Конрад Гребель

редактировать
Мемориальная доска Конраду Гребелю в Ноймаркт, Цюрих

Конрад Гребель (ок. 1498 - 1526), сын известного швейцарского купца и члена совета, был соучредителем движения Швейцарские братья.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Служение
  • 4 Работа и значение
  • 5 Семья
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Конрад Гребель родился, вероятно, в Грюнингене в кантоне Цюрих, около 1498 года в семье Юнкера Якоба и Доротеи (Фрис) Гребель, второй из шести детей. Он провел свою молодую жизнь в Грюнингене, а затем приехал в Цюрих со своей семьей около 1513 года. Он провел несколько лет за границей в учебе, работал корректором в Базеле, женился в 1522 году, и стал христианским священником около 1523 года.

Образование

Считается, что Конрад Гребель шесть лет учился в Каролине, латинской школе церкви Гроссмюнстер в Цюрихе. Он поступил в Базельский университет в октябре 1514 года. Там он учился у Генриха Лорити, известного ученого-гуманиста. Его отец получил от императора Максимилиана стипендию, чтобы Конрад учился в Венском университете. В 1515 году он начал посещать его и оставался там до 1518 года. Находясь там, Гребель подружился с Иоахимом Вадианом, выдающимся швейцарским профессором-гуманистом из Санкт-Галла. Проведя три года в Вене, он вернулся в Цюрих примерно на три месяца. Его отец получил стипендию для Конрада от короля Франции для учебы в университете в Париже. Он проучился там два года и поступил в интернат своего бывшего учителя в Базеле, Лорити. В Париже Гребель вел распутный образ жизни и участвовал в нескольких драках с другими студентами. Когда отец Гребеля получил известие о поведении своего сына, он отрезал Конраду деньги и потребовал, чтобы тот вернулся в Цюрих. Конрад Гребель проучился около шести лет в трех университетах, но так и не получил образования и не получил ученой степени.

В 1521 году Гребель присоединился к группе, собравшейся учиться у Хульдриха Цвингли. С ним они изучали греческую классику, латинскую Библию, еврейский Ветхий Завет и греческий Новый Завет. Именно в этой учебной группе Гребель познакомился и подружился с Феликсом Манцем.

Министерством

Конрад Гребель, вероятно, пережил обращение весной 1522 года. Его жизнь кардинально изменилась, и он стал горячим сторонником проповедей и реформ Цвингли. Он стал лидером среди молодых и увлеченных последователей Цвингли. Это пристальное внимание и восторженная поддержка Цвингли было оспорено Вторым диспутом в Цюрихе в октябре 1523 года. Гребель и Цвингли выступили против отмены мессы. Цвингли выступил перед советом с требованием отменить мессу и удалить изображения из церкви. Но когда он увидел, что городской совет не готов к таким радикальным изменениям, он решил не порвать с советом и даже продолжал служить на мессе, пока она не была упразднена в мае 1525 года. Гребель видел в этом вопрос повиновения Богу. а не люди, и вместе с другими не могли сознательно продолжать то, что они осуждали как небиблейское. Эти молодые радикалы чувствовали себя преданными Цвингли, в то время как Цвингли считал их безответственными.

Около 15 мужчин порвали с Цвингли, и, хотя в то время не предпринимали никаких конкретных действий, они регулярно собирались вместе для молитв, общения и изучения Библии. В это время ожидания указаний от Бога они искали религиозные связи за пределами Цюриха. Гребель писал обоим Андреасу Карлштадту и Мартину Лютеру летом 1524 года, а также Томасу Мюнцеру в сентябре. Карлштадт поехал в Цюрих и встретился с ними в октябре того же года. Несмотря на очевидное сходство, никакой связи между цюрихскими радикалами и Карлштадтом так и не удалось реализовать. В своем письме к Мюнцеру Гребель поддержал Мюнцера в его оппозиции Лютеру, но также упрекнул его в нескольких ошибках, которые, по его мнению, он делал. Он призвал Мюнцера не браться за оружие. Письмо было возвращено Гребелю, так и не дошедшее до Мюнцера.

Последним вопросом, полностью разорвавшим связи между радикалами и Цвингли, был вопрос крещения младенцев. 17 января 1525 года состоялись публичные дебаты. Цвингли выступал против Гребеля, Манца и Джорджа Блаурока. Городской совет принял решение в пользу Цвингли и крещения младенцев, приказал группе Гребеля прекратить свою деятельность и приказал, чтобы все некрещеные младенцы подвергались крещению в течение 8 дней. Несоблюдение приказа совета приведет к изгнанию из кантона. У Гребеля была маленькая дочь Иссабелла, которая не была крещеной, и он твердо стоял на своем. Он не хотел, чтобы она крестилась.

Группа собралась для совета 21 января в доме Феликса Манца. Это собрание было незаконным согласно новому решению совета. Джордж Блаурок попросил Гребеля крестить его по исповеданию веры. После этого Блаурок крестил остальных присутствовавших. Как группа они обязались придерживаться веры Нового Завета и жить как соученики, отделенные от мира. Они покинули это маленькое собрание, полные рвения, чтобы побудить всех последовать их примеру.

Будучи хорошо известным в Цюрихе, Гребель оставил работу другим и отправился с евангелизационной миссией в близлежащие города. В феврале Гребель крестил Вольфганга Улимана погружением в реку Рейн. Улиманн был в Сент-Галле, и Гребель приезжал туда весной. Конрад Гребель и Вольфганг Улиманн несколько месяцев с большим успехом проповедовали в районе Санкт-Галла. Летом он поехал в Грюнинген и проповедовал с большим успехом. В октябре 1525 г. он был арестован и заключен в тюрьму. Находясь в тюрьме, Гребель смог подготовить защиту анабаптистской позиции по крещению. С помощью некоторых друзей он бежал в марте 1526 года. Он продолжил свое служение и в какой-то момент смог напечатать свою брошюру. Гребель переехал в район Майенфельд в кантоне Граубюнден (где жила его старшая сестра). Вскоре после прибытия он умер, вероятно, в июле или августе.

Работы и значение

Сохранившиеся работы Конрада Гребеля состоят из 69 писем, написанных им с сентября 1517 по июль 1525, трех стихотворений, петиции в совет Цюриха и отрывков из брошюры написано им против крещения младенцев, как цитирует Цвингли в его контраргументах. Сохранились три письма, написанные Гребелю (Бенедикт Бургауэр, 1523; Вадиан, 1524; и Эрхард Хегенвальт, 1525). Однако большинство из 69 писем, написанных Гребелем, относятся к его студенческим годам и мало проливают свет на его служение как анабаптиста.

Хотя вся его жизнь составляла менее 30 лет, его христианское служение сократилось до менее чем четырех лет, а время, проведенное им в качестве анабаптиста, длилось всего около полутора лет, влияние Конрада Гребеля принесло ему титул " Отец анабаптистов ». Гребель совершил первое известное крещение взрослых, связанное с Реформацией, и его называли «главарь» анабаптистов в Цюрихе. Цвингли жаловался на отсутствие серьезных разногласий с Гребелем по кардинальным вопросам богословия и сводил к минимуму различия Гребеля как «неважные внешние вещи, такие как эти, должны ли креститься младенцы или взрослые и может ли христианин быть магистратом». Однако эти различия показывают глубокое разделение взглядов на природу церкви и отношения церкви и христианина к миру. Убеждения Конрада Гребеля и швейцарских братьев оставили впечатление на жизнь и мысли амишей, баптистов, братьев Шварценау / немецких баптистов и меннонитские церкви, а также многочисленные пиетистские и свободные церковные движения. Сообщества Брудерхоф, основанные в 1920 году, черпают вдохновение в убеждениях и действиях Конрада Гребеля и других анабаптистов эпохи Реформации. Там, где другие стремились только к реституции или уклонялись от слишком больших реформ, Гребель и его группа действовали решительно и с большим личным риском. Свобода совести и отделение церкви от государства - два великих наследия анабаптистского движения, инициированного этими швейцарскими братьями.

Вместе с Петром Хелчицким (1390–1460) из Богемии Конрад Гребель считается одним из первых непокорных христиан Реформации.

В 1961 году в его честь был назван университетский колледж меннонитов в Ватерлоо, Онтарио.

Семья

Гребели были известной швейцарской семьей более века до рождения Конрада. Его отец Якоб был торговцем железом и служил магистратом в Грюнингене с 1499 по 1512 год. После этого он служил представителем в совете кантона Цюрих, а также часто приглашался в качестве посла Цюриха на собраниях Швейцарская Конфедерация. Якоб Гребель не соглашался с религиозными взглядами своего сына, но он также считал меры Цвингли против анабаптистов слишком жесткими. Якоб Гребель был казнен в Цюрихе 30 октября 1526 года по обвинению в незаконном получении средств от иностранных правителей. Некоторые ученые считают вероятной причиной казни его противодействие мерам Цвингли.

Против воли своей семьи Конрад Гребель женился на Барбаре 6 февраля 1522 года. В этом союзе родились дети, и после смерти Конрада их вырастили родственники. По иронии судьбы, дети воспитывались в реформатской вере, и фамилия снова стала популярной в Цюрихе. Его внук, которого также звали Конрад, был казначеем города в 1624 году, а более поздний потомок, также по имени Конрад Гребель, был бургомистром в 1669 году. Даже в последнее время потомки Гребеля служили при дворах и приходах Цюриха.

Наследие

В 1961 году университетский колледж меннонитов, Университетский колледж Конрада Гребеля, был назван в его честь в Ватерлоо, Онтарио.

Примечания
Ссылки
  • Конрад Гребель - основатель швейцарских братьев, Гарольд С. Бендер ; ISBN 1-57910-157-7
  • Конрад Гребель, сын Цюрих, Джон Лэндис Рут; ISBN 1-57910-308-1
  • Mennonite Encyclopedia (5 томов), Гарольд С. Бендер, Корнелиус Дж. Дайк, Деннис Д. Мартин, Генри К. Смит, и др., редакторы; ISBN 0-8361-1018-8
  • История анабаптистов, Уильям Р. Эстеп; ISBN 0-8028-1594-4
  • Видение анабаптистов, Гарольд С. Бендер; ISBN 0-8361-1305-5
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Конрад Гребель
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:57:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте