Святой Афрахат, персидский мудрец | |
---|---|
Афрахат изображен в Les Vies des Pères des Déserts d'Orie nt: leur doctrine spirituelle et leur monastique (1886) | |
Родился | около 280 |
Умер | около 345 |
Почитался в | Сирийской Православной Церкви. Церковь Востока. Восточная Православная Церковь. Римско-католическая церковь |
Праздник | 7 апреля |
Афрахат (ок. 280 – с. 345; сирийский : ܐܦܪܗܛ Ap̄rahaṭ, персидский : فرهاد, древнегреческий : Ἀφραάτης, и латинский Aphraates) был сирийским Христианин автор третьего века из Персидской / Сасанидской империи, который составил серию из двадцати трех изложений или проповедей по вопросам христианской доктрины и практики. Все его известные произведения, «Демонстрации», относятся к более поздним временам его жизни. Он был аскетом и целомудрием и почти определенно был сыном завета (ранняя сирийская форма общинного монашества ). Возможно, он был епископом, и более поздняя сирийская традиция помещает его во главе монастыря Мар Маттай около Мосула на территории нынешнего Иракского Курдистана. Он был близким современником чуть более молодого Ефрема Сирийца, но последний жил в пределах Римской империи. Называемый персидским мудрецом (сирийский : ܚܟܝܡܐ ܦܪܣܝܐ, akkimā Pārsāyā), Афрахат свидетельствует об опасениях ранней церкви за пределами восточных границ Римской империи.
Афрахат родилась в нынешнем Иране во время правления императора Шапура II на границе с римской Сирией около 280 г. Имя Афрахат является сирийской версией персидского имени Фрахат, которое является современным персидским Фархад (فرهاد). Автор, известный как «персидский мудрец», возможно, происходил из языческой семьи и сам был обращенным из язычества, хотя это, по-видимому, является более поздним предположением. Однако он сообщает нам, что принял христианское имя Иаков во время своего крещения и получил это право в колофоне к рукописи 512, содержащей двенадцать его проповедей. Следовательно, его уже путали с Иаковом Нисибидским, ко времени Геннадия Массилийского (до 496 г.), и древней армянской версией девятнадцати Демонстраций. был опубликован под этим последним названием. Тщательное изучение Демонстраций делает невозможным отождествление с Иаковом Нисибидским. Афрахат, будучи персидским подданным, не мог жить в Нисибисе, который стал персидским только по договору императора Иовиана в 363 году.
Кроме того, Иаков из Нисибиса, который присутствовал на Первый Никейский собор, умер в 338 г., и, судя по внутренним свидетельствам работ Афрахат, он должен был быть свидетелем начала преследования христиан в начале 340-х годов Шапуром II. Гонения возникли из-за политической напряженности между Римом и Персией, особенно из-за заявления Константина Великого о том, что Рим должен быть христианской империей. Возможно, Шапура беспокоило то, что христиане, в основном сирийцы и армяне, в его империи могли тайно поддерживать Рим. В письмах Афрахата есть элементы, которые демонстрируют большую пастырскую заботу о его измученной пастве, оказавшейся посреди всей этой суматохи.
Предполагается, что его звали Афрахат от сравнительно поздних авторов, таких как Бар Бахлул (10 век), Илия Нисибисский (11 век), Бар Гебрей и Абдишо. Похоже, он занимал видное место в христианской церкви Персидской империи в первой половине четвертого века. Георгий, епископ арабов, писал в 714 году другу, который прислал ему серию вопросы о «персидском мудреце», признается в незнании его имени, места жительства и звания, но делает вывод из его работ, что он был монахом и пользовался большим уважением в духовенстве. Тот факт, что в 344 году он был выбран для составления циркулярного письма от совета епископов и другого духовенства церквям Ктесифона и Селевкии и других мест (позже ставших Демонстрацией 14) Уильям Райт и другие удерживают его, чтобы доказать, что он был епископом. Согласно примечанию на полях в рукописи XIV века (BM Orient. 1017), он был «епископом Мар Маттая», знаменитого монастыря недалеко от Мосула, но маловероятно, что это учреждение существовало так рано.
Работы Афрахат собирательно называются Демонстрациями, от идентичного первого слова в каждом из их названий (сирийский : ܬܚܘܝܬܐ, taḥwîṯâ). Иногда их также называют «проповедями». Всего есть двадцать три демонстрации. Каждая работа посвящена разным вопросам веры или практики и представляет собой пастырское проповедь или разъяснение. Согласно Фрэнсису Кроуфорду Беркитту, они предназначены для формирования «полного и упорядоченного изложения христианской веры». Это точка зрения сирийско-говорящей церкви до того, как она была затронута арианской полемикой. Начиная с веры как основы, писатель переходит к построению структуры доктрины и долга.
Демонстрации - это произведения прозы, но часто Афрахат использует поэтический ритм и образы в своих письмах. Каждая из первых двадцати двух демонстраций начинается с каждой последующей буквы сирийского алфавита (всего двадцать две). Демонстрации были составлены не одновременно, а в три разных периода. Первые десять, составленные в 337 г., касаются христианской жизни и церковного порядка и предшествуют гонениям. Демонстрации 11–22 были составлены в разгар преследований, в 344 году. Некоторые из этой группы занимаются делами, как и раньше, другие сосредотачиваются на апокалиптических темах. Однако четыре Демонстрации связаны с иудаизмом. Похоже, что в персидской церкви некоторые участники движения либо стали евреями, либо вернуться в иудаизм, либо включить еврейские элементы в христианство. Афрахат выражает свою позицию, объясняя значение символов обрезания, Пасхи и Шаббата. Двадцать третье «Демонстрация» выходит за рамки алфавитной системы ранних произведений и, кажется, происходит немного позже, возможно, ближе к концу жизни Афрахат. Двадцать третья часть берет за основу символику винограда, взятую из Исайи главы 65 и других мест. В нем говорится об исполнении мессианского обещания от Адама до Христа. Афрахат никогда не уходит слишком далеко от Библии в Демонстрациях: он не склонен к философствованию. Все его евангельские цитаты, кажется, взяты из Диатессарона, гармонии Евангелия, которая служила церкви в его время. Способ толкования Библии поразительно похож на метод вавилонской раввинской академии его времени. Его положение в церкви указано в Демонстрации 14, в которой Афрахат, кажется, пишет письмо от имени своего синода к духовенству персидской столицы, Ктесифону - Селевкия на Тигре.
В Демонстрациях 5 Афрахат занимается эсхатологией. Что касается зверей из Даниила 7, он определил первого зверя как Вавилон ; второй, Мидия и Персия ; третья, Александра Македонская империя. Четыре головы леопарда были четырьмя наследниками Александра. В четвертый зверь входили как македонские преемники Александра, так и римские императоры. Его рога он применил к царям Селевкидов до Антиоха, которого он определил как Малый Рог. Он сократил время, время и половину времени до полутора раз, чтобы уложиться в десять с половиной лет преследования евреев Антиохом. Афрахат также упомянула персидского барана и греческого козла из Даниила 8.
В Демонстрациях 8 Афрахат заявила, что Царство Христово не будет установлено до Второго пришествия, когда там произойдет буквальное воскресение умерших праведников.
Демонстрации изначально были составлены на сирийском языке, но были быстро переведены на Другие языки. Армянская версия, опубликованная Антонелли в 1756 году и содержащая всего 19 проповедей, по ошибке распространялась под именем Иаков Нисибисский. Существуют важные версии на грузинском и геэз. Некоторые из Демонстраций были переведены на арабский, но ошибочно приписаны Ефрему Сирийскому.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Афрахат |