Всеобщее воскресение

редактировать
Вера в то, что большинство или все мертвые, которые когда-либо жили, будут воскрешены

Звучит последняя труба, деталь Реликварий Святого Шипа, 1390-е годы

Общее воскресение или универсальное воскресение - это вера в то, что воскресение мертвых или воскресение из мертвых (Койне : ἀνάστασις [τῶν] νεκρῶν, анастасис [тон] некрон; буквально: «воскресение из мертвых»), благодаря которому большинство или все умершие люди воскреснут (возвращено к жизни). Различные формы этой концепции можно найти в бахаи, христианской, исламской, еврейской и зороастрийской эсхатологии.

Содержание
  • 1 Раввинистический и самаритянский иудаизм
  • 2 Христианство
    • 2.1 Послания
    • 2.2 Евангелия и Деяния
    • 2.3 Никейский символ веры и раннее христианство
    • 2.4 Современная эпоха
    • 2.5 Влияние на светские законы и обычаи
    • 2.6 Деноминационные взгляды
  • 3 Ислам
  • 4 Вера Бахаи
  • 5 Зороастризм
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Раввин и самаритянин Иудаизм
Воскресение мертвых, фреска из синагоги Дура-Европос Видение Иезекииля долины сухих костей, гравюра Гюстав Доре (1866)

В еврейской Библии есть три явных примера воскрешения людей из мертвых:

  • Пророк Илия молится, и Бог воскрешает мальчика из смерти (3 Царств 17: 17–24)
  • Елисей воспитывает сына сунамитянки (4 Царств 4: 32–37); это был тот самый ребенок, рождение которого он предсказал ранее (4 Царств 4: 8–16)
  • Тело мертвого человека, брошенное в могилу мертвого Елисея, воскресает, когда тело касается костей Елисея (4 Царств 13 : 21)

Хотя в иудаизме до 200 г. до н.э. не было веры в личную загробную жизнь с наградой или наказанием, в более позднем иудаизме и самаританизме считается, что Бог Израиля однажды даст teḥiyyat ha-metim («жизнь мертвым») праведникам мессианской эпохи, и они будут жить вечно в грядущем мире (Олам Ха-Ба). Сегодняшние евреи основывают эту веру на Книге Исаии (Йешаягу), Книге Иезекииля (Йехез'кель) и Книге Даниила (Даниэль).. Самаритяне основывают это исключительно на отрывке под названием Хаазину в Самаритянском Пятикнижии, поскольку они принимают только Тору и отвергают остальную часть еврейской Библии..

В течение периода Второго Храма иудаизм развил множество верований относительно воскресения. Концепция воскресения физического тела содержится в 2-й Маккавейской, согласно которой это произойдет через воссоздание плоти. Воскресение мертвых также подробно встречается во внеканонических книгах Еноха, в Апокалипсисе Варуха и 2 Ездры. Согласно британскому исследователю древнего иудаизма Филиппу Р. Дэвису, в свитках Мертвого моря имеется «мало или совсем нет четких ссылок... либо на бессмертие, либо на воскресение из мертвых».>тексты. И Иосиф, и Новый Завет записывают, что саддукеи не верили в загробную жизнь, но источники различаются в зависимости от верований фарисеев. Новый Завет утверждает, что фарисеи верили в воскресение, но не уточняет, было ли это плотью или нет. Согласно Иосифу, который сам был фарисеем, фарисеи считали, что бессмертна только душа, а души хороших людей перевоплотятся и «перейдут в другие тела», в то время как » души нечестивых будут претерпевать вечное наказание ». Апостол Павел, который также был фарисеем, сказал, что при воскресении« посеянное как физическое тело воскресает в духовном теле ». Юбилеи относится только к воскресению души или к более общему представлению о бессмертной душе. Традиция иудаизма Второго Храма в Кумране считала, что будет воскресение справедливых и несправедливых, но очень хороших и очень плохих, и только евреев. Степень воскресения в 2 Варух и 4 Ездра обсуждается учеными.

Воскресение мертвых - основная вера в Мишна который был собран в первые века христианской эры. Вера в воскресение всегда выражается в еврейской литургии ; например, в утренней молитве Элохай Нешама, в Шемоне 'Эсрех и в заупокойной службе. Еврейский галахический авторитет Маймонид изложил свои Тринадцать Символов веры, которые с тех пор напечатаны во всех раввинистических Сиддурах (молитвенниках). Воскресение - тринадцатый принцип: «Я твердо верю, что воскресение мертвых произойдет в такое время, которое будет угодно Создателю, да будет благословенно имя Его». Современный ортодоксальный иудаизм считает, что воскресение мертвых является одним из основополагающих принципов раввинистического иудаизма.

Гарри Сислинга, в его исследовании Тешийят ха-Метим в 1996 году в Палестинский Таргумим указывает на последовательное использование термина «вторая смерть » в текстах периода Второго Храма и ранних раввинских писаниях, но не в еврейской Библии. «Вторая смерть» отождествляется с судом, за которым следует воскресение из Геиннома («Геенна ») в Последний день.

Христианство
Деталь надгробия христианского кладбища в Северном Миссисипи с надписью : «Да найдет тебя воскресение На лоне Бога твоего».

Послания

В Первом послании к Коринфянам, глава 15, ἀνάστασις νεκρῶν используется для воскрешения мертвый. В стихах 54–55 Апостол Павел передается как цитата из Книги Осии 13:14, где он говорит об отмене смерти. В посланиях Павла из Нового Завета, Апостол Павел писал, что те, кто воскреснут для вечной жизни, будут воскрешены с духовные тела нетленные; «плоть и кровь» естественных, бренных тел не могут унаследовать Царства Божьего, и, аналогично, тленные не получат нетления (1 Коринфянам 15: 35–54). Несмотря на то, что Павел прямо не устанавливает, что бессмертие исключает физические тела, некоторые ученые понимают, что, согласно Павлу, плоть просто не играет никакой роли, поскольку люди становятся бессмертными.

Евангелиями и Деяниями

В Евангелии от Матфея Иисус, как известно, впервые проповедует / учит в 4:17: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Матфея 6: 19-21. Он вводит выражение ἀναστάσεως τῶν νεκρῶν, которое используется в монологе Иисуса, который обращается к толпе о «воскресении» и называется просто ῇ ἀναστάσει (Матф. 22: 29–33). Этот тип воскресения относится к воскрешению мертвых, всего человечества, в конце нынешней эпохи, всеобщего или всеобщего воскресения.

В канонических евангелиях, воскресение Иисуса описывается как воскресение плоти: из пустой гробницы у Марка; женщины, обнимающие ноги воскресшего Иисуса в Евангелии от Матфея; утверждение воскресшего Иисуса в Евангелии от Луки о том, что он «из плоти и костей», а не только из духа или пневмы ; к воскресшему Иисусу, побуждающему учеников прикоснуться к его ранам в Иоанне.

В Деяниях апостолов выражение ἀναστάσεως νεκρῶν использовалось апостолами и апостолом Павлом для защиты учения о воскресении. Павел говорил о воскресении на своем суде перед Ананией бен Недебайосом. Выражение по-разному использовалось в отношении общего воскресения (Деяния 24:21) в конце нынешнего века (Деяния 23: 6, 24:15).

Деяния 24:15 в Версия Короля Иакова гласит: «… будет воскресение мертвых, как праведных, так и неправедных».

Никейский символ веры и раннее христианство

Воскресение плоти (ок. 1500) Лука Синьорелли - на основании 1 Коринфянам 15:52: «труба будет звучать, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся ". Часовня Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.

Большинство христианских конфессий исповедуют Никейский символ веры, который утверждает воскресение мертвых; большинство английских версий Никейского символа веры, используемых в настоящее время, включают фразу: «Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни грядущего мира."

Христианские писатели Ириней и Иустин Мученик в II веке писали против идеи, что выжила только душа (слово «душа» неизвестно в арамейский; он вошел в христианское богословие через греческий язык.) Иустин Мученик настаивает на том, что человек является одновременно душой и телом, и Христос обещал воскресить и то, и другое, так же, как воскресло его собственное тело.

Христианская доктрина воскресения основан на воскресении Христа. Древние греки не верили в общее воскресение мертвых. Более того, они считали, что если тело было уничтожено, не было возможности вернуться к жизни, поскольку даже боги не могли воссоздать плоть.

Несколько отцов ранней церкви, такие как Псевдо-Иустин, Иустин Мученик Татиан, Ириней и Афинагор Афинский, утверждают, что о христианских верованиях в воскресение способами, которые отвечают этому традиционному греческому скептицизму и посмертной физической непрерывности. Человеческое тело нельзя было уничтожить, его можно было только растворить - его нельзя было даже интегрировать в тела тех, кто его пожирал. Таким образом, Богу нужно было собрать только мельчайшие части растворенных тел в воскресении.

Традиционные христианские церкви, то есть те, которые придерживаются вероучений, продолжают отстаивать вера в то, что будет всеобщее и всеобщее воскресение мертвых в «конце времен », как описал Павел, когда он сказал: «Он назначил день, в который он [судит мир »(Деяния 17:31 KJV) и« Будет воскресение мертвых, как праведных, так и неправедных »(Деяния 24:15 KJV).

Современная эпоха

Отцы раннехристианской церкви защищали воскрешение мертвых против языческой веры в то, что бессмертная душа отправилась в подземный мир сразу после смерти. Однако в настоящее время распространено христианское убеждение, что души праведников попадают в Небеса.

. В конце средневекового периода современная эпоха принесла сдвиг в христианском мышлении с акцента на воскресение тело обратно в бессмертие души. Этот сдвиг явился результатом изменения духа времени, как реакции на Возрождение, а затем и на Просвещение. Андре Дартиг заметил, что особенно «с 17 по 19 века язык народного благочестия больше не вызывал воскресение души, но вечную жизнь. Хотя в богословских учебниках все еще упоминается воскресение, оно рассматривается как спекулятивный вопрос больше, чем экзистенциальная проблема ».

Этот сдвиг был поддержан не каким-либо священным писанием, но в значительной степени популярной религией Просвещения, деизмом. Деизм допускал высшее существо, такое как философская первопричина, но отрицал какое-либо значимое личное или родственное взаимодействие с этой фигурой. Деизм, в основе которого лежал разум и разум, мог позволить верить в бессмертие души, но не обязательно в воскресение мертвых. Американский деист Итан Аллен демонстрирует это мышление в своей работе Reason the Only Oracle of Man (1784), где он утверждает в предисловии, что почти каждая философская проблема находится за пределами понимания человечества, включая чудеса христианства, хотя он допускает бессмертие нематериальной души.

Влияние на светские законы и обычаи

В христианском богословии когда-то широко считалось, что возникновение В Судный День тело должно быть целым и предпочтительно погребено ногами на восток, чтобы человек встал лицом к Богу. Парламентский акт времен правления короля Генриха VIII предусматривал, что для вскрытия могут использоваться только трупы казненных убийц. Ограничение подачи трупов убийц рассматривалось как дополнительное наказание за преступление. Если кто-то полагает, что расчленение предотвратило возможность воскрешения неповрежденного тела в Судный день, то посмертная казнь является эффективным способом наказания преступника. Отношение к этому вопросу в Соединенном Королевстве менялось очень медленно и не отражалось в законе до принятия Закона об анатомии в 1832 году. Для большей части британского населения только в 20 веке связь между тело и воскресение были окончательно разрушены, поскольку кремация была узаконена только в 1902 году.

Деноминационные взгляды

В католицизме, Августин Гиппо верил во всеобщее воскрешение тел для всех бессмертных душ. В соответствии с Католическая энциклопедия : «Нет доктрины христианской веры», говорит святой Августин, «не так сильно и так упорно выступает против как учение о воскресении плоти.» Это противостояние началось задолго до дней святого Августина ». Согласно Summa Theologica, духовные существа, которые были восстановлены в прославленных телах, будут обладать следующими основными качествами:

  • Бесстрастие (неподкупность / безболезненность) - невосприимчивость к смерти и боли
  • Тонкость (проницаемость) - свобода от сдерживания материей
  • Ловкость - послушание духу по отношению к движению и пространству (способность перемещаться в пространстве и времени с помощью скорость мысли)
  • Ясность - сияющая красота духа, проявленного в теле (как, когда Иисус был преобразован на горе Фавор )

Согласно католикам Статья в энциклопедии (1911 г.) о «всеобщем воскресении» «Четвертый Латеранский собор (1215 г.) учит, что все люди, избранные или нечестивые, воскреснут снова со своими собственными телами, которые они теперь носят с собой »(глава« Фирмитер »). На языке символов веры и исповедания веры это возвращение к жизни называется воскрешением тела (resurrectio carnis, resurrectio mortuorum, anastasis ton nekron) по двойной причине: во-первых, поскольку душа не может умереть, нельзя сказать, что она вернулась к жизни; во-вторых, еретическое утверждение Гименея и Филита о том, что Священные Писания обозначают воскресением не возвращение к жизни тела, а воскресение души из смерти греха на жизнь благодати, должны быть исключены ».

В Катехизисе католической церкви говорится:

997 What "восстает"? В смерти, отделение души от тела, человеческое тело разлагается, и душа идет навстречу Богу, ожидая воссоединения со своим прославленным телом. Бог, в своей всемогущей силе, окончательно дарует нетленную жизнь к нашим телам, воссоединив их с нашими душами силой Воскресения Иисуса.

998 Кто воскреснет? Все мертвые воскреснут, "те, кто сделал добро, к воскресению жизни, и те

999 Каким образом? Христос воскрес в Своем теле: «Смотри на руки мои и ноги мои, это я сам»; но он не вернулся к земная жизнь. Итак, привет м, «все они воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят», но Христос «превратит наше смиренное тело, чтобы оно было подобно Его славному телу», в «духовное тело»:

Но кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они приходят? »Глупый человек! То, что ты сеешь, не оживает, если не умирает. И то, что ты сеешь, не является телом, которое должно быть, но голым зерном... Что сеется бренно, воскресшее нетленно... мертвые воскреснут нетленными... Ибо эта бренная природа должна облечься в нетленное, а эта смертная природа должна облечься в бессмертие (1 Кор 15: 35-37. 42. 53).

1001 Когда? Определенно «в последний день», «на конце мира». Действительно, воскресение мертвых тесно связано с Парусией Христа:

Ибо Сам Господь сойдет с небес с возгласом повеления, с призывом архангела и при звуке трубы Божьей, и мертвые во Христе воскреснут первыми. (1 Фесс. 4:16)

1038 Воскресение всех мертвых, «как праведных, так и неправедных» (Деяния 24:15), будет предшествовать Страшному суду. Это будет «час, когда все находящиеся в гробницах услышат [ Сын человеческий] голос и ко Я вперед, те, которые сделали добро, к воскресению жизни, и те, кто делал зло, к воскресению суда »(Иоанна 5: 28-29).

В англиканстве, ученые такие как епископ Даремский Н. Т. Райт, отстаивали примат воскресения в христианской вере. В интервью Time в 2008 году старший англиканский епископ и теолог Н.Т. Райт говорил об «идее телесного воскресения, которую люди отрицают, когда говорят о своих« душах, отправляющихся в рай »», - добавил он. : «Я часто слышал, как люди говорят:« Я скоро попаду на небеса, и мне не понадобится там это дурацкое тело, слава богу ». Это очень разрушительное искажение, тем более что оно было непреднамеренным ". Вместо этого Райт объясняет: «В Библии нам сказано, что вы умираете и входите в промежуточное состояние ». Это «сознательно», но «по сравнению с телесной жизнью, это будет похоже на сон». По его словам, за этим последует воскресение в новых телах. «Наша культура очень заинтересована в жизни после смерти, но Новый Завет гораздо больше интересуется тем, что я назвал жизнью после смерти».

Среди оригинальных сорока двух статей англиканской церкви одна гласила: «Воскресение мертвых еще не произошло, как будто она принадлежала только душе, которая по благодати Христа воскресла из смерти греха, но ее следует ожидать в последний день; ибо тогда (как наиболее явно свидетельствует Писание) все умершие их собственные тела, плоть и кости будут восстановлены, чтобы весь человек (в соответствии с его делами) мог получить другую награду или наказание, как он жил добродетельно или нечестиво ".

Of Баптисты, Джеймс Лео Гарретт младший, Э. Гленн Хинсон и Джеймс Э. Талл пишут, что «баптисты традиционно твердо придерживались веры в то, что Христос воскрес, победив смерть, грех и ад в телесном воскресении из мертвых ".

В лютеранстве Мартин Лютер лично верил и учил воскресению мертвых в сочетании с сном души. Однако это не основное учение лютеранства, и большинство лютеран традиционно верят в воскресение тела в сочетании с бессмертной душой. По данным Синода Лютеранской церкви и Миссури (LCMS), в последний день все умершие будут воскрешены. Затем их души воссоединятся с теми же телами, что и до смерти. Тогда тела будут изменены: тела нечестивых - в состояние вечного стыда и мучений, тела праведников - в состояние вечной небесной славы.

В методизме преподобный М. Дуглас Микс, профессор богословия и уэслианских исследований в школе богословия Вандербильта, утверждает, что «для христиан очень важно придерживаться воскресения тела». в «United Methodist Answers» говорится, что «Новый Завет не говорит о естественном бессмертии души, как будто мы никогда на самом деле не умрем. Он говорит о воскресении тела, утверждение, которое делается каждый раз, когда мы заявляем исторические апостолы. Символ веры и классический Никейский символ веры ", данный в The United Methodist Hymnal. В §128 Книги дисциплины Свободной методистской церкви написано: «Произойдет телесное воскресение из мертвых как праведных, так и неправедных, имеющих сделали добро для воскресения жизни, те, которые сделали зло для воскресения осуждения. Воскресшее тело будет духовным телом, но личность будет полностью опознаваемой. Воскресение Христа является гарантией воскресения к жизни для тех которые пребывают в Нем ». Джон Уэсли, основатель методистской церкви, в своей проповеди« О воскресении мертвых »защищал это учение, заявив:« Есть много мест Священного Писания, которые прямо заявляют об этом. Св. • Павел в 53-м стихе этой главы говорит нам, что «этот тленный должен облечься в нетление, и этот смертный должен облечься в бессмертие». [1 Коринфянам 15:53] ". Кроме того, известные методистские гимны, такие как гимны Чарльза Уэсли, связывают «наше воскресение и воскресение Христа».

В христианском кондиционализме существует несколько церквей, такие как анабаптисты и социниане Реформации, затем Церковь адвентистов седьмого дня, христадельфиане, Свидетели Иеговы, и теологи различных традиций, которые отвергают идею бессмертия нефизической души как пережиток неоплатонизма и других языческих традиций. мертвые остаются мертвыми (и не переходят сразу в Небеса, Ад или Чистилище ) до тех пор, пока не произойдет физическое воскрешение некоторых или всех мертвых в в конце времени, или в Раю, восстановленном на земле, в общем воскресении. Некоторые группы, в частности христадельфиане, считают, что это не всеобщее воскресение, и что в это время воскресения Прошлой Суд состоится.

В трактате первого века Дидахе комментируется: «Не воскресение каждого, но, как говорится,« Господь придет и все Его святые » с ним »(16.7)

Многие евангелисты верят в универсальное воскресение, но разделенное на два отдельных воскресения; в Второе пришествие, а затем снова у Великого Белого Престола. Доктринальные основы Евангельского союза подтверждают веру в «воскресение тела, суд над миром нашим Господом Иисусом Христом с вечным блаженством праведников и вечное наказание нечестивых».

Последний день Святые верят, что у Бога есть план спасения. Считается, что до воскресения духи умерших существовали в месте, известном как духовный мир, что похоже на традиционное представление о рае и аде, но в корне отличается от него. Считается, что дух сохраняет свои желания, убеждения и желания в загробной жизни. Доктрина Церкви СПД учит, что Иисус Христос был первым воскресшим человеком, и что все, кто жил на Земле, будут воскреснут из-за Иисуса Христа, независимо от их праведности. Церковь СПД учит, что не все воскреснут одновременно; праведники воскреснут в «первом воскресении», а нераскаявшиеся грешники - в «последнем воскресении». Считается, что воскресение снова объединит дух с телом, и Церковь СПД учит, что тело (плоть и кости) станет целым и нетленным, что включает в себя бессмертие. В доктрине СПД также есть вера в то, что несколько исключительных людей были удалены с земли «без вкуса смерти». Это упоминается как перевод, и считается, что эти люди сохранили свои тела в очищенном виде, хотя в конечном итоге им тоже потребуется воскресение.

Некоторые миллениалисты интерпретируют Книгу Откровений как требующую двух физических воскрешений мертвых, одно до Тысячелетия, другое после него.

Смертники, те христиане, которые не верят, что люди имеют бессмертные души, могут верить во всеобщее воскресение, например, Мартин Лютер и Томас Гоббс в Левиафане. Некоторые смертные деноминации могут верить во всеобщее воскресение всех мертвых, но в два события воскресения, по одному в конце тысячелетия, например, адвентисты седьмого дня. Другие смертные деноминации отрицают всеобщее воскресение, такие как христадельфиане, и считают, что мертвые насчитывают три группы; большинство, которые никогда не будут воскрешены, те, кого возвысили до осуждения, и второе окончательное разрушение во время «Второй смерти », и те, кого воскресили к вечной жизни.

Ислам

В исламе, Яум аль-Кияма (арабский : يوم القيامة «День Воскресения») или Явм ад-Дин (арабский : يوم الدين » Судный день ") считается окончательной оценкой человечества Богом. Последовательность событий (согласно наиболее распространенному мнению) - это уничтожение всех существ, воскрешение тела и осуждение всех разумных существ. Точное время, когда эти события произойдут, неизвестно, однако, как говорят, есть главные и второстепенные признаки, которые должны произойти около времени Киямы (время окончания ). Во многих коранических аятах, особенно в более ранних, преобладает идея приближения дня воскресения.

В знаке нафхату'л-ула будет звучать труба впервые, и привести к смерти оставшихся грешников. Затем будет период в сорок лет. Одиннадцатое знамение - это звук второй трубы, означающий воскресение как ba'as ba'da'l-mawt. Тогда все будут обнажены и побегут к месту сбора, в то время как враги Аллаха будут путешествовать на лицах с поднятыми ногами.

День воскресения - один из шести символов исламской веры. Каждый ответит за свои дела в этом мире, и люди попадут в рай или ад.

Вера Бахаи

См. Страшный Суд # Вера Бахаи.

Зороастризм

зороастрийская вера в обновление земли в конце времен известна как фрашокерети, которая включает в себя некую форму возрождения мертвых, которая не может быть засвидетельствована не ранее чем в 4 веке до нашей эры. В отличие от иудаизма, это воскресение всех мертвых для всеобщего очищения и обновления мира. Согласно доктрине фрашокерети, окончательное обновление вселенной происходит тогда, когда зло будет уничтожено, а все остальное будет тогда в совершенном единстве с Богом (Ахура Мазда ). Этот термин, вероятно, означает «делать замечательно, отлично». Доктринальные предпосылки таковы: (1) добрая воля в конечном итоге преобладает над злом; (2) творение изначально было совершенно добрым, но впоследствии было испорчено злом; (3) мир в конечном итоге будет восстановлен до совершенства, которое он имел во время творения; (4) «спасение индивидуума зависело от суммы мыслей, слов и поступков (этого человека), и никакое божественное существо не могло изменить это вмешательство, будь то сострадательное или капризное». Таким образом, каждый человек несет ответственность за судьбу своей души и одновременно разделяет ответственность за судьбу мира.

См. Также
  • значок Религиозный портал
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте