Зачарованный | |
---|---|
Постер театрального релиза Джона Элвина. | |
Режиссер | Кевин Лима |
Продюсировал | |
Автор | Билл Келли |
В главной роли | |
Музыка | Алан Менкен |
Кинематография | Дон Берджесс |
Отредактировал |
|
Производство. компании | |
Распространяется | Walt Disney Studios. Motion Pictures |
Дата выхода | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 107 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 85 миллионов долларов |
кассовые сборы | 340,5 миллионов долларов |
Enchanted 2007 г. Американцы живой боевик / анимационный мюзикл фэнтези романтическая комедия фильм, спродюсированный Walt Disney Pictures, Sonnenfeld Productions и Josephson Entertainment. Автор Билл Келли и режиссер Кевин Лима, звезды фильма Эми Адамс, Патрик Демпси, Джеймс Марсден, Тимоти Сполл, Идина Мензел, Рэйчел Кови и Сьюзан Сарандон. Сюжет фокусируется на архетипической принцессе Диснея, которая вынуждена покинуть свой тип анимационный мир в живом мире Нью-Йорка. распространен Walt Disney Studios Motion Pictures вместо Buena Vista Pictures Distribution.
Этот фильм одновременно данью уважения и самопародия, анимационные фильмы Диснея, с многочисленными отсылками к прошлым работам, за счет сочетания создания фильмов с живым выполнением, традиционной анимации и компьютерные изображения. Это знаменует возвращение традиционной анимации в художественный фильм Диснея после решения компании полностью перейти на компьютерную анимацию в 2004 году. Композитор Алан Менкен и автор текстов Стивен Шварц, написавшие песни для предыдущих фильмов Диснея написали и спродюсировали песни Enchanted, а Менкен также сочинил его музыку.
Анимационные эпизоды были созданы в Джеймс Бакстер Анимация в Пасадене. Съемки отрывков живых выступлений проходили в окрестностях Нью-Йорка. Премьера фильма состоялась 20 октября 2007 года на Лондонском кинофестивале перед его широким выпуском 21 ноября 2007 года в США. «Очарованная» была хорошо принята критиками, сделала Адамс ведущей актрисой и заработала более 340 миллионов долларов по всему миру в прокате. Она получила три награды Saturn Awards, в том числе Лучший фантастический фильм и Лучшая женская роль для Адамса. Enchanted также получил две номинации на 65-й церемонии вручения наград «Золотой глобус» и три номинации на Лучшую оригинальную песню на 80-й церемонии вручения наград «Оскар». сиквел под названием Disenchanted находится в разработке.
В анимированная сказка королевство Андаласии, Нарисса, королева Андаии и злая колдунья, похожая на ведьму, замыслы, чтобы защитить свои претензии на трон, который она потеряет однажды ее пасынок, принц Эдвард, находит свою настоящую любовь и женится. Она нанимает своего верного слугу Натаниэля, чтобы он отвлекал Эдварда на охоту на троллей. Жизель, молодая женщина, мечтает встретить принца и пережить «долго и счастливо ». Она, ее лучший бурундук друг, Пип и лесные друзья-животные сделали самодельную статую настоящей своей любви, но не могут прикоснуться к ней губами. Эдвард слышит пение Жизели и отправляется на ее поиски. Натаниэль освобождает захваченного тролля, чтобы избавиться от Жизель, но Эдвард спасает ее как раз вовремя. Когда они встречаются, их сразу привлекает к другу и они планируют пожениться на следующий день.
Замаскированная под старую ведьму, Нарисса перехватывает Жизель на пути к свадьбе и толкает ее в колодец, где она волшебным образом превращается в свою версию в реальном времени и переносится в Нью-Йорк Times Квадрат в мире настоящие, место, где нет «счастливых вечеров». Жизель, напуганная и сбитая с толку, быстро теряется и становится бездомной. Тем временем Роберт, адвокат по разводам, готов сделать предложение своей давней подруге Нэнси, к большому разочарованию своей дочери Морган. Роберт и Морган встречают Жизель на пути домой, и Роберт неохотно позволяет Жизель переночевать в их квартире по настоянию Моргана, который считает Жизель принцессой.
Пип стал свидетелем изгнания Жизели и после этого предупредил Эдварда, в результате чего они оба отправились на спасательную миссию в город, где их тоже превратили в версию с живым созданием. Но Пип принимает форму настоящего бурундука, поэтому не может говорить. Нарисса отправляет Натаниэля следовать за Эдвардом и препятствовать ему. В ресторане Нарисса появляется перед Натаниэлем в горшочке с супом и дает ему три отравленных яблока (которые усыпят того, кто съест одно, пока часы не пробьют двенадцать, что убьет их), чтобы убить Жизель. Пип подслушивает, но не может общаться с Эдвардом, так как он не может говорить, а Эдвард не знает. Натаниэль заставляет Пипа замолчать, удерживать его в контейнерах. Между тем, после того, как Жизель вызывает паразита, чтобы убрать квартиру Роберта, приходит Нэнси, чтобы отвезти Моргана в школу. Она встречает Жизель и уезжает, полагается, что Роберт изменил ей. Роберт сначала расстроен, но проводит день с Жизель, зная, что она уязвима в городе. Жизель расспрашивает Роберта о его отношениях с Нэнси и помогает примириться, отправляя цветы Нэнси и приглашение на «Костюмированный бал короля и королевы » в Вулворт-билдинг.
Эдвард находит Жизель в доме Роберта. квартира. В то время как Эдвард очень хочет забрать Жизель домой в Андалазию и, наконец, жениться, она предлагает им сначала на свидание и лучше узнать друг друга, хотя ее чувства все еще противоречат друг другу. Жизель обещает вернуться в Андаласию после окончания свидания на балу, на котором также присутствуют Роберт и Нэнси. Нарисса, которая шпионила из Андалазии, решает последовать за Жизель и убить ее после того, как Натаниэлю дважды не удалось отравить ее. Той ночью Роберт и Жизель танцуют друг с другом и романтически смотрят друг другу в глаза. Жизель и Эдвард готовятся уйти, но Жизель расстроена, оставив Роберта позади. Нарисса появляется как та же старая история и предлагает Жизель отравленное яблоко, обещая «сладких снов и счастливый конец». Жизель откусила и погрузилась в глубокий сон, осталось жить считанные минуты.
Нарисса пытается сбежать с телом Жизель, но сталкивается с Эдвардом. Натаниэль, видя, что Нарисса никогда не заботился о нем, раскрывает ее заговор. Роберт понимает, что поцелуй настоящей любви - единственная сила, способная разрушить чары яблока. Поцелуй Эдварда не разбудил Жизель, в котором он и Нэнси побуждают Роберта поцеловать ее. Когда Роберт целует ее, когда часы пробивают двенадцать, Жизель просыпается, и вся толпа приветствует. В ярости Нарисса превращается в большого синего антропоморфного дракона и берет Роберта в заложники. Жизель берет меч Эдварда и преследует Нариссу до вершины здания, поскольку дракон намеревается бросить Роберта до его смерти. Пип, который освободил Эдвард, приходит поддержать Жизель и успешно побеждает Нариссу, стоя на ней своим лишним весом, из-за чего Нарисса теряет хватку и падает насмерть на улицу внизу. Роберт тоже почти падает, но Жизель успевает его поймать, и они снова целуются.
Новая счастливая жизнь разворачивается для всех форм, как Эдвард и Нэнси влюбляются и женятся в Андалазии, отныне становясь королем и королевой, в то время как Натаниэль, который остается в Нью-Йорке, и Пип, который возвращается в Андалазию, каждый напишите автобиографии, основанные на их опыте в реальном мире. Жизель начинает популярный модный бизнес, выходит замуж за Роберта и Морганом в Нью-Йорке.
Первоначальный сценарий Enchanted, написанный Биллом Келли, был куплен Disney's Touchstone Pictures и Sonnenfeld / Джозефсон Продакшн за заявленную сумму в 450 000 долларов в сентябре 1997 года. Сценарий писался в течение трех лет, но сочли, что он не подходит для Walt Disney Pictures, потому что это был «более пикантный рейтинг R». фильм ", вдохновленный рискованными комедийными фильмами для взрослых 1980-х и 1990-х годов, такими как Fast Times в Ridgemont High и American Pie. В первом варианте сценария Жизель ошибочно принимали за стриптизершу Келли, сценарий несколько раз переписывался, сначала Ритой Сяо, а затем Тоддом Олкоттом. Изначально планировалось, что фильм будет выпущен в 2002 году с Робом Маршаллом <В 2001 году режиссер Джон Тертелтауб должен был снять фильм, но вскоре ушел, позже, позже ушел, позже с Disney и в качестве режиссера, но он отказался от участия из «творческих разногласий» между продюсерами и им. 113>Джерри Брукхаймером над франшизой Национальное достояние. Адам Шенкман стал режиссером фильма в 2003 году, в то время как Боб Скули и Марк МакКоркл были наняты Disney, чтобы заново переписать сценарий. зели Кейт Хадсон или Риз Уизерспун. Однако взлет проект не получил.
25 мая 2005 года Variety сообщил, что Кевин Лима был нанят в качестве режиссера, а Билл Келли вернулся в проект, чтобы написать новую версию сценария.. Лима работала с Келли над сценарием, чтобы объединить основной сюжет «Зачарованных» с идеей «любовного поклонения» наследию Диснея. Создал он визуальные распечатки раскадровки, которые охватывали зачарованное от начала до конца, занимая целый этаж производственного здания. После того, как Лима показала их Дику Куку, председателю Студия Уолта Диснея, он получил зеленый свет на проект и бюджет в 85 миллионов долларов. Лима начала проектировать мир Андалазии и раскадровывать фильм до того, как был выбран актерский состав для роли персонажей. После того, как актеры были наняты, он участвовал в разработке окончательного дизайна фильма, чтобы анимированные персонажи выглядели как их реальные аналоги.
Зачарованные - первая полнометражная работа. - длина гибрида анимационных фильмов и традиционных анимаций Диснея, начиная с фильма Диснея Кто подставил кролика Роджера в 1988 году, хотя традиционно анимированные персонажи используют в среде живых выступлений так же, как в «Кролике Роджере»; тем не менее, есть некоторые сцены, где персонажи живого действия делят экран с двумерными анимированными персонажами, например, Натаниэль в живом действии общается с нарисованной целиком Нариссой, которая находится в кастрюле. В фильме используются два формата изображения ; он начинается с 2.35: 1, когда автоматически логотип Walt Disney Pictures и Enchanted Storybook, а затем переключается на меньшее соотношение сторон 1.85: 1 для первого анимационного эпизода. Фильм переключается обратно на 2.35: 1, когда он становится живым, и никогда не переключается обратно, даже в оставшейся части анимационных эпизодов. Когда этот фильм транслировался по телевидению, начало фильма (за вычетом логотипа и вступительных титров) было показано с исходением сторон 4: 3; Оставшаяся часть фильма была проведена с использованием сторонних источников 16: 9, когда он становится оставым. Лима курировала одновременно направление как живых, так и анимационных сцен, которые создавались. На создание Enchanted ушло почти два года. На создание анимации ушло около года, в то время как сцены живых выступлений, съемки которых начались в Нью-Йорке летом 2006 года и были завершены в процессе анимации, были сняты за 72 дня.
Из 107 минут продолжительности фильма десять из примерно 13 минут анимации находятся в начале фильма. Лима попытался «втиснуть каждую часть культовых образов Диснея», какую только мог, в первые десять минут, что было сделано с помощью традиционной чел-анимации (в отличие от компьютерной 3-D анимации ) как дань уважения прошлым диснеевским сказочным фильмам, таким как Спящая красавица, Золушка и Белоснежка и семь гномов. Это был первый фильм Диснея, выпущенный в кинотеатрах в Америке, в котором использовалась традиционная целая анимация со времен фильма Пуха «Слонопотам» (2005). Этот фильм, хотя и сильно отличался по сюжету от всех предыдущих фильмов Диснея, также содержал очевидные дань уважения другим фильмам Диснея из далекого прошлого, таким как Старый Йеллер, Лохматый пес, Швейцарская семья Робинсон, Бон Вояж! и Сэвидж Сэм. Поскольку большинство художников традиционной анимации Диснея были уволены после бума на компьютерную графику в конце 1990-х годов, 13 минут анимации были выполнены не собственными силами, а независимой организацией Пасадена. компания Джеймс Бакстер Анимация, основанная бывшим аниматором Диснея Бакстером.
Хотя Лима хотел, чтобы анимация была ностальгической, он хотел, чтобы у Enchanted был собственный стиль. Команда Бакстера решила использовать ар-нуво в качестве отправной точки. Для Жизель нарисованный от руки анимированный персонаж должен был быть «помесью Эми Адамс и классической принцессы Диснея. И не карикатурой». Увидев Жизель как «лесную девушку, невинную нимфу с цветами в волосах» и «немного хиппи», аниматоры хотели, чтобы она была «струящейся, со своими волосами и в одежде. Изящной». Что касается принца Эдварда, команда Бакстера «больше всего работала над ним, чтобы он выглядел как актер», потому что принцы «в таких фильмах обычно такие мягкие». Для Нариссы было создано множество прототипов, так как команда Бакстера хотела, чтобы ее лицо «выглядело как Сьюзан Сарандон. И костюмы должны были точно соответствовать дизайну живых выступлений».
Чтобы сохранить преемственность между два СМИ, Лимапривлекла дизайнера костюмов Мону Мэй на ранних этапах производства фильма, чтобы костюмы были согласованы как в анимационном, так и в игровом мире. Он также снял несколько кадров с живыми выступлениями Эми Адамс в роли Жизели для аниматоров, чтобы использовать их в качестве справки, что также обеспечивает физическое движение персонажа соответствует в обоих мирах. Тестовые сцены, выполненные аниматорами, были показаны их актерам, позволяя им увидеть, как будут двигаться анимированные «я».
Основные съемки начались в апреле 2006 г. и закончились в июле 2006 г. Из-за декораций живых выступлений снимались в Нью-Йорке. Однако съемки в Нью-Йорке стали проблематичными, поскольку это было «постоянное состояние новых магазинов, строительных лесов и ремонта».
Первая сцена в Нью-Йорке, где Жизель выходит из люка посреди Таймс-сквер, был снят на месте в центре площади. Из-за трудностей с контролем толпы во время съемок на Таймс-сквер, в сцене присутствовали обычные пешеходы, а на переднем плане размещались наемные статисты. Точно так же толпа собралась, чтобы посмотреть, как Джеймс Марсден и Тимоти Сполл снимают свои сцены на Таймс-сквер. Однако сценой, которую Лима сочла наиболее сложной для съемок, был музыкальный номер «Вот откуда ты знаешь » в Центральном парке. Пятиминутная сцена закончилась за 17 дней из-за переменчивой погоды, из-за чего удалось снять всего семь солнечных дней. Съемкам иногда мешали фанаты Патрика Демпси. Сцена была поставлена Джоном О'Коннеллом, который работал над Мулен Руж! заранее, и включал 300 статистов и 150 танцоров.
Многие сцены были сняты на Steiner Studios, которые обеспечивал три больших сцены, необходимые Enchanted на одном объекте. Другие места на открытом воздухе включаются Бруклинский мост и Патерно, многоквартирный дом с изогнутым, сильно украшенным фасадом цвета слоновой кости, расположенной на границе Риверсайд Драйв и 116-я улица, где проживают герои фильма Роберт и Морган.
Все костюмы в фильме были созданы Моной Мэй, которая ранее работала над Бестолковые, Свадебный певец и Особняк с привидениями. Чтобы создать костюмы, Мэй потратила год на подготовку производства, используя аниматорами и ее отделом костюмов из 20 человек, в то время как она заключила контракт с пятью внешними магазинами костюмов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Она принимает участие в проекте в то время, когда аниматоры показывают лица и тела персонажей, поскольку им приходилось «переводить костюмы из двухмерных рисунков в живые человеческие пропорции». Ее цель состояла в том, чтобы сохранить дизайн «Диснеевским до глубины души, но привнести в него немного моды и юмора и сделать его чем-то новым». Однако Мэй признала, что это было сложно, «потому что они имеют дело со знаковыми персонажами Диснея, которые так долго были в душе зрителей».
Для персонажа Жизель ее стать путь настоящей женщины отражается в ее платьях, которые по ходу фильма становятся все менее сказочными. Ее свадебное платье в начале фильма прямо контрастирует с ее современным платьем в фильме. свадебное платье служило для обеспечения «огромного контраста с плоскими рисунками» и подчеркивания образа принцессы Диснея. Чтобы талия выглядела маленькой, рукава должна быть «очень пышными», а юбка быть максимально большой, включая металлический обруч , который поддерживает 20 слоев юбок и оборок. В общей сложности для съемок было изготовлено одиннадцать версий платья, каждая из которых была сделана из 200 ярдов (183 м) шелкового атласа и другой ткани и весила приблизительно 40 фунтов (18 кг). По опыту ношения свадебного платья Эми Адамс описала его как «изнурительный», поскольку «весь вес приходился на ее бедра, поэтому иногда кажется, что она находится в напряжении».
В отличие от Жизели, принц Эдвард не приспосабливается к реальному миру, и Джеймс Марсден, который играет Эдварда, разработал для него только один костюм. Целью Мэй была попытка «не потерять Марсдена в сумасшедшей одежде... где он все еще выглядит красиво». Костюм также включал набивку на груди, ягодицах и промежности, что придавало Марсдену «такие же преувеличенные пропорции, как у анимационного персонажа» и «осанку - его спина прямая, рукава подняты и никогда не опускаются».
Мэй была рада, что Лима «пошла на что-то более модное» с королевой Сьюзан Сарандон Нариссой. Она решила сделать ее похожей на "леди с подиума", одетую во что-то, что "все еще диснеевское", но также "высокая мода, как что-то, что может спроектировать Джон Гальяно или Тьерри Мюглер ". На времярисса появляется в трех средах: рисованная анимация, живое действие и компьютерная анимация, Мэй должна убедиться, что костюм будет одинаковым во всем с точки зрения "цвета", форма и текстура ". Костюм Нариссы состоял из кожаного корсета и юбки, которая выглядела« как рептилия », а также накидки. Работая с аниматорами, Мэйила части дракона в костюм ; накидка была спроектирована так, чтобы выглядеть как крылья, слои юбки оборачиваются, как хвост, и корона, которая превращается в рога во время превращения Нариссы в дракона.
Музыка к фильму была написана опытным автором песен и композитором Аланом Менкеном, который работал над рядом Дисней снимался Соавтор-композитор Стивен Шварц написал тексты для шести песен, также сочиненных Менкеном. Менкен и Шварц ранее вместе работали над песнями для Покахонтас и Горбун из Нотр-Дама.
Менкен начал работать над фильмом на ранних стадиях разработки фильма и пригласил Шварца возобновить их сотрудничество.. Они начали процесс написания песен с поиска подходящих моментов в истории. Шварц обнаружил, что было легче оправдать ситуацию, в которых персонажи разрывали песни в Enchanted, чем в других мюзиклах с живым созданием, поскольку его «позволяла персонажам петь таким образом, который был полностью неотъемлемой частью сюжета истории». Три песни, которые поет Жизель, содержат отсылки к более ранним фильмам Диснея. Первая песня, сыгранная в фильме, «Поцелуй истинной любви», была написана «дань уважения стилю тех анимационных фильмов Диснея», а именно: «Я хочу» (Белоснежка и семь гномов ) и «Мечта - это желание, которое исполняет ваше сердце »(Золушка ), в которых героини Диснея поют о радости быть любимой. Это стало проблемой для Менкена и Шварца из-за «многих предубеждений по поводу этого числа»; он должен был отражать эпоху Белоснежки и семи гномов и Золушки. Соответственно, Эми Адамс исполнила первую песню в стиле оперетты в отличие от бродвейского стиля более поздних песен.
И «Счастливая рабочая песня », и «Вот откуда вы знаете. "также отдают дань уважения прошлым песням Диснея." Happy Working Song "отдает дань уважения таким песням, как" Whistle While You Work "(Белоснежка и семь гномов )," Рабочая песня »(Золушка ),« Ложка сахара »(Мэри Поппинс ) и« Делая Рождество »(Кошмар перед Рождеством ), и музыкальная дань уважения Братья Шерман (с самопародийным "стилем Алана Менкена" средней восьмеркой). "Вот вы откуда знаете" - это самопародия на композиции Менкена для его диснеевских фильмов, в частности, на такие большие постановки, как "Под морем " (Русалочка ) и "Будь нашим гостем " (Красавица и Чудовище ). достичь этого, Шварц признал, что ему пришлось «немного продвинуться дальше в плане выбора слов или определенных текстов», сохраняя «классическую чувствительность Уолта Диснея», однако Менкен отметил, что песни, которые он написал для Диснея, всегда были «немного насмешливыми». По мере развития фильма в музыке используются более современные стили, которые можно услышать через балладу для взрослых «So Close » и кантри / поп-номер «Ever Ever After» (в исполнении Кэрри Андервуд в качестве голоса за кадром).
Из шести законченных песен, написанных Менкеном и Шварцем, остались пять в законченном фильме. Заглавная песня "Enchanted", дуэт с участием Идины Мензель и Джеймса Марсдена, была единственной песней авторства и композиции Менкена и Шварца, которая была удалена из фильма.
Большинство снимков с визуальными эффектами в Enchanted были сделаны Tippett Studio в Беркли, Калифорния, которая сделала в общей сложности 320 снимков. В этих кадрах были задействованы виртуальные декорации, эффекты окружающей среды и персонажи CG, которые играли вместе с реактерами, и именно анимированные животные во время эпизода «Happy Working Song», Пип и дракон Нарисса во время частей фильма с живым.. Компания CIS Hollywood сделала 36 кадров с визуальными эффектами, которые в основном касались удаления проволоки и композитов. Reel FX Creative Studios сделала кадра с визуальными эффектами, включающими четыре переходы между страницами всплывающей книги, а Weta Digital сделала два.
Из всех животных, которые появляются на экране. в эпизоде «Счастливая рабочая песня » единственными настоящими животными, снятыми на съемочной площадке, были крысы и голуби. Реальные животные, запечатленные на пленку, помогли Tippett Studio в создании компьютерной графики крыс и голубей, которые демонстрировали динамические представления, такие как голуби, несущие в клювах метлы, и крысы, которые чистили зубными щетками. С другой стороны, все тараканы были персонажами компьютерной графики.
Пип, бурундук, может разговаривать в 2D-мире Андалазии, теряет способность общаться с помощью речи в реальном мире, поэтому ему приходится во многом использоваться на лице. и жесты тела. Это означало, что аниматорам приходилось отображать эмоции Пипа через перформанс, а также делать его похожим на настоящий бурундука. Команда Tippett начала процесс анимации Пипа, наблюдая за живыми бурундуками, которых снимали в движении «со всех мыслимых ракурсов», после чего они создали фотореалистичного бурундука с помощью программного обеспечения для трехмерной компьютерной графики, Maya и Свирепый. Когда супервайзер по визуальным эффектам Томас Шелесни показал первую анимацию Пипа режиссеру Кевину Лиме, он был удивлен, что смотрел на персонажа компьютерной графики, а не на эталонный материал. Чтобы улучшить мимику, модельеры сделали Пипу брови, которых нет у настоящих бурундуков. Во время съемок сцен, в которых появляется Пип, использовалось несколько способов указать на физическое присутствие Пипа. В некоторых случаях на место происшествия помещали маленького чучела бурундука с проволочной арматурой внутри. В других ситуациях можно использовать жезл с небольшим маркером на конце или лазерную указку, чтобы показать актерам и кинематографисту, где находится Пип.
В отличие от Пипа, дракону Нариссе было позволено быть больше фантазией персонаж, но при этом выглядит живым персонажем и классическим злодеем Диснея. Дизайн компьютерного дракона был основан на традиционном китайском драконе и ведьме Сьюзан Сарандон. При съемке сцены, в которой видно, как Нарисса превращается из женщины в дракона, вместо лазерной указки для направления глаз статистам использовался длинный шест. Части декораций были сделаны так, чтобы двигаться вперед и назад, в дополнение к системе освещения, управляемой компьютером, и повторяющейся головке на камере, которые все были синхронизированы. В заключительном эпизоде фильма, в котором Нарисса поднимается на Вулворт-билдинг, сжимая Роберта когтями, была построена установка с зеленым экраном, чтобы удерживать Патрика Демпси и снимать его лицо и движения. Эта установка представляла собой "кукловодческий" подход, в котором роботизированная рука управлялась тремя разными художниками по созданию эффектов пола.
Фильм распространялся Walt Disney Studios Motion Pictures в 3730 кинотеатров США. Он был распространен по всему миру компанией Walt Disney Studios Motion Pictures International на более чем 50 территорий по всему миру и стал лидером кассовых сборов в нескольких странах, включая Великобританию и Италию. Это первый фильм, выпущенный под названием Walt Disney Studios Motion Pictures после отказа от предыдущей Buena Vista Pictures Distribution.
Disney изначально планировал добавить Жизель в Состав Disney Princess, как это было показано на Ярмарке игрушек 2007 года, где кукла Жизель была представлена с упаковкой, декларирующей ее статус принцессы Диснея, но отказалась от этого, когда поняла, что им придется платить за пожизненные права на Эми Адамс 'изображение. Хотя Жизель не продается как одна из принцесс Диснея, товары «Зачарованные» были доступны в различных торговых точках, а анимированные изображения Адамса использовались на всех товарах Жизели. Жизель вела голливудский парад в честь Дня святого в 2007 году в Disney's Hollywood Studios. Она также была представлена в Рождественском параде Мира Уолта Диснея в Волшебном королевстве 2007 года с официальными принцессами Диснея.
A видеоигра по фильму была выпущена для Nintendo DS и мобильных телефонов в дополнение к игре Game Boy Advance Enchanted: Once Upon Andalasia, которая является приквел к фильму о том, как Жизель и Пип спасают Андалазию от чар.
Enchanted был выпущен на Blu-ray Disc и DVD на Walt Disney Studios Home Entertainment в марте 18 августа 2008 г., в США. В то время как Enchanted возглавил чарт продаж DVD за неделю после его выпуска в США, едва опередив продажи DVD I Am Legend, продажи дисков Blu-ray I Am Legend были почти в четыре раза больше. продаж дисков Blu-ray для Enchanted. DVD был выпущен в Великобритании и Европе 7 апреля 2008 г., в Австралии 21 мая 2008 г. и в других 50 странах мира в 2008 г.
Бонусные функции, включенные как на DVD, так и на Blu-ray Disc, включают: «Фантазия оживает», закулисный фильм, состоящий из трех частей, включая «Веселую рабочую песню», «Вот откуда ты знаешь» и «Взрыв на балу»; шесть удаленных сцен с кратким вступлением режиссера Кевина Лимы; ляпы; Короткометражка «Пип в затруднительном положении: всплывающее приключение» в стиле всплывающего сборника рассказов; и видеоклип Кэрри Андервуд на "Ever Ever After". Только на диске Blu-ray представлена викторина под названием «The D Files», которая проходит на протяжении всего фильма с игроками, набравшими наибольшее количество баллов, получив доступ к видео «So Close», «Making Ever Ever After» и «True Поцелуй любви ». В США некоторые DVD-диски в магазинах Target содержат бонусные DVD с 30-минутным документальным фильмом под названием «Зачарованные: новая классика становится реальностью». Этот DVD также продается в некоторых DVD в магазинах HMV в Великобритании.
Зачарованный заработал 8 миллионов долларов в день его выпуска в США, заняв первое место. Он также занял первое место в День благодарения, заработав 6,7 миллиона долларов, в результате чего общая сумма за два дня составила 14,6 миллиона долларов. На следующий день фильм собрал 14,4 миллиона долларов, в результате чего его общий сбор составил 29,0 миллиона долларов, опередив других претендентов. Зачарованный заработал 34,4 миллиона долларов в кинотеатрах 3730, в среднем 9 472 доллара за одно место, и 49,1 миллиона долларов за пятидневный праздник Дня благодарения в 3730 кинотеатрах, в среднем на каждое место - 13 153 доллара. Прибыль компании за пятидневный отпуск превысила прогноз на 7 миллионов долларов. Занимая второе место в рейтинге «День благодарения» после «История игрушек 2», которая заработала 80,1 миллиона за пятидневный отпуск в 1999 году, «Зачарованные» - первый фильм, который занял первое место в кадре Дня благодарения в 21 веке.
Во второй уик-энд «Зачарованные» также заняли первое место, собрав еще 16,4 миллиона долларов в 3730 кинотеатрах по средней цене в 4397 долларов в кинотеатре. В третий уик-энд он опустился на 2-е место с валовой суммой в 10,7 миллиона долларов в 3520 кинотеатрах по средней цене в 3042 доллара на театр. Четвертый уик-энд завершился на 4-м месте с брутто в 5,5 миллиона долларов в 3066 месте по средней цене в 1 804 доллара на театр. Зачарованный заработала 127,8 миллиона долларов в США и Канаде, а также 340,5 миллиона долларов по всему миру. Это был 15-й самый кассовый фильм в мире, выпущенный в 2007 году.
По состоянию на 2020 год веб-сайт с агрегированными рецензиями Rotten Tomatoes оценил фильм в целом Рейтинг одобрения 93% на основе 191 отзыва, средний балл 7, 33 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Умное переосмысление сказочных образов, которое наверняка понравится детям и взрослым, Enchanted отличается остроумным диалогом, острой анимацией и звездным поворотом Эми Адамс». Metacritic дал это рейтинг 75 из 100 на основе 32 отзывов. «Гнилые помидоры» поставили фильм на девятое место среди наиболее рецензируемых фильмов в массовом прокате 2007 года и назвали его лучшим семейным фильмом 2007 года.
Эми Адамс получила похвалу за роль Жизели.Положительные отзывы высоко оценили взгляд на фильм. классический диснеевский рассказ, его комедийные и музыкальные номера, а также выступление главной актрисы Эми Адамс. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, описав его как «завораживающую сердце музыкальную комедию, которая легко и бодро перескакивает с лилий надежды на крышки люков действительности» и тот, который «имеет готовность Диснея воплотить фантазию в жизнь». Кинокритики Сорт и LA Weekly отметили способность фильма потребности всех возрастов. LA Weekly охарактеризовал как «своего рода веселое развлечение для всех возрастов, которое Голливуд старался возродить в последние годы (раз - с Лаком для волос ), но до сих пор так и не смог реализовать». Тодд Маккарти из Variety пишет: «Зачарованный, более чем строго анимационный продукт Диснея, в духе подавляющего большинства голливудских фильмов, снятых до 60-х годов, - это фильм, ориентированный на все население - будь прокляты ниши. Он просто нацелен на удовлетворение, без потворства, без пошлости, без подливок к причудам поп-культуры, и осуществить это сегодня - немалый подвиг ». «Зачарованный» был выбран Ассоциацией кинокритиков в качестве лучшего семейного фильма 2007 года, а Кэрри Рики из The Philadelphia Inquirer назвала его 4-м лучшим фильмом 2007 года.
Rolling Stone, Премьера, USA Today и The Boston Globe дали фильму три балла из четырех, а Baltimore Sun - фильм класса В. Они указали, что, хотя история относительно предсказуема, то, как предсказуемость фильма является частью истории, удивительно экстравагантные музыкальные номера, наряду с тем, как Дисней высмеивает свою традиционную линию анимационных фильмов, перевешивает любые ссоры. о сюжете или неуверенности в том, для какой возрастной группы снят фильм. Майкл Срагов из Baltimore Sun отметил, что фильм «пикантная идея и достаточно хороших шуток, чтобы преодолеть неровность кинематографа и неуверенный тон», в то время как Клаудиа Пуч из USA Today заявила, что «хотя это довольно предсказуемая история о рыбе из воды. (на самом деле сага о принцессе из сборника рассказов), подбор актеров настолько совершенен, что берет то, что могло бы быть паршивой идеей, и превращает ее в волшебство ».
Сама Эми Адамс получила много положительных отзывов. Рецензенты высоко оценили ее певческие способности и утверждали, что ее исполнение, которое некоторые сравнивали с ее выступлением, номинированным на премию Оскар в фильме Junebug, сделало Адамса кинозвездой, сравнив его с Влияние Мэри Поппинс на карьеру Джули Эндрюс. Точно так же кинокритики Ричард Ропер и Майкл Филлипс, давшие положительные отзывы фильму о В фильмах с Эбертом и Ропером, подчеркнули эффект от игры Адамса. о фильме с такими замечаниями, как «Эми Адамс - это фильм» и «Эми Адамс показывает, как заставить комическое клише работать как по волшебству». Однако оба согласились с тем, что финальный эпизод с компьютерным драконом "увяз" в фильме.
Империя заявила, что фильм был нацелен на детей, но согласились с другими рецензентами, что "чрезвычайно игровой состав" был лучший актив фильма. Это дало фильму три балла из пяти. TIME поставило фильму оценку C-, заявив, что фильм «разоблачает хранилище Уолта для шуток» и «не может найти счастливый конец, который не кажется двумерным». Точно так же Питер Брэдшоу из The Guardian прокомментировал, что фильм «предполагает глаза-бусинки и глубоко лишенную юмора сентиментальности» и что выступление Адамса было «единственной достойной вещью в этом чрезмерно разрекламированном семейном фильме, покрытом целлофановой пленкой. упаковка из фирменного пластика Disney ». Брэдшоу поставил фильму два из пяти.
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Награды | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат |
Награды Академии | 24 февраля 2008 г. | Лучшая оригинальная песня | "Счастливая рабочая песня "- Алан Менкен и Стивен Шварц | Назначен |
"So Close "- Алан Менкен и Стивен Шварц | Назначен | |||
"Вот как вы знаете " - Алан Менкен и Стивен Шварц | Назначен | |||
Гильдия дизайнеров костюмов | 17 января 2008 г. | Превосходство в фантастическом кино | Мона Мэй | Номинация на премию |
Выбор критиков | 7 января 2008 г. | Лучшая женская роль | Эми Адамс | Номинация |
Лучший фильм - Семья | Выиграл | |||
Лучший композитор | Алан Менкен | Номинация | ||
Лучшая песня | Вот откуда вы знаете - Алан Менкен | Номинирован | ||
Детройтским обществом кинокритиков | 21 декабря 2007 г. | Лучшая женская роль | Эми Адамс | Назначенный |
Золотой Globe Awards | 13 января 2008 г. | Лучшая женская роль - комедия или мюзикл | Эми Адамс | Номинация |
Лучшая оригинальная песня | «Вот как вы знаете» - Алан Менкен и Стивен Шварц | Номинация | ||
Golden Trailer Awards | 2007 | Лучший анимационный / семейный художественный фильм | Номинация | |
Grammy Awards | 8 февраля 2009 г. | Лучшая песня Написано для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации | "Ever Ever After "- Алан Менкен и Стивен Шварц | Номинация |
" Вот как вы знаете "- Алан Менкен и Стивен Шварц | Номинация | |||
звукорежиссеров кинофильмов | 2008 | Лучший звуковой монтаж: музыка в музыкальном художественном фильме | Кеннет Карман, Джерми Рауб и Джоани Динер | Номинация |
Премия MTV Movie Awards | 1 июня 2008 г. | Лучшая женская роль | Эми Адамс | Номинация |
Лучшая комедийная роль | Эми Адамс | Номинирован | ||
Лучший поцелуй | Эми Адамс и Патрик Демпси | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Огайо | 11 января 2008 г. | Лучшая женская роль | Эми Адамс | Занявшая второе место |
Общество кинокритиков Феникса | 18 декабря 2007 г. | Лучший семейный фильм в прямом эфире | Выиграл | |
Satellite Awards | 16 декабря 2007 г. | Лучшая актриса - мюзикл или комедия | Эми Адамс | Номинация |
Лучшие визуальные эффекты | Томас Шелесни, Мэтт Джейкобс и Том Гиббонс | Номинация | ||
Saturn Awards | 24 июня 2008 г. | Лучший фэнтези-фильм | Выиграла | |
Лучшая женская роль | Эми Адамс | Выиграла | ||
Лучшая музыка | Алан Менкен | Выиграла | ||
Teen Choice Awards | 4 августа 2008 г. | Выбор фильма: Chick Flick | Номинация | |
Лучшая киноактриса: комедия | Эми Адамс | Номинация | ||
Лучшая киноактриса: комедия | Джеймс Марсден (также для 27 платьев ) | Номинация | ||
Лучший фильм: Злодей | Сьюзан Сарандон | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Юты | 28 декабря 2007 г. | Лучшая женская роль | Эми Адамс | Занявшая второе место |
Общество визуальных эффектов | 10 февраля 2008 г. | Выдающийся анимационный фильм Персонаж живого фильма | Томас Шелесни, Мэтт Джейкобс и Том Гиббонс | Номинация |
По словам режиссера Кевина Лимы, «тысячи» ссылок сделаны к прошлым и будущим работам Диснея в «Зачарованных», которые служат одновременно пародией и «гигантским любовным письмом к классике Диснея». Студии Уолта Диснея потребовалось почти восемь лет, чтобы дать разрешение на производство фильма, потому что она «всегда очень нервничала по поводу тона, в частности». Когда Лима работала с Биллом Келли, сценаристом, чтобы добавить в сюжет отсылки Диснея, это стало «навязчивой идеей»; он получил имя каждого персонажа, а также все, что требовало имени, из прошлых фильмов Диснея, чтобы привлечь больше отсылок Диснея.
Хотя аниматоры Диснея иногда вставляли персонажа Диснея в фоновые кадры - например, Дональд Дак появляется в толпе в Русалочка - они избегают «смешанных персонажей» из других фильмов Диснея, опасаясь ослабить свою индивидуальную мифологию. В Enchanted открыто видны персонажи из прошлых фильмов Диснея, например, появления Thumper и Flower из Bambi в части 2D-анимации фильма. Отсылки к Диснею также сделаны через операторскую работу, декорации,, костюмы,, музыку и диалоги. Очевидные примеры включают использование отравленных яблок из Белоснежки и семи гномов и поцелуя истинной любви из Белоснежки и Спящей красавицы. Дик Кук, председатель Студия Уолта Диснея признала, что часть цели Enchanted заключалась в создании новой франшизы (через персонажа Жизель) и возрождении старых.
В феврале 2010 года Variety сообщило, что Walt Disney Pictures планировал снова снять продолжение с Барри Джозефсоном и Барри Зонненфельдом. Джесси Нельсон была прикреплена к написанию сценария, а Энн Флетчер - к режиссеру. Дисней надеялся, что актеры из первого фильма вернутся и выпустят его уже в 2011 году.
К январю 2011 года композитора Алана Менкена спросили о сиквеле в интервью. Он ответил: «Я кое-что слышал, но пока ничего. Я мало что знаю о том, что с этим происходит. Честно говоря, я не знаю, что студия хочет делать дальше. Я предполагаю, что появятся некоторые будущие проекты. для меня, чтобы поработать. Я люблю это делать, правда. Но я не расстроен, что это не один из них. В настоящее время у меня происходит много сценических дел, и я достаточно занят этим, так что мне действительно не нужно больше на моей тарелке ».
В марте 2011 года Джеймс Марсден заявил:
Я не знаю. Я думаю, что часы отсчитывают это. Эми Адамс и я оба говорим: «Если будет продолжение, мы не станем моложе». Поскольку мы играем этаких нестареющих анимационных персонажей. Надеюсь, мы это сделаем. Это было что-то особенное, и я хотел бы вернуться и сделать еще одно. Я слышал то же, что и вы. Где-то там есть сценарий, и о нем говорят, но я никогда не верю этому, пока не увижу сценарий и не узнаю, что мы снимаем этот фильм. Так что я не знаю. Слишком много яиц в этой корзине.
В июле 2014 года Флетчер был объявлен режиссером, а сценаристы Дж. Дэвид Стем и Дэвид Н. Вайс переписывали сценарий. К октябрю 2016 года Адам Шенкман, который должен был направить «Зачарованные», заменил Флетчера на посту режиссера с титулом «Разочарованный». Съемки изначально планировалось начать летом 2017 года. В январе 2018 года Шенкман заявил, что сценарий сиквела будет завершен в течение нескольких недель, и следующим шагом будет написание музыки. Он также сказал, что в фильме будет больше песен, чем в оригинале, но будет такое же количество анимации. Два месяца спустя Шенкман объявил, что Менкен и Стивен Шварц вернутся, чтобы написать песни для фильма.
В мае 2019 года Менкен заявил, что проект все еще находится на ранней стадии разработки. сценаристы «пытаются составить сценарий правильно». К февралю 2020 года Шварц подтвердил, что встречи по поводу продолжения продолжаются, и объявил, что Шенкман также будет сценаристом фильма. В марте 2020 года сообщалось, что фильм вошел в стадию подготовки к съемкам. Позже в том же месяце Менкен заявил, что работает над музыкой к фильму. К апрелю того же года Менкен подтвердил, что он и Шварц в настоящее время являются соавторами песен для фильма.
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Enchanted (фильм). |
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Enchanted (film) |