Matthew 14 является четырнадцатой главой в Евангелии от Матфея в Новом Завете части христианской Библии. Он продолжает рассказ о служении Иисуса в Галилее и рассказывает об обстоятельствах, приведших к смерти Иоанна Крестителя.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 текст
- 2 Структура
- 3 Реакция Ирода Антипы (14: 1–12)
- 4 Уход Иисуса в «безлюдное место» (14: 13–15)
- 5 Чудесное насыщение большого народа (14: 16–21)
- 6 Хождение по воде (14: 22–33)
- 7 Иисус Целитель (14: 34–36)
- 8 См. Также
- 9 ссылки
- 10 Источники
- 11 Внешние ссылки
Текст
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 36 стихов.
Текстовые свидетели
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 103 (~ 200; сохранившиеся стихи 3-5)
- Кодекс Ватикана (325-350)
- Синайский кодекс (330–360)
- Кодекс Безаэ (~ 400)
- Кодекс Вашингтона (~ 400)
- Codex Ephraemi Rescriptus (~ 450)
- Codex Purpureus Rossanensis (6 век)
- Codex Petropolitanus Purpureus (6 век; дошедшие до нас стихи 1-5, 23-36)
- Codex Sinopensis (6 век; дошедшие до нас стихи 1-4, 13-20)
Состав
Эту главу можно сгруппировать (с перекрестными ссылками на параллельные отрывки из других Евангелий ):
Реакция Ирода Антипы (14: 1–12)
Ирод Антипа ( Ирод-тетрарх) был сыном Ирода, который был царем, когда родился Иисус ( Матфея 2: 1 ) и правил Галилеей, когда Иисус выполнял свое служение в этой местности (ср. Марка 6: 14–29 ; Луки 9: 7–9 ; 3: 19–20 ). Его «нежная совесть» из-за неохотной казни Иоанна Крестителя заставила его относиться к рассказу о чудесах Иисуса с «странной идеей» о том, что Иисус был Иоанном, воскресшим из мертвых.
Дейл Эллисон отмечает в этом разделе многочисленные параллели между Страстями Иисуса и рассказом об Иоанне Крестителе.
- Оба взяты в плен (14: 3; 21:46), связаны (14: 3; 27: 2 ) и «терпят позорную смерть преступников».
- Оба казнены по приказу правительственного чиновника (Ирода, тетрарха; Понтия Пилата ), который «действует неохотно по просьбе других» (14: 6-11; 27: 11-26).
- Оба они похоронены своими учениками ( 14:12 ; 27:57 - 61 ), и в каждом случае противники опасаются того, что может сделать толпа, потому что они считают Иоанна и Иисуса пророками (14: 5; 21:46).
- Оба конца предвещало, как в 2: 1 - 23 (против Ирода Великого, отца Ирода четвертовластника); 5:38 - 42 ; и 10: 17-23, поэтому мученичество Иоанна (как предтечи) является христологическим пророчеством о мученичестве грядущего (ср. 17:12).
- Иоанна отождествляют с Илией (11:14), который в 3 Царств 17–19 обвиняет царя Ахава в проступках, в то время как злая царица Иезавель пытается убить его (вероятно, применимо к Ироду как Ахаву и Иродиаде как Иезавели). Уже в следующем перикопе Иисус ведет себя как Елисей, преемник Илии ( 4 Царств 4: 42–44 ).
Стих 12.
- Тогда его ученики пришли и взяли тело, и похоронили его, и пошли и рассказали Иисусу.
Это еще одна миссия учеников Иоанна к Иисусу в Галилее, следующая за миссией, описанной в Евангелии от Матфея 11. Для Эрнеста Бенгеля, интерпретируя слова лютеранского пиетиста Иоганна Бенгеля, «смерть их учителя становится средством привести [учеников Иоанна] к Иисусу».
Уход Иисуса в «безлюдное место» (14: 13–15)
Матфея 14:13 и 14:15 относятся к «заброшенному» ( NKJV ) или «уединенному» ( расширенная Библия ) месту, уточненному как «место, где никто не жил» в Легко читаемой версии. В Евангелии от Луки он переходит в этот момент повествования в «город, называемый Вифсаида », то есть место обитания, но, тем не менее, такое, где он и его апостолы могли побыть наедине.
Чудесное насыщение большого народа (14: 16–21)
Основная статья:
Накорми толпы Совместная трапеза была символом единства, и Иисус выступал в роли хозяина большого семейного собрания, приветствуя толпу в новое сообщество.
Стих 19.
- Затем Он повелел народу сесть на траву. И взял пять хлебов и две рыбы, и, взглянув на небо, благословил, преломил и дал хлебы ученикам; и ученики раздали народу.
Взглянул на небеса, благословил, сломал и дал указание на «общественный литургический контекст», который присутствует в ранней церкви; те же действия можно увидеть в Тайной вечере в Матфея 26:26.
Хождение по воде (14: 22–33)
Основная статья:
Иисус идет по воде После публичного чуда с хлебами ученики наедине стали свидетелями одного чуда, которое показало власть Иисуса над материальными вещами.
Иисус Целитель (14: 34–36)
Когда они вернулись на территорию Ирода, популярность Иисуса снова проявилась в его служении исцеления, которое было более обширным, чем зарегистрировано до сих пор.
Смотрите также
Рекомендации
Источники
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая аннотированная Оксфордская Библия с апокрифическими / Второканоническими книгами: новая пересмотренная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810.
- Франция, RT (1994). "Мэтью". В Карсоне, Д. А. ; Франция, RT ; Motyer, JA ; Уэнам, Дж. Дж. (Ред.). Новый библейский комментарий: издание 21-го века (4, иллюстрировано, перепечатка, исправленное издание). Межвузовская пресса. С. 904–945. ISBN 9780851106489.
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с Евангелием от Матфея - Глава 14 на Викискладе?
- Матфея 14 Библия короля Иакова - Википедия
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на GospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском)
- Несколько версий Библии на сайте Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. Д.)