Гендерное различие

редактировать
Поведение человека, не соответствующего мужским или женским гендерным нормам

Гендерное различие или пол несоответствие, поведение или гендерное выражение лица, которое не соответствует мужским или женским гендерным нормам. Людей, демонстрирующих гендерные различия, можно назвать гендерно-вариативными, гендерно-неконформными, гендерно-разными, гендерно-атипичными или небинарными, и они могут быть трансгендерами или иным вариантом в их гендерная идентичность. В случае трансгендеров они могут восприниматься или воспринимать себя как гендерно-неконформные до перехода, но могут не восприниматься таковыми после перехода. Некоторые интерсексуалы люди также могут демонстрировать гендерные различия.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 В детстве
  • 3 Социальный статус мужчин по сравнению с женщинами
  • 4 Связь с сексуальной ориентацией
  • 5 Одежда
  • 6 Гендерно-позитивные практики
  • 7 Атипичные гендерные роли
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Терминология

Термины гендерная дисперсия и гендерный вариант используются учеными психологии и психиатрии, антропология и гендерные исследования, а также группы защиты интересов самих гендерно-вариативных людей. Термин «гендерный вариант» намеренно широк и включает такие конкретные термины, как транссексуал, бутч и женщина, королева, сисси, сорванец, травести или хиджра.

Слово трансгендер обычно имеет более узкое значение и разные коннотации, включая идентификацию, которая отличается от пол, присвоенный при рождении. Справочное руководство для СМИ GLAAD (ранее - Альянс геев и лесбиянок против диффамации) определяет трансгендер как «общий термин для людей, чья гендерная идентичность или гендерное выражение отличается от пола, назначенного им при рождении». Не все люди с гендерным вариантом идентифицируют себя как трансгендеры, и не все трансгендеры идентифицируют себя как гендерные люди - многие идентифицируют себя просто как мужчины или женщины. Гендерная идентичность - это внутреннее ощущение своего собственного пола ; Хотя у большинства людей гендерная идентичность мальчика или мужчины, девушки или женщины, гендерная идентичность для других людей - более сложный опыт.

Кроме того, гендерное выражение - это внешнее проявление гендерной идентичности, обычно через «мужское», «женское» или гендерно-вариативное представление или поведение.

В некоторых странах, например в Австралии, термин «гендерный разнообразный» или, исторически, «пол и / или гендерный различный», может использоваться вместо «трансгендер» или вместо него. Термины, относящиеся к разным гендерным особенностям, относящиеся к культуре, включают сестер и братьев. Неопределенность в отношении включения или исключения интерсекс людей в терминологии, такой как пол и / или разные гендерные различия, привела к сокращению использования терминов «пол и / или гендерное разнообразие» и «Разные полы и гендеры» (DSG). В действующих правилах, предусматривающих признание трансгендерной и другой гендерной идентичности, используются такие термины, как гендерное разнообразие и трансгендерность. В июле 2013 года Австралийский Национальный альянс здоровья ЛГБТИ выпустил руководство под названием «Инклюзивное языковое руководство: уважение к интерсексуальным, трансгендерным и гендерно разнородным людям», в котором четко проводится различие между различными телесными и идентичными группами.

В детстве

Множественные исследования показали корреляцию между детьми, которые выражают гендерное несоответствие, и тем, что они в конечном итоге стали геями, бисексуалами или трансгендерами. Согласно многочисленным исследованиям, большинство тех, кто идентифицирует себя как геи или лесбиянки, в детстве сообщают о гендерном несоответствии. Однако точность некоторых из этих исследований была поставлена ​​под сомнение. В настоящее время терапевтическое сообщество разделено по вопросу о том, как правильно реагировать на гендерное несоответствие в детстве.

Одно исследование показало, что гендерное несоответствие в детстве наследуется. Также были проведены исследования отношения взрослых к несогласным детям. Сообщается, что нет значительных обобщенных эффектов (за исключением нескольких выбросов) на отношение к детям, различающимся по гендерным признакам, интересам и поведению.

Дети с гендерным вариантом могут столкнуться с трудностями в дальнейшей жизни. По мере того, как дети становятся старше и не получают лечения из-за несоответствия между их умом и внешним видом, это приводит к дискомфорту и негативному самооценке и в конечном итоге может привести к депрессии, самоубийству или неуверенность в себе. Если ребенок проявляет несогласие в очень раннем возрасте, важно обеспечить семейную поддержку для положительного воздействия на семью и ребенка. Дети, не соблюдающие правила до 11 лет, как правило, имеют повышенный риск депрессии, беспокойства и суицидальных мыслей в молодом возрасте. Исследование 2012 года показало, что как дети, которые будут гетеросексуальны, так и дети с сексуальной ориентацией меньшинства, которые выразили гендерное несоответствие до 11 лет, с большей вероятностью подвергались физическому насилию, сексуальному насилию, и психологически.

Roberts et al. (2013) обнаружили, что среди участников своего исследования в возрасте от 23 до 30 лет 26% тех, кто не соответствовал гендерному признаку, испытали какие-либо депрессивные симптомы, по сравнению с 18% тех, кто соответствовал гендерному признаку. Лечение расстройств половой идентичности (РГИ), таких как гендерные различия, было предметом споров в течение трех десятилетий. В работах Хилла, Карфанини и Уиллоуби (2007), Брайанта (2004) «предполагается, что протоколы лечения этих детей и подростков, особенно те, которые основаны на превращении ребенка обратно в стереотипно гендерную молодежь, ухудшают положение, заставляя их усвоить их страдания ". Лечение РГИ у детей и подростков может иметь негативные последствия. Исследования показывают, что лечение должно быть больше направлено на то, чтобы помочь детям и подросткам чувствовать себя комфортно, живя с РГИ. Чувство дистресса, которое охватывает ребенка или подростка с РГИ, выражается через пол. Hill et al. (2007) заявляет: «Если эта молодежь обеспокоена состоянием, которое общество считает нежелательным, является ли это свидетельством расстройства?» Бартлетт и его коллеги (2000) отмечают, что проблема определения дистресса усугубляется в случаях РГИ, поскольку обычно неясно, вызван ли дистресс у ребенка гендерными различиями или вторичными эффектами (например, из-за остракизма или стигматизации). Hill et al. (2007) предполагает, что «менее противоречивый подход, уважающий растущую гендерную свободу в нашей культуре и сочувствующий борьбе ребенка с полом, был бы более гуманным».

Социальный статус мужчин по сравнению с женщинами

Гендерное несоответствие среди людей, которым при рождении были назначены мужчины, обычно более строго, а иногда и жестоко контролируется на Западе, чем гендерное несоответствие среди людей, которым при рождении назначены женщины. Однако среди мальчиков и мужчин существует целый спектр типов гендерного несоответствия. Некоторые типы гендерного несоответствия, например, домосед, могут проходить без комментариев, в то время как другие, такие как ношение губной помады и юбок, могут привлекать взгляды, критику или вопросы. Некоторые географические регионы более терпимы к таким различиям, чем другие.

Это сравнительно недавнее событие с исторической точки зрения, потому что одежда и карьера женщин раньше находились под контролем и до сих пор находятся в таких странах, как Иран и Саудовская Аравия. (где они регулируются законом). Успех феминизма второй волны является главной причиной свободы женщин на Западе носить традиционно мужскую одежду, такую ​​как брюки, или заниматься традиционно мужскими занятиями, такими как как врач и т. д. С другой стороны, некоторые коммунистические режимы, такие как Советский Союз, стремились подталкивать женщин к традиционно мужским занятиям, чтобы продвигать феминистская идеология государства - например, 58% советских инженеров составляли женщины в 1980 году - но эта тенденция обратилась вспять после распада Советского Союза, обратный ход, который некоторые приписывают тому, что женщины стали более свободными следовать своей собственные интересы.

Гендерно-неконформные трансгендеры в США продемонстрировали худшие общие показатели здоровья, чем трансгендеры, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины.

Связь с сексуальной ориентацией

Гендерные нормы различаются в зависимости от страны и культуры, а также в зависимости от исторического времени p эриоды в культурах. Например, в племенах пуштунов в Афганистане взрослые мужчины часто держатся за руки, не считаясь геями, тогда как на Западе такое поведение в большинстве случаев будет рассматриваться как доказательство гомосексуальных отношений. Однако во многих культурах такие формы поведения, как плач, склонность к эмоционально открытому уходу и воспитанию других, интерес к домашним делам, отличным от готовки, и уход за собой могут рассматриваться как аспекты несоответствия мужского пола. Мужчин, которые проявляют такие склонности, часто называют геями. Исследования показали, что в детстве очень часто геи сообщают о нетипичном гендерном поведении, например, о том, что они мало интересуются спортом и предпочитают играть в куклы. В том же исследовании было обнаружено, что матери мужчин-геев вспоминают такое атипичное поведение своих сыновей гораздо чаще, чем матери гетеросексуальных мужчин.

Для женщин гендерное несоответствие взрослых часто ассоциируется с лесбиянством из-за ограниченной идентичности женщин. столкнулся в зрелом возрасте. Представления о гетеросексуальной женственности часто требуют отказа от физической активности, социального подчинения мужской фигуре (мужу или парню), интереса к воспроизводству и ведению домашнего хозяйства, а также интереса к тому, чтобы выглядеть более привлекательно для мужчин с соответствующей одеждой и макияжем., прически и фигура. Отказ от любого из этих факторов может привести к тому, что женщину будут называть лесбиянкой независимо от ее реальной сексуальной ориентации, или даже к тому, что мужчина «вычеркнет ее из списка» как потенциального романтического или сексуального партнера, независимо от того, действительно ли он считает, что она лесбиянка. Следовательно, привлечение романтического или сексуального партнера-мужчины может быть сильным фактором для взрослой женщины, чтобы подавить или отвергнуть ее собственное желание быть гендерным вариантом.

Лесбиянки и бисексуальные женщины, менее озабоченные привлечением мужчин, могут обнаружить легче отказаться от традиционных представлений о женственности, потому что социальное наказание за такое нарушение неэффективно или, по крайней мере, не более эффективно, чем последствия открытого гомосексуализма или бисексуальности в гетеронормативном обществе (которое они уже испытывают). Это может помочь объяснить высокий уровень гендерного нонконформизма, о котором говорят сами лесбиянки.

Гендерный теоретик Джудит Батлер в своем эссе «Перформативные действия и гендерная конституция: эссе по феноменологии и феминистской теории», гласит: «Дискретные гендеры являются частью того, что очеловечивает людей в рамках современной культуры; действительно, те, кто не выполняет свои гендерные права, регулярно наказываются. Потому что нет ни« сущности », которую гендер выражает или воплощает в жизнь, ни объективного идеала, к которому гендер стремится. " Батлер утверждает, что гендер не является неотъемлемым аспектом идентичности, заявляя далее: «... Можно попытаться примирить гендерное тело как наследие осажденных действий, а не предопределенную или исключенную структуру, сущность или факт, будь то природный, культурный, или языковой ".

Одежда

Среди взрослых ношение женской одежды мужчинами часто подвергается социальной стигматизации и фетишизируется или рассматривается как сексуальное аномальный. Однако переодевание в одежду другого пола может быть формой выражения пола и не обязательно связано с эротической деятельностью, а также не указывает на сексуальную ориентацию. Другие гендерно-неконформные мужчины предпочитают просто модифицировать и стилизовать мужскую одежду, выражая свой интерес к внешнему виду и моде.

Гендерно-позитивные практики

Гендерно-позитивные практики признают и поддерживают уникальную гендерную самоидентификацию и самовыражение человека. Гендерно-утвердительные методы получают все большее распространение в сферах психического и физического здоровья в ответ на исследования, показывающие, что клинические практики, побуждающие людей принять определенную гендерную идентичность, могут нанести психологический вред. В 2015 году Американская психологическая ассоциация опубликовала рекомендации по гендерно-позитивной практике для врачей, работающих с трансгендерными и гендерно-неконформными людьми. Предварительные исследования гендерно-позитивных практик в медицинских и психологических условиях в первую очередь показали положительные результаты лечения. По мере того, как эти методы становятся все более широко используемыми, необходимы более долгосрочные исследования и исследования с более крупными размерами выборки для продолжения оценки этих методов.

Исследования показали, что у молодых людей, которые получают поддержку от родителей в гендерном отношении, показатели психического здоровья лучше, чем у их сверстников, которые этого не делают.

Практика гендерно-позитивного отношения подчеркивает гендерное здоровье. Гендерное здоровье - это способность человека идентифицировать и выражать тот пол (а), который чувствует себя наиболее комфортно, без страха быть отвергнутым. Гендерно-утвердительные практики основываются на следующих предпосылках:

  • гендерные различия не являются психологическим расстройством или психическим заболеванием
  • гендерные выражения различаются в разных культурах
  • гендерные выражения разнообразны и не могут быть бинарными
  • на гендерное развитие влияют биологические, связанные с развитием и культурные факторы
  • если патология возникает, то чаще это связано с культурными реакциями, а не с личностью

Практикующие психиатры начали интеграцию гендерно-утвердительную модель в когнитивно-поведенческую терапию, личностно-ориентированную терапию и терапию принятия и приверженности. Принимая различные подходы, каждая терапевтическая методика может оказаться полезной для людей с разным полом, стремящихся к самореализации, преодолению стресса меньшинств или решению личных, социальных и профессиональных проблем на протяжении всей жизни.

Атипичные гендерные роли

Гендерные ожидания, как и другие социальные нормы, могут сильно различаться в зависимости от культуры. Человек может рассматриваться как проявляющий нетипичную гендерную роль, когда его гендерное выражение и действия отличаются от тех, которые обычно ожидаются в этой культуре. То, что «типично» для одной культуры, может быть «нетипичным» для другой. Люди из культур, которые представляют гендер как полярные противоположности в бинарной системе или имеют только два варианта, могут видеть в культурах с людьми третьего пола или плавными гендерными выражениями и людьми, которые живут в этих гендерных ролях, как " атипичный ». Гендерные выражения, которые в некоторых культурах могут быть сочтены "нетипичными", могут включать:

  • Домохозяйки : мужчины из патриархальных культур, которые остаются дома, чтобы растить детей и заботиться о доме, пока их партнер идет на работу.. Национальное общественное радио сообщило, что к 2015 году этот показатель вырос до 38%. Это было бы «нетипично» только в культуре, где для женщин является нормой оставаться дома.
  • Андрогинные люди: гендерные представления смешанные или нейтральные в культуре, которая ценит в высшей степени бинарные представления.
  • Кроссдрессер : человек, который одевается в одежду или иным образом принимает «внешний вид, манеры или роли, традиционно ассоциируемые с представителями противоположного пола». Кроссдрессеры могут быть цисгендерами или трансгендерами, которые еще не перешли.
  • Хиджра : традиционный человек третьего пола, который иногда бывает интерсексом, но чаще всего считается мужчиной при рождении. Многие из хиджры - евнухи, которые выбрали ритуальную кастрацию во время церемонии посвящения. Они играют церемониальную роль в нескольких традиционных южноазиатских культурах, часто проводят церемонии наречения и благословения. Они носят одежду, которая считается «женской» в этой культуре, но не считаются ни мужчинами, ни женщинами, а являются хиджрой.
  • Ханит : женоподобный мужчина-гомосексуалист в оманской культуре, которому разрешено общаться с женщинами. Одежда этих людей должна быть промежуточной между одеждой мужчины и женщины.
  • Два духа : современный, паниндийский, зонтичный термин, используемый некоторые коренные жители Северной Америки для описания коренных народов в своих общинах, которые выполняют традиционную третью гендерную (или другую гендерно-вариативную) социальную и церемониальную роль в своих культурах. Термин «двоякий дух» был создан в 1990 году на международном собрании коренных народов лесбиянок и геев в Виннипеге и «специально выбран, чтобы различать и дистанцировать коренных американцев / первых Люди из некоренных народов. "
  • Мужчины-медиумы в Мьянме: мужчины-биологические, являющиеся духовными медиумами (нат кадау), носят женскую одежду и наносят макияж во время религиозных церемоний. Большинство мужчин-духовных медиумов постоянно живут как женщины.

См. Также

  • значок Трансгендерный портал
  • ЛГБТ-портал

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте