Старогерманские братья-баптисты

редактировать
  • icon Портал христианства

Старогерманские братья-баптисты (OGBB) - консерваторы Простая церковь, возникшая в результате раскола среди немецких братьев-баптистов в 1881 году и являющаяся частью движения старого порядка. Как и церковь, из которой он возник, он имеет корни как в анабаптизме, так и в радикальном пиетизме. Он практикует крещение взрослых верующих как библейскую форму крещения. Это одна из нескольких групп братьев Шварценау, уходящих своими корнями в 1708 год, когда восемь верующих основали новую церковь в Шварценау, Германия. Старогерманская церковь братьев-баптистов насчитывает около 14 000 крещеных членов.

Содержание

  • 1 Имена
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Ранние расколы
    • 2.3 Разделение в начале 1880-х гг.
    • 2.4 Уход малых консервативных групп
    • 2.5 Дальнейшее разделение
    • 2.6 Последние события
  • 3 Богословие
  • 4 Религиозная практика
    • 4.1 Поклонение
    • 4.2 Простая одежда
    • 4.3 Ограничения на технологии
  • 5 Члены и общины
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Имена

Старогерманские братья-баптисты исторически известны как немецкие баптисты в отличие от английских баптистов, имеющих разные корни. Другие имена, под которыми их иногда называют, - Дункерс, Дункардс, Танкерс и Тауфер, - все они связаны с их практикой крещения погружением. Первоначально известные как Neu-Täufer (новые баптисты), в Америке они использовали название «немецкие баптисты» и официально приняли титул «немецкие братья-баптисты» на своем ежегодном собрании в 1871 году. С момента их образования в 1881 году и до начала 1900-х гг. Немецкие братья-баптисты часто назывались «немецкими баптистскими братьями старого порядка». Есть несколько различных групп братьев, не связанных с движением Шварценау, например, Плимутские братья, возникшие в Англии и Ирландии в начале XIX века до труды Эдварда Кронина и Джона Нельсона Дарби. Однако учение Дарби, называемое диспенсационализмом, оказало влияние на многих старогерманских братьев-баптистов.

История

Начало

Братья Шварценау были впервые организованы в 1708 году под руководством Александра Мака (1679–1735) в Шварценау, Германия, теперь часть Бад-Берлебург в Северный Рейн-Вестфалия. В августе того же года пять мужчин и три женщины собрались у Эдер, небольшой реки, протекающей через Шварценау, чтобы совершить крещение как внешний символ своей новой веры. Один из членов группы сначала крестил Мака, который затем, в свою очередь, крестил остальных семерых. Мак вместе с семью другими считал, что и лютеранская, и реформатская церкви позволяли себе вольности с истинным посланием христианства, раскрытым в Новом Завете, поэтому они отвергли союзы между государством и церковью, установили литургию, включая крещение младенцев и существующие евхаристические обычаи. Братья-основатели находились под сильным влиянием радикальных пиетистских представлений о невидимой, внеконфессиональной церкви пробужденных христиан, которые будут общаться вместе в чистоте и любви, следуя за Иисусом, ожидая Его возвращения.

Заметное влияние оказал Эрнест Кристофер Хохманн фон Хохенау, разъезжающий священник-пиетист. Живя в Шрисхайме, своем родном городе, Мак пригласил Хохмана приехать и служить там. Как и другие, оказавшие влияние на Братьев, Хохманн считал чистую церковь духовной и не считал, что высокоорганизованная церковь необходима. К 1708 году, дате первого крещения Братства, Мак отверг эту позицию в пользу создания отдельной церкви с видимыми правилами и таинствами, включая тройное крещение погружением, трехчастный праздник любви (который сочетал причастие с омовением ног и ужином.), помазание и использование «запрета» против своенравных членов.

Религиозные преследования вынудили Братьев укрыться в Фрисландии в Нидерландах. В 1719 году Питер Беккер привез группу в Пенсильванию. В 1720 году сорок Братских семей поселились в Surhuisterveen во Фрисландии. Они поселились там среди меннонитов и коллегиантов, оставаясь там до 1729 года, когда почти все, кроме горстки, эмигрировали в Америку тремя отдельными группами с 1719 по 1733 год. К 1740 году почти все братья Шварценау переехали в Пенсильванию и прекратили свое существование. как организованная группа в Европе.

Питер Беккер организовал первую американскую общину в Джермантауне, штат Пенсильвания, 25 декабря 1723 года. В 1743 году Кристофер Зауэр, один из первых проповедников и печатник по профессии, напечатал Библию на немецком языке, первое издание в Европе. язык в Северной Америке.

Ранние расколы

Первый раскол в общей группе немецких баптистских братьев произошел в 1728 году, но после американской революции последовали новые расколы, поскольку разные группы искали свои пути. Первыми сепаратистами стали братья Дункер седьмого дня, чьим отличительным принципом было то, что они считали субботу истинной субботой. Их основал Конрад Бейсель (1690–1768).

В 1732 году Бейсель возглавил создание полумонашеской общины с монастырем и монастырем в Эфрате, на территории нынешнего округа Ланкастер, штат Пенсильвания. Соблюдая целибат, община также приветствовала верующие семьи, которые жили поблизости и участвовали в совместном богослужении. Монашеская особенность и целомудрие были постепенно оставлены после американской революции. В 1814 году Общество было зарегистрировано как Немецкая баптистская церковь седьмого дня. Было создано несколько филиалов, некоторые из которых существуют до сих пор. Группа, названная Церковью Бога или «Нью Дункерс», вышла из нее в 1848 году. Они распались в августе 1962 года.

В 1782 году Братья запретили своим членам рабовладение.

Немецкие баптистские братья выросли из небольшой секты, насчитывавшей около 1500 немецкоязычных членов в 1790 году, до преимущественно англоязычной церкви, насчитывавшей около 58000 членов в 500 общинах в 1880 году.

Разделение ранних 1880-е годы

В начале 1880-х годов немецкие братья-баптисты разделились на три части: в 1881 году старогерманские братья-баптисты отделились от основной массы, чтобы сохранить старые обычаи, одежду и формы жизни. поклонение. В 1883 году Братская церковь оставила немецких баптистских братьев по нескольким вопросам, связанным с отделением от следующих мимолетных мод и всего, что популярно в мире (Иакова 4: 4), включая воскресные школы, высшее образование, дорогое и роскошное модные одежды, возрождение, национализм и меньшая церковная дисциплина.

Церкви старогерманских баптистов и старых братьев представляют консервативную фракцию, которая хотела оставаться простой и вести более простой, семейный и церковный образ жизни с личным ученичеством, ежедневным и еженедельным поклонением, неся бремя друг друга, работая вместе, чтобы строить отношения, преодолевая препятствия. Они не хотели терять своих детей из-за быстрого, эгоцентричного образа жизни и осторожно наблюдали, а не автоматически принимали каждое новое нововведение XIX века. Братская церковь представляет прогрессивную фракцию, продвигающуюся вперед из-за своей веры в то, что новый способ ведения дел - лучший. Немецкие Баптистские Братья изменили свое название на Церковь Братьев в 1908 году.

Самые консервативные Братские церкви подчеркивают последовательность, приверженность ежедневному ученичеству и буквально следуют Новому Завету, который является орден Братьев. Они предпочитают пение a capella, поскольку голос - это инструмент, созданный Богом. Они не доверяют плодам духовных инноваций, таким как воскресные школы и эмоциональные расширенные встречи. Они продвигают простую одежду, простой несложный образ жизни, чтение и следование словам Иисуса. Они верят, что мирские развлечения и развлечения привлекают и питают плоть, а не дух, часто заменяя регулярное поклонение и общение, становясь формами идолопоклонства. Они верят, что Иисус призывает всех нас быть учениками, любить Его и следовать за Ним. Прогрессисты в Братской церкви сосредоточились на благодати, новых практиках, ассимиляции и принятии. Они продвигают высшее образование, служителей на окладе, литургические службы и воскресные школы и возрождение. Большинство Братьев занимает позицию между двумя крайностями.

В 1869 и 1880 годах группа Братьев в долине реки Майами в Огайо подала петицию на Ежегодную конференцию, чтобы остановить либерализацию и вернуться к традиционным библейским ценностям Братства. В обоих случаях делегатам была подана более умеренная петиция. Оба раза группа сочла переформулировку неясной и поэтому неприемлемой.

В 1881 году они повторно подали свою петицию на Ежегодную конференцию, и она была отклонена за нарушение технической процедуры. В ноябре 1881 года консервативные Братья во главе с группой Долины реки Майами встретились и официально отделились от Братской церкви, чтобы сформировать Старогерманские Баптистские Братья. Они провели свое первое ежегодное собрание в 1882 году.

В то же время Генри Холсинджер, лидер прогрессивных сторонников церкви, опубликовал сочинения, которые некоторые Братья считали клеветническими, анти-Иисусовыми, и небиблейские и раскольнические. В результате он был исключен из ежегодного собрания Братьев 1882 года. 6 и 7 июня 1883 года он встречался с другими прогрессивными сторонниками, и вместе они образовали Братскую церковь.

. Оставшаяся средняя группа, называемая «консерваторами», сохранила название немецких баптистских братьев. На ежегодной конференции 1908 года в Де-Мойн, штат Айова, название было официально изменено на Церковь братьев. Ежегодная конференция оправдала изменение названия, сославшись на преобладающее использование английского языка в церкви, тот факт, что название «немецкий баптист» мешает миссионерской работе, и что оно отделит деноминацию от старогерманских баптистских братьев.

Уход небольших консервативных групп

В начале 20 века несколько более консервативных братьев покинули старонемецких братьев-баптистов и основали свои собственные церкви.

В 1913 году группа отделилась в Индиане и сформировала Старые братья. В 1915 году в Калифорнии была организована еще одна община Старых братьев. Проблема, которую часто называют первопричиной разделения, заключалась в изменениях, внесенных с принятием автомобилей и телефонов среди старогерманских баптистских братьев. В целом, Старые Братья также хотели большего единства и хотели поддерживать старую форму ежегодных собраний, которая была проще, чем недавно разработанная среди древнегерманских баптистов. В 1930 году было больше разногласий по поводу принятия автомобиля. После разрыва в 1930 году те, кто принял использование автомобиля, меньше делали акцента на авторитете ежегодных собраний, чем родительская организация, считая, что это больше для назидания и обучения. Личное убеждение от Святого Духа и Священного Писания, а не законодательные решения ежегодного собрания, теперь является основой для соблюдения церковного порядка. Число взрослых братьев из шести общин (в Калифорнии, Арканзасе, Индиане и Огайо) в 2000 году составляло 250 человек.

В 1939 году Старые братья, которые хотели сохранить упор на решениях ежегодных собраний и отказ от них автомобили, телефоны, электричество и тракторы сформировали группу под названием Старые братья немецкие баптисты. Старые братья-немецкие баптисты в 2012 году число членов превысило 100 и быстро росло, с приходами в Индиане, Огайо и Миссури.

Поскольку первоначальное тело старогерманских братьев-баптистов стало более восприимчивым к автомобилям, другая группа вышла в 1921 году, чтобы стать немецкими баптистскими братьями старого порядка. Они не используют автомобили, электроэнергию или телефоны, но используют тракторы в полевых условиях и для передвижения по дорогам общего пользования для выполнения рабочих операций, таких как поездки на рабочие места или продажа продукции в городах. Два других незначительных подразделения в родительском органе «Старогерманских баптистских братьев» произошли в 1990-х годах, в результате чего образовались три общины водителей автомобилей, в которых всего 185 членов. Хотя у каждой конференции есть «официальное» название, участники всех конференций обычно называют себя немецкими баптистами старого порядка.

Дальнейшее разделение

В 2009 году значительное разделение стало результатом отклонения большим процентом членов (примерно 2400 человек) беспрецедентного отчета комитета, принятого на Ежегодном собрании 2009 года. проходил недалеко от Уотерфорда, Калифорния. В отчете, в частности, говорилось: «Члены Старогерманской Баптистской братской церкви, находящиеся в полном общении и имеющие хорошую репутацию с Церковью, верят и согласны с тем, что толкование старогерманскими братьями-баптистами учения Нового Завета основано на Священных Писаниях и было побуждено Святым Духом и их намерение состоит в том, чтобы оставаться в этом сообществе и учить, поддерживать и продвигать единство Духа в узах мира. Ожидается, что члены, слушающие этот отчет, будут готовы принять то же самое ».

Никакие позиции по конкретным вопросам доктрины или церковной практики до Конференции не рассматривались в Отчете, хотя общее понимание заключалось в том, что он требовал подтверждения лояльности традиционным доктринам и практике, как их понимают более традиционные / консервативная рука членства. Представители конференции были отправлены в каждый округ (собрание) братства, чтобы определить готовность каждого члена принять отчет. Те, кто отказался принять отчет, назвали свои имена, которые были записаны и отправлены секретарю постоянной комиссии для обработки, и они были исключены из собрания (т.е. отлучены от церкви). Членам, отказавшимся принять отчет, было дано 60 дней на то, чтобы пересмотреть свое решение без каких-либо последствий. Предполагалось, что те, кто хранил молчание или не присутствовал на собраниях, были согласны или готовы подчиниться этому решению, и были оставлены в качестве членов.

Большинство членов, которые не приняли Отчет и впоследствии были исключены из собрания, участвовали в реорганизации новой организации, которая была организована на встрече 3 июля 2009 г. в Трои, штат Огайо, под названием Старогерманские братья-баптисты, Новая конференция. Несколько фундаментальных разногласий, выявленных Новой Конференцией и сторонниками, включали: разрешение регулярных групповых изучений Библии вне рамок воскресного богослужения; разрешение открытого охвата и миссий; использование электронной почты и Интернета; Библейское применение церковной дисциплины согласно Евангелию от Матфея 18; и сохранение исторической практики Братьев «брать голос» (или голоса) каждого члена после тщательного обсуждения каждого вопроса (обсуждение не разрешалось при представлении Отчета за 2009 год, и разрешалось только голосование «за»).

Политическое заявление Новой Конференции провозглашает, что «церковь никогда не должна возводиться до уровня равенства с Иисусом Христом», отражая несколько более индивидуалистический подход Новой Конференции к вере (в отличие от более сильного акцента родительского тела о единстве через взаимную практику и богословие). Большинство остальных уходящих членов присоединились к аналогичным существующим группам, таким как «Старые братья» или «Братья Дункард», или перешли в более распространенные церковные сообщества. После раскола несколько семей, которые поддержали Новую Конференцию в 2009 году, вернулись к своему членству в Старой Конференции, в основном в Огайо и Индиане, и несколько семей с тех пор мигрировали в Новую Конференцию из Старой, в основном в Огайо, Индиана., Вирджиния и Пенсильвания.

Недавние события

После разделения в 2009 году большинство, оставшееся за старонемецкими баптистскими братьями (часто именуемыми «Старой конференцией»), на своей ежегодной конференции 2010 года решили продолжить запретить электронную почту и Интернет. Они согласились разрешить очень ограниченное использование для предприятий-участников, уже находящихся в сети, при том понимании, что они прекратят использование в течение трех лет.

На сегодняшний день последующие запросы, снова запрашивающие какую-либо форму коммерческого использования, были встречены обсуждениями, заканчивающимися в подтверждение решения 2010 года. По состоянию на 2015 год существует группа из девяти собратьев, автономно работающих с внешними коммуникационными компаниями, чтобы организовать «стороннюю» систему, позволяющую своим членам получить доступ к необходимой онлайн-информации, фактически не используя саму World Wide Web.

Растущая приверженность традиционным образцам одежды и обычаям также стала значительно более очевидной среди оставшихся консервативных членов. Поток членов, переходящих в более традиционные группы лошадей и повозок (в первую очередь Старые братья немецкие баптисты ), также мог замедлиться. Растущий консерватизм среди старонемецких братьев-баптистов также повлиял на решение большинства бывших членов фракции Филипа Гесса немецких братьев-баптистов присоединиться к Старой конференции старогерманских братьев-баптистов после роспуска этой группы. в сентябре – октябре 2010 года.

Растущего консерватизма после разделения в 2009 году было недостаточно для того, чтобы большинство фракции Джина Ваггонера немецких братьев-баптистов перешло к старогерманским братьям-баптистам после роспуска этой группы в весной 2012 года, хотя некоторые из них действительно воссоединились с родительским телом Старогерманской баптистской братской церковью перед Ежегодной конференцией 2012 года. Некоторые из бывших членов этой фракции присоединились к небольшой миграции бывших старогерманских братьев-баптистов, переезжающих в Трентон, штат Миссури, и объединились с ними в более традиционную группу лошадей и повозок старых братьев-немецких баптистов.

После того, как спорное решение 2015 Ежегодное собрание в отношении отфильтрованной Интернет «Братия группы ресурсов», около 10 районов (приходы) направил запросы на ежегодном собрании в 2016 году просить решение будет отменено. Также было возражение против процедуры, использованной на встрече 2015 года. В то время как вопрос о процедуре был поставлен, а вопрос об Интернете отложен на один год, снова идет открытая дискуссия о разделении из-за разногласий и разногласий между ветвями старого порядка церкви с их силой в Пенсильвании, Калифорнии и Висконсине. и прогрессивные, сильные стороны которых находятся в Индиане и Огайо.

Богословие

В целом богословская позиция OGBB может быть разнообразной и часто географически представленной. Доктринальный трактат был опубликован в 1952 году, в первую очередь для молодых людей, уехавших за границу в лагеря гражданской государственной службы или по другим программам работы, и в нем представлены многие доктринальные отличия OGBB; однако это не символ веры или формальное заявление веры, под которым члены должны подписаться, поскольку члены по-разному интерпретируют и применяют некоторые из его различных теологических положений. Когда их спрашивают о символе веры, большинство старогерманских братьев-баптистов заявляют, что Новый Завет - самое близкое к вероучению.

Обычно OGBB верят в Свободную волю, и что вера и крещение в Господа Иисуса Христа необходимы для спасения, за которым следует жизнь буквального послушания Его слову ( результат этой веры). Когда возникает вопрос о подаче заявок по конкретному вопросу или сфере жизни, для которой Писание не имеет четкого мандата, члены собираются раз в год на своем Ежегодном собрании и рассматривают вопрос в свете Священного Писания, прошлой практики и текущих контекстов, а затем голос (или голосование) по нему. Хотя Братья стремятся к единодушию в любом решении, этого трудно добиться, и зачастую голосование решается очень сильным большинством голосов. Если это не может быть достигнуто, вопрос решается (закрывается) или откладывается до следующего Ежегодного собрания. Эти решения заносятся в протокол как «Протоколы годового собрания» и возвращаются для рассмотрения в случае каких-либо существенных отклонений от них. Они касаются многих вещей, включая одежду, технологии, политическую активность и развлечения.

Богословская позиция OGBB была в значительной степени утверждена Питером Нидом и Уильямом Дж. Шоупом, плодовитыми братьями-писателями и проповедниками. В частности, Нид был образованным лютеранином, который обратился к Братьям и принес в общину усовершенствованную систему обучения. Сегодня труды Александра Мака, Р. Х. Миллера, Питера Нида и сборник эссе Сэмюэля Кинси вместе с собранием статей ежемесячного журнала группы «The Vindicator» составляют их самые важные доктринальные труды. Живая серия религиозных и доктринальных эссе продолжает появляться в Vindicator каждый месяц. Бывший член группы Майкл Хари за последние годы внес две широко распространенные книги эссе под названием «Братское мышление и единая вера».

Религиозная практика

Старогерманские братья-баптисты исторически верят в возрождение крещения, делая упор на послушании нового верующего через веру, покаяние и крещение, а не на сакраментальном взгляде на то, что вода сама смывает грехи. Это официальная позиция церкви, хотя отдельные ее члены могут несколько отличаться в личных убеждениях. Они известны несколькими таинствами, такими как крещение верующих триномным погружением, омовение ног, пир любви, причастие пресного хлеба и вина, святой поцелуй и помазание больных маслом. Крещение заключается в погружении в воду троицей и прямым погружением. Они проводят ежегодное собрание, связанное с Пятидесятницей, и сотрудничают в издании ежемесячного журнала The Vindicator.

Старогерманские братья-баптисты - это непротивляющаяся секта, молодые люди которой во время войны обычно выступают за отказ от военной службы. Члены церкви также не верят в защиту от физических нападений вне войны. Члены не подают иски, не защищаются от судебных исков и не используют залоговые права для взыскания долгов.

Поклонение

Форма поклонения довольно последовательна от церкви к церкви, с пением а капелла, преклонением колен в молитве, проповедями избранных собранием служителей (так называемое множественное служение из-за наличия нескольких служителей в каждое собрание), а также положение о разделении сидячих мест, когда женщины и мужчины собирались по разные стороны дома собраний. Старогерманские братья-баптисты используют свой сборник гимнов, у большинства членов есть личный экземпляр. Гимны были написаны как членами старогерманских баптистских братьев, так и многими известными авторами 18 и 19 веков. Стиль пения обычно начинается и возглавляется избранным собранием дьяконом, и он медленный, обычно в 4-х частном гармонии или унисоне. Чем более консервативным может быть район на практике, тем медленнее будет пение, хотя разница может быть не сразу очевидна для посетителей. Пение похоже на пение речных братьев или меннонитов старого порядка.

Простая одежда

Старогерманские братья-баптисты одеваются в простую одежду. Женская одежда похожа на выкройки речных братьев или меннонитов старого порядка, например, «Джо Венгерс» (Меннонитская церковь Конференции Гроффдейла ) или Бичи-амиш : цельные платья и головные уборы. Многие мужчины носят бороды, простые пальто и часто черные шляпы. Борода без усов необходима для служения и поощряется, но не обязательна для мирян.

Ограничения на использование технологий

В домах участников нет радио, телевизоров, стереосистем, магнитофонов, видеомагнитофонов или больших музыкальных инструментов. С середины 90-х годов ведутся долгие дебаты по поводу использования Интернета; вопреки различным отчетам, это не было основным катализатором разделения в 2009 году (см. параграф выше о разделении в 2009 году).

Члены и общины

Согласно Справочнику официальных лиц 2009 г., в конце 2008 г. у старонемецких братьев-баптистов было 6 149 членов в 56 церквях, хотя это число сократилось примерно до 3600 человек после Отчет о ежегодном собрании за 2009 год, который привел к организации Старонемецких баптистских братьев (Новая конференция). Самая большая концентрация собраний в Огайо (16), затем следуют Индиана (9), Калифорния (4), Канзас (5), Пенсильвания (5), Вирджиния (4), Вашингтон (3), Флорида (2), Висконсин. (2), Джорджия (1), Мичиган (1), Миссури (1), Монтана (1), Орегон (1) и Западная Вирджиния (1). Почти 54% членов живут в Огайо и Индиане. Цифры выше относятся к старогерманским братьям-баптистам до раскола в 2009 году. В 2016 году у старогерманских братьев-баптистов было около 4000 членов.

Ссылки

  • Чарльз Д. Томпсон-младший: Старогерманские братья-баптисты: вера, земледелие и перемены в Вирджинии Блю Ридж, (2006) University of Illinois Press.
  • Карл Ф. Боуман : Братское общество: культурная трансформация особого народа, (1995) Johns Hopkins University Press.
  • Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты старого порядка, меннониты, Amish, and Brethren, (2001) Johns Hopkins University Press.
  • Маркус Миллер: Корни у реки, (1973) Независимо опубликовано.
  • Дональд Ф. Дарнбо, (редактор): Братья Энциклопедия, т. I-III, (1983) The Brethren Encyclopedia Inc.
  • Дональд Ф. Дарнбо и Дейл В. Ульрих (редакторы), Карл Боуман, отвечающий редактор: Brethren Encyclopedia, Vol. IV, (2006) The Brethren Encyclopedia Inc.
  • Дональд Ф. Дернбо: плод виноградной лозы, История братьев 1708-1995, (1997) Brethren Press.
  • Майкл Хари: «Братское мышление», (2011) Der Bruederbote Press.
  • Дональд Б. Крейбилл и К. Нельсон Хостеттер: мир анабаптистов США, (2001) Herald Press.
  • Джеральд Дж. Маст: Старый немецкий Подразделение баптистской братской церкви 2009 г.: дебаты в Интернете и авторитет ежегодного собрания в The Mennonite Quarterly Review 2014, страницы 45–64.

Примечания

  1. ^Шанц, Дуглас Х. ( 2013). Введение в немецкий пиетизм: протестантское обновление на заре современной Европы. JHU Press. ISBN 9781421408804.
  2. ^Немецкие баптисты седьмого дня
  3. ^Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты, меннониты, амиши и братья старого порядка, ( 2001) Johns Hopkins University Press, стр. 138.
  4. ^Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья, (2001) Johns Hopkins University Press, стр.138.
  5. ^Домашняя страница Братской церкви
  6. ^Холодная вода для жаждущей души, сентябрь 2009 г.
  7. ^Протоколы ежегодного собрания Старогерманской баптистской братской церкви 30 мая - 2 июня 2009 г. Издатель "The Vindicator"
  8. ^Устав-соглашение Старогерманская братская церковь баптистов (Новая конференция)
  9. ^Политическое заявление Старогерманской братской церкви баптистов (Новая конференция) 3 июля 2009 г.
  10. ^Протокол ежегодного собрания Старогерманской братской церкви баптистов 22 мая –25, 2010. Издатель "The Vindicator".
  11. ^«Воздаятель»
  12. ^«Воздаятель»
  13. ^Майкл Хари: Братское мышление, (2013) Брудербот.
  14. ^Майкл Хари: Одна вера, (2015) Брудербот.
  15. ^Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья, (2001) Johns Hopkins University Press, стр. 145.
  16. ^Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья, (2001) Johns Hopkins University Press, page 145.
  17. ^Старая немецкая баптистская братская церковь, январь 2009 г. Справочник официальных лиц, Miami Valley Press, Inc.
  18. ^Дональд Б. Крейбилл и Карл Д. Боуман: На ​​обратном пути в небеса: гуттериты, меннониты, амиши и братья старого порядка, (2001) Johns Hopkins University Press, стр. 141.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте