Гандхарва

редактировать
Линга внутри ограды (слева), которому поклоняются крылатые существа гандхарвов. Искусство Матхуры, около 100 г. до н.э.

Гандхарва - имя, используемое для отдельных небесных существ в индуизме, буддизме и джайнизме.. Это также термин для опытных певцов индийской классической музыки.

Содержание

  • 1 Индуизм
    • 1.1 Родители
  • 2 Буддизм
    • 2.1 Промежуточное возрождение
    • 2.2 Известные гандхарвы
  • 3 Джайнизм
  • 4 В индийской классической музыке
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Индуизм

Гандхарва (справа) с апсарой, 10 век, Чам, Вьетнам

В индуизме гандхарвы (санскрит и хинди : गन्धर्व; ассамский : গন্ধৰ্ব্ব, гандхарбба; бенгальский: গন্ধর্ব, «гандхарба», Каннада : ಗಂಧರ್ವ; Одиа : ଗନ୍ଧର୍ବ «гандхарва»; телугу : గంధర్వ; тамильский : கந்தர்வன், «кантхарван»; Малаялам : ഗന്ധർവ്വൻ, «гандхарван») - мужские природные духи и мужья апсар. Некоторые из них являются частью животного, обычно птицы или лошади. У них прекрасные музыкальные способности. Они охраняют Сому и исполняют прекрасную музыку для богов в своих дворцах. Гандхарвов часто изображают певцами при дворе богов.

Гандхарвы в историческом смысле действовали как посланники между богами и людьми. В индуистском законодательстве брак гандхарвов - это брак, заключаемый по взаимному согласию и без официальных ритуалов.

Гандхарвы широко упоминаются в эпосе Махабхарата как связанные с Дэвами (как танцоры и певцы) и с якшами, как грозные воины. Они упоминаются как разбросанные по разным территориям.

Отцовство

Гандхарвам дается различное происхождение. Их называют созданиями Праджапати, Брахмы, Кашьяпы, Муни, или Вач.

буддизма

Дхритарашра, один из Четырех Небесных царей и царь гандхарвов.

Гандхарва (санскрит ; пали : гандхабба; китайский : 乾 闼 婆; пиньинь : Gān tà pó; японский : 乾 闥 婆; rōmaji : Kendatsuba; корейский : 간다르바; ромаджа : Гандареуба; вьетнамец : Кан Тхат Ба) - один из самых низко ранговых Дэвов в буддийской космологии. Они относятся к Cāturmahārājakāyika Дэвам и подчиняются Великому Царю Дхритарашру, Хранителю Востока. Существа возрождаются среди гандхарвов в результате практики самой основной формы этики (Джанавасабха Сутта, DN.18). Гандхарвы могут летать по воздуху и известны своим музыкальным мастерством. Они связаны с деревьями и цветами и описываются как обитающие в ароматах коры, сока и цветов. Они принадлежат к числу обитающих в пустыне существ, которые могут помешать медитации монаха в одиночестве.

Термины гандхарва и якша иногда относятся к одной и той же сущности. Якша в этих случаях - это более общий термин, включающий множество низших божеств.

Промежуточное перерождение

В Махататхасанкхайе сутте Маджхима Никая Будда объясняет бхиккху, что эмбрион развивается при соблюдении трех условий: женщина должна находиться в правильной точке своего менструального цикла, женщина и мужчина должны вступать в половой акт и должна присутствовать гандхабба. Согласно комментарию к этой сутте, использование слова гандхабба относится не к небесному Дэву, а к существу, способному родиться благодаря его карме. Это состояние живого существа между перерождениями.

Известные гандхарвы

Среди известных гандхарвов, упомянутых (в DN.20 и DN.32): Панада, Опамання, Нала, Читтасена, Матали и Джанешабха . Последнее в этом списке считается синонимом Джанавасабхи, перерождения царя Бимбисара из Магадхи. Матали - возничий Шакры.

Тимбару - вождь гандхарвов. Существует романтическая история о любви его дочери Бхадда Сурьяваччаса (санскрит : Бхадра Сурьяваркаша) и другого гандхарва, Панчасикха (санскрит : Панчашикха). Панчасикха влюбился в Сурьяваччасу, когда увидел, что она танцует перед Шакрой, но тогда она была влюблена в сына Матали Сикханди (или Сикхадди). Панчасикха пошел в дом Тимбару и сыграл мелодию на его флейте из белува-дерева, с которой он обладал большим мастерством, и спел любовную песню, в которой переплел темы о Будде и Архатах.

Шакра просил Панчасикху просить ходатайствовать перед Буддой, чтобы он мог получить у него аудиенцию. В награду за услуги Панчасикхи Шакра смог уговорить Сурьяваччасу, уже довольного проявлением мастерства и преданности Панчасикхи, согласиться жениться на Панчасикхе.

Панчасикха также действует как посланник для Четырех Небесных Царей, передавая новости от них Матали, последний представляет Шакру и Трайастрихшу Дэвов.

Джайнизм

В джайнизме гандхарвы относятся к восьми дэвам.

Тилояпатти предоставляет список из десяти гандхарвов:

  • Хаха
  • Хуху
  • Нарада
  • Тумбара
  • Васава
  • Кадамба
  • Махасвара
  • Гитарати
  • Гитараса
  • Ваджраван

Бог Шветамбара секта предоставляет немного другой список:

  • Hāhā
  • Huhū
  • Tumburu
  • Nārada
  • Ṛṣivādika
  • Bhūtavādika
  • Кадамба
  • Махакадамба
  • Райвата
  • Вишвасу
  • Гитарати
  • Гитаяши

Дигамбара секта описывает гандхарвов как имеющих золотистый цвет лица, в то время как традиция шветамбара признает их черноватыми. Это их священное дерево.

В индийской классической музыке

Есть много певцов, известных как гандхарвы за их мастерство индийской классической музыки. Все они в то или иное время были артистами театра, выступавшими в различных мюзиклах. Их стиль музыки известен как Кула Сангит на маратхи, буквально «наследственная музыка». Они считаются мастерами индийской классической музыки подавляющим большинством населения в целом, преимущественно в штате Махараштра.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте