Индийская астрология

редактировать

Джйотиша или Джйотишья (от санскрит джйотиша, от джйоти- " свет, небесное тело ") - традиционная индуистская система астрологии, также известная как индуистская астрология, индийская астрология и более поздняя Ведическая астрология . Термин «индуистская астрология» используется как английский эквивалент джьотиша с начала 19 века, тогда как ведическая астрология - относительно недавний термин, вошедший в обиход в 1970-х годах с самопомощью публикациями на Аюрведа или йога.

гороскопическая астрология, практиковавшаяся на Индийском субконтиненте, возникла под влиянием эллинизма после ведического периода. и Vedanga Jyotishya, один из самых ранних текстов об астрономии в Ведах, датируется последними веками до нашей эры.

После решения Высокого суда Андхра-Прадеш в 2001 году, где предпочтение было отдано астрологии, некоторые индийские университеты теперь предлагают ученые степени по индуистской астрологии, несмотря на протесты научного сообщества, что астрология - это лженаука.

Содержание

  • 1 История и основные принципы
  • 2 Современная индуистская астрология
    • 2.1 Статус астрологии
  • 3 Элемента
    • 3.1 Раши - зодиакальные знаки
    • 3.2 Накшатры - лунные обители
    • 3.3 Даши - периоды планет
    • 3.4 Граха - планеты
    • 3.5 Гочара - транзиты
      • 3.5.1 Йоги - планетные комбинации
    • 3.6 Бхавы - дома
    • 3.7 Дри - аспекты
  • 4 Наука
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История и основные принципы

Джьотиша - одна из Веданги, шести вспомогательных дисциплин, используемых для поддержки ведических ритуалов. Ранняя джьотиша связана с составлением календаря для определения дат жертвенных ритуалов, при этом ничего не написано о планетах. В Атхарваведе и Чандогья-упанишад упоминается затмение, вызывающее «демонов», причем последнее упоминает Раху (теневое существо считало отвечает за затмения и метеоры). Термин граха, который теперь означает планета, первоначально означал демон. В Шигведе также упоминается демон, вызывающий затмение, Сварбхану, однако конкретный термин граха не применялся к Сварбхану до более поздних Махабхараты и Рамаяны.

Основание индуизма астрология - это понятие бандху из Вед (священных писаний), которое является связью между микрокосмом и макрокосмом. Практика в первую очередь полагается на сидерический зодиак, который отличается от тропического зодиака, используемого в западной (эллинистической) астрологии, тем, что аянаша сделано для постепенной прецессии весеннего равноденствия. Индийская астрология включает несколько тонких подсистем интерпретации и предсказания с элементами, не обнаруженными в эллинистической астрологии, например, ее система лунных обителей (Накатра ). Только после передачи эллинистической астрологии порядок планет в Индии был установлен в соответствии с семидневной неделей. Эллинистическая астрология и астрономия также передали двенадцать зодиакальных знаков, начиная с Овна, и двенадцать астрологических знаков, начиная с асцендента. Первым свидетельством появления греческой астрологии в Индии является Яванаджатака, который датируется ранними веками нашей эры. Яванаджатака (букв. «Изречения греков») был переведен с греческого на санскрит Яванешварой во II веке н. Э. И считается первым индийским астрологическим трактатом в Санскрит язык. Однако единственная сохранившаяся версия - это стихотворная версия Сфуджидваджи, которая датируется 270 г. н.э. Первым индийским астрономическим текстом, определяющим день недели, был Рьябхатия из Арьябхана (родился в 476 г. н.э.).

Согласно Мичио Яно, индийские астрономы должны были заниматься индианизацией и санскритизацией греческой астрономии в течение примерно 300 лет между первым яванаджатакой и арьябханией. Астрономические тексты этих 300 лет утеряны. Более поздняя Панкасиддхантика Варахамихира суммирует пять известных индийских астрономических школ шестого века. Индийская астрономия сохранила некоторые из древних доптолемеевских элементов греческой астрономии.

Основные тексты, на которых основана классическая индийская астрология, - это раннесредневековые компиляции, в частности, Брихат Парашара Хорашастра и Саравали от Кальянавармы. Хорашастра представляет собой составное произведение из 71 главы, первая часть (главы 1–51) относится к VII - началу VIII веков, а вторая часть (главы 52–71) - к концу VIII века. Саравали также датируется примерно 800 г. н.э. Английские переводы этих текстов были опубликованы Н. Н. Кришна Рау и В. Б. Чоудхари в 1963 и 1961 годах соответственно.

Современная индуистская астрология

Номенклатура последних двух столетий

Астрология остается важным аспектом народной веры в современной жизни многих индуистов. В индуистской культуре новорожденных традиционно называют на основе их карт джьотиша (Кундали), а астрологические концепции широко используются в организации календаря и праздников, а также в принятии важных решений, таких как решения о браке, открытии новый бизнес или переезд в новый дом. Многие индуисты верят, что небесные тела, включая планеты, оказывают влияние на всю жизнь человека, и эти планетарные влияния являются «плодом кармы ». Наваграха, планетные божества, считаются подчиненными Ишваре (индуистская концепция верховного существа) в отправлении правосудия. Таким образом, считается, что эти планеты могут влиять на земную жизнь.

Статус астрологии

Астрология сохраняет позицию среди наук современной Индии.

Индийская Комиссия по университетским грантам и Министерство развития человеческих ресурсов решили ввести «Джйотир Вигьян» (т.е. джйотир виджняна) или «ведическую астрологию» в качестве дисциплины обучения в индийских университетах, заявив, что «Ведическая астрология - это не только один из основных предметов наших традиционных и классических знаний, но и дисциплина, которая позволяет нам знать события, происходящие в человеческой жизни и во Вселенной, во времени». Это решение было поддержано решением 2001 года Высокого суда Андхра-Прадеша, и некоторые индийские университеты предлагают ученые степени в области астрологии. Это было встречено массовыми протестами со стороны научного сообщества Индии и индийских ученых, работающих за рубежом. В ходатайстве, направленном в Верховный суд Индии, говорилось, что введение астрологии в учебные программы университетов - это «гигантский скачок назад, подрывающий все научное доверие, которого страна достигла до сих пор».

In 2004 г. Верховный суд отклонил ходатайство, заключив, что преподавание астрологии не квалифицируется как пропаганда религии. В феврале 2011 года Высокий суд Бомбея сослался на постановление Верховного суда 2004 года, когда он отклонил дело, оспаривающее статус астрологии как науки. По состоянию на 2014 год, несмотря на продолжающиеся жалобы ученых, астрологию продолжают преподавать в различных университетах Индии, и продолжается движение к созданию национального Ведического университета для преподавания астрологии вместе с изучением тантры, мантра и йога.

Элементы

Всего шестнадцать Варга (санскрит : варга, 'часть, разделение'), или разделительные, карты, используемые в индуистской астрологии:

Раши - знаки зодиака

Нираяна, или сидерический зодиак, представляет собой воображаемый пояс в 360 градусов, который, как и Саяна, или тропический зодиак, делится на 12 равных частей. Каждая часть (30 градусов) называется знаком или раши (санскрит : «часть»). Ведический (джьотиша) и западный зодиаки различаются по способу измерения. В то время как синхронно две системы идентичны, Jyotiṣa в основном использует сидерический зодиак (в котором звезды считаются фиксированным фоном, на котором измеряется движение планет), тогда как в большинстве западной астрологии используется тропический зодиак (движение планет измеряется относительно положения Солнца в весеннее равноденствие ). По прошествии двух тысячелетий, в результате прецессии равноденствий, начало эклиптической долготы сместилось примерно на 22 градуса. В результате расположение планет в системе Джотиджа примерно соответствует созвездиям, в то время как тропическая астрология основана на солнцестоянии и равноденствии.

Нет.Санскрит Транслитерация ПредставлениеАнглийский Пенджаби Бенгали Каннада Одиа Телугу Тамил Малаялам Элемент КачествоПравящее Астрологическое Тело
1मेषMeṣaБаранОвен ਮੇਖমেষಮೇಷମେଷమేషముமேஷம்മേടംОгонь Чара (подвижный)Марс
2वृषभВшабхабыкТелец ਬ੍ਰਿਖবৃষವೃಷಭବୃଷవృషభముரிஷபம்ഇടവംЗемля Стира (фиксированный)Венера
3मिथुनМитхунаблизнецыБлизнецы ਮਿਥੁਨমিথুনಮಿಥುನମିଥୁନమిథునముமிதுனம்മിഥുനംВоздух Двисвабхава (двойной)Меркурий
4कर्कКаркакрабРак ਕਰਕকর্কটಕರ್ಕಾಟಕକର୍କଟకర్కాటకముகடகம்കർക്കടകംВода Чара (подвижный)Луна
5सिंहSiṃhaлевЛев ਸਿੰਘসিংহಸಿಂಹସିଂହసింహముசிம்மம்ചിങ്ങംОгонь Стхира (фиксированный)Сан
6कन्याКаньядевственницаДева ਕੰਨਿਆকন্যাಕನ್ಯಾକନ୍ୟାకన్యகன்னிകന്നിЗемля Двисвабхава (двойной)Меркурий
7तुलाТулабалансВесы ਤੁਲਾতুলাತುಲಾତୁଳାతులதுலாம்തുലാംВоздух Чара (подвижный)Венера
8वृश्चिकVṛścikaскорпионСкорпион ਬ੍ਰਿਸ਼ਚਕবৃশ্চিকವೃಶ್ಚಿಕବିଛାవృచ్చికముவிருச்சிகம்വൃശ്ചികംВода Стхира (фиксированный)Марс
9धनुषДхануталук и стрелаСтрелец ਧਨੁধনুಧನುଧନୁధనుస్సుதனுசுധനുПожар Двисвабхава (двойственный)Юпитер
10मकरМакара козелКозерог ਮਕਰমকরಮಕರମକରమకరముமகரம்മകരംЗемля Чара (подвижный)Сатурн
11कुम्भКумбханоситель водыВодолей ਕੁੰਭকুম্ভಕುಂಭକୁମ୍ଭకుంభముகும்பம்കുംഭംВоздух Стира (фиксированный)Сатурн
12मीनМинарыбыРыбы ਮੀਨমীনಮೀನମୀନమీనముமீனம்മീനംВода Двисвабхава (двойная)Юпитер

Накшатры - лунные особняки

Накшатры

накшатры или лунные особняки - это 27 равных частей ночного неба, используемых в индуистской астрологии, каждая из которых идентифицирована по его выдающейся звезде (звездам).

Историческая (средневековая) индуистская астрология насчитывала 27 или 28 накшатр. В современной астрологии обычно используется жесткая система из 27 накшатр, каждая из которых покрывает 13 ° 20 'эклиптики. Недостающая 28-я накшатра - это Абхиджита. Каждая накшатра делится на равные части или пада по 3 ° 20 '. Наибольшее значение имеет Абхишека Накшатра, которая считается царем над другими накшатрами. Считается, что поклонение этой накшатре и получение ее благосклонности дает силу для излечения всех других накшатр, и это важно для предсказательной астрологии и смягчения кармы.

27 накшатр:

  1. Ашвини
  2. Бхарни
  3. Криттика
  4. Рохини
  5. Мригаширша
  6. Ардра или Арудхра
  7. Пунарвасу
  8. Пушья
  9. Аслеша
  10. Магха
  11. Пурва Пхалгуни
  12. Уттара Пхалгуни
  13. Хаста
  14. Читра
  15. Свати
  16. Вишакха
  17. Анурадха
  18. Джештха
  19. Мула
  20. Пурвашада
  21. Уттарашада
  22. Шравана
  23. Дханишта
  24. Шатабхишак
  25. Пурва Бхадра
  26. Уттара Бхадра
  27. Ревати

Даша - планетные периоды

Слово даша (Деванагари : दशा, санскрит, даша, «планетарный период») означает «состояние бытия», и считается, что даша в значительной степени управляет состоянием бытия человека. Система даши показывает, какие планеты, можно сказать, стали особенно активными в период даши. Правящая планета (Дашанатха или «повелитель Даши») затмевает разум человека, вынуждая его или ее действовать в соответствии с природой планеты.

Существует несколько даш-систем, каждая со своей полезностью и областью применения. Существуют даши грах (планет), а также даши раши (знаки зодиака). Основная система, используемая астрологами, - это система Вишшоттари Даша, которая считается универсально применимой в калиюге ко всем гороскопам.

Первая маха-даша определяется положением натальной Луны в данной накшатре. Владыка Накшатры управляет Дашей. Каждая маха-даша делится на подпериоды, называемые бхукти, или антар-даша, которые являются пропорциональными подразделениями маха-даша. Дальнейшее пропорциональное деление может быть выполнено, но погрешность, основанная на точности времени рождения, растет экспоненциально. Следующее подразделение называется пратьянтар-даша, которое, в свою очередь, можно разделить на сукшма-антардаша, которые, в свою очередь, можно разделить на прана-антардаша, которые можно подразделить на деха-антардаша. Такие подразделения также существуют во всех других системах Даши.

Грахас - планеты

Наваграха (нава; Деванагари : नव, Санскрит : нава, «девять»; graha; Деванагари : ग्रह, Санскрит : graha, 'планета')) описывают девять небесных тел, используемых в индуистской астрологии.

Говорят, что Наваграха - это силы, которые захватить или затмить разум и принятие решений людьми, отсюда и термин граха. Когда грахи активны в своих дашах или периодических действиях, они, как говорят, обладают особой способностью управлять делами людей и событиями.

Раху и Кету соответствуют точкам, в которых Луна пересекает плоскость эклиптики (известные как восходящий и нисходящий узлы Луны). Эти планеты, классически известные в индийской и западной астрологии как «голова и хвост дракона», представлены в виде змеиного демона, обезглавленного Сударшан-чакрой из Вишну после попытки проглотить солнце. В основном они используются для расчета дат затмений. Их называют «теневыми планетами», потому что они не видны на ночном небе. Орбитальный цикл Раху составляет 18 лет, у Кету - 7 лет, и они всегда ретроградны в движении и на 180 градусов друг от друга.

Гочара - транзиты

Натальная карта показывает положение грах в момент рождения. С этого момента грахи продолжали перемещаться по зодиаку, взаимодействуя с грахами натальной карты. Этот период взаимодействия называется гочара (санскрит : гочара, «транзит»).

Изучение транзитов основано на транзите Луны (Чандра), который длится примерно два дня., а также о движении Меркурия (Будха) и Венеры (Шукра) по небесной сфере, которое относительно быстро, если смотреть с Земли. Движение более медленных планет - Юпитера (Гуру), Сатурна (Шани) и Раху-Кету - всегда имеет большое значение. Астрологи изучают прохождение повелителя Даши из различных точек гороскопа.

Фаза транзита всегда оказывает влияние на жизнь людей на Земле, которое может быть положительным или отрицательным, однако, по мнению астрологов, влияние транзитов можно нейтрализовать с помощью лекарств.

Йоги - планетные комбинации

В индуистской астрономии йога (санскрит : йога, «союз») - это комбинация планет, расположенных в особые отношения друг с другом.

Раджа-йоги воспринимаются как дарители славы, статуса и авторитета, и, как правило, образуются в результате общения с Господом Кедрас («квадрантов»), если считать из Лагна ("Асцендент") и Владыки Триконы ("трины", 120 градусов - первый, пятый и девятый дома). Раджа-йоги - это кульминация благословений Вишу и Лакшми. Некоторым планетам, таким как Марс для Льва Лагны, не нужна другая граха (или Наваграха, «планета») для создания Раджайоги, но они способны давать Раджайогу сами по себе благодаря своему господству 4-го Бхава («астрологический дом») и 9-я бхава от Лагны, причем два из них - это Кешдра («угловой дом» - первый, четвертый, седьмой и десятый дома) и Трикона-бхава соответственно.

Дхана-йоги образуются путем объединения дающих богатство планет, таких как Дханеша, или 2-й Господь, и Лабхеша, или 11-й Господь от Лагны. Дхана-йоги также образуются благодаря благоприятному расположению Дарапады (от дара, «супруга» и «пада», «стопа» - одно из четырех делений - 3 степени и 20 минут - накшатры в 7-й дом), если отсчитывать от Шрудха Лагны (AL). Сочетание Лагнеши и Бхагьеши также ведет к богатству с помощью Лакшми-йоги.

Саньяса-йоги образуются из-за размещения четырех или более грах, не считая Солнца, в кешдра-бхаве от Лагны.

В Джьотише есть некоторые всеобъемлющие виды йоги, такие как Амавасья Доша, Кала Сарпа Йога-Кала Амрита Йога и Граха Малика Йога, которые могут иметь приоритет над положениями планет Ямаха-йога в гороскопе.

Бхавы - дома

Индуистская Джатака или Джанам Кундали или карта рождения, это Бхава Чакра (Санскрит : 'деление' 'колесо'), полный круговорот жизни на 360 °, разделенный на дома, и представляет собой способ воздействия на колесо. С каждым домом связаны планеты карака (санскрит : «сигнификатор»), которые могут изменить интерпретацию конкретного дома. Каждая Бхава охватывает дугу 30 ° с двенадцатью Бхавами в любой карте гороскопа. Это важная часть любого гороскопического исследования, поскольку бхавы, понимаемые как `` состояние бытия '', персонализируют Раши / Раши для уроженца, и каждый Раши / Раши, помимо указания его истинной природы, показывает свое влияние на человека на основе Бхавы. занят. Лучший способ изучить различные аспекты Джьотиши - это увидеть их роль в оценке реальных людей и то, как они интерпретируются.

Dis - аспекты

Drishti (санскрит : Dṛṣṭi, «взгляд») - аспект всего дома. Грахас отбрасывает только прямые аспекты, причем самый дальний аспект считается самым сильным. Например, Марс аспектирует 4-й, 7-й и 8-й дома из своей позиции, и его аспект 8-го дома считается более мощным, чем его 7-й аспект, который, в свою очередь, более могущественен, чем его 4-й аспект.

Принцип Дристи (аспект) был разработан на основе аспекта армии планет как божества и демона на поле боя. Таким образом, Солнце, царь-божество только с одним полным аспектом, сильнее царя демонов Сатурна, который имеет три полных аспекта.

Аспекты могут быть сотворены как планетами (Граха Дши), так и знаками (Раши Дхи). Планетарные аспекты являются функцией желания, в то время как аспекты знаков являются функцией осознания и познания.

Есть некоторые высшие аспекты Граха Дри (планетарные аспекты), которые не ограничиваются Вишеша Дри или особыми аспектами. Раши Дри работает на основе следующей шаблонной структуры: все подвижные знаки аспектируют фиксированные знаки, кроме одного соседнего, и все двойственные и изменчивые знаки аспектируют друг друга без исключения.

Наука

Астрология была отвергнута научным сообществом как не имеющая объяснительной силы для описания Вселенной. Научное тестирование астрологии было проведено, и не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих какие-либо предпосылки или предполагаемые эффекты, изложенные в астрологических традициях. Астрологи не предложили никакого механизма, с помощью которого положение и движение звезд и планет могло бы повлиять на людей и события на Земле.

Астрологи в индийской астрологии делают громкие заявления, не принимая во внимание адекватный контроль. Сатурн находился в Овне в 1909, 1939 и 1968 годах, однако астролог Бангалор Венката Раман утверждал, что «когда Сатурн был в Овне в 1939 году, Англия была вынуждена объявить войну Германии», игнорируя две другие даты. Астрологи регулярно терпят неудачу в попытках предсказать результаты выборов в Индии и не могут предсказать важные события, такие как убийство Индиры Ганди. Предсказания главы Индийской федерации астрологов о войне между Индией и Пакистаном в 1982 году также не оправдались.

В 2000 году, когда несколько планет оказались близко друг к другу, астрологи предсказали, что произойдут катастрофы, извержения вулканов. и приливные волны. Это заставило целую прибрежную деревню в индийском штате Гуджарат запаниковать и бросить свои дома. Предсказанные события не произошли, и свободные дома были ограблены.

См. Также

  • флаг Индийский портал
  • Индуистский портал

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Берджесс, Эбенезер (1866 г.). «О происхождении лунного деления зодиака, представленного в системе накшатр индусов». Журнал Американского восточного общества.
  • Чандра, Сатиш (2002). «Религия и государство в Индии и поиск рациональности». Социальный ученый
  • Флит, Джон Ф. (1911). «Индуистская хронология». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 13(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 491–501.
  • Джайн, Санат К. «Астрология - наука или миф», Нью-Дели, Atlasntic Publishers, 2005 г. - подчеркивает, как все принципы, такие как владыка знаков, аспект, дружба-вражда, экзальтированный-ослабленный, Mool trikon, даша, Раху-Кету и т. д. были созданы на основе древней концепции, что Солнце ближе, чем Луна от Земли, и т. д.
  • Пингри, Дэвид (1963). «Астрономия и астрология в Индии и Иране». Исида - журнал История научного общества. С. 229–246.
  • Пингри, Дэвид (1981). Джйотишастра в Дж. Гонде (ред.) Истории индийской литературы. Том VI. Fasc 4. Висбаден: Отто Харрасовиц.
  • Пингри, Дэвид и Гилберт, Роберт (2008). «Астрология; Астрология в Индии; Астрология в наше время». Encyclopdia Britannica. онлайн-изд.
  • Плофкер, Ким. (2008). «Южноазиатская математика; роль астрономии и астрологии». Encyclopdia Britannica, онлайн-изд.
  • Уитни, Уильям Д. (1866). «О взглядах Биота и Вебера на отношения индуистской и китайской систем астеризмов», Журнал Американского восточного общества

Популярные трактовки:

  • Фроули, Дэвид (2000). Астрология провидцев: руководство по ведической (индуистской) астрологии. Twin Lakes Wisconsin: Lotus Press. ISBN 0-914955-89-6
  • Фроули, Дэвид (2005). Аюрведическая астрология: самоисцеление через звезды. Twin Lakes Wisconsin: Lotus Press. ISBN 0-940985-88-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте