Реликварий из святого шипа

редактировать
Реликварий 14-го века, сделанный для Иоанна, герцога Берри
Реликварий из святого шипа
Реликварий святого шипа спереди 2018 (обрезанный).JPG Вид спереди
Материалзолото, сапфир, рубин, горный хрусталь, жемчуг, эмаль
Созданопроб. до 1397 года
Текущее местонахождениеКомната 2A, Британский музей, Лондон
ИдентификацияWB.67

Реликварий Святого Шипа был Вероятно, он был создан в 1390-х годах в Париже для Иоанна, герцога Берри, для размещения реликвии из Тернового венца. реликварий был завещан Британскому музею в 1898 году Фердинандом де Ротшильдом как часть Waddesdon Bequest. Это одна из немногих крупных ювелирных работ или украшений, которые сохранились в экстравагантном мире дворов королевской семьи Валуа около 1400 года. Она сделана из золота, щедро украшена драгоценностями и жемчугом. и использует технику эмалирования en ronde bosse, или «по кругу», которая была недавно разработана при изготовлении реликвария, чтобы создать в общей сложности 28 трехмерных фигур., преимущественно белой эмалью.

За исключением того, что у основания мощевик тонкий, с двумя лицами; вид спереди показывает конец света и Страшный суд, с Троицей и святыми вверху и воскресением мертвых внизу, и реликвией единственный длинный шип, который, как считается, произошел от тернового венца, который носил Иисус, когда был распят. Вид сзади имеет менее экстравагантный декор, в основном из чистого золота с низким рельефом, и имеет двери, которые открываются, чтобы показать плоский предмет, который теперь отсутствует, который, вероятно, был еще одной реликвией.

Реликварий находился в коллекциях Габсбургов по крайней мере с XVI века до 1860-х годов, когда он был заменен подделкой во время реставрации торговцем произведениями искусства Саломоном Вейнингером. Подделка оставалась незамеченной до тех пор, пока оригинал реликвария не попал в Британский музей. Реликварий был показан в «Истории мира в 100 объектах» BBC , в котором Нил МакГрегор описал его как «без сомнения одно из высших достижений средневековой европейской металлоконструкции», и была изюминкой выставки «Сокровища небес: святые, реликвии и преданность в средневековой Европе» в Британском музее с 23 июня по октябрь 2011 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Лицевая сторона
    • 2.2 Задняя поверхность
  • 3 Голдсмит
    • 3.1 Техники
  • 4 Патрон
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Король Людовик IX Франции купил то, что он считал подлинным Терновый венец в Константинополе в 1239 году, и отдельные шипы были розданы в дар последующими Французские короли. Иоанн, герцог Берри (1340–1416), брат короля Карла V Французского, приказал сделать этот реликварий для размещения единственного шипа; Вероятно, он был сделан за несколько лет до того, как он заказал свой знаменитый Très Riches Heures du Duc de Berry, а через несколько лет после того, как он заказал Королевский золотой кубок, также в Британском музее. Раньше датированный периодом между 1401 и 1410 годами, судя по свидетельствам в книге Джона Черри 2010 года, реликварий теперь считается изготовленным до 1397 года; судя по использованным геральдическим формам, музей датирует его 1390–1397 гг. Позднее считалось, что реликварий из святого шипа принадлежал Людовику I, герцогу Орлеанскому, но все недавние авторы предпочитают его дядю, герцога Берри.

Фрагмент изображения одного из апостолов ( превышает реальный размер)

Его местонахождение неизвестно до инвентаризации 1544 года, когда он принадлежал императору Священной Римской империи Карлу V, возможно, в наследство от его предков Валуа герцогов Бургундских. Предположительно, он перешел в австрийское отделение Габсбургов после смерти Карла V, поскольку он внесен в несколько описей Императорской Schatzkammer («сокровищницы») в Вене с 1677 г. Он оставался в Вене до 1860 года, когда он появился на выставке. Через некоторое время после этого он был отправлен на реставрацию Саломону Вейнингеру, торговцу произведениями искусства, имеющему доступ к квалифицированным мастерам, которые тайно изготовили несколько копий. Позже он был осужден за другие подделки и умер в тюрьме в 1879 году, но до сих пор не было известно, что он вернул одну из своих копий реликвария в Императорские коллекции вместо оригинала. Венская семья Ротшильдов купила оригинальный реликварий к 1872 году, не зная о его происхождении ; он был унаследован Фердинандом де Ротшильдом, который переехал в Англию и построил поместье Уоддесдон в Бакингемшире. Одна из копий осталась в Церковной сокровищнице Императорского Габсбургского двора в Вене, где обман оставался незамеченным в течение нескольких десятилетий.

Оригинал реликвария дошел до британцев. Музей как часть Waddesdon Bequest в 1899 году, к тому времени его происхождение было «полностью утеряно», и его описывали как «Испанский, 16 век». Таким образом, его историю пришлось реконструировать с помощью научных исследований; Значение геральдических табличек на основании замка к настоящему времени потеряно как в Лондоне, так и в Вене. Первой публикацией, утверждающей, что лондонский реликварий был тем, что был записан в более ранних венских инвентаризациях, была статья Джозефа Дестре в 1927 году; этот вопрос не был окончательно решен до 1959 года, когда венская версия была привезена в Лондон для более тщательного сравнения. Собравшиеся эксперты из Британского музея, Музея Виктории и Альберта и Художественно-исторического музея в Вене согласились, что лондонский реликварий был оригиналом. Согласно условиям Waddesdon Bequest, реликварий не может покинуть музей; в 2011 году он был исключен из разделов Кливленд и Балтимор на выставке Treasures of Heaven: Saints, Relics, and Devotion in Medieval Europe. Обычно он выставлен в Зале 45, посвященной наследству Уоддесдона, как указано в условиях завещания.

Описание

Шип поднимается перед Христом

Реликварий Святой Шип сделан из золота, эмаль, горный хрусталь, жемчуг, рубины и сапфиры. Его высота составляет чуть более 30 сантиметров (12 дюймов), а вес - 1,4 кг (3,1 фунта). Есть некоторые участки повреждений (в том числе то, что кажется преднамеренным удалением эмали в 19 веке), а также небольшие потери и ремонт; но в целом реликварий в хорошем состоянии. Центральное переднее отделение, в котором хранится реликвия, защищено тонкой стеклянной панелью из горного хрусталя, которая поддерживает ее в идеальном состоянии. Эмаль в основном выполнена в технике ронд-боссе, применяется на объемных фигурах с преобладанием белого цвета. В то время белая эмаль с использованием свинца была разработана совсем недавно и была очень модной, доминируя во многих современных работах Ronde Bosse. Также есть красная, зеленая, синяя, розовая и черная эмаль. Повсюду используется чистое золото, что редко встречается даже в королевских заказах таких предметов в этот период; большинство из них используют более дешевый позолоченное серебро для структурного каркаса.

Среди драгоценных камней, которые были бы высоко оценены современными зрителями, есть два больших сапфира, один наверху Бог Отец на самом верху ковчега, где он, возможно, представлял небо, а другой - под Христом, на котором установлен шип. Золотые элементы, обрамляющие Бога-Отца, и центральное отделение с изображением Христа и шипа, украшены чередующимися рубинами и жемчугом, всего по четырнадцать штук каждого. Все драгоценные камни имеют гладкую и полированную кабошон огранки, обычную для средневековых украшений, и, хотя они вставлены в реликварий с золотыми «когтями», все они просверлены насквозь, как будто для нарезания резьбы на ожерелье, что предполагает повторно используются из другой части. Возможно, были потеряны и другие драгоценности, например, установленные в двух отверстиях по обе стороны от двери похожего на замок основания.

Лицевая сторона

Дизайн передней грани основан на об общем воскресении мертвых после Страшного суда. Наверху сидит Бог Отец, над двумя ангелами. Небольшая дыра на уровне их колен показывает, где изначально был прикреплен голубь, представляющий Святой Дух ; со Христом внизу были представлены все три лица Троицы. В отсеке с круглым верхом, защищенном «окном» из горного хрусталя, находится сама реликвия и группа вокруг Христа. Христос на суде изображен сидящим с ранами от распятия, его ноги опираются на земной шар и совершают благословляющий жест. Как и у всех эмалированных фигур, которые до сих пор сохранились, волосы золотые, основная одежда - белого цвета, а плоть - белого цвета, с цветными глазами и губами, с оттенком розового на щеках. За Христом небесные сферы изображены как радуга, а над ним летают два ангела, держащие орудия страсти, включая терновый венец над его головой; Позади него на изогнутом золотом фоне выступает неглубокий рельефный крест. Реликвия из шипа возвышается внизу и перед ним, установленная на «чудовищно большом сапфире».

Слева и справа от Христа показаны Иоанн Креститель и Богородица. Мэри в позах просителя, традиционная группировка ; Иоанн был также одним из святых покровителей герцога. Вокруг центральной сцены из листвы дубовых листьев и усиков появляются маленькие фигурки двенадцати Апостолов, несущих свои идентифицирующие атрибуты ; верхние головы с каждой стороны заменены, вероятно, Вейнингером в 1860-х гг.

Вид сзади

Под этой верхней частью находится золотая этикетка с завитками с латинской надписью Ista est una spinea corone / Domini nostri ihesu xpisti (" Это шип от короны / Господа нашего Иисуса Христа ») в черной эмали, заполняющей выгравированные буквы. Под надписью - сцена массового воскрешения обнаженных людей, восставших из могил в Судный день. На зеленой эмалированной насыпи, похожей на склон холма, четыре обнаженных фигуры, двое мужчин и две женщины, выходят из крохотных золотых гробов, крышки которых были откинуты на землю; женщины носят белые кепки. Четыре ангела, трубящие в рога, звучат «Последний козырь» Книги Откровений, стоящий на башенках крошечного замка, служащего основанием реликвария.

Страшный суд был временем особенно подходящий предмет для установки реликвии из Тернового Венца. Некоторые думали, что корона принадлежала французским королям на правах аренды и будет возвращена Христом в Судный день - это убеждение выражено в антифоне, спетом в соборе Сенса в 1239 году. в честь прибытия главной реликвии.

Две панели на стенах замка украшены гербом герцога Берри, и их форма имела решающее значение для установления происхождение и дата работы. У двух ангелов с рогами голубые флер-де-лилии на своих одеждах; два других - узоры из точек синего цвета. Все арки замка полукруглые, и на самом деле во всем реликварии отсутствуют готические остроконечные арки, даже среди ажурного орнамента - признак передового художественного вкуса того времени. В этом отношении Реликварий из Священного Шипа сильно контрастирует с Таблицей Троицы в Лувре (возможно, сделанной в Лондоне), каркас которой представляет собой лес чеканных готических вершин, хотя по оценкам его дата относится к тому же периоду, что и реликварий.

Задняя сторона

Задняя сторона более простая, без драгоценностей, но все же богато украшена; Черри предполагает, что изначально он мог быть намного проще и не предназначался для просмотра, а большинство других элементов было добавлено после того, как оно было изначально создано. Вверху медальон с ликом Христа в солнечных лучах. Центральная зона с круглым верхом содержит две двери, закрепленные маленькой золотой булавкой, с золотыми фигурами в полный рост с рельефом , чеканкой из золота, уникальная особенность этого реликвария. На левой двери архангел Святой Михаил, пронзающий дракона, олицетворяющего дьявола. Он был одновременно святым покровителем французской монархии, а также традиционно человеком, ответственным за надзор за хаотической толпой на Страшном суде, когда его часто изображают в искусстве, взвешивающим души на весах. Справа Святой Христофор, несущий младенца Христа на плечах, который поднимает руку в благословении. Было распространено мнение, что вид изображения святого Христофора означал, что человек не умрет в этот день, не получив Последних обрядов, которые вполне могут объяснить его присутствие здесь.

В фальшивка в Вене, фигуры обоих святых покрыты эмалью; плоть белая, у Михаила и младенца Христа красные одежды, а у Кристофера - синие, и святые стоят на коричневатом драконе и голубой воде соответственно, с зеленой травой под ними. Некоторые ученые сочли маловероятным, что фальсификатор изобрел эту схему, и поэтому предположили, что он скопировал эмаль на оригинале, который был удален в 19 веке, вероятно, потому, что он был поврежден - участки эмали нельзя заделать, но необходимо удалить полностью и переделан. Однако Джон Черри считает, что это и другие изменения эмали венской версии являются разработками Вейнингера и его мастеров; например, в Вене крылья трубящих ангелов окрашены. Обе фигуры выполнены в утонченном «мягком и плавном» стиле международной готики, выполненном с большой виртуозностью; Посох Майкла отделен от фона на большей части своей длины и является одним из множества элементов, выходящих за пределы дверной коробки. Если бы на двух фигурах когда-то была эмаль, то это было бы, по крайней мере, в основном, в более хрупких полупрозрачных эмалях, так как очень тонкая обработка многих их деталей была явно предназначена для того, чтобы быть увиденным. Более грубая обработка поверхностей в нижней части дверей: дракон ниже Святого Михаила, вода ниже Святого Кристофера и земля ниже обоих, предполагает, что недостающие оригинальные эмали были непрозрачными в этих областях. Но вся лишняя эмаль в Вене непрозрачна, в том числе и фигуры святых, а эффект более насыщенных цветов «мрачный» и «раздражает глаза своей грубостью».

Когда булавка удалена и маленькие дверцы открылись, теперь нет ничего, кроме «плоского слоя штукатурки с листом бумаги девятнадцатого века или пергамента перед ним». Все, что было предназначено для показа, теперь ушло; он, должно быть, был плоским и, возможно, был другой реликвией, вероятно, тканью или изображением на пергаменте. Покров Вероники, в любой форме, возможен; Лик Христа наверху в круглой оправе часто представляет это. За дверями продолжается лиственная кайма фасада, не прерываемая фигурами. Ниже можно увидеть двух ангелов с трубами, безлюдный участок зеленого склона холма, а под ним заднюю часть основания замка, у которой, по-видимому, была грубо удалена другая дугообразная «ножка» в центре, оставившая зазубренный край. а также делает реликварий менее устойчивым.

.

Бог Отец Деталь Апостолов Деталь основания Двери на реверсе

Голдсмит

Данстейбл Лебединый драгоценный камень, ливрея значок в ronde bosse или «инкрустированная» эмалью, около 1400 г. Британский музей

Производитель работы неизвестен; он не подписан и не отмечен, и ювелиры того периода редко делали это. Есть ряд имен ювелиров, известных из отчетов и других записей, но ни одна из немногих сохранившихся работ не может быть прикреплена к конкретному мастеру. Париж был центром производства огромного количества радостей, светских и религиозных, которые производились для расширенной королевской семьи Валуа и других покупателей. У Берри, его братьев и племянников были ювелиры на зарплату или гонорары, которые, должно быть, были постоянным потоком комиссионных, результаты которых кратко занесены в различные инвентарные списки того периода, но от которых сейчас осталось лишь несколько. Только один предмет, упомянутый в записях коллекции Берри, может соответствовать реликварию, но это было сделано после 1401 года, что противоречит дате, предложенной геральдикой. Другая возможность состоит в том, что реликварий был изготовлен и передан в подарок, как и многие подобные предметы, в промежутках между инвентаризацией.

Техники

Реликварий активно эксплуатирует ронд-босс или техника «инкрустированной» эмали, которая включает создание небольших трехмерных фигур, покрытых эмалью на металлической основе, часто просто золотой проволоке. Эта техника была недавним нововведением, которое ювелиры, работавшие на Валуа, доводили до предела в конце 14 века. Основной цвет используемой эмали - это белая свинцовая эмаль, которая также была разработана не более чем за десять или два года до даты создания реликвария и, очевидно, была очень модной в конце века. Белый цвет доминирует над немногими сохранившимися крупными эмалями в ронд-боссе, датируемыми периодом, начиная примерно с 1380 года и заканчивая примерно 1410 годом, и использовался здесь как для одежды, так и для тела фигур. Золото используется для их волос, а другие цвета эмали в основном используются на шее и манжетах, чтобы разграничить белые одежды и белую кожу; «повсюду цвет используется очень продуманно»; «контролируемое использование красного включает чередование рубинов и жемчуга», за исключением случаев, когда «единственный сапфир прерывает этот ритм» выше Бога-Отца. Синий, важный цвет эмали в других работах, здесь почти полностью отсутствует, возможно, чтобы не затмить крупные сапфиры.

Деталь Святого Михаила; прямоугольная венская налоговая марка наверху

Другие техники также используются с большим мастерством; большие фигуры на задней стороне чеканки, причем крылья Святого Михаила изображены на плоской поверхности двери тонкой пунктирной линией или пуантиль с использованием штампов, что слишком подробно, чтобы увидеть большинство фотографий, да и вообще трудно увидеть на оригинале. Тело Майкла также покрыто перьями, ограничиваясь шеей, лодыжками и запястьями, что является «самой исключительной особенностью», которую часто называют «перьевые колготки », что, возможно, заимствовано из костюмов литургических драм. Другие элементы были отлиты в небольших формах, и большая часть видимого золота была отполирована, чтобы придать им гладкий и сияющий вид.

Patron

Жан, герцог де Берри (1340–1416), или «превосходный могущественный принц Жеан фильц де Руа де Франс, герцог де Берри» («превосходный и могущественный принц Жан, сын короля Франции, герцога Берри»), как его секретарь подписал одну из его рукописей, был третьим из четыре сына короля Иоанна II Французского - Карла V, Людовика I, герцога Анжуйского (1339–1384), Берри и Филиппа Смелого, герцог Бургундский (1342–1404). Все заказали большое количество произведений искусства в различных средствах массовой информации и, в частности, потратили огромные суммы на работы из золота и серебра. Хотя именно Берри особенно помнят как покровителя, отчасти потому, что он специализировался на иллюминированных рукописях, которые имеют мало ценности в своих материалах и поэтому не были переработаны, у его брата Людовика Анжуйского было более 3000 пластин. в одной точке. В их число входили полностью светские предметы со скульптурами из эмали, которые можно представить только в сравнении по технике с горсткой реликвариев, таких как Реликварий Святой Шип, которые сохранились с того периода, а также в отношении предметов гобеленов и некоторых светских иллюминированных манускриптов.. Существуют чрезвычайно подробные описи имущества Берри, включая инвентарь 1401–1403 и 1413–1416 годов, однако ни один из них не содержит записи, описание которой соответствует реликварию.

Вскоре после смерти Берри в 1416 году большая часть его сокровищ была конфискована и был расплавлен англичанами, которые оккупировали большую часть северной Франции после своей победы в битве при Азенкуре годом ранее. То, что реликварий избежал этой участи, предполагает, что он, возможно, был отдан Берри, возможно, его бургундским кузенам, в чьей семье он записан следующим образом (бургундская наследница Мария Бургундская вышла замуж за Габсбургов Максимилиана I., Император Священной Римской империи в 1477 г.). Реликварий, подаренный церкви, имел больше шансов на выживание, чем аналогичные светские произведения, которые теперь известны только из их описаний в инвентарях, где сцены придворного удовольствия были изображены с портретными фигурами князей и их друзей. Работа, принадлежащая старшему брату Берри, Анжу, показала романтику Тристана и Изольды, где король Марк шпионил за влюбленными с дерева над ними, выдавая себя, когда они видят «эмалированное отражение его лица в картине. эмалированный ручей ».

Жан, герцог де Берри в молитве, с святым Андреем, своим покровителем.

Одна работа, которая сохранилась достаточно долго, чтобы быть записана на картине XVIII века имел очень похожий золотой замок в качестве своего основания, с райским садом внутри стен, в данном случае с деревьями, несущими жемчуг и красные драгоценные камни. Однако остальная часть произведения сильно отличалась по масштабу, с единственной большой белой эмалевой фигурой архангела Михаила, пронзающего Сатану копьёйским крестом, украшенным драгоценными камнями, что совершенно не соответствовало масштабу сада, в котором он стоит.. Это группа «Святой Михаил и Дьявол», которую можно достоверно датировать до 1397 года, когда она была передана королю Франции Карлу VI, племяннику Берри, в качестве новогоднего подарка другим дядей, Филиппом Великим. Смелый, герцог Бургундский. Позже он перешел в церковь в Ингольштадте в Баварии, где и оставался, пока не был разрушен в 1801 году.

Берри был не только мирским, но и религиозным, и собирал реликвии. так же остро, как и другие типы объектов. К 1397 году оба его сына умерли, ему было под пятьдесят, и он начал думать о своей могиле, наконец, решив построить новую "Сент-Шапель" в своей столице Бурже, чтобы разместить ее.. В его коллекцию реликвий входили предметы, которые, как утверждается, были обручальным кольцом Девы Марии, чашей, использованной на свадьбе в Кане, частью Неопалимой купины и много других. Однако происхождение Святого Шипа, а также его центральная роль в Страстях Христовых должны были придать ему особый статус. Корона, из которой был сделан шип, была куплена в 1239 году Людовиком IX, святым и королем Франции, у латинского императора в Константинополе, Болдуина II вместе с частью Истинного креста. Оба находились в Константинополе со времен завоевания мусульманами Святой Земли в 7 веке и вполне могут быть теми же реликвиями, что и епископ Паулин. Нола видел в Иерусалиме в 409. Есть ряд других реликвий шипа, которые, как говорят, произошли от реликвии в парижской Сент-Шапель, включая гораздо меньший соляной реликварий в Британском музее - французский кулон примерно 1340 года.

Берри мог держать реликварий при себе во время своих визитов в свои многочисленные замки и дворцы, или же он, возможно, хранился в часовне, возможно, в Bourges Sainte Chapelle, построенной по образцу королевской Paris Sainte Chapelle, где хранился сам Терновый венец. Реликварий относительно невелик, и почти наверняка в нем имелась сделанная на заказ сумка для переноски, подобная той, в которой чаша была доставлена ​​в Британский музей.

Галерея

Записки

Ссылки

  • Андерсон, Мэри Дезире. Драма и образы в английских средневековых церквях, Cambridge University Press, 1964
  • «База данных Британского музея», Реликварий Святого Шипа. Проверено 4 июля 2010 г. (включает Тейта, начиная со страницы 34 и заканчивая его библиографией на странице 46. После примечания выдержка Тейта возобновляется словами «Потери» и «Ремонт» со страниц 26–28)
  • «Основные моменты Британского музея»; Реликварий Святой Шипа. Проверено 4 июля 2010 г.
  • Черри, Джон. Реликварий святого шипа, 2010, British Museum Press (в центре внимания объекты Британского музея), ISBN 0-7141-2820-1
  • Хендерсон, Джордж. Готика, 1967, Пингвин, ISBN 0-14-020806-2
  • Робинсон, Джеймс (2008). Шедевры средневекового искусства, 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3
  • Робинсон, Джеймс (2011). Лучше золота: Святые и их реликвии в средние века, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2822-1
  • . Искусство Северного Возрождения, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4
  • Штайн, Венди А. «Покровительство Жана де Берри (1340 г.). –1416) ". В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (доступ 5 июля 2010 г.)
  • Тейт, Хью. Каталог Waddesdon Bequest в Британском музее, том 1, The Jewels, 1986, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3 (запись также онлайн в базе данных коллекции BM)

Дополнительная литература

У Черри и Тэйта более длинные библиографии.

  • Баньоли, Мартина и др., Treasures of Heaven: Saints, Relics and Devotion in Medieval Europe, 2011, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2330- 1
  • Смит, Беннет (2006), Реликварий святого шипа пересмотрен (диссертация / диссертация), Институт искусств Курто, OCLC 272621406

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть средства массовой информации связанный с Реликварием Holy Thorn (Лондон).

.

Предшествующий. 65: Ритуальный престол Таино История мира в 100 объектах. Объект 66 Преемник. 67: Икона Триумфа o f Православие
Эта статья о предмете из Британского музея. Ссылка на объект: WB.67.

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте