Дом Молли

редактировать

Molly дом был термин, используемый в 18 - го и 19-го века Великобритании на место встречи для мужчин - гомосексуалистов. На местах встречи, как правило, таверны, общественные здания, кофейня или даже частные комнаты, где люди могли либо пообщаться или встретить возможные сексуальные партнер.

Несмотря на репутацию молли-хаусов как мест, имеющих в первую очередь сексуальный подтекст, а не как места социальных встреч, некоторые историки неохотно классифицируют их как публичные дома. Риктор Нортон, например, утверждает, что постоянные клиенты на самом деле могли быть общими друзьями, по крайней мере, вначале, поскольку последовательных доказательств, касающихся мужской проституции, в Великобритании до 1780-х годов, по-видимому, недостаточно.

Начиная с 1533 года, гомосексуальные отношения и сексуальная активность оставались незаконными и часто преследовались по закону, при этом гомосексуальные сексуальные действия включались в категории преступлений, таких как мужеложство и содомия (термины, которые часто использовались как синонимы), они оставались уголовными преступлениями до 1861 года. Столетие и позже, вплоть до 1861 года, особенно в 1720-х годах, молли-хаусы становились сценами набегов и арестов, а их клиенты часто становились объектами шантажа.

Молли-хаус можно считать предшественником некоторых типов современных мест встреч гей-сообщества.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Гендерные вопросы в Лондоне 18-го века
    • 2.2 Молли-хаус и гомосексуальная субкультура в Лондоне
    • 2.3 Правоохранительные органы и источники информации
    • 2.4 Мероприятия
    • 2.5 Молли-хаус Матери Клэп
    • 2.6 Испытания и личности, связанные с молли-хаусами
  • 3 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Слово молли (также произносится как molley, Молли, Малли) является домашним животным формой женского личного имени Мэри, и имело два основных коннотации в восемнадцатом веке английского языке. Первый близок к слову moll, обозначающему девушку или женщину из низшего сословия, иногда проститутку. Второй классифицируется как сленг, обозначающий женоподобного, обычно гомосексуального мужчины. Наряду с возможным восприятием внутренних женских черт, происходящих от ассоциации с именем Мэри, еще одно возможное происхождение этого наименования для гомосексуального мужчины можно найти в латинской форме mollis, указывающей на предполагаемого пассивно-женоподобного партнера в мужских гомосексуальных отношениях. В шведско- английском словаре 1762 года Якоба Серениуса и во французско-английском словаре 1767 года Томаса Нуджента это слово присутствовало, но просто определяло содомит, без женственных коннотаций.

Другие варианты использования этого слова можно увидеть в глаголе to molly (иметь гомосексуальный половой акт), в выражениях mollycot (британское региональное выражение, указывающее на мужчину, интересующегося деятельностью, традиционно связанной с женщинами) и Miss Molly (относящееся к женоподобному или гомосексуальному мужчине.).

История

Пародийный шарж, изображающий переодевание мужчин и женщин, c. 1780 г., по произведению Джона Коллета. Пародийный мультфильм, изображающий переодевание мужчин и женщин, c. 1780 г., по произведению Джона Коллета.

Гендерные вопросы в Лондоне 18 века

По мнению некоторых историков, английское общество грузинской эпохи придавало большое значение концепциям семьи и домашнего хозяйства как фундаментальных единиц для воспроизводства, существования и взаимодействия поколений: в этом контексте мужские и женские роли превратились в более статичные формы. Мужчины были связаны с активной, напористой ролью как в сексуальном поведении, так и в ведении домашнего хозяйства, в то время как женщины «определялись с точки зрения их материнских функций», в отличие от традиции, распространенной в начале века, приписывая им черты, связанные с похотью. и агрессивность в сексуальных вопросах. Можно увидеть, что понятие молли-хауса уходит корнями в появление отличительной идентичности в зависимости от пола и сексуальной ориентации - своеобразного социального феномена, который некоторые критики гендерных исследований считают решающим. Как заявил Роберт Шумейкер, «... любая деятельность (например, гомосексуальный половой акт), в которой [мужчины] могли рассматриваться как пассивные, подвергалась дальнейшей маргинализации».

Фактически, некоторые из видов деятельности, популярных среди гомосексуального сообщества, которые, казалось бы, происходили в домах молли (по своей природе маргинальные места встреч), часто были связаны как с женскими ролями, так и с семейной средой (например, переодевание в одежду другого пола, " брак »и ритуалы « имитации рождения », описанные в сатирическом произведении того времени« Сатирические размышления Эдварда Уорда о клубах », глава XXV« Клуба молли »).

Молли-хаус и гомосексуальная субкультура в Лондоне

Ковент-Гарден в 1747 году, на сатирической гравюре The Covt. Садовое утреннее веселье. Gaillardise du Commun Jardin - Луи Питер Буатар. Ковент - Гарден в 1747 году, в Louise Питер Буатар «s сатирическая печать The Covt. Садовое утреннее веселье. Gaillardise du Commun Jardin.

Поскольку содомия каралась смертной казнью, организация гомосексуальных мужчин и их деятельность должны были стать решающим моментом, чтобы максимально обезопасить сообщество от судебного преследования. Как следствие, районы молли, казалось, появлялись и в конечном итоге разрастались в тех областях, в которых их бизнес можно было признать и в то же время терпеть: такое попустительство часто можно было найти в районах с высоким уровнем преступных действий, таких как воровство и проституция..

В редакционной статье The London Journal выделено несколько направлений:

Присутствие позорных столбов карающих sodomitical преступлений, по иронии судьбы, определены места, где такие акты часто имели место. Рядом с местами совершения преступлений, приписываемых обвиняемым, часто организовывались позорные столбы.

Молли-хаус можно считать самым организованным явлением лондонской гомосексуальной субкультуры 18 века. Это были закрытые частные пространства, где собирались люди с общей целью, то есть для общения и поиска удовольствия с партнерами того же пола.

Правоохранительные органы и источники информации

До 1533 года «неестественный грех» (также определяемый как «отвратительное преступление» в протоколах судебных заседаний) содомии или мужеложства (конкретное преступление по общему праву, означающее анальный половой акт между мужчиной и другим мужчиной или женщиной, или анальный или вагинальный половой акт с зверь - таким образом, охватывая как мужеложство, так и зоофилию) рассматривался церковными судами. С этого года, однако, был принят первый в стране закон о гражданском содомии под названием An Acte для наказания порока Баггери ( Закон о багжери 1533 ), а также уголовные суды могли привлекать к ответственности лиц, обвиняемых в таких преступлениях. Согласно сайту Old Bailey Online Proceedings:

Для получения обвинительного приговора необходимо было доказать, что имели место как проникновение, так и эякуляция, а для доказательства преступления требовались два свидетеля. И «активный», и «пассивный» партнер могут быть признаны виновными в этом правонарушении. Но из-за сложности доказательства этого фактического проникновения и эякуляции многие мужчины были привлечены к уголовной ответственности с пониженным обвинением в нападении с гомосексуальными намерениями.

С конца 1690-х до начала 1710-х годов Общества реформирования нравов (организации, возникшие после революции 1688 года, стремящиеся устранить безнравственность и неуважение к религии из общественной жизни) активно преследовали проституток, нарушителей субботы, а также гомосексуалистов через средства шпионов и провокаторов для сноса домов молли и преследования лиц. В 1720-х и 30-х годах воры, такие как Чарльз Хитчен и Джонатан Уайлд, стимулировали деятельность обществ. Пик этой волны преследований приходится на конец 1720-х годов, когда был совершен набег на самый известный дом Молли - Mother Clap's. По словам Риктора Нортона :

Организованная субкультура молли была эффективно подавлена ​​к середине 1730-х годов. Однако дома молли снова начали появляться после 1750 года.

Молли-хаусы в то время были явно и внутренне связаны с ними, поскольку они собирали тех, кого называли содомитами, что является преступлением, караемым смертной казнью, поэтому большая часть информации о молли-хаусах и сообществе вокруг них доступна через косвенную форму, то есть в основном в газетных репортажах и отчетах, сделанных во время процессов в Олд-Бейли, касающихся сексуальных преступлений, таких как гомосексуализм, нападение с гомосексуальными намерениями и содержание публичного дома, или иногда рассказов, связанных со случаями краж (например, в случаях с мужчинами, уличенными в воровстве во время половой акт).

Другие важные источники включают фельетоны и памфлеты, такие как ответ на позднем наглой Клевету по Jonathan Wild, Эдвард Уорда «s сатирических Размышление о Клубах, Глава XXV Тех Моллинезий клуба, Джон Дантон » s The He-Strumpets. Сатир в содомитском клубе, Подлинное повествование Джеймса Далтона обо всех уличных ограблениях, совершенных с октября прошлого года.

Позднее, в восемнадцатом веке, волны судебных преследований можно было идентифицировать в 1750-х и 1770-х годах. Однако большая часть подробностей, касающихся судебных процессов над сексуальными преступлениями, становилась все более и более редкой из-за тенденции к строгой морали, но дела о мошенничестве и вымогательстве, похоже, продолжали давать подробные подробные отчеты о предполагаемых сексуальных контактах между мужчинами.

мероприятия

Принятие определенных кодексов и ритуалов во взаимоотношениях друг с другом казалось еще одной особенностью, обеспечивающей сплоченность в группе. Эти особенности часто описывались в судебных процессах и клевете, чтобы выставить их на всеобщее обозрение и осудить. Некоторые из применений, казалось, были:

  • использование женского диалекта и предположение о женских именах, традиция девичьей фамилии: неоднозначная фигура Чарльза Хитчена (альтернативное написание: Хитчин), члена Общества за реформирование нравов, известного вора, бывшего маршала города в Лондон был описан как завсегдатай молли-хаусов согласно клевете, написанной Джонатаном Уайлдом, а также упоминался с использованием женских имен.

Маршал похвалили Общество с званиями Госпожи и светлости.

Из книги Джеймса Далтона « Подлинное повествование обо всех уличных ограблениях, совершенных с октября прошлого года»:

Их главные имена следующие. Ellinor Родно, Китай Мэри, Flying Horse Moll, Смаль Co Мэри, J ohannah Вол-щека Женщина, ванна Nan,»Sukey Pisquill, Подвязки Мэри, Hardward Nan, Prety Criss, солдат 2 - го полки, тетя Англии, отмеченная Мыло Бойлер, Гранат Молли, Апельсиновая Мэри, торговец апельсинами возле Лондонского моста, «Старая Фиш Ханна», Кейт Хаттон, старик, который никогда не носит рубашку, Дженни «Большие пальцы и мусор», Куин Айронс, псевдоним Пиппин Мэри, Ганновер Кейт, супруга Пиппину Мэри, мисс Киттен (Овиат), Роуз Гаджер, Черному моллю и т. д.

Они могли принимать женский образ, иметь женское имя и влиять на женские манеры и речь. Снова от Джонатана Уайлда:

Мужчины зовут друг друга « Моя дорогая», обнимаются, целуются и щекочут друг друга, как если бы они были смесью распутных мужчин и женщин, и принимали женственные голоса и манеры.

  • Переодевание от Джонатана Уайлда:

    В ожидаемое время несколько юных спортсменов были схвачены в женской одежде и переданы в Комптер. На следующее утро их несли к лорд-мэру в том же платье, в котором они были взяты. Некоторые были полностью одеты в халаты, нижние юбки, головные уборы, прекрасные лаковые туфли, покрытые мехом шарфы и метки; у некоторых были шапочки; одни были одеты как доярки, другие - как пастушки в зеленых шляпах, жилетах и ​​нижних юбках; а у других были запятнаны и раскрашены лица, и они носили очень широкие юбки-кольца, которые были представлены совсем недавно.

  • Брачные церемонии: часто эвфемизм для полового акта, но иногда и настоящие церемонии между Молли и его любовником-мужчиной, проводимые, чтобы символизировать их партнерство и приверженность друг другу.
  • Ритуалы «ложных родов»: во время которых мужчина, одетый в ночную рубашку, притворялся женщиной, рожающей ребенка при помощи других молли в качестве «акушерок» - факт, подтвержденный другими источниками, включая испытания. Этот ритуал почти наверняка возник как кувада, предназначенная для коллективного снятия крайнего стресса, в котором эта конкретная социальная группа была вынуждена жить. Церемонии, описанные Недом Уордом, проходили в определенные периоды, называемые «Фестивальные ночи», которые, как указывают другие источники, имели место ближе к концу декабря.

Молли-хаус мамы Клэп

Филд-лейн, Холборн, местонахождение молли-хауса Матушки Клэп на левой стороне картины, карта Лондона в стиле рокк, 1746 год.

Самым известным молли-хаусом в Лондоне 18-го века был дом Матери Клэп, который был открыт с 1724 по 1726 год, когда в результате рейда Обществ реформирования нравов он был демонтирован. Он находился на Филд-лейн, недалеко от другой таверны «Гроздь винограда» в Холборне, пригороде Мидлсекса, недалеко от лондонского Сити. В последующие десятилетия этот район стал известен как лежбище и описывался как своего рода отдельный город или район, рассчитанный на прием самых темных и самых опасных врагов общества; в которых, когда их преследуют за совершение преступлений, они легко скрываются и легко убегают. Литературный пример можно интерпретировать как своего рода подтверждение репутации этого переулка, поскольку Чарльз Диккенс поместил здесь логово Феджина, старика- еврея, зарабатывающего себе на жизнь ограждением, в своем романе 1837 года « Оливер Твист». Однако это своеобразное место встреч гомосексуалистов стало хорошо известно публике в 1720-х годах благодаря суду над его хранительницей Маргарет Клэп, обвиненной в содержании беспорядочного дома и в подстрекательстве своих клиентов к содомии; и, в частности, через рассказ провокатора Сэмюэля Стивенса.

В воскресенье вечером 14 ноября. Я пошел в Дом заключенных на Филд-лейн, Холборн. Я нашел там около пятидесяти мужчин, занимающихся любовью друг с другом, как они это называли. Иногда они сидели друг в друге по кругу, неприлично танцевали руками, делали реверансы и имитировали язык женщин - о сэр! - Молитесь, сэр! - Уважаемый господин! Господи, как ты можешь так служить мне! - Ах ты, милая Жаба! Затем они проходили парами в комнату на том же этаже, чтобы пожениться, как они это называли. Дверь в этой комнате хранил Экклстоун, чтобы никто не смог сопротивляться их Диверсиям.

Ее и полдюжины ее клиентов также посадили под позорный столб, оштрафовали и посадили в тюрьму на срок до двух лет. Трое из ее клиентов были повешены за содомию: Габриэль Лоуренс, 43-летний молочник; Уильям Гриффин, 43-летний обойщик мебели; и Томас Райт, домработница Молли.

Испытания и личности, связанные с молли-хаусами

В восемнадцатом веке, согласно материалам дела Олд-Бейли, только два человека были официально арестованы за содержание молли-хауса: Маргарет Клэп и Джулиус Сезар Тейлор, но несколько обвиняемых в гомосексуальных действиях, судя по всему, также считались хранителями борделей (то есть Томас Райт).

9 мая 1726 года трое мужчин (Габриэль Лоуренс, Уильям Гриффин и Томас Райт) были повешены в Тайберне за хулиганство после нападения на молли-хаус Маргарет Клэп. Их испытания являются фундаментальными, поскольку они предоставляют важные детали для описания среды гей-сообщества. 12 апреля 1727 года Чарльз Хитчин был осужден за нападение с гомосексуальными намерениями.

В популярной культуре

Отсылки и изображения молли-хаусов и гей-субкультуры в Лондоне 18 и 19 веков можно найти в нескольких современных постановках.

телесериал

  • 2008: В эпизоде ​​2 сериала « Город порока» на канале 4 преобладает роль молли-хауса и молли.
  • 2010: Эпизод 2 второй серии «Закона Гарроу», постановки BBC, действие которой происходит в лондонском здании суда Олд-Бейли и его окрестностях, описывает правовые проблемы, связанные с жизнью геев в 18 веке, в том числе молли-хаус в его окружении.
  • 2013: В эпизоде ​​2 драмы ужасов NBC « Дракула» есть молли-хаус.
  • 2013: Молли-хаус появляется в третьем эпизоде ​​первого сериала BBC 's Ripper Street, действие которого происходит в лондонском районе Уайтчепел в 1889 году.
  • 2017: Молли-хаус и связанные с ним персонажи широко представлены в Табу.
  • 2018: Несколько молли-хаусов (называемых в сериале борделями для мальчиков) и несколько персонажей - это одна из главных тем «Алиениста», действие которой происходит в Нью-Йорке 1896 года.
  • 2019: Молли-хаус и молли появляются в третьем сезоне сериала Hulu « Проститутки».

Театр

Смотрите также

использованная литература

Примечания
Список используемой литературы

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 02:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте