Меннониты старого порядка

редактировать
Меннонитская лошадь и повозка старого порядка в округе Оксфорд, Онтарио, в 2006 году. «Черный бамперный автомобиль 1920-х годов, который, возможно, управлялся ранними членами церкви Хорнинг.

Меннониты старого порядка (Fuhremennischt) образуют ветвь меннонитской традиции. Старый порядок - это те группы меннонитов швейцарского немецкого и южного немецкого наследия, которые ведут образ жизни без каких-либо элементов современных технологий, которые одеты просто и сохранили старые формы поклонения, крещения и общения.

Все меннониты старого порядка отвергают определенные технологии (например, телевидение), но степень этого отказа зависит от группы. Группы старого порядка обычно уделяют большое внимание дисциплинированному сообществу, а не индивидуальным убеждениям. Немецкий язык Пенсильвании широко распространен среди всех групп коней и повозок, за исключением меннонитов Старого Порядка Вирджинии, которые утратили свой язык, прежде чем стать Старым Порядком. Нет общей церкви или конференции, объединяющей все различные группы меннонитов старого порядка.

Значительное меньшинство меннонитов Старого Порядка использует автомобили (~ 10 000 членов), тогда как большинство (~ 17 000 членов) сохранили лошадей и телеги. Они почти полностью имеют швейцарское немецкое или южногерманское происхождение, и большинство из них говорят пенсильванский немецкий. Очень консервативные Плаутдич говорящие «русские» меннониты, которые могут иметь схожую веру и образ жизни, обычно не называются «меннонитами старого порядка».

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 История
  • 3 Верования и обычаи
  • 4 Группы меннонитов старого порядка
  • 5 Распределение
  • 6 Приверженцы и население
  • 7 Рост
  • 8 Подобные группы
  • 9 Публикации
  • 10 См. Также
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Имена

Из первого подразделения Старого Порядка в Индиане в 1872 году при епископе Якобе Вислере (1808–1889) до середины 20 века всех меннонитов старого порядка иногда называли «меннонитами Вислера», «Меннонитами старого порядка, Вислерами» и им подобными или даже «визлерианцами». В некоторых случаях это использование сохранилось, но сегодня термин «меннониты Вислера» обычно относится к определенной подгруппе, Конференция меннонитов Огайо-Индианы. Меннониты старого порядка, не использующие автомобили, называются «меннонитами на лошадях и телегах» или «меннонитами команды». Слово для них в Пенсильванский немецкий - Fuhremennischte. Иногда термин «меннониты старого порядка» ограничивается группами, которые не используют автомобили. Обычно группы называют в честь епископа, в большинстве случаев ведущего епископа во время разделения.

История

Меннониты старого порядка возникли в результате разделения из основной массы меннонитов между 1872 г. и 1901 г. в четырех регионах Северной Америки: Индиана в 1872 г., Онтарио в 1889 г., Пенсильвания в 1893 г. и Вирджиния в 1901 г. Конфликты по поводу внедрения таких современных практик, как воскресные школы, собрания пробуждения, и англоязычная проповедь привела к формированию меннонитских церквей старого порядка. Эти модернизирующие тенденции, изменившие форму религиозной практики, были продвинуты среди меннонитов, особенно двумя мужчинами: Джон Ф. Функ и Джон С. Коффман. Традиционно мыслящие люди покинули старые конференции, чтобы сформировать новые, но не модернизаторы.

Между 1907 и 1931 годами произошла новая волна церковных расколов среди старых орденов, касающихся использования новых технологий, особенно автомобилей. Раскол произошел в Индиане и Огайо в 1907 году, в Онтарио в 1931 году и в Пенсильвании в 1927 году.

Меннониты Штауффера уже отделились в 1845 году по нескольким вопросам, отдавая предпочтение более строгой церкви. практика. Сегодня они и группы, которые отделились от них, являются наиболее традиционными группами меннонитов старого порядка в отношении технологий и одежды.

Меннониты-реформаторы, сформированные в 1812 году, представляют собой особую группу, которая не полностью вписывается в группу «Старый порядок», но в ней лучше всего сохранились некоторые старые традиции, например. грамм. они носят самую традиционную форму простой одежды среди всех меннонитов. Обеспокоенность, которая привела к формированию новой группы, заключалась в «мирском дрейфе церкви» и «вырождении».

Между 1940-ми и 1960-ми годами как православные меннониты, так и Ной Гувер Меннониты возникли в результате долгой серии расколов и воссоединений людей среди старых орденов, которые не были модернизаторами, но искали более чистую форму меннонитской жизни. И ортодоксальные меннониты, и Ной Гуверы являются «интенционалистически настроенными ультра-простыми группами меннонитов старого порядка». Стивен Скотт пишет о менноните Ноя Гувера:

Группа Ноя Гувера привлекала многих людей из разных слоев общества. Ультраконсервативная позиция в отношении технологий в сочетании с твердым библицизмом, сильной духовностью и высокими моральными стандартами приобрела широкую популярность.

Убеждения и обычаи

Многие обычаи меннонитов Старого Порядка происходят из библейских принцип несоответствия миру, согласно Римлянам 12: 2 и другим стихам Библии.

Избегание технологий меннонитами старого порядка и амишами старого порядка основано не на вере в то, что технология каким-то образом зло, а на заботе о природе их сообществ. Сообщество важно для меннонита, и технология или практика отвергаются, если они могут отрицательно повлиять на нее. Многие группы меннонитов Старого Порядка отказываются от автомобилей, но в чрезвычайной ситуации даже самые традиционные меннониты Старого Порядка, вероятно, согласятся ездить на автомобиле; Те, кто продают молоко в местах, где требуется охлаждение, установят электричество в коровнике. Некоторые группы, которые разрешают использование легковых и грузовых автомобилей, такие как Меннонитская конференция Маркхэма-Ватерлоо, гарантируют, что все они будут черными, даже закрасив хромированные участки для достижения этого эффекта.

Меннониты старого порядка также практикуют простоту, в том числе одежду, которая противоположна эффектности в одежде, но также и по внешнему виду.

Многие амиши и меннониты старого порядка не пользуются традиционным медицинским страхованием с ежемесячными взносами и доплатой. В округе Ланкастер, штат Пенсильвания, некоторые амиши и меннониты пользуются страховкой Preferred Health Care (PHC) Old Order Group (OOG). Когда член OOG посещает участвующего поставщика (примерно 1100 местных врачей и девять больниц в районе Ланкастера принимают покрытие OOG), он должен представить уникальную белую карточку с красной и синей печатью, идентифицирующую его как члена PHC. Эти карты не содержат какой-либо идентифицирующей информации, как это принято в их религиозных убеждениях. После оказания помощи поставщики медицинских услуг подают в PHC претензию о «пересмотре цены», как если бы у пациента была страховка. Затем медицинскому учреждению отправляется выписка из PHC, и пациент указывает сумму скидки, причитающейся поставщику. Затем клиника собирает пересмотренную сумму напрямую с пациента в соответствии с политикой практики по сбору остатков на счетах пациентов, оплачивающих самостоятельно. Таким образом, Old Order Group участвует в коллективных переговорах, чтобы снизить стоимость медицинского обслуживания. Кроме того, сообщество поддержит любого участника, который болен, находится в неблагоприятном положении, пожилой или пострадавший в аварии.

В отличие от амишей старого порядка, у меннонитов старого порядка есть молитвенные дома для поклонения, как правило, очень простой конструкции и без украшений. Во многих отношениях некоторые группы старого порядка очень похожи на консервативных меннонитов, но отличаются, в частности, неприятием воскресной школы и собраний возрождения, а также преобладающим использованием немецкого языка в своих богослужениях.

Группы меннонитов старого порядка

Спектр групп меннонитов старого порядка варьируется от групп, которые мало отличаются от основных или даже консервативных групп амишей старого порядка, таких как Swartzentruber Amish, группам, которые почти не отличаются от групп Консервативных меннонитов в отношении использования технологий. Что характеризует автомобильные группы как «старый порядок», а не как консервативных меннонитов, так это то, что они сохранили традиционные формы поклонения, причастие, крещение, похороны и структуры руководства. Напротив, некоторые свадебные обычаи изменились. Меннониты Старого Порядка не проводят воскресных школ и обычно не проводят собраний возрождения..

Группы лошадей и багги сохранили сельский образ жизни, а сельское хозяйство является важной частью их экономики. Большинство меннонитов старого порядка на лошадях и телегах разрешают использовать тракторы для ведения сельского хозяйства, хотя некоторые группы настаивают на тракторах со стальными колесами, чтобы предотвратить использование тракторов для дорожного транспорта. Некоторые традиционные группы, такие как ортодоксальные меннониты и меннониты Ноя Гувера, до сих пор возделывают свои поля с помощью лошадей. Лошади и люди на повозках подчеркивают отделение от мира, отлучают от церкви и обычно строго избегают. Все группы меннонитов старого порядка собираются в домах для собраний или церковных зданиях (когда у них есть полноценные общины), в отличие от амишей старого порядка, которые встречаются в домах или сараях своих членов.

Прогрессивные (автомобильные) меннониты старого порядка, такие как меннониты конференции Уиверленда (США), меннониты Вислера (США) и меннониты Маркхэма-Ватерлоо Conference (Онт., Канада), в значительной степени произошедшая от той же серии расколов старого порядка с 1872 по 1901 год. В настоящее время они часто живут в одних молитвенных домах с почти идентичными формами Старому порядку поклоняются как своим собратьям по старому порядку на лошадях и телегах, с которыми они расстались в начале 20 века. Хотя старые порядки Уиверленда начали использовать автомобили в 1927 году, они должны были быть простыми и окрашенными в черный цвет. Форма запрета среди прогрессивных групп в целом менее суровая, что означает, что бывшего коммуникатора не всегда избегают и, следовательно, не исключают из семейного стола, избегают супруги и / или отрезают от деловых отношений. Все прогрессивные старые порядки уже перешли с пенсильванского немецкого на английский или находятся в процессе перехода. Однако в последние десятилетия размеры семей и темпы роста прогрессивных групп уменьшились по сравнению с группами лошадей и повозок.

В дополнение к перечисленным ниже группам было также несколько небольших групп лошадей и повозок, таких как группа Джозефа Брубейкера с 58 взрослыми членами, группа Уильяма Уивера с 55 взрослыми членами, группа Аарона Мартина с 45 взрослыми членами, группа Аллена Мартина, насчитывающая 37 взрослых членов, и ортодоксальная группа Уэлсли (Онтарио, Канада), насчитывающая около 20 человек. Вся эта информация датируется 1995 годом. Крейбилл и Боуман в 2001 году упоминают еще две небольшие группы, группу Харви Нолта и группу Уильяма Уивера, обе отделенные от Венгерсов.

Из-за расколов, слияний и даже роспуска небольших группы не редкость среди меннонитов старого порядка, ситуация (в 2017 г.) может выглядеть совсем иначе. Ниже приведена таблица всех групп с более чем 250 участниками в 2008/9:

ИмяСтранаЧленство. в 1993 годуЧленство. в 2008/9Конгрегации. в 2008/9Использование автомобилейПервый язык. среди членов
Меннонитская церковь Гроффдейлской конференции, «Венгер»США** 5,46410,00050NoПенсильвания, Германия
Меннонитская конференция Уиверленда, «Хорнинг»США* 4,7677,10040ДаПенсильванский немецкий,. переход на английский
Онтарио (старый порядок) Меннонитская конференция, «Вулвичерс»Канада2200320036NoПенсильвания, Германия
Меннонитская конференция Маркхэма-Ватерлоо Канада1,1061,40012ДаАнглийский
Stauffer Mennonite, "Pikers"США*** * 7001,30013NoПенсильвания Герман
Конференция меннонитов Огайо-Индианы, "Wisler"США* 6379257ДаАнглийский
Православный Меннон ites США, Канада*** 2206508NoПенсильвания German
Noah Hoover Mennonite, "Scottsville Mennonites"США, Белиз3005758NoПенсильванский немецкий,. Plautdietsch, английский
Дэвид Мартин Меннониты или Независимые меннониты старого порядкаКанада*** 400***** 5006NoПенсильвания, Германия
Вирджиния, Меннонитская конференция старого порядка США**** 4005004NoАнглийский
Меннониты старого порядка Рейденбаха, «Тридцать пятерок»США30037510NoПенсильвания, Германия
Меннониты-реформаторы США, Канада34630012ДаАнглийский
Меннониты Джона Дана Венгера США2503001NoАнглийский
Всего17,09027,075206--

* 1994, ** 1992, *** оценка, **** оценка за 1990 год ***** это число, данное Крайбиллом, скорее всего, слишком мало и должно быть около 1000.

Распределение
Штат или. провинцияКоманда. Меннониты. население. около 2000PG говорящих. меннонитов. население. в 2015 году
Пенсильвания9,65012,340
Онтарио6,9009,495
Нью-Йорк1,8004,195
Вирджиния1,550(~ 2,000) *
Кентукки4002,563
Висконсин8002,395
Огайо8002,360
Миссури1,0002,267
Индиана700995
Айова300600
Теннесси-565
Мэриленд-525
Мичиган100300
Белиз100300 **
Иллинойс-235
Манитоба-100
Миннесота-27
Всего24,00039,265

Меннониты старого порядка, использующие лошадей и повозки, также называемые «меннонитами команды», могут быть найдены в США, Канаде и Белизе. В 2000 году более 70 процентов людей, занимающихся лошадьми и повозками, жили в Пенсильвании и Онтарио, где они возникли в результате разделения основной массы меннонитов в конце 19 века и разделения на группы автомобилей, лошадей и повозок в начале. 20 век. В Индиане, Огайо и Вирджинии они также появились через подразделения, но в гораздо меньшем количестве. Поселения меннонитов на лошадях и повозках в других государствах возникли в результате миграций, начавшихся в основном с 1960-х годов. Есть также меннонитов старого порядка в Белизе (районы Кайо и Толедо). В таблице справа указано общее население меннонитов на лошадях и телегах на штат или провинцию в Северной Америке в конце 1990-х годов, а также количество меннонитов, говорящих на немецком языке в Пенсильвании, в 2015 году, что почти совпадает с количеством меннонитов на лошадях и телегах. | * Меннониты старого порядка Вирджинии используют лошадей и повозки, но говорят по-английски вместо немецкого.. | ** Поскольку некоторые из Ноа Гуверов говорят на плаутдитском, а не на пенсильванском немецком, приведенное число составляет, возможно, только половину или треть их всего населения.

Приверженцы и население

Согласно К. Генри Смиту, который писал в 1908 году, все группы меннонитов Старого Порядка насчитывали «чуть более двух тысяч членов». В 1957 году общее количество членов всех групп меннонитов старого порядка составляло 5 800 человек в 44 общинах. На 2001 год Крайбилл и Хостеттер называют число 16 478 членов "всех групп меннонитов старого порядка" в США. Согласно Глобальной анабаптистской меннонитской энциклопедии, в 2002 году в США было около 17 000 крещеных меннонитов Старого Ордена, а в Канаде - 3 000. В 2008–2009 годах в Северной Америке и Белизе было более 27 000 взрослых крещеных членов меннонитов Старого порядка. Общая численность групп меннонитов старого порядка, говорящих на немецком языке Пенсильвании, составляла около 43000 человек в 2015 году, что указывает на то, что общая численность всех групп меннонитов старого порядка, включая тех, кто потерял язык или находится в процессе его утраты, составляла примерно 60 000 человек. и 70 000 в 2015 году.

Рост

Меннониты Венгера, крупнейшая группа лошадей и багги, имеют темпы роста в 3,7 процента в год, что сопоставимо с скорость роста амишей старого порядка. У Венгеров большие семьи и более высокий процент удержания, чем у их братьев-водителей автомобилей, меннонитов Хорнинга. В 2005 году среднее количество детей в семье составляло 8,25 среди меннонитов старого порядка в Индиане. В выборке из 199 человек из района Мартиндейл меннонитов Венгера, родившихся между 1953 и 1968 годами, в 1998 году уровень удержания составлял 95 процентов.

Подобные группы

Между меннонитами Старого Порядка и Амишей Старого Порядка довольно много общего, особенно между Амишами и меннонитами Старого Порядка на лошадях и телегах, которые оба говорят на немецком языке Пенсильвании и имеют общие традиции Простое платье. В меньшей степени есть сходство с консервативными "русскими" меннонитами, которые живут в Латинской Америке, говорят на другом немецком диалекте, Plautdietsch и имеют свои собственные традиции простой одежды. То же верно и для гуттеритов, которые говорят на хаттериш и живут в сообществе товаров. Есть также сходство с различными группами братьев Шварценау старого порядка и братьями по реке старого порядка, которые имеют некоторое общее пенсильванское голландское наследие с меннонитами старого порядка.

Публикация

Меннониты старого порядка находят близость с амишей старого порядка издательством Pathway Publishers, расположенным в Лагранже, Индиана, и Эйлмер, Онтарио. Совсем недавно меннониты Старого Порядка Онтарио сделали некоторые из своих собственных изданий, и недалеко от Валленштейна, Онтарио, было создано частное предприятие, известное как Vineyard Publications. Члены церквей Старого Порядка обычно используют немецкий диалект Пенсильвании для литературного выражения чаще, чем амиши Старого Порядка. Есть несколько авторов немецкой прозы и поэзии Пенсильвании. Хорошо известен, например, (1918–2008) из Маунт-Форест (Онтарио, Канада), написавший книгу Bei sich selwert un ungewehnlich (по-английски: «Отдельный и своеобразный»). Тексты на немецком языке Пенсильвании в основном публикуются в газете на немецком диалекте Пенсильвании Hiwwe wie Driwwe.

См. Также
Литература
  • Дональд Б. Крейбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты с лошадьми и повозками: копыта смирения в мире постмодерна. Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006 г. (в основном о меннонитах Гроффдейла)
  • Стивен Скотт : Введение в старые порядки и консервативные группы меннонитов. Intercourse, PA 1996.
  • Дональд Мартин: Меннониты старого порядка Онтарио: Gelassenheit, ученичество, братство. Ватерлоо, Онтарио, 2003.
  • Дж. Уинфилд Фретц: Меннониты Ватерлоо: Сообщество в парадоксе. Ватерлоо, Онтарио, 1989.
  • Исаак Р. Хорст: отдельные люди: взгляд изнутри на обычаи и традиции меннонитов старого порядка. Ватерлоо, Онтарио, 2000 г. (в основном о меннонитах старого порядка Онтарио)
  • Дэниел Б. Ли: Меннониты старого порядка, ритуалы, верования и община. Ланхэм, Мэриленд, 2000 г. (в основном о рогах меннонитов)
  • Дональд Б. Крейбилл и Карл Боуман : На обратном пути в небеса: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья. Балтимор 2001.
  • Томас Дж. Мейерс и Стивен М. Нолт: Лоскутное одеяло амишей: старые порядки Индианы в современном мире. Блумингтон, И.Н. и др. 2005.
  • Дональд Б. Крейбилл: Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов. Балтимор 2010.
  • Дональд Б. Крейбилл и К. Нельсон Хостеттер: Мир анабаптистов США. Скоттдейл, Пенсильвания и Ватерлоо, Онтарио, 2001.
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте