Христианский мортализм

редактировать
Вера в то, что человеческая душа не бессмертна от природы

Христианская смертность включает в себя веру в то, что человеческая душа по своей природе не бессмертный и может заниматься в себе веру в то, что душа не понимает в течение времени между телесной смертью и воскресением, временем, известным как промежуточное состояние. «Сон души» часто используется как уничижительный термин, поэтому более нейтральный термин «мортализм» также используется в девятнадцатом веке, а «христианский мортализм» - с 1970-х годов.

Исторически термин психопаннихизм также использовался, несмотря на проблемы с этимологом и применением. Также использовался термин этопсихизм ; например, Гордон Кэмпбелл (2008) определил, что Милтон верит в последнее, хотя на самом деле и De doctrina Christiana, и Paradise Lost называют смерть «сном», а мертвых - «существом» ». воскрес изо сна ». Разницу трудно выявить на практике.

Связанные и противоположные точки зрения на жизнь после смерти включают всеобщее примирение, где все души бессмертны (или смертны, но имеют универсальную продолжительность) и в конечном итоге примирились, и особое спасение, где позитивная загробная жизнь исключительно некоторыми душами. Христи мортализм преподавался противодействием стороны христианской организованной религии. Римско-католическая церковь осудила такое мышление на Пятом Латеранском соборе как «ошибочные утверждения». Среди его сторонников - религиозный деятель шестнадцатого века Мартин Лютер и религиозный деятель восемнадцатого века Генри Лейтон и многие другие.

Содержание
  • 1 Этимология и терминология
    • 1.1 Душевный сон
    • 1.2 Другие термины
  • 2 Аргументы смертников
    • 2.1 Теологические аргументы
    • 2.2 Лексические аргументы
    • 2.3 Научные аргументы
  • 3 Исторические сторонники смертности души
    • 3.1 Иудаизм
    • 3.2 Христианские взгляды
      • 3.2.1 Второй-восьмой века
      • 3.2.2 Девятый-пятнадцатый века
      • 3.2.3 Реформация
      • 3.2.4 С семнадцатого по восемнадцатый века
      • 3.2.5 С девятнадцатого по двадцатый века
    • 3.3 Современные христианские группы
  • 4 Противники
    • 4.1 Бессмертие души
    • 4.2 Римско-католическая церковь
    • 4.3. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 5 Современная наука
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Этимология и терминология

фразы «сон души» или «смерть души» не встречаются ни в Библии, ни в ранних анабаптистских материалах, требуется объяснение происхождения термина. Кроме того, было введено несколько других терминов, относящихся к виду. Современные богословы используют термин «христианский смертный» и связанные с ним формулировки начиная с 21 века.

Сон души

Фраза «сон души», по-видимому, была популяризирована Жаном Кальвином в подзаголовке к его латинскому трактату Psychopannychia (Psychopannychia (рукопись), Орлеан, 1534, Psychopannychia (print) (на латыни), Страсбург, 1542, Psychopannychia (на французском языке) (2-е изд.), Женева, 1558 [1545], Psychopannychia, 1581). Название буклета происходит от греческого psyche (душа, разум) с pan-nychis (παν-νυχίς, всенощное бдение, всенощный банкет), поэтому Психопаннихия изначально представляет точку зрения Кальвина; что душа была сознательной, активной.

Название и подзаголовок 1542 года Страсбург 1-е издание гласили: Vivere apud Christum non-dormire animas sanctas qui in fide Christi decedunt. Assertio. [Святые души тех, кто умирает в вере Христа, живут со Христом и не спят. Утверждение.] (На латыни).

Название и подзаголовок 2-го латинского издания 1545 года гласили: Psychopannychia - qua Repellitur quorundam imperitorum error qui animas post mortem usque ad ultimum iudicium dormire putant. [Психопаннихия - Или опровержение ошибки некоторых неумелых людей, которые по незнанию воображают, что в промежутке между смертью и приговором душа спит.] (На латыни).

Французское издание 1558 года было переводом того из 1545, 2-е издание: Psychopannychie - traitté par lequel est prouvé que les âmes veillent et vivent après qu'elles sont sorties des corps; contre l'erreur de quelques ignorans qui pensent qu'elles dorment jusque au dernier jugement.

Другие термины

  • «Психопаннихизм» - на латыни более ясно, что Psychopannychia на самом деле является опровержением, противоположностью идеи сна души. Версия Psychopannychie - La nuit ou le sommeil de l'âme [Psychopannychia - ночь или сон души] (на французском языке), Женева, 1558 может вызвать заблуждение, что под -pannychis Кальвин имел в виду сон (по-гречески -hypnos, а не -pannychis, бдение). Подзаголовок le sommeil de l'âme был использован как Seelenschlaf [Душевный сон] (на немецком языке). Трактат впервые появился на английском языке как Кальвин, Джон (1581), Превосходный трактат о бессмертии души, Стокер, Т. перевод., Лондон.

Этот вид печати появляется всего через несколько лет после Кальвина:

… так что душа после смерти входит в свои покои и покой, а сп не чувствует своего сна

— Enarrationes в Бытие [Комментарий к Бытию] (на латинском), 1535–45.
  • «Гипнопсихизм» - от hypno- + psyche («сон души») был более правильной монетой с греческого, чем у редактора Кальвина. Евстратий Константинопольский (после 582 г.) осудил смертность как ересь, используя этот термин.
  • «Тнетопсихизм» - возможно, контрастирующая фраза - тнетопсихизм (от греч. Thnetos [смертный] + психе [душа, разум]). Термин берет свое начало в описаниях смертных взглядов арабских христиан Евсевием Кесарийским и Иоанном Дамаскинским. В 1600-х годах эта фраза также применялась кдам Тиндала, Лютер и другие смертные, осознавая, что термин Кальвина «Психопаннихия» описывал его собственный взгляд, а не веру, которую он называл ошибкой. Этот термин также используется в отношении взглядов анабаптистов. По их мнению, душа умирает, а тело должно быть возвращено к жизни при воскресении мертвых, или что душа неотделима от тела, и поэтому нет «духовного» я, чтобы выжить. телесная смерть. В обоих случаях не получает вознаграждение или не подвергается наказанию до Судного дня.
Аргументы смертных

Исторически христианские смертники выдвигали теологические, лексические и научные аргументы в поддержку их позицию.

Богословские аргументы

Некоторые ранние восточные христиане выступали за смертность на основании тождества крови с жизнью в Левит 17:11. Теологические аргументы, утверждали, что продолжении существования души не говорится в Библии, были выдвинуты смертными, такими как Фрэнсис Блэкберн, Джозеф Пристли и Сэмюэл Борн. Смертники, такие как Ричард Овертон, выдвинули комбинацию теологических и философских аргументов в пользу смертности. Томас Гоббс также широко использовал теологическую аргументацию. Некоторые считали свои убеждения возвращением к первоначальному христианскому учению. Смертные богословские аргументы также использовались для оспаривания римско-католической доктрины чистилища и масс за умерших.

Лексические аргументы

В конце восемнадцатого века еврейский лексикон и грамматика Джон Паркхерст выразил мнение, что традиционная интерпретация еврейского слова нефеш как ссылки на бессмертную слова душу не имеет лексической поддержки. Смертники девятнадцатого века использовали лексические аргументы, чтобы отрицать от доктрины ада и бессмертной души.

Научные аргументы

Морталист восемнадцатого века Генри Лейтон представил аргументы, основанные на физиологии. Научные аргументы стали важными для обсуждения смертности и естественного бессмертия в девятнадцатом веке, и смертный Майлз Грант подробно цитировал ряд ученых, которые заметили, что бессмертие души не подтвержден научными данными

.
Исторические сторонники смертности души

Смертность души сохранялась на протяжении всей истории иудаизма и христианства.

Иудаизм

Современные ученые концепция бессмертной души, идущей к бенству или мучениям после смерти, вошла в основном иудаизм после вавилонского изгнания и существовала на протяжении эры Второго Храма всей, хотя также существовали и «сон души», и «смерть души».

Смертность присутствует в некоторых период Второго Храма псевдоэпиграфических произведений, 4 Ездры, 7:61 более поздних раввинских трудах, а также раввинов средневековой таких эпохи, как Авраам ибн Эзра (1092–1167), Маймонид (1135–1204) и Джозеф Альбо (1380–1444).

Некоторые авторитеты в рамках консервативного иудаизма, в частности, Нил Гиллман, также идея о том, что души умерших находятся без сознания до воскресение.

Традиционный раввинистический иудаизм, однако, всегда придерживался мнения, что вера в бессмертие, по крайней мере, равни душ, а также в наказание и награду после смерти, которая возникла в прошлом благодаря даванию Тора на горе. Синай. Традиционный иудаизм соответственно читает Тору. Например, наказание карет (вырезание) понимается как то, что душа отрезана от Бога в загробной жизни.

христианские взгляды

со второго по восьмой века

Самый ранний недвусмысленный случай христианского мортализма находится в Татиане Обращении к грекам второй половины второго века. Татиан пишет: «Душа сама по себе не бессмертна... Если, действительно, она не знает истины, она умирает и растворяется с телом, но снова поднимается, наконец, на краю света с телом, смерть через наказание в бессмертии. Но, опять же, если оно приобретает знание Бога, оно не умирает, хотя на время оно растворяется ». Современник Татиана Афинагор Афинский приблизился к смертности, учив, что души без сновидений спят между смертью и воскресением: «Те, кто мертвы, и те, кто спит, подвержены сходным состояниям, по крайней мере, в отношении покоя. Примерно в то же время, описанный Евсевием Кесарийским :

Разногласием арабов, наиболее практичным является отсутствие всякого смысла настоящего или прошлого, или, скорее, самого существования и их собственной жизни ". Время в Аравии возникли другие, выдвинувшие чуждую истине доктрину. Они сказали, что в настоящее время человеческая душа умирает и погибает вместе с телом, но во время воскресения они будут обновлены вместе с телом, но во время воскресения они будут обновлены вместе вместе.

— Церковная история VI, 37

Этот синод в Аравии должен был быть во время правления императора Филиппа Араба <, пригласили туда, публично высказался по этому вопросу с такой силой, что мнения тех, кто ранее пали, изменились. 148>(244–249). Redepening (1841) придерживался мнения, что терминология Евсевия «человеческая душа умирает», вероятно, была терминологией их критиков, а не собственным выражением арабских христиан., скорее, были просто «психопаннихистами», сторонниками «сна души»..

Некоторые сирийские писатели, такие как Афрахат, Ефрем и Нарсай, верили в успокоение или "сон" души в которые «... души умерших... в степени инертны, впали в состояние сна, в котором они могут только мечтать о своей будущей награде или наказании ». Иоанн Дамаскин осудил эти идеи некоторых арабских христиан как тнетопсихизм («смерть души»). Евстратий Константинопольский (после 582 г.) осудил это и то, что он называл гипнопсихизмом («сон души»). Вопрос был связан с вопросом заступничества святых. Писания христианского аскета Исаака Ниневийского (ум. 700) отражают несколько точек зрения, в том числе смертность.

Девятый-пятнадцатый века

Смертность, очевидно, сохранялась со времен различных византийских писателей. должен защищать доктрину почитания святых от тех, кто говорил, что святые спят. Иоанн Диакон (одиннадцатый век) напал на тех, кто «осмелился сказать, что молитва святым подобным крику в уши глухих, как будто они пили из мифических вод Обливиона».

Папа Иоанн XXII непреднамеренно вызвал спор о блаженном видении (1331–1334), предположив, что спасенные не достигают Блаженное видение, или «увидеть» до Судного Дня (по-итальянски: Visione beatifica Differentita, «отложенное блаженное видение»), которое, возможно, соответствовало сну души. Священная коллегия кардиналов провела консисторию по этой проблеме 1334 года, и папа Иоанн уступил более ортодоксальному пониманию. Его преемник в том же году, Папа Бенедикт XII, заявил, что праведники действительно видят Небеса до окончательного суда. В 1536 году Папа Бенедикт XII издал папскую буллу Бенедикт Деус. Этот документ известен как Церкви Церкви умерших сразу после смерти, в отличие от пребывания в состоянии бессознательного существования до Страшного суда.

Реформации

Мортализм возродился в христианстве, когда его продвигали некоторые лидеры Реформации, и сегодня он выживает в основном среди реставрационистских сект, таких как Церковь адвентистов седьмого дня. Конти утверждал, что во время Реформации как психосонливость (вера в то, что душа спит до воскресения), так и тнетопсихизм (вера в то, что тело и душа умирают, а обе воскреснут) были довольно распространены.

Уильям Тиндейл (1494–1536) выступал против Томаса Мор в пользу сна души:

И вы, помещая их [умершие души] в рай, ад и чистилище, разрушаете аргументы, есть Христос и Павел доказывают воскресение... И снова, если души на небе, скажите мне, почему они не в таком хорошем положении, как ангелы? И в чем же тогда причина воскресения?

Мори предполагает, что Джон Уиклиф (1320–1384) и Тиндейл учили доктрине душевного сна «как ответ на католические учения чистилища. и массы для мертвых ».

Многие анабаптисты того периода, такие как Майкл Саттлер (1490–1527), были христианскими смертными.

Однако самым известным защитником сна души был Мартин Лютер (1483–1546). В книге Экклезиаста Лютер говорит,

Саломон судит, что мертвые - спящие и ничего не чувствуют. Мне будет казаться, что они проспали ли одну минуту.

В другом месте Лютер утверждает, что

как только глаза закроются, ты проснешься, Тысяча лет будет так, как если бы ты проспал всего полчаса. Точно так же, как ночью мы слышим удар часов и не знаем, сколько мы спали, точно так же, и тем более что мы умираем через тысячу лет. Прежде чем человек должен обернуться, он уже является прекрасным ангелом.

Юрген Мольтманн (2000) заключает из этого, что «Лютер воспринимает состояние мертвых как глубокий сон без сновидений, удаленный от времени и пространства, без сознания и без чувств». Готфрид Фритчель (1867) утверждал, что цитаты из латинских сочинений Лютера иногда неправильно читались на латыни, не является точкой зрения Уоттса 1985.

Два наиболее часто цитируемых отрывка: показания мертвых был бессознательным: противоречить или уточнять утверждение и Лютера в целом.

  • «Несомненно, что и по сей день Авраам остается служа Богу, как Авель, Ной Хранитель Богу. И это мы должны внимательно отметить; ибо это божественная истина, что Авраам живет, служит Богу и правит с Ним. быть за жизнь, спит л и он или бодрствует, это другой вопрос. Как душа отдыхает, мы не должны знать, но точно, что она жива ».
  • «Человек, уставший от своего ежедневного труда... спит. Но его душа не спит (Anima autem non-sic dormit), но бодрствует (sed vigilat). Он испытывает видения и речи ангелов и Бога. Поэтому сон в будущей жизни глубже, чем в этой. Тем не менее душа живет для Бога. Это подобие сну жизни ».

Таким образом, лютеранские церкви подтверждают, что «Исповеди исключают современное представление смерти как приятный и безболезненный переход в совершенный мир» и отвергают как идеи о том, что «душа по природе и в силу присущего ей качества бессмертна », так и о том, что« душа «спит» между смертью и воскресением таким образом, что не осознает блаженства ».

С другой стороны, в христианскую смертность верили и другие: Камилло Ренато (1540), Матьяс Дэваи Биро (1500–45), Майкл Сервет (1511–1511). 53), Лэлио Соццини (1562), Фаусто Соццини (1563), Польские братья (1565 г. и далее), Дирк Филипс (1504–68), Григорий Пол Бжезинский (1568), социнианцы (1570–1800), Джон Фрит (1573), Джордж Шоманн (1574) и Симон Будный (1576).

С семнадцатого по восемнадцатому веку

Душевный сон составляющий существенное существо с восьмого по семнадцатый век, и смерть души стала все более распространенным явлением начиная с Реформации.

Сон души был назван «основным течением протестантской идеологии семнадцатого века». Джон Мильтон писал в своей неопубликованной De Doctrina Christiana,

Поскольку тогда, как единообразно говорится, что весь человек состоит из тела и души (какие бы отдельные области ни были отнесены к этим подразделениям), я покажу, что в смерти во-первых, человек в целом, а во-вторых, каждая его составная часть страдает от лишений жизни.

Гордон Кэмпбелл (2008) определяет взгляды Милтона как «тнетопсихизм», веру в то, что душа умирает вместе с телом, но воскресает на Страшном суде.. однако Милтон также говорит о мертвых как о «спящих».

Среди тех, кто придерживается этой точки зрения: 1600-е годы: баптисты Суссекса d. 1612: Эдвард Вайтман 1627: Сэмюэл Гарднер 1628: Сэмюэл Пшипковски 1636: Джордж Уизер 1637: Иоахим Стегманн 1624: Ричард Овертон 1654: Джон Биддл (унитарий) 1655: Мэтью Каффин 1658: Сэмюэл Ричардсон 1608–74: Джон Милтон 1588 –1670: Томас Гоббс 1605–82: Томас Браун 1622–1705: Генри Лейтон 1702: Уильям Кауард 1632–1704: Джон Локк 1643–1727: Исаак Ньютон 1676–1748: Пьетро Джанноне 1751: Уильям Кенрик 1755: Эдмунд Лоу 1759: Сэмюэл Борн 1723–91: Ричард Прайс 1718–97: Питер Пекард 1733–1804: Джозеф Пристли Фрэнсис Блэкберн (1765).

Девятнадцатый - двадцатый века

Вера в условное бессмертие и уничтожение неспасенных становилась все более распространенной в девятнадцатом веке, войдя в господствующее христианство в двадцатом веке.. С этого момента можно говорить о целых группах, придерживающихся этой веры, и здесь будут упомянуты только самые выдающиеся отдельные сторонники этой доктрины девятнадцатого века.

Другие включают: миллериты (с 1833 г.), Эдвард Уайт (1846 г.), христадельфиане (с 1848 г.), Томас Тайер (1855), Франсуа Гауссен (ум. 1863), Генри Констебль (1873), Луи Бурнье (вальденсовский, d. 1878), (1878), Кэмерон Манн (1888), Эммануэль Петавель-Оллифф (1891), Майлз Грант (1895), Джордж Гэбриэл Стоукс (1897).

Современные христианские группы

Среди современных защитников смертности Ники Гамбель, некоторые лютеране, Церковь адвентистов седьмого дня, Христианская церковь Адвента, группа загробной жизни, христадельфиане, Церковь Бога (седьмой день), Церковь Бога (7-й день) - Салемская конференция, Церковь Бога Авраамической веры и различные другие организации Церкви Бога и родственные деноминации, которые придерживались старые учения Герберта У. Армстронга Всемирной церкви Бог и движение Исследователей Библии.

Свидетели Иеговы преподают одну из разновидностей тнетопсихизма, в которой душа есть тело (Бытие 2: 7) и что она умирает (Иезекииль 18:20; Экклезиаст 9: 5,10). Они верят, что 144 000 избранных получат бессмертие на небесах, чтобы править как цари и священники со Христом на Небесах (Откр. 7: 4; 14: 1,3), но все остальные спасены воскреснет из мертвых в последний день (Иоанна 5: 28,29), чтобы получить вечную жизнь на Райской Земле (Откровение 7: 9,14,17).

Противники

Бессмертие души

Ортодоксальная христианская вера о промежуточном состоянии между смертью и Страшным судом - это бессмертие души, за которым сразу после смерти тела следует особое решение. В католицизме некоторые души временно остаются в Чистилище, чтобы очиститься для Небес (как описано в Катехизисе католической церкви, 1030–32). Восточное православие, методизм, англиканство и мормонизм используют другую терминологию, но обычно учат, что душа ждет в Обители мертвых, в частности, Аид или Духовный мир, до воскресения мертвых, спасенных, отдыхающих в свете, и проклятых, страдающих во тьме. Согласно Джеймсу Табору, эта восточно-православная картина особого суждения похожа на еврейскую и, возможно, раннюю христианскую концепцию первого века, согласно которой мертвые либо «покоятся с миромлоне Авраама (упоминается в Евангелии от Луки ) или страдают в аду. Этого взгляда придерживался и Жан Кальвин, хотя Кальвин учил, что бессмертие не заложено в природе души, а даровано Богом. Реформатские богословы XIX века, такие как А. А. Ходж, У. Г. Т. Шедд и Луи Беркхоф также учили бессмертию души, но некоторые более поздние реформатские богословы, такие как Герман Бавинк и Г. К. Беркувер отверг эту идею как небиблейскую.

Противники психопаннихизма (спящая душа) и тнетопсихизма (временная смерть души), включая Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь (также учат Покрову святых, связанных с этим предметом), большинство протестантских конфессий, большинство консервативных протестантов, евангелистов и фундаменталистов.

, сторонников противоположной концепции всеобщего примирения утверждают, что спасение в конечном итоге будетено всем человечеством, также упоминаются различные книги Нового Завета, которые, кажется, описывают благодать, система бессмертным душам, такие как Первое послание к Коринфянам. Процитированы отрывки из 1 Коринфянам 15:22: «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе» и 1 Коринфянам 15:28: «Бог все во всем». Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного проклятия и вызывают аргументы, в том числе Плач 3: 31–33 (NIV): «Ибо никто не изгнан Господом навсегда. Он приносит горе, он проявит сострадание, так велика его неизменная любовь », и 1 Тимофею 4:10 (NIV):« Мы возложили нашу надежду на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, и особенно тех », кто верует ».

Кроме того, Послание к Колоссянам привлекает внимание, с Колоссянам 1: 17–20, где читается:

«Он прежде всего и в Нем все держится. И Он глава тела, церкви; Он есть начало и первенец из мертвых, чтобы во всем иметь превосходство. Ибо Богу было угодно, чтобы обитала вся Его полнота. в Нем и через Него примирить с Собой все, будь то на земле или на небе, заключив мир через кровь Его, пролитую на кресте ».

Римско-католическая церковь

Римская Католическая церковь назвала «смертность души» серьезной ересью :

. В то время как некоторые осмелились утверждать, что разумная душа смертника, мы с одобрения священного совета осуждаем и осуждаем всех тех. утверждают, что интеллектуальная душа смертна, согласно канону Папы Климента V, что душа... бессмертна... и постановляют, что все, кто придерживается таких же ошибочных утверждений, как еретиков.

Пятый Латеранский собор (1513)

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Идея о том, что дух продолжает действовать как сознательный, активный и активный агент после смерти - важное учение Иисуса Христа Святых последних дней. Что касается постсмертного, предсудного места человеческих духов, в Священном Писании СПД говорится, что «духи всех людей, добрые они или з, возвращаются домой к Богу, Который дал им жизнь» (Алма 40:11). Затем они попадают в состояние рая или ада (называемого Духовной Темницей) в духовном мире в зависимости от их веры во образа и образа их земной жизни (Алма 40: 12–14). Духи остаются в этих состояниях до последнего суда, когда они либо принимаются в состояние славы в Царстве Божьем, либо отбрасываются в Внешнюю тьму.

Доктрина Святых последних дней отличается от восточно-православных. Доктрина в этой доктрине СПД учитывает, что души в тюрьме, оказались, что там из-за невежества или неспособности принять Христа, могут быть проповеданы в тюрьме, чтобы они могли принять Христа. Это заимствовано из толкования СПД 1 Петра 3: 18–20, где Христос проповедует «мертвым, находившимся в темнице», и 1 Петра 4: 5–6, в котором говорится:

5 Кто даст отчет тому, кто судить живых и мертвых. 6 По этой причине и мертвым было проповедано Евангелие, чтобы они были судимы людям во плоти, но жили согласно Богу в духе.

Подобно многим восточным православным и католикам, Церковь СПД учитывает молитвы живых праведников, которые могут быть полезны, но Церковь СПД делает еще один шаг вперед с заместительными таинствами (так называемыми «таинствами », но с сакраментальным богословским смыслом). Церковь СПД проповедует необходимость крещения водой и Святым Духом (Крещение и Подтверждение ) для спасения. Они учат, что ранее невежественные духи, принимающие Христа в Духовной Темнице, могут получить спасительные таинства через заместительное крещение и конфирмацию живых. Это заимствовано из 1-го числа 15, в котором апостол Павел выступает против группы христиан, которые ошибочно отрицают физическое воскресение мертвых. Павел спрашивает их в 1-м Коринфянам 15:29:

29 Иначе что будут делать крестящиеся за мертвых, если мертвые совсем не воскреснут? почему они тогда крестятся за умерших?

Церковь СПД считает, что это отсылка к заместительной работе за умерших, которая практиковалась древней христианской церковью и считалась ортодоксальной в раннем христианстве, в том числе апостолом Павлом, отсюда и его использовать как пример правильного учения о воскресении. Это источник практики СПД крещения за умерших. Таким образом, большая часть доктрины и практики СПД с идеей продолжения жизни и жизни человеческого духа после смерти и до суда.

Современная наука

Еще в 1917 году Харви В. Скотт писал: «Что в Ветхом Завете нет подтверждения доктрины будущей жизни, или личное бессмертие - это общее мнение библейских ученых». Современные ученые считают, что каноническое учение Ветхого Завета не упоминает «бессмертную душу», независимую от тела. Эта точка зрения представлена ​​в широком спектре научных справочных работ.

Согласно Донелли, «библейские ученые двадцатого века в степени соглашаются с тем, что древние евреи имели мало четких представлений о личной загробной жизни до очень поздно в период Ветхого Завета» слой Ветхого Завета утверждает даже воскресение тела. «Ученые отметили, что представление о« бестелесном существовании души в блаженстве »не соответствует еврейскому мировоззрению:« В то время как иудеи считали, что мир отделяет душу от тела », не могло быть и речи о двух отдельных, независимые организации ». Гиллман утверждает, что

отличается от двух загадочных ссылок на Еноха и Илию, существует множество ссылок на тот факт, что смерть - это конечная судьба для всех людей, что Бог не имеет контакта с мертвыми и не имеет никаких отношений с Богом (см., в частности, Пс. 6: 6, 30: 9–10, 39: 13–14, 49: 6–13, 115: 16–18, 146: 2–4).Если есть мыслимые условия для введения доктрины загробной жизни, то это будет в Иов, поскольку Иов, хотя и праведен, получает вред от Но Иов 10: 20–22 и 14: 1–10 утверждают обратное.

Однако Н. Т. Райт после жизни предполагает, что «Библия предлагает спектр верований о с с. мерти ». В то время как Голдингей предполагает, что Кохелет указывает на отсутствие доказательств того, что «люди будут наслаждаться позитивной загробной жизнью», Филип Джонстон утверждает, что несколько псалмов, например Псалом 16, Псалом 49 и Псалом 73, «утверждают продолжающееся общение с Богом после смерти», но «не дают подробностей о том, как, когда или где это причастие состоится.. »

Нейрей предполагает, что« для еврея «душа» указывает на единство человеческой личности », и« это поле смысла иврита нарушено в Мудрости Соломона явное введение греческих представлений о душе. Эйвери-Пек утверждает, что

Писание не представляет даже рудиментарно развитого богословия души. Повествование о сотворении ясно показывает, что вся жизнь происходит от Бога. Тем не менее, Еврейское Писание не предлагает конкретного понимания происхождение индивидуальных душ, то, когда и как они привязываются к конкретным телам, или их потенциальные бывшие способность, помимо тела, после деа тыс. Причина этого в том, что, как мы отмечали в начале, еврейская Библия не представляет теории души, развитой намного дальше простой концепции силы, связанной с дыханием, следовательно, жизненной силы.

Независимо от Библейские исследователи утверждают, что бестелесная душа неестественна и в лучшем случае является переходной. Бромили утверждает, что «душа и тело принадлежат друг другу, так что без того или другого нет настоящего человека. Бестелесное существование в шеоле нереально. Павел не ищет жизни вне тела, но хочет облечься в новое духовное тело (1 Кор. 15; 2 Кор. 5) ».

Неверие смертных в существование от природы бессмертной души утверждается как библейское учение рядом стандартных научных еврейских и христианских источников. Энциклопедия современной христианской мысли Блэквелла (1995) говорит: «В Ветхом Завете нет концепции бессмертной души, и Новый Завет никогда не называет человеческую душу бессмертной». Библейский словарь Харпера (1-й изд. 1985) говорит, что «для еврея« душа »означала единство человеческой личности; евреи были живыми телами, у них не было тел». Кресси 1996 говорит: «Но для библейского человека это не душа в теле, а единство тела и души ». Avery-Peck 2000 говорит:« Писание не представляет даже рудиментарно развитой теологии души »и« Представление о душе как независимая сила, которая оживляет человеческую жизнь, но которая может существовать отдельно от человеческого тела - либо до зачатия и рождения, либо после жизни и смерти, - является продуктом только более позднего иудаизма ". Новый богословский словарь говорит, что Септуагинта перевела еврейское слово нефеш греческим словом психе, но последнее не имеет того же значения в греческой мысли. В Библейском словаре Эрдмана, 2000 г. говорится: «Слово« душа »относится не только к одному аспекту личности, а ко всему человеку». Международная стандартная библейская энциклопедия говорит: «Возможно, Иоанн 6:33 также включает намек на общую животворную функцию. Это учение исключает все идеи эманации души». и «Душа и тело принадлежат друг другу, так что без того или другого нет настоящего человека». Библейский словарь Эрдмана, 1987 говорит: «Действительно, спасение« бессмертной души »иногда было обычным делом в проповеди, но это в корне не соответствует Библии». Энциклопедия христианства, 2003 говорит: «Еврейская Библия не представляет человеческую душу (nepeš) или дух (rûah) как бессмертную субстанцию, и по большей части она представляет мертвых как призраков. в Шеоле, темном, сонном подземном мире ". В Оксфордском словаре христианской церкви, 2005 говорится: «В Библии практически нет конкретного учения по этому вопросу, кроме основного предположения о какой-то форме загробной жизни (см. Бессмертие)». Библейская энциклопедия Зондервана (ред.), 2009 говорит: «Именно это существенное единство души и тела обеспечивает уникальность библейской концепции воскресения тела в отличие от Греческое представление о бессмертии души ».

Неверие смертных в существование бессмертной от природы души также подтверждается как библейское учение различными современными теологами, и Хебблтуэйт соблюдает доктрину бессмертия сущности души« не популярна среди христианских теологов и христианских философов сегодня ».

Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте