François Samuel Robert Louis Gaussen (25 Август 1790 - 18 июня 1863) был швейцарским протестантом ди Виноградная лоза.
Гауссен родился в Женеве. Его отец, Георг Маркус Гауссен, член Совета двухсот, происходил из старой Лангедокской семьи, которая была разбросана во время религиозных гонений в Франция. В конце своей университетской карьеры в Женеве Луи был в 1816 году назначен пастором Швейцарской реформатской церкви в Сатиньи недалеко от Женевы, где он установил тесные отношения с Ж. Э. Селлерье, который предшествовал ему в пасторстве, а также с членами несогласной общины в Bourg-de-Four, которая вместе с Église du témoignage была сформирована под влиянием проповедей Джеймс и Роберт Холдейн в 1817 году. Швейцарское возрождение было неприятно пасторам Женевы (Venérable Compagnie des Pasteurs), и 7 мая 1817 года они приняли постановление, враждебное Это.
В знак протеста против этого постановления в 1819 году Гауссен опубликовал совместно с Селлерье французский перевод Второго гельветского исповедания с предисловием, излагающим взгляды, которых он придерживался относительно природы:, и необходимость исповедания веры; а в 1830 году за то, что он отверг официальный катехизис своей церкви как недостаточно подробный в отношении божественности Христа, первородного греха и доктрин благодати, он был осужден и приостановлен своим церковные начальники. В следующем году он принял участие в создании Société Evangélique (Evangelische Gesellschaft). Когда это общество задумывалось, среди прочего, о создании нового теологического колледжа, его наконец лишили своего воспитания.
После некоторого времени, посвященного путешествию по Италии и Англии, он вернулся в Женеву и служил независимому собранию до 1834 года, когда он присоединился к Merle d Обинье как профессор систематического богословия в колледже, который он помог основать. Этот пост он продолжал занимать до 1857 года, когда он ушел в отставку с активных обязанностей кафедры. Он умер в Les Grottes, Женева, 18 июня 1863 года.
Его самая известная работа под названием La Théopneustie, oupleine inspiration des saintes écritures, тщательно продуманная защита доктрины полного вдохновения, была первоначально опубликована в Париж в 1840 г. и быстро приобрел широкую популярность во Франции, а также благодаря переводам в Англии и Америке. За ним в 1860 г. последовал дополнительный трактат о каноне (Le Canon des saintes écritures au double point de vue de la science et de la foi), который, хотя и был популярен, вряд ли получил такое широкое распространение.
См. Статью в Herzog-Hauck, Realencyklopädie (1899).