Ганс Денк (ок. 1495 - 27 ноября 1527 г.) был немецким теологом и Анабаптисты лидер во время Реформации.
Денк родился в 1495 году в баварском городе Хабах. Получив классическое образование, он стал директором в St. Себалд школа в Нюрнберге в 1523 году. Он участвовал в судебном процессе над братьями-художниками Себальдом и Бартел Бехам, изгнанными из города в 1524 г. по инициативе Андреаса Осиандера. В Нюрнберге он встретил Томаса Мюнцера, и так впервые познакомился с радикальным богословием, которое он принял с изменениями. Вследствие своего осуждения он был изгнан из Нюрнберга в январе 1524 года и вынужден вести блуждающую жизнь, которую отныне вел до самой смерти.
В 1525 году он отправился в Аугсбург, где он встретился в апреле 1526 г. Бальтазар Хубмайер, который произвел на него сильное впечатление и который, скорее всего, крестил его. В конце 1526 г. он бежал оттуда и в ноябре 1526 г. прибыл в Страсбург, где остановился у Людвига Хетцера, анабаптиста-единомышленника. Он был также изгнан оттуда и после долгих скитаний по Южной Германии и Швейцарии он нашел убежище у Йоханнеса Эколампада в Базеле. После посещения Синода мучеников в Аугсбурге он вернулся в Базель, где умер в 1527 году от бубонной чумы. В своих произведениях он яростно атаковал реформаторов; вместе с Хетцером он перевел библейские книги пророков на немецкий язык (Worms 1527).
Для Денка живое внутреннее слово Бога было более важным, чем буквы Писания. Он думал о Библии как о человеческом произведении, причем отдельные книги были разными свидетелями одной истины. Он не ценил Священное Писание как источник всех истинных религиозных знаний, а ценил дух, говорящий изнутри каждого человека. Для Денка таинства были только символами: крещение знак приверженности, причастие церемония поминовения.
Денк считал, что Христос - воплощение совершенной личности, никогда не отделенной от Бога, потому что он всегда исполнял волю Бога. Таким образом Христос служит образцом. Лютер учил доктрине оправдания верой, тогда как весь акцент Денка был сделан на ученичестве Иисуса. Действительно, его девизом было: «Никто не может по-настоящему познать Христа, кроме того, кто следует за Ним в жизни».
Не ясно, был ли Денк антитринитарием. Его враги, а также современные ученые-унитарии представили его как антитринитариста, несмотря на отсутствие доказательств этого в собственных трудах Денка. Однако очевидно, что он был недогматичным христианином.
Иоахим Вадиан и Иоганн Кесслер обвинили Денка в универсализме, но это маловероятно.