Godspell

редактировать
Godspell
Godspell.jpg Оригинальная запись актеров
МузыкаСтивен Шварц
ТекстыСтивен Шварц
КнигаДжон-Майкл Тебелак
BasisЕвангелие от Матфея (в основном).
Productions1971 Off-Broadway. 1971 тур по Австралии. 1971 London. 1972 г. Торонто. 1973 г. Адаптация к фильму. Бродвей 1976 г.. Возрождение вне Бродвея 1988 г.. Возрождение 2000 г. вне Бродвея. Национальный тур 2001. Тур 2007 г. по Великобритании. Возрождение Бродвея 2011. 2012 Бродвей тур. 2014 Мехико. 2015 Лиссабон. 2016 Гватемала Сити. 2016 Бразилия. 2018 Санто-Доминго. 2020 Богота

Годспелл ​​- это мюзикл, составленный Стивеном Шварцем с книгой Джоном-Майклом Тебелаком. Шоу открылось Off-Broadway 17 мая 1971 года, и с тех пор его снимали несколько гастрольных компаний и во многих возрожденных. Возрождение 2011 года игралось на Бродвее с 13 октября 2011 года по 24 июня 2012 года.

Мюзикл структурирован как серия притч, в основном основанных на Евангелие от Матфея. Притчи перемежаются музыкой, основанной в основном на текстах из традиционных гимнов, с страстями Христа, ненадолго появляющимися ближе к концу представления.

Годспелл ​​начинался как проект студентов-драматургов Университета Карнеги-Меллона, а затем перешел в Off-Off-Broadway театр La MaMa Experimental Theater Club в Ист-Виллидж на Манхэттене. Затем спектакль был переработан для постановки Off-Broadway, которая имела длительный успех. Сокращенная одноактная версия мюзикла была выпущена под названием Godspell Junior.

Несколько литых альбомов были выпущены за эти годы. Летом 1972 года «Day by Day » из оригинального альбома актеров занял 13 место в Billboard поп-чарте синглов.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Акт I
    • 2.2 Перерыв
    • 2.3 Акт II
    • 2.4 Окончание интерпретации
  • 3 Музыкальные номера
    • 3.1 Внебродвейская постановка
    • 3.2 Возрождение Бродвея 2011 г.
    • 3.3 Башня лепета
    • 3.4 Красивый город
  • 4 История производства
    • 4.1 1970: Университет Карнеги-Меллона
    • 4.2 1971: Ла МаМа и за пределами Бродвея
    • 4.3 1971: Мельбурн, Австралия
    • 4,4 1971: Лондон, Англия
    • 4,5 1972: Вашингтон, округ Колумбия
    • 4,6 1972: Торонто
    • 4,7 1973: Масеру (Лесото, Южная Африка)
    • 4,8 1976: Бродвей
    • 4.9 1981: Возрождение La MaMa
    • 4.10 1988: Off-Broadway
    • 4.11 2000: Off-Broadway
    • 4.12 2011: Бродвейское возрождение
    • 4.13 2020: Berkshire Theater Group
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Годспелл-младший
    • 5.2 Фильм 1973 года
  • 6 Противоречие
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Оригинальное бродвейское производство
  • 8 Рефери nces
  • 9 Внешние ссылки

Персонажи

В шоу представлены восемь не- библейских персонажей, которые поют и разыгрывают притчи: Гилмер (глупый, великий рассказчик); Робин (сорванец); Херб (тупой и развлекательный); Джеффри (счастлив и взволнован); Джоанна (энергичная и восторженная); Ламар (неуклюжий и ненамеренно смешной); Пегги (застенчивая и верная); и Соня (драматичная, с притворной чувственностью). В оригинальном сценарии, лицензированном Theater Maximus, персонажу «Христос», а также роли «Иоанна» и «Иуды» присвоены имена оригинальных исполнителей, Стивена и Дэвида.

В пересмотренном сценарии, используемом для В бродвейском возрождении 2011 года имена актеров снова назначаются небиблейским ролям: Ник, Телли, Джордж, Анна-Мария, Линдси, Узо, Морган и Селисс. Каждому персонажу также присваиваются некоторые черты характера. При необходимости к постановке также может быть добавлен ансамбль.

Все десять актеров находятся на сцене на протяжении всего спектакля.

Краткое содержание

Акт I

Шоу начинается с голоса Бога, который произносится Иисусом, провозглашающим свое превосходство: «Мое имя известно: Бог и Царь. Я величественнее всего, в Котором не может быть ни начала, ни конца ». («Открытие (Монолог)»). Затем актерский состав входит и берет на себя роли различных философов, которые поют свои философии, сначала в одиночку, а затем в какофоническом контрапункте («Пролог: Башня лепета»).

В ответ Иоанн Креститель начинает трубить в шофар, призывая общину к порядку. Затем он призывает их: «Готовьте вас, путь Господень!» и крестит слепок ("Prepare Ye"). Иоанн произносит короткую проповедь, а Иисус тихо наблюдает. Затем Иисус объявляет о своем присутствии и говорит, что тоже хочет креститься. Вместо этого Иоанн просит креститься у Иисуса. Иисус объясняет, что «мы поступаем хорошо, исполняя все, что требует Бог», и крестился от Иоанна. Актерский состав входит и поет с Иисусом («Спасите народ»).

В своей первой притче Иисус объясняет, что он пришел «не отменить закон и пророков, но исполнить». Иисус объясняет актерскому составу, что те, кто придерживаются закона Божьего, получат самое высокое место в Царстве Небесном. Он рассказывает им притчу о вдове и судье, демонстрируя, что Бог - справедливый юрист, который поддержит тех, кто взывает к нему.

Актерский состав начинает понимать учение Иисуса и брать на себя ответственность рассказывать историю фарисея и мытаря, молящихся в храме: «Всякий унижающий себя человек возвысится! "

Поскольку Иисус учит закону приношения даров к жертвеннику, слепые приносят жертвы сами. Их учат, что чтобы приблизиться к алтарю Бога, они должны быть чисты сердцем и душой. Затем они разыгрывают Притчу о неумолимом слуге, рассказывая о господине и слуге, который задолжал ему. Слуга просит своего господина о пощаде в выплате долга, и хозяин прощает его. Затем слуга обращается к своему товарищу, который «задолжал ему несколько долларов», и требует, чтобы он был уплачен полностью. Услышав это, господин осуждает слугу в тюрьму. Иисус объясняет мораль: «Простите своих братьев от всего сердца». Персонаж, рассказывающий притчу, поет «День за днем», и к ним присоединяется актерский состав. После песни Иисус учит, что если одна часть вас оскорбляет Бога, лучше потерять ее, чем бросить все тело в ад..

Затем актеры разыгрывают шарады, чтобы закончить несколько утверждений, поставленных Иисусом, в том числе «Если мужчина подает на вас в суд из-за вашей рубашки...» и «Если мужчина просит вас пройти одну милю. с ним.... "Затем актеры исполняют Притчу о добром самаритянине как игру внутри игры. Иисус объясняет необходимость «любить врагов своих» и «не показывать религию перед людьми». Он говорит: «Бог вознаградит за доброе дело, совершенное втайне» («Тссс! Это секрет!»).

Затем актерский состав исполняет притчу о Лазаре и богатом. На земле богачи пируют, а Лазарь просит милостыню, но его игнорируют. После смерти Лазарь получает Небеса, а богатый человек находится в Аду. Зрителям предлагается «усвоить уроки», иначе они столкнутся с вечным проклятием. Когда богач спрашивает Авраама, отправит ли он Лазаря из мертвых, чтобы предупредить своих братьев об их надвигающейся гибели, Авраам говорит ему нет: «Если они не послушают Моисея и Пророков, они не будут убеждены, даже если кто-то должен воскреснуть из мертвых ".

Иисус учит, что никто не может служить двум господам (Богу и деньгам). Один из актеров рассказывает историю о человеке, который всю жизнь добивался хороших результатов в жизни, а затем умирает, не успев им насладиться. Этот персонаж поет «Благослови Господа», а затем Иисус говорит актерам не беспокоиться о завтрашнем дне: «Завтра позаботится о себе само. Сегодня у него свои проблемы».

В хоре антифонического актерский состав произносит блаженства. Иуда направляет последнее блаженство относительно гонений на Иисуса, и Иисус быстро меняет тему («Я когда-нибудь говорил вам, что я читал по стопам?»). Однако затем Иисус убеждает актеров, что это «Все к лучшему», и рай содержит высшую награду, поскольку Иисус и Иуда вместе делают мягкую обувь.

Далее следует притча о Сеятеле семян, в которой Иисус говорит им, что они представляют Слово Божье («Все добрые дары»).

К этому моменту в мюзикле группа превратилась из тряпичного состава в сообщество любви и заботы и теперь марширует как солдаты в армии, что означает их способность мыслить как единое целое. С Иисусом в качестве сержанта по строевой подготовке они исполняют Притчу о блудном сыне. Актеры поют «Свет миру» о Свете Христовом и о том, как он сияет в каждом человеке.

Антракт

Иисус благодарит аудиторию за то, что они пришли, и объявляет 10-минутный антракт.

Во время антракта происходит взаимодействие с аудиторией. В оригинальной постановке актеры присоединялись к зрителям за вином и хлебом. Во время возрождения Бродвея 2011 года публике предлагали вино прямо на сцене.

Затем второй акт начинается с того, что один или несколько актеров поют «Learn Your Lessons Well», призывая публику вернуться на свои места.

Акт II

После повторения «Learn Your Lessons Well» один из участников поет «Повернись назад, о человек», умоляя человечество отказаться от мирских занятий и обратиться к Бог. Затем Иисус говорит: «Это начало».

Затем несколько актеров начинают сомневаться в авторитете Иисуса, и он отвечает еще одной притчей. Его спрашивают: «Какая самая большая заповедь?» и отвечает: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем и всей душой... А вторая подобна этому:« Возлюби ближнего твоего, как самого себя »». Фарисеи продолжают спрашивайте его, и он сетует: «Горе вам!» и называет их лицемерами. Актеры собираются, присоединяются к пению Иисуса и бросают мусор в фарисеев.

Иисус предсказывает, что его не увидят довольно долго, пока он стоит у «Стены плача », и предсказывает великие войны и голод. Он напоминает актерам и зрителям о временах Ноя и учит, что вера может унять бурю. Актерскому составу говорят: «Так не спите. Потому что Сын Человеческий придет в то время, когда вы меньше всего этого ожидаете».

Одной женщины в гипсе избегают как прелюбодейки. Иисус говорит: «Тот, кто непорочен, пусть бросит первый камень». Затем ее обвинители склоняют головы и уходят. Иисус подходит к ней и спрашивает: «Женщина... где они сейчас? Разве тебя никто не осуждал?» Женщина отвечает: «Никого, сэр». Он говорит ей: «Тогда и я не пойду. Ты можешь идти, но больше не греши». Наблюдая за уходящим от нее Иисусом, она умоляет его оставаться «Рядом со мной». В этой песне Иуда предсказывает свое грядущее предательство Иисуса.

В один из светлых моментов второго акта Иисус рассказывает, как он разделит людей, как пастырь разделяет свое стадо на овец и козлов. Овцы попадут на небеса, а козлы должны понести вечное проклятие. «Умоляем Тебя» - кричат ​​козы, умоляя о пощаде.

После песни актеры напоминают друг другу брать вещи «День за днем», поскольку они снимают клоунский грим, краску с лица или предметы. Они собираются на Тайную вечерю, и Иисус говорит им, что один из них предаст его. Каждый актер спрашивает: «Это я?» оканчивается Иудой: «Раввин... ты имеешь в виду меня? Иисус велит ему быстро делать то, что он должен делать, и Иуда убежал. Иисус преломляет хлеб и делится вином, произнося традиционный еврейский седер благословение. Он говорит своим последователям, что они будут вместе обедать в Царстве Небесном. Группа поет «На ивах» о том, чем жертвуют. В песне Иисус прощается с актерами. Он просит, чтобы его подождали, пока он пойдет в Гефсиманский сад помолиться.

В саду Иисус умоляет Бога снять бремя с его плеч, если есть другой способ. Иисус возвращается к своим последователям и обнаруживает, что все они спят. Он умоляет их бодрствовать, но все они снова засыпают, и Иисус предупреждает их, что все они предадут Его трижды (ссылка на апостола Петра ). Затем Иисус молится Богу, что если его смерть не может пройти мимо него, то Его воля должна быть исполнена. Затем его искушает Сатана (обычно его играют апостолы), но приказывает ему уйти.

Иуда возвращается, чтобы предать Иисуса, но есть момент, когда он не может заставить себя сделать это. Он пытается уйти, но оказывается в окружении невидимых стен, за исключением одного пути, который ведет к Иисусу. Иисус побуждает Иуду сделать то, для чего он пришел, и Иуда хватает Иисуса, чтобы привести его на распятие. Община начинает нападать на Иуду, в то время как Иисус говорит им остановиться, поскольку все, кто живет от меча, однажды умрут от него. Иуда (обычно один, как изображение других, арестовывающих Иисуса) привязывает Иисуса к электрическому забору (символ креста), когда Иисус ругает его за то, что он арестован ночью, но затем говорит, что это должно было случиться, чтобы исполнить писания пророков.

«Финал» начинается, громко и си-минор, с вопля Иисуса: «О, Боже, я истекаю кровью», и сообщество отвечает: «О, Боже, у тебя кровотечение». Иисус умирает, и музыка заканчивается. Женщины из актерского состава поют «Да здравствует Бог», а мужчины присоединяются к «Приготовьте вам путь Господу» в контрапункте. Актеры снимают Иисуса с забора и выносят его за сцену или через проходы. Затем актерский состав завершается повторением песни "Prepare Ye the Way of the Lord", завершая шоу, полное любви и веры.

Конечная интерпретация

Подобно критике рок-оперы 1970 года Иисус Христос - суперзвезда, существуют разногласия по поводу отсутствия очевидного намёка на Воскресение Иисуса в шоу. Это может быть истолковано как пение «Prepare Ye» в финале или крик занавеса, когда все, включая Иисуса, возвращаются на сцену, символизирует воскресение. В сценарии Music Theater International указано, что любое из представлений является допустимым.

Музыкальные номера

Внебродвейская постановка

Акт I
  • Башня лепета - Компания
  • Подготовьте путь Господу - Дэвид и компания
  • Спасите людей - Стивен и компания
  • День за днем ​​- Робин и компания
  • Хорошо усвойте уроки - Гилмер
  • Благословите Господа - Джоанна и компания
  • Все к лучшему - Иисус и Иуда
  • Все добрые дары - Ламар и компания
  • Свет мира - трава и компания
Акт II
  • Узнай свой Уроки Well (Reprise) - Ламар и компания
  • Повернись, о человек, Соня и компания
  • Увы, Стивен
  • На моей стороне - Пегги и компания
  • Мы молим Тебя - Джеффри и компания
  • На ивах - Группа
  • Финал - Компания

Возрождение Бродвея 2011 года

Акт I
  • Вавилонская башня - актеры
  • Подготовьте Йе - Джон и бросьте
  • Спасите народ - Иисус и бросьте
  • День за днем ​​- Анна Мари и бросьте
  • Хорошо усвоите уроки - Селисс и каст
  • Благослови Господа - Линдси и брось
  • Все к лучшему - Иисус, Иуда и брось
  • Все добрые дары - Телли и брось
  • Свет мира - Джордж и произнесите
Акт II
  • Повернись, О человек - Морган и произнесите
  • Увы, Иисус
  • На моей стороне - Узо и произнесите
  • Мы Beseech Thee - Nick and cast
  • Beautiful City - Jesus
  • On the Willows - Judas and the Band
  • Finale - Jesus and cast

Tower of Babble

«Башня лепета», вводный номер шоу, часто пропускается во многих постановках. Песня состоит из восьми учеников (или солистов), действующих как философы, каждый из которых поет о своей философии. Они все больше раздражаются друг на друга, поют противоречиво и в конце концов у них заканчиваются слова. "Prepare Ye" следует за этим прологом.

В оригинальных постановках философами были Сократ (Джеффри Майлетт ), Фома Аквинский (Пегги Гордон ), Мартин Лютер (Ламар Алфорд), Леонардо да Винчи (Гилмер Маккормик ), Эдвард Гиббон ​​ (Соня Манзано ), Жан-Поль Сартр (Джоанн Йонас), Фридрих Ницше (Робин Ламонт) и Бакминстер Фуллер (Херб Браха). В возрождении 2001 года Лютера, Гиббона, Ницше и Фуллера заменили Галилео Галилей, Джонатан Эдвардс, Л. Рон Хаббард и Марианна Уильямсон соответственно. Возрождение 2011 года сохраняет Галилея, Хаббарда и Уильямсона, но восстанавливает Гиббона и заменяет да Винчи Георгом Гегелем.

. На многих ранних записях актеров, включая оригинальную внебродвейскую запись и оригинальную лондонскую запись, пролог был опущен. чтобы выпустить альбом, который можно было бы продавать как поп-альбом. Это упущение было сделано в маркетинговых целях и не имело целью уменьшить важность числа, как неоднократно заявлял Стивен Шварц. Как следствие, у некоторых зрителей сложилось впечатление, что это число было добавлено к партитуре позже.

Красивый город

«Красивый город» был написан в 1972 году как часть фильма и переписан в 1993 году после беспорядков Родни Кинга в Лос-Анджелесе. В фильме это следует за «Увы тебе» и «На моей стороне», опуская притчу, которая обычно встречается между этими двумя числами.

В течение десятилетий после выхода фильма на экраны многие режиссеры предпочитали использовать слова из оригинальной версии фильма, иногда заменяя репризу «День за днем», «Башню лепета» в качестве пролога или добавив это конец мюзикла в качестве дополнительной сцены, изображающей Воскресение.

Возрождение Бродвея 2011 года помещает "Прекрасный город" после "We Beseech Thee" и непосредственно перед Тайной вечерей, спетой Иисусом как медленная баллада. В этой постановке использовались отредактированные тексты 1993 года и она включена в запись актеров вместе с кавером Джоном Ондрасиком из Five For Fighting в качестве бонус-трека.

В некоторых постановках используется как оригинальная оптимистичная версия фильма в качестве пролога, так и версия баллады, либо на ее первоначальном месте непосредственно перед Тайной вечерей, после чего дневной повтор используется как Воскресение, либо как эпилог, изображающий само воскресение.

В сериале «Broadway Junior» Music Theater International, который редактирует популярные мюзиклы на один акт, подходящий для актерского состава средней школы, «Красивый город» включен в шоу. Godspell Junior содержит большую часть первого акта и почти ничего второго. «На моей стороне» полностью опущено. «Прекрасный город» помещается в начало второго акта, сразу за ним следует Тайная вечеря, Предательство и Распятие.

История производства

1970: Университет Карнеги-Меллона

Джон-Майкл Тебелак написал первую версию Godspell как свою магистерскую работу в Университете Карнеги-Меллона. В состав Карнеги-Меллона входили (перечислены в порядке выступления): Эндрю Рорер, Мэри Мацциотти, Марта Джейкобс, Робин Ламонт, Роберт Миллер, Соня Мансано, Стэнли Кинг, Рэнди Дэнсон, Джеймс Стивенс и Дэвид. Haskell с оригинальной музыкой Дуэйна Болика. Эта версия была исполнена в Карнеги-Меллон в 1970 году студентами театрального факультета Карнеги-Меллона.

1971: La MaMa и off-Broadway

Затем шоу было доведено до сведения продюсеров Эдгар Лэнсбери (брат Анджелы Лэнсбери ), Джозеф Беру и Стюарт Дункан - выпускник Карнеги-Меллона и ассоциированный продюсер Чарльз Хейд, который хотел перенести шоу за пределы Бродвея. Шоу впервые было спродюсировано в La Mama как спектакль с оригинальной музыкой для восьми песен Дуэйна Болика, Джеффри Майлетта, который добавил одну из своих песен («Ворон и лебедь»), и Пегги Гордон и Джея Гамбургера, которые добавили «Автор» Моя сторона". Затем продюсеры наняли Стивена Шварца, еще одного выпускника Карнеги-Меллона, чтобы он перезаписал шоу. Музыка Шварца включает в себя множество музыкальных жанров, включая поп, фолк-рок, госпел и водевиль. «На моей стороне», написанная студентами Карнеги-Меллона Джеем Гамбургером и Пегги Гордон, была исключена из оригинальной партитуры. Как и в оригинальной партитуре, большая часть текстов, написанных не Шварцем, была из Епископального псалтыря. Спектакль открылся как мюзикл в Cherry Lane Theater 17 мая 1971 года. Через три месяца он перешел в Promenade Theatre и закрылся 13 июня 1976 года после 2124 выступлений на Promenade. Режиссером этого спектакля был Тебелак, а в оригинальный состав входили Ламар Алфорд, Пегги Гордон, Дэвид Хаскелл, Джоанн Джонас, Робин Ламонт, Соня Манзано, Гилмер Маккормик, Джеффри Майлетт, Стивен Натан и Херб Браха (Саймон). В состав группы входили Джесси Катлер на гитаре и басу, Ричард Ла Бонте на басу, Стивен Рейнхардт на клавишных и Рики Шаттер на ударных и перкуссии. В конце 1971 года Ла Бонте сменил басист Стив Манес, когда два оригинальных музыканта, Рики Шаттер и Рич Лабон, отправились с большинством оригинального состава на форум Марка Тапера в Лос-Анджелесе, чтобы открыть там шоу. За исключением La Bonte, все они вернулись на Променад в январе 1972 года.

1971: Мельбурн, Австралия

Первая постановка после внебродвейского шоу открылась в Playbox Theater. в Мельбурне, Австралия, 15 ноября 1971 г. В ролях Коллин Хьюетт, Коллетт Манн, Кристофер Пейт и Джордж Спартелс. Продюсеры, Aztec Services и Williamson Edgley Theaters, открыли вторую постановку в Сиднее 10 апреля 1972 года. Пета Топпано, Джон Уотерс и Марти Рон снимался в Сиднейском производстве. Мельбурн отыграл 504 спектакля, а Сидней - 507 перед тем, как две труппы отправились в тур, дав еще 700 концертов.

1971: Лондон, Англия

Годспелл ​​открылся в Roundhouse Theater в Chalk Farm, London, 17 ноября 1971 года. В этой лондонской постановке фигурировали Джеки-Энн Карр, Джули Ковингтон, Дэвид Эссекс, Нил Фицуилиам, Джереми Айронс, Верити-Энн Мелдрам, Дерик Паркин, Том Саффери, Гей Сопер и Марти Уэбб. После успешного показа в Театре Раундхаус постановка была перенесена в Театр Виндхэма, также в Лондоне, 26 января 1972 г. с Барри Стоуксом.

1972: Вашингтон, округ Колумбия

Вашингтон, округ Колумбия постановка «Годспелл» в Театре Форда, проходила с 1972 по 1973 год. из Бартли Браверман, Скотч Байерли, Бэйли Герштейн, Тони Хоти, Мэгги Хаятт, Дорис Джамин, Ирвинг Ли, Дин Питчфорд, Джон -Энн Вашингсон и Линн Тигпен.

1972: Торонто

Спектакль 1972-1973 гг. Торонто открылся в Королевском театре Александры и должен был быть тиражом нескольких десятков выступления для аудитории подписки. Актерский состав был взят полностью из местных исполнителей, а не из гастролей. После восторженного отклика публики запланированный показ в Royal Alexandra закончился, и шоу переместилось на окраину города в Bayview Playhouse в Leaside. Постановка «Бэйвью Плейхаус» продолжалась до августа 1973 года, когда было записано 488 спектаклей., Андреа Мартин, Гильда Раднер, Дэйв Томас и Мартин Шорт, а также музыкальный руководитель шоу Пол Шаффер. Ховард Шор играл в этой постановке на саксофоне.

1973: Масеру (Лесото, Южная Африка)

Годспелл ​​открылся в Масеру, Лесото в 1973 году и работал в течение пяти месяцев. Когда Дес и Дон Линдберг принесли спектакль в Университет Витватерсранда (Йоханнесбург ), его сразу же запретили на основании богохульства. Запрет был широко признан политическим ответом на изображение расового смешения, которое явилось прямым вызовом апартеиду в Южной Африке.

Линдберги оспорили запрет в Верховный суд и выиграл дело. В результате Godspell гастролировал по Южной Африке в течение двух лет и открыл двери для всех гонок по обе стороны рампы. Эта постановка была одновременно театральным триумфом и политическим и юридическим прорывом.

1976: Бродвей

Первая бродвейская постановка открылась 22 июня 1976 года в Театре Бродхерст. Режиссер - Джон Майкл Тебелак, Стив Рейнхардт - музыкальный руководитель, костюмы - Сьюзан Цу, свет - Спенсер Моссе, звук - Роберт Майнор. В первом составе приняли участие Ламар Алфорд, Лори Фасо, Лоис Форакер, Робин Ламонт, Элизабет Латрам, Бобби Ли, Том Рольфинг, Дон Скардино, Марли Симс и Валери Уильямс. Керин Блэр, Боб Гаррет, Майкл Хойт и Китти Ри были дублерами. В состав группы входили Пол Шаффер (клавишные, дирижер), Марк Зерей (гитара), Крис Варвин (бас) и Майкл Реддинг (ударные).

Шоу перенесено на Театр Плимута, затем в Театр Амбассадор, где он закрылся 4 сентября 1977 года после 5 просмотров и 527 представлений.

1981: Возрождение La MaMa

Через десять лет после постановки оригинальной постановки «Годспелл» и через двадцать лет после основания театра мюзикл был возрожден в экспериментальном театральном клубе La MaMa на Манхэттене. Тебелак поставил постановку 1981 года, а музыкальным руководителем стал Роберт Стеко. В ролях были Ламар Алфорд, Керин Блер, Р. Брюс Коннелли, Майкл Хойт, Пол Креппел, Соня Мансано, Мелани Майрон, Мэрилин Пасекофф, Лесли Энн Рэй и Джереми Сэйдж с Дэнни Рутиглиано в качестве дублера. Затем Джон Майкл Тебелак вылетел в Лос-Анджелес, где была поставлена ​​постановка воссоединения к 10-летию западного побережья с участием оригинальных актеров Пегги Гордон, Стивена Натана, Херба Браха, Джеффри Майлетта, Джилмера Маккормика и Дэвида Хаскелла, с Марли Симс, Патти Мариано, Джинни Ланж, Боб Гарретт и оригинальный музыкальный директор Стивен Рейнхардт.

1988: Off-Broadway

Возрождение Театра Лэмба длилось с 12 июня по 31 декабря 1988 года. Режиссер Дон Скардино, с Стивеном М. Альпером в качестве музыкального руководителя и Дугом Бестерманом в качестве помощника музыкального директора, а также с новыми музыкальными аранжировками Стивена М. Альпера и Дуга Бестермана. Костюмы были созданы Дэвидом К. Вулардом, освещение - Филом Монатом, а звук - Т. Ричардом Фицджеральдом. В ролях были Трини Альварадо, Энн Бобби (в титрах - Энн Мари Бобби), Билл Дамашке, Лаура Дин, Энджел Джеммотт, Эдди Корбич, Миа Корф, Роберт МакНил, Гарольд Перрино (указан как Гарольд Перрино, младший) и Джеффри Стифел.

2000: Off-Broadway

Годспелл ​​был возрожден вне Бродвея в York Theater со 2 августа по 7 октября 2000 года. Среди главных ролей были Shoshana Bean, Тим Кейн, Кэтрин. Кокс, Уилл Эрат, Барретт Фоа, Люсия Джаннетта, Капатия Дженкинс, Чад Кимбалл, Лесли Критцер и Элисео Роман.

2011: Возрождение Бродвея

Корбин Блю взял на себя главную роль Иисуса.

Первое бродвейское возрождение открылось для предварительного просмотра 13 октября 2011 года в Circle in Square Theatre, и официально открылся 7 ноября 2011 г. и получил неоднозначные отзывы. Агрегатор театральных рецензий Curtain Critic дал постановке 63 из 100 баллов, основываясь на мнении восемнадцати критиков. В постановке участвовали Хантер Пэрриш, Уоллес Смит Анна Мария Перес де Тагле, Селисс Хендерсон, Телли Леунг, Джордж Салазар, Морган Джеймс, Узо Адуба, Ник Блэмир и Линдсей Мендес, режиссером выступил Дэниел Гольдштейн, хореография Кристофер Гаттелли, продюсер Кен Дэвенпорт. 17 апреля 2012 года Корбин Блю взял на себя роль Иисуса. Запись актеров 2011 года была выпущена в цифровом виде 20 декабря 2011 года и поступила в продажу 31 января 2012 года. Производство было закрыто 24 июня 2012 года.

2020: Berkshire Theater Group

Godspell стала первая прямая трансляция, одобренная Ассоциацией актеров во время пандемии COVID-19. В этом спектакле, который был показан в палатке на парковке Berkshire Theater Group, участвовали Николас Эдвардс, Тим Джонс, Алекс Гетлин, Майкл Вартелла, Зак Уильямс, Дэн Росалес, Брэндон Ли, Эмили Кох, Изабель Джордан, Наджа Хетсбергер и Кимберли Эммануэль.. Вместо стандартного вступления к шоу, в котором есть песня «Tower of Babble», актеры шоу рассказали, как пандемия повлияла на их жизнь. Шоу, в котором зрители сидели в десяти футах от актеров на сцене (которые были социально дистанцированы), требовало, чтобы каждый член аудитории носил маску для лица на время выступления. Эта постановка открыла возможность для более социально дистанцированных театральных постановок в будущем. Шоу проходило с 6 августа 2020 года по 20 сентября 2020 года.

Адаптации

Годспелл-младший

Часть шоу Music Theater International Сериал «Бродвей младший», «Годспелл-младший» - это пересмотренный сценарий, который будет исполнять более молодой состав. Godspell Junior содержит большую часть первого акта и очень мало второго. В часовом одноактном шоу вырезаны четыре песни: «Turn Back, O Man», «Alas for You», «By My Side» и «On the Willows». «Прекрасный город» с обновленными текстами - это часть шоу, помещенная в начале второго акта, за которой сразу же следуют Тайная вечеря, Предательствои Распятие.

фильм 1973 года

Плакат «Годспелл» от Дэвида Берда в Cherry Lane Theater

A киноверсии мюзикла был выпущен в 1973 году в современном Нью-Йорк с участием Виктор Гарбер (из первого канадского состава) как Иисус, Дэвид Хаскелл (из исходного состава) как Иоанн Креститель / Иуда и Линн Тигпен. Тебелак стал соавтором сценария и был креативным консультантом в фильме. Песня «Красивый город» была написана для фильма и впервые вошла в нем. «Пролог: Вавилонская башня» был опущен, а «Выучи свои уроки хорошо» и «Мы умоляем Тебя» были сокращены до незначительных перерывов. Оригинальные актеры Робин Ламонт, Гилмер МакКормик, Джоанн Джонас и Джеффри Майлетт также появляются в фильме.

Противоречие

Одежда хиппи, которая носит актерский состав в пьесе, вызвала некоторое противоречие. В своих «Примечаниях к сценарию» (1999) Стивен Шварц писал: «Часто есть неправильные представления о концепции аналогии с клоуном в Godspell. Например, иногда актеров считают« хиппи »или« цветком ». дети. Концепция была получена Джоном-Майклом Тебелаком из книги Харви Кокса, профессора Гарвардской школы богословия, озаглавленной «Пир дураков».

Также были некоторые разногласия или путаница по поводу отсутствия в Godspell сцены воскрешения. Эта критика, в частности, отражает аналогичную критику, высказанную в отношении рок-оперы 1970 года Иисус Христос суперзвезда, в которой также не изображено воскресение.

Вместо того, чтобы воскреснуть, Иисус умирает в «Финале», и актерам обычно предлагается поднять Его тело над своими головами и пройти через аудиторию, чтобы закончить шоу. Шварц отметил это в сценарии, сказав:

На протяжении многих лет некоторые высказывали комментарии об отсутствии явного Воскресения в сериале. Некоторые предпочитают рассматривать зов занавеса, в котором появляется ИИСУС, как символ воскресения; другие указывают на момент, когда актеры поднимают ИИСУСА над своими головами. Хотя любая точка зрения верна, обе упускают из виду суть. GODSPELL - это создание сообщества, которое продолжает учение ИИСУСА после его ухода. Другими словами, это влияние ИИСУСА на ДРУГИХ, которое является историей шоу, а не то, воскрес он сам или нет. Следовательно, очень важно в конце шоу, чтобы было ясно, что ДРУГИЕ прошли через насилие и боль последовательности распятия, и уходят с радостной решимостью продолжать идеи и чувства, которые они усвоили в ходе

Хотя «Годспелл» был успешным спектаклем, во многом как «Иисус Христос Суперзвезда», который начал разрушать барьеры между рок-н-роллом и христианством, мейнстрим евангелической культуры воспринял его с подозрением, потому что он не делал акцента на религии. учения о воскресении и искуплении. Социальное заявление, сделанное Godspell при его первой премьере, было серьезным в то время, когда христианство в Соединенных Штатах тянулось в разные стороны; интерес к господствующему христианству снижался, особенно среди молодежи, которая хотела оставить Церковь, но не христианство. Годспелл ​​уловил это юношеское чувство, которое переосмыслило Иисуса как хиппи в более примитивном выражении их веры, относясь к Иисусу не как к объекту почитания, а как к компаньону, что современный рецензент Клайв Барнс охарактеризовал как «совершенно современная и совершенно вульгарная концепция мира и доброй воли ко всем мужчинам ». Барнс назвал «всю предпосылку довольно тошнотворной», и эта точка зрения соответствовала реакции основных общин.

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

ГодЦеремония награжденияКатегорияНоминантРезультат
1977Премия Тони Лучшая оригинальная оценка Стивен Шварц Номинация

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Godspell (мюзикл).
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте