Матфея 14

редактировать
Матфея 14
←  глава 13 глава 15  →
Uncial 073 (Матфея 14,28-31).JPG Евангелие от Матфея 14: 28-31 на Uncial 073, с 5-го или 6-го века.
Книга Евангелие от Матфея
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 1

Matthew 14 является четырнадцатой главой в Евангелии от Матфея в Новом Завете части христианской Библии. Он продолжает рассказ о служении Иисуса в Галилее и рассказывает об обстоятельствах, приведших к смерти Иоанна Крестителя.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Структура
  • 3 Реакция Ирода Антипы (14: 1–12)
    • 3.1 Стих 12
  • 4 Уход Иисуса в «безлюдное место» (14: 13–15)
  • 5 Чудесное насыщение большого народа (14: 16–21)
    • 5.1 Стих 19
  • 6 Хождение по воде (14: 22–33)
  • 7 Иисус Целитель (14: 34–36)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Текст

Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 36 стихов.

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Состав

Эту главу можно сгруппировать (с перекрестными ссылками на параллельные отрывки из других Евангелий ):

Реакция Ирода Антипы (14: 1–12)

Ирод Антипа ( Ирод-тетрарх) был сыном Ирода, который был царем, когда родился Иисус ( Матфея 2: 1 ) и правил Галилеей, когда Иисус выполнял свое служение в этой местности (ср. Марка 6: 14–29 ; Луки 9: 7–9 ; 3: 19–20 ). Его «нежная совесть» из-за неохотной казни Иоанна Крестителя заставила его относиться к рассказу о чудесах Иисуса с «странной идеей» о том, что Иисус был Иоанном, воскресшим из мертвых.

Дейл Эллисон отмечает в этом разделе многочисленные параллели между Страстями Иисуса и рассказом об Иоанне Крестителе.

  • Оба взяты в плен (14: 3; 21:46), связаны (14: 3; 27: 2 ) и «терпят позорную смерть преступников».
  • Оба казнены по приказу правительственного чиновника (Ирода, тетрарха; Понтия Пилата ), который «действует неохотно по просьбе других» (14: 6-11; 27: 11-26).
  • Оба они похоронены своими учениками ( 14:12 ; 27:57 - 61 ), и в каждом случае противники опасаются того, что может сделать толпа, потому что они считают Иоанна и Иисуса пророками (14: 5; 21:46).
  • Оба конца предвещало, как в 2: 1 - 23 (против Ирода Великого, отца Ирода четвертовластника); 5:38 - 42 ; и 10: 17-23, поэтому мученичество Иоанна (как предтечи) является христологическим пророчеством о мученичестве грядущего (ср. 17:12).
  • Иоанна отождествляют с Илией (11:14), который в 3 Царств 17–19 обвиняет царя Ахава в проступках, в то время как злая царица Иезавель пытается убить его (вероятно, применимо к Ироду как Ахаву и Иродиаде как Иезавели). Уже в следующем перикопе Иисус ведет себя как Елисей, преемник Илии ( 4 Царств 4: 42–44 ).

Стих 12.

Тогда его ученики пришли и взяли тело, и похоронили его, и пошли и рассказали Иисусу.

Это еще одна миссия учеников Иоанна к Иисусу в Галилее, следующая за миссией, описанной в Евангелии от Матфея 11. Для Эрнеста Бенгеля, интерпретируя слова лютеранского пиетиста Иоганна Бенгеля, «смерть их учителя становится средством привести [учеников Иоанна] к Иисусу».

Уход Иисуса в «безлюдное место» (14: 13–15)

Матфея 14:13 и 14:15 относятся к «заброшенному» ( NKJV ) или «уединенному» ( расширенная Библия ) месту, уточненному как «место, где никто не жил» в Легко читаемой версии. В Евангелии от Луки он переходит в этот момент повествования в «город, называемый Вифсаида », то есть место обитания, но, тем не менее, такое, где он и его апостолы могли побыть наедине.

Чудесное насыщение большого народа (14: 16–21)
Основная статья: Накорми толпы

Совместная трапеза была символом единства, и Иисус выступал в роли хозяина большого семейного собрания, приветствуя толпу в новое сообщество.

Стих 19.

Затем Он повелел народу сесть на траву. И взял пять хлебов и две рыбы, и, взглянув на небо, благословил, преломил и дал хлебы ученикам; и ученики раздали народу.

Взглянул на небеса, благословил, сломал и дал указание на «общественный литургический контекст», который присутствует в ранней церкви; те же действия можно увидеть в Тайной вечере в Матфея 26:26.

Хождение по воде (14: 22–33)
Основная статья: Иисус идет по воде

После публичного чуда с хлебами ученики наедине стали свидетелями одного чуда, которое показало власть Иисуса над материальными вещами.

Иисус Целитель (14: 34–36)

Когда они вернулись на территорию Ирода, популярность Иисуса снова проявилась в его служении исцеления, которое было более обширным, чем зарегистрировано до сих пор.

Смотрите также
Рекомендации
Источники
Внешние ссылки
Предшествует Евангелие от Матфея 13 Главы о новозаветном Евангелии от Матфея Преемник Матфея 15
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:18:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте