней на 15–25 лет раньше, чем потребители, не имевшие жизненного опыта психического здоровья.

Решения

В конечном итоге Фармер утверждает, что «структурное вмешательство» является одним из возможных решений такого насилия. Однако для того, чтобы структурные вмешательства были успешными, медицинские работники должны уметь выполнять такие задачи; однако, как указывалось выше, многие профессионалы не обучены этому. Медицинские работники по-прежнему продолжают работать с упором на индивидуальные факторы образа жизни, а не на общие социально-экономические, культурные и экологические условия. Фармер считает, что эта парадигма скрывает структурные препятствия на пути к изменениям, поскольку стремится избежать коренных причин, на которых следует сосредоточиться.

Более того, медицинские работники могут справедливо отметить, что структурные вмешательства - не их работа, и, как следствие, продолжают работать в рамках обычного клинического вмешательства. Таким образом, ответственность за осуществление таких структурных изменений ложится в большей степени на политических и других экспертов. Один из ответов - привлечь медицинских специалистов и признать, что такие активные структурные вмешательства необходимы для решения реальных проблем общественного здравоохранения.

Однако такие страны, как Гаити и Руанда, осуществили (с положительными результатами) структурные вмешательства, включая запрет на превращение потребностей граждан в товар (например, здравоохранение); обеспечение равного доступа к эффективным методам лечения; и развитие сетей социальной защиты. Такие инициативы расширяют социальные и экономические права граждан, тем самым уменьшая структурное насилие.

Успешные примеры структурных вмешательств в этих странах оказались фундаментальными.

Хотя вмешательства имеют огромное влияние на экономические и политические аспекты деятельности международных организаций, необходимы дополнительные вмешательства для улучшения доступа.

Хотя диспропорции в отношении здоровья, возникающие в результате социального неравенства, можно уменьшить, до тех пор, пока медицинская помощь будет обмениваться как товар, те, у кого нет возможности покупать ее, будут иметь меньший доступ к ней. Поэтому в центре внимания должны быть биосоциальные исследования, а социология может лучше объяснить происхождение и распространение инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ или СПИД. Например, исследования показывают, что на риск заражения ВИЧ сильно влияет поведение и привычки. Таким образом, несмотря на то, что некоторые структурные вмешательства могут снизить преждевременную заболеваемость и смертность, нельзя не учитывать социальные и исторические детерминанты структурного насилия.

Культурное насилие

Культурное насилие относится к аспектам культуры, которые могут использоваться для оправдания или узаконивания прямого или структурного насилия и могут быть проиллюстрированы религией и идеологией, языком и искусством, а также эмпирической наукой и формальной наукой.

Согласно Галтунгу, культурное насилие заставляет как прямое, так и структурное насилие выглядеть или ощущаться «правильным» или, по крайней мере, не неправильным. Изучение культурного насилия показывает, каким образом акт прямого насилия и факт структурного насилия узакониваются и, таким образом, становятся приемлемыми в обществе. Галтунг объясняет, что одним из механизмов культурного насилия является изменение «морального цвета» действия с «красного / неправильного» на «зеленый / правильный» или, по крайней мере, на «желтый / приемлемый».

Международный масштаб
Смотрите также: Структурное насилие в Гаити

Петра Келли написала в своей первой книге « Борьба за надежду» (1984):

Треть 2 миллиарда людей в развивающихся странах, которые голодают или страдают от недоедания. Двадцать пять процентов их детей умирают до достижения пятилетнего возраста […] Менее 10 процентов из 15 миллионов детей, умерших в этом году, были вакцинированы против шести наиболее распространенных и опасных детских болезней. Вакцинация стоит 3 фунта стерлингов на ребенка. Но в противном случае мы теряем пять миллионов жизней в год. Это классические примеры структурного насилия.

Насилие в структурном насилии приписывается определенным организациям общества, которые причиняют вред или наносят вред отдельным лицам или массам людей. Объясняя свою точку зрения на то, как структурное насилие влияет на здоровье подчиненных или маргинализированных людей, медицинский антрополог Пол Фармер пишет:

Их болезнь - результат структурного насилия: ни культура, ни чистая индивидуальная воля не виноваты; скорее, исторически заданные (и часто обусловленные экономикой) процессы и силы сговариваются с тем, чтобы ограничить индивидуальную деятельность. Структурное насилие обрушивается на всех, чей социальный статус лишает их доступа к плодам научного и социального прогресса.

Эта перспектива постоянно обсуждалась Фармером, а также Филиппом Бургуа и Нэнси Шепер-Хьюз. В конечном итоге Фармер утверждает, что «структурное вмешательство» является одним из возможных решений такого насилия; структурное насилие является результатом политики и социальных структур, а изменения могут быть только результатом изменения процессов, которые в первую очередь поощряют структурное насилие.

Теоретики утверждают, что структурное насилие встроено в нынешнюю мировую систему ; эта форма насилия, в основе которой лежит явно несправедливое социальное устройство, не является неизбежной. Решение глобальной проблемы структурного насилия потребует действий, которые могут показаться неосуществимыми в краткосрочной перспективе. Для некоторых это указывает на то, что, возможно, будет проще выделить ресурсы на минимизацию пагубных последствий структурного насилия. Другие, такие как футурист Венделл Белл, видят необходимость в долгосрочном видении, чтобы направлять проекты по обеспечению социальной справедливости. Многие структурные проявления насилия, такие как расизм и сексизм, стали настолько обычным явлением в обществе, что кажутся почти незаметными. Несмотря на это, сексизм и расизм на протяжении многих десятилетий были предметом интенсивного культурного и политического сопротивления. Существенная реформа была проведена, но проект остается незавершенным.

Фармер отмечает, что есть три причины, по которым структурное насилие трудно увидеть:

  1. Страдание носит экзотический характер, то есть когда что-то / кто-то находится далеко или далеко, люди, как правило, не страдают от этого. Когда страданию не хватает близости, его легко экзотизировать.
  2. Невозможно осознать тяжесть страданий. Многие люди просто не могут понять, что такое страдание.
  3. Наконец, все еще плохо изучены динамика и распределение страданий.

Антрополог Сет Холмс изучал страдания через призму структурного насилия в своей этнографии « Свежие фрукты сломанные тела: мигранты-фермеры в Соединенных Штатах» в 2013 году. Он проанализировал натурализацию физических и психических страданий, континуум насилия и структурную уязвимость, с которой сталкиваются мексиканские мигранты в США в своей повседневной жизни. Холмс привел такие примеры, как влияние правительства на структурное насилие, например, как американское субсидирование кукурузной промышленности вынуждает мексиканских фермеров уходить из бизнеса, тем самым вынуждая их совершать очень опасную поездку через границу, где пограничный патруль США ограничивает шансы этих мигрантов найти работа в Америке, и влияние, которое все это оказывает на тела мигрантов.

Смотрите также
Сноски
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-03-19 08:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте