Коренные гавайцы

редактировать
Этническая группа

Коренные гавайцы. (Канака Маоли, Гавайские Маоли)
Гавайские школьники Генри Уэтерби Хеншоу Modified.jpg Коренные гавайские школьники, около 1900 г.
Общая численность населения
527 077 (перепись 2010 г.). 156 146 (только коренные жители Гавайев)
Регионы со значительной численностью населения
США. (Гавайи, Калифорния, Вашингтон, Юта, Аляска, Невада )
Языки
английский, гавайский, Гавайский язык жестов (HSL), Гавайский пиджин
Религия
Христианство (Англиканство ), Политеизм, Гавайская религия
Родственные этнические группы
Американцы с островов Тихого океана, другие полинезийцы

Коренные гавайцы (гавайцы : канака`ōиви, канака маоли и гавайские маоли) аборигены полинезийцы с Гавайских островов или их потомки. Коренные гавайцы ведут свою родословную от первых полинезийских поселенцев на Гавайях. По данным переписи населения США 2010 года, 527 000 человек были идентифицированы как коренные гавайцы.

Согласно переписи населения США 2010 года, было 371 000 человек, которые идентифицировали себя как «коренные гавайцы» в сочетании с одним или другие расы или группы жителей островов Тихого океана. 156 000 человек назвали себя только «коренными гавайцами».

Большинство коренных гавайцев проживают в штате Гавайи (две трети), а остальные разбросаны по другим штатам, особенно на юго-западе Америки, и с высокой концентрацией в Калифорния.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
  • 2 Демография
  • 3 Гавайский язык
  • 4 Гавайский язык жестов
  • 5 Образование
  • 6 Родные гавайские способы обучения
  • 7 Культурное возрождение Гавайев
  • 8 Управление по делам Гавайев
  • 9 Федеральные события
    • 9.1 Гавайский переворот США
    • 9.2 Закон о программах коренных американцев
    • 9.3 Резолюция США об извинениях
    • 9.4 Закон о реорганизации правительства Гавайских островов от 2009 года
    • 9,5 Ка Хули Ао: Центр передового опыта в области права коренных жителей Гавайев
    • 9.6 Предложение Министерства внутренних дел по самоуправлению
  • 10 Известные коренные жители Гавайев
  • 11 Культура и искусство
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

История

История коренных гавайцев, как и история Гавайев, обычно подразделяется на четыре основных периода:

Происхождение

Согласно одной из теорий, первые полинезийцы прибыли на Гавайи в III веке с Маркизских островов. путешествуя группами по вака, а в 1300 г. за ними последовали таитян, которые затем завоевали коренных жителей. Другая причина заключается в том, что острова были заселены в течение длительного периода заселения. Доказательства завоевания островов Таити включают легенды о Гавайило и о мореплавателе-жреце Паао, который, как говорят, совершил плавание между Гавайями и островом «Кахики» ( Таити) и ввел множество обычаев. Ранние историки, такие как Форнандер и Беквит, подписывались под этой теорией таитянского вторжения, но более поздние историки, такие как Кирх, не упоминают о ней. Король Калакауа утверждал, что Паао был из Самоа.

. Некоторые писатели утверждают, что другие поселенцы на Гавайях были вынуждены переселиться в отдаленные долины из-за новоприбывших. Они утверждают, что рассказы о Менехуне, маленьких людях, построивших хейау и пруды, доказывают существование древних народов, которые заселили острова до гавайцев; но подобные истории существуют по всей Полинезии.

Демография

На момент прибытия капитана Кука в 1778 году население, по оценкам, составляло от 250 000 до 800 000 человек. Некоторые гавайцы покинули острова в период Королевства Гавайи, например, Гарри Мэйти, который стал первым гавайцем в Пруссии. В течение первого столетия после первого контакта коренные гавайцы были почти истреблены болезнями, занесенными на острова. Коренные жители Гавайев не имели устойчивости к гриппу, оспе, кори или коклюшу и другим. Перепись населения США 1900 года выявила 37 656 жителей полной или частичной коренной гавайской родословной. Перепись населения США 2000 года выявила 283 430 жителей коренных гавайцев или жителей островов Тихого океана, что свидетельствует о резкой тенденции роста после аннексии США в 1898 году.

Гавайский язык

Гавайский язык (или lelo Hawaiʻi) когда-то был основным языком коренного народа Гавайев; сегодня коренные гавайцы в основном говорят на английском языке. Основным фактором этого изменения был закон 1896 года, который требовал, чтобы английский язык «был единственным языком и основой обучения во всех государственных и частных школах». Этот закон препятствовал преподаванию гавайского языка в качестве второго языка. Несмотря на это, некоторые коренные гавайцы (а также неродные гавайцы) выучили алело в качестве второго языка. Как и другие жители Гавайев, коренные жители Гавайев часто говорят на гавайском креольском английском (называемом на Гавайях как пиджин), креольском, который развился в эпоху плантаций на Гавайях в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. веков под влиянием различных этнических групп, проживавших в то время на Гавайях.

В настоящее время лело-Гавайи является официальным языком штата Гавайи, наряду с английским. Возрождение гавайскому языку было внесено совсем недавно в рамках государственной программы сохранения культуры, принятой в 1978 году. Программы включали открытие школ с погружением в гавайский язык и создание отделения гавайского языка в Гавайском университете в Маноа. В результате, изучение гавайского языка стало популярным среди всех народов Гавайев.

В 2006 году Гавайский университет в Хило учредил магистерскую программу по гавайскому языку. Осенью 2006 года они учредили докторскую (Ph.D ) программу по гавайскому языку. Помимо того, что это первая докторская программа для изучения гавайского языка, это первая докторская программа, учрежденная для изучения любого родного языка в Соединенных Штатах Америки. И магистратура, и докторская программа считаются мировыми учеными первопроходцами в возрождении родных языков.

Гавайский до сих пор является основным языком жителей частного острова Ниихау.

Гавайский язык жестов

Наряду с'lelo Hawai'i, некоторые маоли ( Коренные гавайцы) говорили на гавайском языке жестов (или HSL). Западные ученые мало что знают об этом языке, и прилагаются усилия для его сохранения и возрождения.

Образование

Гавайские дети получают государственное образование на тех же условиях, что и любые другие дети в Соединенных Штатах. На Гавайях коренные гавайцы получают государственное образование в штате Гавайи Министерством образования, этнически разнообразной школьной системой, которая является крупнейшей и наиболее централизованной в США.

Под управлением губернатора Бенджамина Дж. Каэтано с 1994 по 2002 год в системе образования штата были созданы специальные школы с погружением в гавайский язык. В этих школах все предметные курсы преподаются на гавайском языке, а в учебных программах используются родные гавайские предметы. Эти школы были созданы в духе сохранения культуры и предназначены не только для коренных гавайских детей.

Коренные гавайцы имеют право на образование в школах Камехамеха, учрежденных по последней воле и завещанию епископа Бернис Пауахи из династии Камехамеха. Самая большая и богатая частная школа в США, школы Камехамеха была предназначена для малоимущих и сирот, причем предпочтение отдавалось коренным гавайцам. Школы Камехамеха обеспечивают качественное образование тысячам детей полностью или частично коренного происхождения Гавайев в своих кампусах в течение обычного учебного года, а также предлагают качественные летние программы и программы за пределами кампуса, которые не ограничиваются родословной. практика Kamehameha Школ принимать прежде всего одаренных студентов, вместо умственно отсталые дети, была спорной темой среди коренного гавайского сообщества. Многие «отвергнутые» семьи считают, что одаренные студенты могут преуспеть в любом учебном заведении, государственном или частном. Таким образом, гавайскому сообществу может быть лучше обучать детей из районов с высоким риском и высоким уровнем преступности, чтобы большая часть молодежи из неблагополучных семей могла вырасти и стать ответственными участниками сообщества.

Как и другие дети на Гавайях., некоторые коренные гавайцы получают образование в других известных частных академиях штата Алоха. В их число входят: школа Пунахоу, школа Сент-Луиса, Тихоокеанский институт и школа Иолани.

методы обучения коренных гавайцев

Коренные жители Гавайев служат примером моделей обучения с наблюдением - модели, охватывающей семь взаимосвязанных описаний или аспектов обучения, характерных для общин коренных народов в Северной и Южной Америке. Взгляды коренных гавайцев на обучение основываются на трех основных принципах, которые напрямую соответствуют модели обучения с наблюдением: «I ka nānā no a ʻike: наблюдая, человек учится. I ka hoʻolohe no a hoʻomaopopo: слушая, человек запоминает. I ka hana no a ʻike: практикуясь, человек овладевает этим навыком ».

Сотрудничество и вклад учащихся

Подобно коренным общинам Северной и Южной Америки, дети коренных жителей Гавайев вносят свой вклад вместе со взрослыми, и присутствие взрослых помогает им. В большинстве коренных гавайских общин домашние дела, такие как глажка, приготовление пищи и т. Д., Играют важную роль в семейной жизни, а участие детей повышает их важность в семье. Родные гавайские дети разделяют стремление выполнять совместные задачи, и они индивидуально проявляют инициативу для совместной работы. Дети очень рано усваивают общественное мнение о том, что хана (работа) уважается, а лень - это постыдно. Фраза «E hoʻohuli ka lima i lalo» (ладони должны быть опущены) использовалась для передачи идеи о том, что следует избегать безделья (связанного с перевернутыми ладонями).

Совместные и гибкие ансамбли

Дети коренных жителей Гавайев сотрудничают с гибким руководством, чтобы объединить свои навыки, идеи и способности, подобные тем, которые обнаруживаются в наблюдательном обучении в коренных общинах Америки. Семейная организация - это система «общих функций», которая включает гибкие роли и гибкую ответственность внутри группы. Основные семейные ценности включают взаимозависимость, ответственность за других, совместное использование работы и ресурсов, послушание и уважение. Дети рано берут на себя важные семейные обязанности и действуют как члены рабочей силы братьев и сестер, которые несут коллективную ответственность за выполнение заданий.

Дети также проявляют инициативу, помогая другим в классе. Было замечено, что когда дети работают в группе со своими сверстниками и сталкиваются с трудностями, они будут сканировать комнату в поисках взрослого, чтобы помочь, или обращаются к своим близким, чтобы попросить о помощи. Дети также сканируют, чтобы при необходимости помочь другим. Таким образом, дети переключаются между ролями ассистента и помощника. Присутствовали и были доступны взрослые, но чаще обнаруживалось, что дети проявляли инициативу, чтобы учиться друг у друга и учить друг друга, как выполнять такие задачи, как подметание, выполнение домашних заданий и уход за младшими братьями и сестрами.

Обучение преобразованию участия

Среди коренных гавайцев цель обучения состоит в том, чтобы преобразовать участие, чтобы охватить сознательную ответственность как активных членов сообщества, как в (LOPI). Например, в некоторых общинах коренных жителей Гавайев родители обучают старших братьев и сестер необходимым навыкам ухода. Навыки заботы о братьях и сестрах могут быть связаны с методами обучения коренных американцев, когда дети становятся внимательными к своим родителям и берут на себя ответственность, когда это необходимо, в случае трагического инцидента с родителями. В классе и дома взрослые присутствуют, но не всегда непосредственно следят за детьми. Дети просят о помощи, когда это необходимо, но взрослые, кажется, редко вмешиваются. Похоже, что дети приспосабливались к задачам и ситуациям с помощью наблюдений и уходили самостоятельно, чтобы совместно решить, как и что делать для выполнения задачи.

Принятие и начало ухода было обнаружено в полинезийских культурах, и практика коренных гавайцев соответствует этой тенденции. В одном исследовании наблюдались, опрашивались и оценивались семьи на полинезийском острове Сикайана и было обнаружено, что воспитание детей из других семей в рамках сообщества - это общее совместное усилие, которое служит для построения отношений, поддержки сообщества и воспитания сострадания и сочувствия (алоха ). По мере того, как дети созревают в семье, они проходят через процесс удовлетворения своих потребностей и учатся обеспечивать и заботиться о младших детях вместе со взрослыми. Девочек-подростков, активно осуществляющих уход, называют родителями, даже если нет биологической связи.

Широкое и пристальное внимание к вкладу

Способы обучения гавайцев включают пристальное внимание со стороны детей, в то время как взрослые доступны для руководство, которое также можно найти в модели обучения через наблюдение и участие. Было обнаружено, что дети учатся у взрослых, участвуя в групповых мероприятиях, где у них была возможность наблюдать за выступлениями более опытных участников, а также за исправлением ошибок в их собственных действиях более опытными членами группы. Поскольку дети учатся посредством наблюдения, а затем их поощряют практиковать среди своих сверстников, мы можем предположить, что дети проявляют повышенное внимание к событиям вокруг них, что является ожиданием взрослых и членов сообщества, которые готовы помочь. при необходимости. Было замечено, что гавайские дети успешно справлялись с задачами, которые в значительной степени зависят от навыков визуального восприятия и памяти, что совпадает с частым использованием гавайской матери невербальным общением.

Координация через общие ссылки

В некоторых коренных гавайских общинах, постоянно используется «разговорная история», которая играет важную роль в продвижении солидарности в сообществе, не подавляя и не заставляя членов сообщества чувствовать себя неадекватными из-за того, что чего-то не понимают. Рассказ разговора может состоять из припоминаемых событий, сказок и шуток. Шутки можно использовать, чтобы подразнить детей и научить их, как лучше выполнять домашнюю работу или избежать серьезных неприятностей. Рассказ разговора относится к способу обучения коренных народов, обеспечивая такие беседы, как рассказы и драматизации, с вербальным и невербальным общением между старшим и детьми.

Другим примером вербального общения в культуре коренных жителей Гавайев является использование пения, которое может позволить ребенку понять взаимосвязь своего нынешнего опыта с опытом своих предков, оба живые и умерший. Пение также позволяет детям понять связь их песнопений с матерью-землей. Например, пение может озвучить необходимость дождя для выращивания растений и побудить пруды выращивать рыбу для сбора урожая.

Исследование, сравнивающее пары мать-воспитатель на Среднем Западе и Гавайях, которым была поставлена ​​новая задача, показало, что гавайские матери очень многолюдны. ниже, чем их коллеги со Среднего Запада, в использовании техник вербального контроля и намного выше в невербальном общении, что предполагает координацию с помощью невербальных и вербальных средств. Аспекты единства, преемственности, цели и значимости являются частью обучения и совпадают с духовной связью коренного гавайца с землей и окружающей средой.

Обратная связь, которая оценивает мастерство и поддержку в обучении

Родители дают вербальное и невербальное руководство детям с домашними делами и другими делами. Например, похлопывание по плечу может сообщить ребенку, что он / она выполняет задание правильно. Этот пример относится к модели LOPI, поскольку родитель (-и) оценивает их, чтобы поддержать их прогресс в обучении и внести больший вклад в сообщество. По мере того, как ребенок постепенно продвигается к более сложным задачам, цель усвоения и обратная связь об адекватности их вклада становятся более явными.

В контексте создания объектов, например. корзины, циновки или одеяла, существовало поверье, что ребенок должен производить идеальный конечный продукт, прежде чем переходить к изучению навыков производства чего-то еще. О совершенстве этих изделий судили более опытные мастера, и их достигали неоднократные попытки, перемежающиеся с отзывами. Отточенные конечные продукты хранились в качестве особого напоминания и никогда не использовались. Их производство рассматривалось как необходимый первый шаг в «расчистке пути» для других продуктов; показатель мастерства для этого набора навыков. Из нескольких исследовательских статей становится ясно, что многие способы обучения коренных гавайцев напоминают определяющие характеристики LOPI, который распространен во многих сообществах коренных народов Америки.

Гавайское культурное возрождение

В последние годы коренная гавайская культура пережила возрождение в результате решений, принятых на Конституционном съезде штата Гавайи 1978 года, состоявшемся через 200 лет после прибытия капитана Кука. На съезде правительство штата Гавайи взяло на себя обязательство по прогрессивному изучению и сохранению местной гавайской культуры, истории и языка.

В государственных начальных школах штата Гавайи была введена комплексная программа по гавайской культуре, в которой преподавались: древнее гавайское искусство, образ жизни, география, хула и словарный запас гавайского языка. Средним и старшим школам было предписано ввести два набора учебных программ по истории Гавайев для каждого кандидата на выпускной.

Были приняты уставы и поправки к уставу, признающие политику предпочтения гавайских населенных пунктов и названий улиц. Например, с закрытием военно-морской авиабазы ​​Барберс-Пойнт в 1990-х годах регион, ранее занимаемый базой, был переименован в Калаэлоа.

Управление по делам Гавайев

Еще одно важное Результатом Конституционной конвенции штата Гавайи 1978 года стало создание Управления по делам Гавайев, более известного как OHA. Делегаты, в число которых входили будущие политические звезды Гавайев Бенджамин Дж. Кайетано, Джон Д. Вайхи III и Джереми Харрис, разработали меры, направленные на устранение несправедливости по отношению к коренным гавайцам со времен ниспровержение Гавайского королевства в 1893 году. OHA был основан как траст, управлявший с мандатом на улучшение условий жизни как коренных гавайцев, так и гавайской общины в целом. OHA получил контроль над некоторыми государственными землями и продолжает расширять свои земельные владения по сей день (совсем недавно - долина Ваймеа, ранее парк Ваймеа Фоллс).

Помимо покупок с момента основания, земли, первоначально переданные в собственность Первоначально OHA были землями короны Королевства Гавайи, используемыми для оплаты расходов монархии (позже принадлежавшей Временному правительству после падения монархии в 1893 году). После провозглашения Республики Гавайи они были официально признаны государственными землями. Они были переданы под федеральный контроль с учреждением территории Гавайи в 1898 году и, наконец, возвращены в штат Гавайи в качестве государственных земель в 1959 году.

OHA является полуавтономным правительством. орган, управляемый советом попечителей из девяти членов, избранным населением штата Гавайи на основе всеобщего голосования. Первоначально попечители и люди, имеющие право голосовать за попечителей, были ограничены коренными гавайцами. Райс против Каэтано - предъявление иска государству разрешить иностранцам входить в попечительский совет и разрешить негавайцам голосовать на выборах попечителей - достиг Верховного суда США, который вынес решение в пользу Райс 23 февраля 2000 г., вынудив OHA открыть свои выборы для всех жителей штата Гавайи, независимо от этнической принадлежности.

Федеральные события

Переворот Соединенных Штатов на Гавайях

В 1893 году, после восхождения королевы Лилиуокалани на Гавайский трон в 1891 году, Сэнфорд Доул создал «Комитет Безопасность »свергнуть монархию. Отчасти это произошло из-за отказа королевы Лилиуокалани от конституции 1887 года, которая серьезно ограничила власть традиционного гавайского монарха. См. Свержение Гавайского Королевства. Это привело к ослаблению традиционного управления и появлению поддерживаемого США правительства сахарных баронов, которое было настроено на максимизацию прибыли на острове с суши. Это не первое крупное вмешательство правительства США, см. Гавайские восстания (1887–1895), но оно ознаменовало собой один из самых больших сдвигов в политике. Многие предполагали, что переворот произошел из-за нежелания Калакауа подписать измененный договор о взаимности, что нанесло бы ущерб гавайской торговле и открыло часть острова для Перл-Харбора

Переворот в Соединенных Штатах будет поддержан использованием морской пехоты США и, несмотря на то, что ему бросит вызов Гровер Кливленд, в конечном итоге будет поддержан президентом Мак-Кинли в его плане «Явная судьба», который одновременно и был наносит вред коренным народам континентальной части Соединенных Штатов и неизменного Королевства Гавайи. В целом, в результате этого переворота коренные жители Гавайев остались единственной крупной группой коренного населения, не имеющей метода переговоров между нацией и какой-либо формы самоопределения.

Закон о программах коренных американцев

В 1974 г. в Закон о программах для коренных американцев были внесены поправки, в которые были включены коренные жители Гавайев. Это позволило коренным гавайцам получить право на участие в некоторых, но не во всех, федеральных программах помощи, первоначально предназначенных для коренных американцев. Сегодня в Разделе 45 CFR Часть 1336.62 коренной житель Гавайских островов определяется как «человек, чьи предки были уроженцами области, которая состоит из Гавайских островов до 1778 года».

Есть некоторые разногласия относительно того, следует ли рассматривать коренных гавайцев в том же свете, что и коренных американцев.

Резолюция Соединенных Штатов Америки об извинениях

23 ноября 1993 г. США Президент Билл Клинтон подписал Государственный закон США 103–150, также известный как Резолюция об извинениях, который ранее был принят Конгрессом. Эта резолюция «приносит извинения коренным гавайцам от имени народа Соединенных Штатов за свержение Королевства Гавайи».

Закон о реорганизации правительства Гавайев 2009 года

В начале 2000-х гг. Делегация Конгресса штата Гавайи представила Закон о федеральном признании коренных жителей Гавайев, положив начало процессу признания и формирования правительства коренных жителей Гавайев для переговоров с правительствами штата и федеральным правительством. Значение законопроекта состоит в том, что он впервые в истории островов установит новые политические и правовые отношения между коренным населением Гавайев и федеральным правительством. Это индейское образование на Гавайях было бы недавно созданным, без каких-либо исторических прецедентов на островах или прямой институциональной преемственности с предыдущими политическими образованиями (например, в отличие от многих индейских групп коренных американцев).

Этот законопроект подвергся тщательной проверке Министерство юстиции администрации Буша, а также Судебный комитет Сената США. Политический контекст вокруг законопроекта Акака неоднозначен и сложен. Сторонники, которые считают закон признанием и частичным исправлением прошлых несправедливостей, включают делегацию Конгресса Гавайев, а также бывшего республиканского губернатора, Линду Лингл. Противники включают Комиссию США по гражданским правам (которая ставит под сомнение конституционность создания расового правительства), либертарианские активисты (которые оспаривают историческую достоверность любых утверждений о несправедливости) и другие коренные гавайские активисты за суверенитет, (которые считают, что закон разрушит их надежды на полную независимость от Соединенных Штатов).

Опрос Ward Research, проведенный в 2003 году Управлением по делам Гавайев, показал, что «Восемьдесят шесть процентов из 303 жителей Гавайев опрошенный Ward Research сказал «да». Только 7 процентов сказали «нет», при этом 6 процентов не уверены... Из 301 опрошенного не гавайца, почти восемь из 10 (78 процентов) поддержали федеральное признание, 16 процентов выступили против этого, а 6 процентов не уверены ». Опрос Zogby International, проведенный в 2009 году Гавайским институтом массового обучения, показал, что большинство (39%) жителей Гавайев выступили против Закона о реорганизации коренных жителей Гавайев 2009 года, и что 76% указали что они не желали платить более высокие налоги, чтобы покрыть любую потерю налоговых поступлений, которая могла быть понесена в результате этого закона.

Ка Хули Ао: Центр передового опыта в области права коренных жителей Гавайев

В 2005 г. при поддержке сенатора США Даниэля Иноуэ, при федеральном финансировании в рамках Закона об образовании коренных жителей Гавайских островов был создан Центр передового опыта в области права коренных жителей Гавайев при Гавайском университете Юридической школы Уильяма С. Ричардсона в Маноа. Несколько лет спустя программа стала известна как Ка Хули Ао: Центр передового опыта в области права коренных народов Гавайев. Инаугурационным директором Ka Huli Ao является поверенный Гонолулу Мелоди Капилиалоха Маккензи, которая была главным редактором Справочника по правам коренных жителей Гавайев, в котором описываются законы коренных народов Гавайев.

Ка Хули Ао специализируется на исследованиях, стипендиях и работе с общественностью. Ka Huli Ao предоставляет ежемесячный дискуссионный форум в обеденное время, называемый Maoli Thursday, который является бесплатным и открытым для публики. Ka Huli Ao ведет собственный блог, а также учетную запись в Twitter и группу в Facebook. Ка Хули Ао также предоставляет студентам-юристам летние стажировки. Выпускники юридической школы имеют право подать заявку на получение степени доктора юридических наук. стипендии сроком на один год.

Предложение Министерства внутренних дел по самоуправлению

В 2016 году Министерство внутренних дел (DOI) под руководством секретаря Джуэлла и президента Обамы начало процесс признания права гавайцев на самоуправление. и возможность переговоров о статусе и правах между нацией. Это вызвало сопротивление со стороны тех, кто не верил, что коренные жители Гавайев должны пройти через структуры США, чтобы восстановить суверенитет, а также рассматривал попытки США как «неполный путь к независимости и государственности Гавайев». Окончательный вердикт 2016 года допускал межнациональные отношения, если коренные жители Гавайев создадут собственное правительство и будут стремиться к этим отношениям. В конечном итоге назначение делегатов и признание результатов нового правительства было остановлено судьей Кеннеди, который использовал свой более ранний прецедент в деле Райс против Каэтано о том, что "родословная была прокси для расы" на выборах на основе предков, но само голосование не было остановлено (см.: Федеральное признание коренных гавайцев Соединенными Штатами ).

Известные коренные гавайцы

В 1873 году первым коренным гавайцам было дано разрешение от короля Луналило (предыдущая эмиграция коренных гавайцев была запрещена) на постоянную эмиграцию в США. Штаты (Солт-Лейк-Сити, Юта), которых звали Киха Каава и Кахана Пукахи. Киха был усыновлен президентом мормонских миссионеров Джорджем Небекером сразу по прибытии, что сделало Киха Каава (Небекер) первым уроженцем Гавайев, получившим гражданство США в 1873 году.

Культура и искусство

Гавайский мужчина со своими двумя детьми, примерно 1890.

В течение 20-го века было создано несколько обществ и организаций по сохранению культурного наследия. Самым крупным из этих заведений является Музей Бернис Пауахи Епископ, основанный в 1889 году и получивший название Гавайского государственного музея естественной и культурной истории. В музее епископа хранится самая большая коллекция гавайских артефактов, документов и другой информации, доступной для использования в образовательных целях. Большинство объектов предназначено только для сохранения. Музей связан с крупными колледжами и университетами по всему миру, чтобы облегчить исследования.

При поддержке Музея епископа, Полинезийское общество путешествий, каноэ с двойным корпусом, Хокуле'а, способствовало повторному открытию местной гавайской культуры. особенно с возрождением навигации без использования инструментов, благодаря которой древние полинезийцы первоначально заселили Гавайи.

Одно из наиболее широко известных искусств Гавайев - хула танцы. В настоящее время, в 21 веке, многие люди признают танец хула в двух разных категориях: хула-кахико и хула-ауана.

Хула Кахико, это «старый» стиль танца хула, интерпретирующий танец, известный своей грацией и романтичностью, который выражает истории и чувства практически из любой фазы жизни и культуры гавайцев. Во время танца они также используют ударные инструменты и традиционные песнопения. Гавайцы делают свои собственные традиционные инструменты, чтобы использовать их во время танца, это PAHU HULA, KILU или PUNIU, IPU, HANO или OHE HANO IHU, KA, PU, ​​OEOE, PAHUPAHU или KAʻEKEʻEKE, HOKIO, и WI. Танцоры используют инструменты для создания звуков. Некоторые из традиционных орудий хула - это УЛИУЛИ, ПУИЛИ, ИЛИИЛИ, ПАПАХЕИ и КАЛААУ.

Хула Ауана - это хула, которая была изменена под влиянием Запада и исполнялась на музыкальных инструментах, происходящих не с Гавайских островов.. Он был популяризирован и находился под влиянием притока туристов на Гавайские острова. Истории рассказываются в основном с помощью движений тела и рук, музыки, укулеле и гитар, которые сопровождают танцоров. Спектакль в целом делает его более интересным для новичков в культуре. Традиционно хула был религиозным ритуальным танцем, который был больше посвящен почитанию богов и богинь, чем развлечению.

У гавайцев есть различные традиции и праздники, которые они отмечают ежегодно. Один из самых важных праздников у местных жителей - День принца Кухио. Отмечаемый ежегодно (с 1949 года) в день его рождения (26 марта), День принца Кухио чествует принца Иона Куухи Каланиана'оле, конгрессмена, которому удалось помочь коренным гавайским семьям стать государственными землевладельцами. Он отмечается в основном, но не только, на Оаху, с гонками на каноэ и луау на островах Гавайев. Самая популярная и известная форма празднования на Гавайях - луаус. Луау - это традиционный гавайский банкет, на котором обычно подают такие блюда, как пои, поке, лосось ломи, свинья калуа, хаупиа, и классические гавайские развлечения, такие как музыка укулеле и хула. Каждый год 11 июня коренные жители Гавайев собираются на крупнейшее культурное событие года - празднование первого короля Гавайев, короля Камехамеха Великого. Камехамеха был королем, который объединил Ни'ихау, Кауаи, Оаху, Молокаи, Ланаи, Кахо'олаве, Мауи и Гавайи под одним флагом и основал Королевство Гавайи. Он также был известен как бесстрашный воин, мудрый дипломат и самый уважаемый лидер в истории гавайской монархии. Праздник отмечается парадами и церемониями драпировки леев, когда туземцы приносят лей к многочисленным статуям короля Камехамеха, расположенным на островах, и снимают их с его литых бронзовых рук и шеи, чтобы почтить его вклад в дело народа Гавайев.

См. Также

  • flag Портал Гавайев

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с коренными жителями Гавайев.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте