Майкл Саттлер (1490-20 мая 1527) был монахом, который покинул Римско-католическую церковь во время протестантской Реформации, чтобы стать одним из первых лидеров анабаптистского движения. Он был особенно влиятельным благодаря своей роли в развитии Schleitheim Confession.
Титульный лист « Исповеди Шлейтаймера» (1527 г.) с именем Саттлера.Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
Дирк Виллемс (на фото) спасает своего преследователя. Этот акт милосердия привел к его возвращению в плен, после чего он был сожжен на костре возле Асперен (офорт Яна Луйкена в издании « Зеркало мучеников» 1685 года). |
Задний план |
Отличительные доктрины |
Документы |
Ключевые люди |
Крупнейшие группы |
Связанные движения |
Портал христианства |
|
Саттлер родился около 1490 года в Штауфене, Германия. Он стал бенедиктинским монахом в аббатстве Святого Петра и, вероятно, стал настоятелем. Он покинул собор Святого Петра, вероятно, в мае 1525 года, когда монастырь был взят войсками из Шварцвальда, сражавшимися в немецкой крестьянской войне. Позже он женился на бывшей бегине по имени Маргарета.
Дата прибытия Саттлера в Цюрих неизвестна, но он был изгнан из этого города 18 ноября 1525 г. в результате волны изгнания иностранцев в результате диспута о крещении 6–8 ноября. Некоторые полагают, что Саттлер был «братом Майклом в белом халате», упомянутым в документе от 25 марта того же года, что ставит его в Цюрих раньше, чем по оценке Снайдера, когда он покинул собор Святого Петра. Снайдер полагал, что Саттлер мог прибыть в Цюрих для участия в этом диспуте. Саттлер стал ассоциироваться с анабаптистами и, вероятно, был перекрещен летом 1526 года. Он участвовал в миссионерской деятельности в окрестностях Хорба и Роттенбурга и в конце концов отправился в Страсбург. В феврале 1527 года он председательствовал на собрании швейцарских братьев в Шлейтхейме, на котором было принято Шлейтхеймское исповедание.
В мае 1527 года Саттлер был арестован австрийскими властями вместе со своей женой и несколькими другими анабаптистами. Его держали в плену в башне Бинсдорф в Баден-Вюртемберге. Католический правитель Австрии эрцгерцог Фердинанд настаивал на немедленной казни Саттлера путем утопления из-за его выдающегося положения в анабаптистском движении. Однако Иоахим I Нестор, курфюрст Бранденбурга, был заинтересован в надлежащей правовой процедуре и хотел, чтобы Саттлер прошел судебную процедуру в Роттенбурге- на -Неккаре. Иоахим собрал католических богословов и группу из двадцати четырех судей, которую он возглавил. Якоб Хальбмайер, мэр Роттенберга и сам противник Саттлера, был назначен адвокатом Саттлера.
Саттлера обвинили в неповиновении императору, отрицании реального присутствия Христа в Евхаристии, отказе от крещения младенцев, отказе от крайнего соборования, бесчестии святых, учении против клятв, проведении пира любви, женитьбе и защите непротивления. Саттлер отрицал, что он бросил вызов императорским указам или бесчестил святых, но защищал остальные обвинения как моральные и библейские. Он также отрицал, что суды должны обладать юрисдикцией в отношении религиозной доктрины.
Саттлер был признан виновным. Приговор к казни гласил: «Майкл Саттлер должен быть передан палачу. Последний отведет его на площадь и там сначала вырежет ему язык, а затем сковывает его к повозке, а там раскаленными железными щипцами дважды оторвет от него куски. его тело, то на пути к месту казни пять раз больше, как описано выше, а затем сжечь его тело в порошок как архи еретик «. Остальных мужчин в группе казнили мечом, а женщин, включая Маргарету, казнили утоплением.
Мемориальная доска на месте его казни недалеко от Роттенбурга-на-Неккаре гласит: «Баптист Майкл Саттлер был казнен путем сожжения после жестоких пыток 20 мая 1527 года здесь, на« Висельном холме ». Он умер как истинный свидетель Иисуса Христа. жена Маргарита и другие члены общины были утоплены и сожжены. Они выступали за крещение тех, кто хочет следовать за Христом, за независимое собрание верующих, за мирную проповедь Нагорной проповеди ».