Гала (жрецы)
редактировать
Древний шумерский
статуэтка двух гала-жрецов, датируемый ок. 2450 г. до н.э., найден в храме
Инанны в
Мари Гала (шумерский : 𒍑𒆪 gala, аккадский : kalû) были жрецами шумерской богини Инанны, значительным числом служащих как храмов, так и дворцов, центральные учреждения городов-государств Месопотамии, люди, не имеющие ни мужской, ни женской гендерной идентичности.
Первоначально специалисты по пению причитания, гала фигурируют в храмовых записях, датируемых серединой 3-го тысячелетия до нашей эры. Согласно старому вавилонскому тексту, Энки создал гала специально для того, чтобы петь «успокаивающие сердце оплакивания» богини Инанны. Клинописные ссылки указывают на гендерный характер роли. Плач и рыдания изначально могли быть женскими профессиями, поэтому мужчины, вступившие в эту роль, приняли их формы. Их гимны пели на шумерском диалекте, известном как эме-сал, обычно используемом для передачи речи женских богов, а некоторые гала носили женские имена. Гомосексуальные наклонности явно подразумеваются в шумерской пословице, которая гласит: «Когда гала стерла его анус [он сказал]:« Я не должен пробуждать то, что принадлежит моей любовнице [то есть Инанне] »». Фактически, слово gala было написано с использованием последовательности знаков UŠ.KU, первый знак имел также чтение giš 3 («пенис»), а второй dur 2 ( «анус»), так что, возможно, здесь есть какой-то каламбур. Кроме того, gala гомофонна с gal 4 -la "вульва". Однако, несмотря на все упоминания об их женоподобном характере (особенно в шумерских пословицах ), во многих административных текстах упоминаются гала-жрецы, у которых были дети, жены и большие семьи. Кроме того, некоторые гала-священники были женщинами.
См. Также
- Галли (евнухи или священники-трансфеминистки во Фригии и Римской империи)
Примечания
Ссылки
- Аль-Рави, FNH 1992. «Два древнеаккадских письма о канцеляриях калаум и нарум». In Zeitschrift für Assyriologie 82.
- Боттеро, Жан и Х. Петшоу. 1975. "Homosexualität". In Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie 4: 459b – 468b.
- Коэн, Марк. 1974. Balag-Compositions: Шумерские оплакивающие литургии второго и первого тысячелетия до нашей эры. Источники с Древнего Чистого Востока, том 1, фас. 2.
- Карл С. Эрлих (2009). Из античной страны: введение в древнюю литературу Ближнего Востока. Rowman Littlefield Publishers. ISBN 0742563472.
- Гелб, И. Дж. 1975. «Hono ludens в ранней Месопотамии». В Haec studia orientalia профессор Assyriologia, et filologiae Semiticae в Universitate Helsingensi Armas I. Salonen, S.Q.A.: Anno 1975 sexagenario, 43-76. Studia Orientalia 46.
- Гордон, Эдмунд. 1959. Шумерские пословицы: Взгляд на повседневную жизнь древней Месопотамии.
- Хартманн, Хенрике. 1960. Die Musik der Sumerischen Kultur.
- Хеншоу, Ричард А. 1994. Мужчина и женщина, культовый персонал: Библия и остальная часть древнего Ближнего Востока. Принстонская теологическая монография, серия 31.
- Крамер, Сэмюэл Н. 1981. История начинается в Шумере: тридцать девять первых в истории человечества. Ред.
- Крехер, Иоахим. 1966. Sumerische Kultlyrik.
- Ламберт, Вилфрид Г. 1992. «Проституция». Xenia 32: 127-57.
- Михаловски, Петр и др. (ред.). 2006. Подходы к шумерской литературе: исследования в честь Стипа (Х. Л. Дж. Ванстифаут).
- Стивен О. Мюррей; Уилл Роско, ред. (1997). Исламские гомосексуалисты: культура, история и литература. NYU Press. ISBN 0814774687.
- Ренгер, Йоханнес. 1969. "Untersuchungen zum Priestertum der altbabylonischen Zeit, 2. Teil." Zeitschrift zur Assyriologie 59 (n.f.25).
- Steinkeller, Piotr. 1992. Правовые и административные тексты третьего тысячелетия в Музее Ирака, Багдад.
- Ann Suter (2008). Плач: Исследования в Древнем Средиземноморье и за его пределами. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199714274.