Вифсаида

редактировать
Вифсаида
בית צידה (Бет-Цайда)
Руины деревни Вифсаида летом 2011 г. (7).JPG
Вифсаида находится на Голанских высотах Вифсаида Показано на Голанских высотах Показать карту Голанских высот Вифсаида расположена в Голанские высоты Вифсаида Вифсаида (Голанские высоты) Показать карту Голанских высот Вифсаида расположена в Голанские высоты Вифсаида Вифсаида (Голанские высоты) Показать карту Голанских высот
Альтернативное названиеАрабский : بيت صيدا
МестоположениеГоланские высоты
Координаты32 ° 54′36 ″ N 35 ° 37′50 ″ E / 32,91000 ° N 35,63056 ° E / 32,91000; 35,63056 Координаты : 32 ° 54'36 ″ N 35 ° 37'50 ″ E / 32,91000 ° N 35,63056 ° E / 32,91000; 35.63056
История
Основан1 век до н.э.
Заброшен65 г. н.э.

Вифсаида (Арабский : بيت صيدا, от иврита / арамейского בית צידה beth-tsaida, букв. «дом охоты», от еврейского корня צ-י-ד), также известное как Юлия, - это место, упомянутое в Новом Завете. Юлий находился в административном районе, известном как Гаулонитис. Историки предполагают, что это имя также упоминается в раввинской литературе под эпитетом aidan (иврит : צַידָן).

Содержание

  • 1 В Евангелиях
  • 2 Местоположение: историческое источники
  • 3 Идентификация: кандидаты
  • 4 Эт-Телль
    • 4.1 Бронзовый и железный века
    • 4.2 Эллинистический и римский периоды
  • 5 Аль-Арадж
    • 5.1 Раскопки
  • 6 Эль- Месидия
  • 7 Один или два Вифсаида?
    • 7.1 Место на Голанах можно назвать «Галилейским»
    • 7.2 Галанит, отличный от Галилеи
    • 7.3 «Другая сторона»: значение
    • 7.4 Аргументы в пользу одной Вифсаиды
    • 7.5 Аргументы в пользу двух Вифсаидов
  • 8 1217 битва
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

В Евангелиях

Согласно Иоанна 1:44, Вифсаида была родным городом апостолов Петра, Андрея и Филиппа. В Евангелии от Марка (Марка 8: 22–26 ) Иисус, как сообщается, восстановил зрение слепому в месте недалеко от древней деревни Вифсаида. В Луки 9: 10-11 Иисус чудесным образом накормит пять тысяч около Вифсаиды.

Местонахождение: исторические источники

Плиний Старший в своей Естественной истории помещает Вифсаиду на восточную сторону Галилейского моря. Историк Иосиф говорит, что город Вифсаида - в то время называвшийся Юлия (греч : Ἰουλιάδα), находился в 120 стадиях от озера Семехонитис., недалеко от реки Иордан, когда она впадает в середину Галилейского моря. Deitu Terrae Sanctae, отчет VI века, написанный Феодосием архидьякон описывает местоположение Вифсаиды по отношению к Капернауму, говоря, что это было в 6 милях (9,7 км) от Капернаума. Расстояние между Вифсаидой и Панеас, как сообщается, составляло 80 км.

Идентификация: кандидаты

Хотя считается, что Вифсаида расположена на северной на берегу Галилейского моря, ученые расходятся во мнениях относительно того, где именно. Начиная с девятнадцатого века, три места считались возможным местом расположения библейской Бецайды: деревня бедуинов Мессадие ; небольшое заброшенное поселение Эль-Арадж (Бейт-ха-Бек, «Дом бея»); и археологический памятник (телл) Эт-Телль . Со временем последние два места стали казаться более вероятными. В то время как Мессадие и Эль-Арадж находятся ближе к Галилейскому морю, в Эт-Телле обнаружены значительные археологические находки, включая фрагменты рыболовного снаряжения.

В округе не было обнаружено никаких следов названия Вифсаида, но любое из названных мест соответствовало бы требованиям.

  • Эт-Телль, участок на восточном берегу Иордана River, продвигается Проектом раскопок Вифсаиды, возглавляемым Рами Аравом.
  • Эль-Арадж предлагается второй группой, возглавляемой Мордехаем Авиамом, под эгидой Центра исследований Святой Земли.

Эт-Телль

Археологи склонны соглашаться с тем, что столица королевства Гешур находилась в эт-Телле, месте, которое также было в меньшем масштабе заселено в первые века до н. иногда отождествляют с городом Вифсаида новозаветной славы.

Первые раскопки на этом месте были проведены в 1987–1989 гг. Голанским исследовательским институтом. В 2008–2010 годах и в 2014 году археологические раскопки на этом месте проводились Рами Арав от имени Университета Небраски из Омахи, Небраска. Согласно Арава, руины эт-Телля называются Вифсаидой, разрушенным местом на восточной стороне Иордана на возвышенности, в 2 км от моря. Однако это расстояние представляет проблему, поскольку, если бы это была рыбацкая деревня, она находилась далеко от берега Галилейского моря. В попытке исправить эту проблему были выдвинуты следующие гипотезы :

  1. Тектонический рифтинг поднял эт-Телль (сайт расположен на Великом Африканском побережье). Сирийский разлом).
  2. Уровень воды упал из-за увеличения численности населения и орошения. Фактически, раскопки гавани Магдалы доказали, что древний уровень воды был намного выше, чем сегодня.
  3. Река Иордан дельта была расширена за счет осадконакопления.
Базальтовые ворота города в Тель-Вифсаиде

бронзовый и железный век

Раскопки показывают, что поселение было основано в 10 веке до нашей эры, в библейский период. Эт-Телль был заселен как в бронзовом веке, так и в железном веке. Укрепленный город исследователи связывают с библейским царством Гешур.

. Впечатляющие археологические находки, в основном городские ворота Страта V, датируются пост-гешуритским 8 веком до н.э., но есть признаки, по состоянию на 2016 год. что археологи близки к обнаружению 10-го века до нашей эры, то есть Гешурите, городских ворот. Эт-Телль мог быть самым большим и сильным городом к востоку от долины Иордана в эпоху железного века II.

В июле 2018 года группа из двадцати археологов возглавила Рами Арав обнаружил структуру, идентифицированную как городские ворота. Они предварительно отождествили город с библейским Зер, именем, использовавшимся в период Первого Храма.

эллинистический и римский периоды

Эт-Телль в первые века до н. Э. И н. Э. Был населен в меньшем масштабе, чем в эпоху бронзы и железного века. При археологических раскопках были обнаружены рыболовные снасти, в том числе свинцовые грузы, используемые для рыболовных сетей, а также швейные иглы для ремонта рыболовных сетей. Полученные данные показывают, что большая часть экономики города была основана на рыболовстве в Галилейском море. Две серебряные монеты 143 г. до н. Э., А также славянские бронзовые монеты, бронзовые монеты времен Александра Яннея, царя династии Хасмонеев (правил c 103-76 г. до н. Э.), И одна монета времен Филиппа Тетрарха (сын Ирода Великого ), правителя Васана (правил 4 г. до н.э. - 34 г. н.э.), были обнаружены на этом месте. Филипп Тетрарх применил имя «Юлия» (греч. : Ἰουλιάδα) к месту, которое он назвал в честь дочери Цезаря.

Аль-Араж

Согласно Иосиф, около 30/31 г. н.э. (или 32/33 г. н.э.) Ирод Филипп II поднял деревню Вифсаида в Нижнем Гауланите до ранга полис и переименовал его в «Юлия» в честь Ливии, жены Августа. Он лежал недалеко от того места, где река Иордан впадает в Галилейское море.

Юлия / Вифсаида была городом к востоку от реки Иордан, в «пустынном месте» (то есть использовавшейся необработанной земле для выпаса ). Если это то место, куда Иисус удалился на лодке со своими учениками, чтобы немного отдохнуть. Толпа, идущая пешком вдоль северного берега озера, перешла бы Иордан по броду в его устье, который до сих пор используется пешими путешественниками. «Пустыня» повествования - это всего лишь баррия арабов, где животных выгнали на пастбище. «Зеленая трава» из Марка 6:39 и «большая трава» из Иоанна 6 : 10 указывают на какое-то место на равнине эль-Бацеи, на богатых почва, трава зеленая и обильная по сравнению с скудными травами на более высоких склонах.

Раскопки

В 2017 году археологи объявили об открытии Римская баня в эль-Арадж, что считается доказательством того, что это место было полисом в период Римской империи. Баня была расположена в слое ниже византийского слоя с промежуточным слоем грязи и глины, что указывало на перерыв в заселении между 250 и 350 годами нашей эры. Они также нашли то, что могло быть остатками византийского церковного здания, что соответствует описанию путешественника в 750 году нашей эры. На основании этих открытий археологи считают, что Эль-Арадж в настоящее время является наиболее вероятным кандидатом на местонахождение Вифсаиды.

В 2019 году было обнаружено то, что некоторые называют церковью Апостолов группой раскопок Эль-Араджа в течение четвертого сезона на участке Вифсаида-Юлия / Бейтхаббак (Эль-Арадж), на северном берегу Галилейского моря недалеко от Иордана река впадает в озеро. Раскопки проводили профессор Мордехай Авиам из колледжа Кинерет и профессор Р. Стивен Нотли из колледжа Найак. Некоторые считают, что эта византийская церковь была построена над домом братьев апостолов Петра и Андрея. Были раскопаны только южные помещения церкви. В некоторых из раскопанных помещений найдены хорошо защищенный орнаментный мозаичный пол, позолоченные стеклянные мозаики и мраморный алтарь, украшенный венком. По словам профессора Нотли:

У нас есть римская деревня, в деревне у нас есть керамика, монеты, а также каменные сосуды, которые типичны для еврейской жизни первого века, поэтому теперь мы усиливаем наше предположение и идентификацию, что Эль-Арадж - это очень лучший кандидат для Вифсаиды, чем е-Телль.

Эль-Месидия

Эль-Месидия, также пишется эль-Мешадия, является третьим, но обычно считается наименее вероятным. Он расположен на нынешней береговой линии, но предварительные раскопки, включая использование георадара, первоначально выявили лишь небольшое количество руин, датируемых до византийского периода. Некоторые были склонны отдавать предпочтение эль-Мешадие, который стоит на искусственном холме примерно в 1,5 мили (2,4 км) от устья реки Иордан. Однако это название по происхождению радикально отличается от Вифсаиды. Заменить син на хад легко, но вставить гортанный фаин невозможно.

Один или два Вифсаида?

Многие ученые утверждают, что все Новозаветные ссылки на Вифсаиду относятся к одному месту, а именно к Вифсаиде Юлия. Аргументы за и против этой точки зрения можно резюмировать следующим образом.

Голанские высоты можно было бы назвать «Галилейскими»

Галилея проходила прямо вокруг озера, включая большую часть равнинного побережья на востоке. Таким образом, Гамала на восточном берегу находилась под юрисдикцией Иосифа, который правил в Галилее. Иуду Гамальского также называют Иудой Галилейской. Если Гамала, находившаяся далеко на склоне, возвышающемся над восточным берегом моря, находилась в Галилее, a fortiori Вифсаиду, город, расположенный на самом краю Иордана, можно описать как Галилею.

Гауланитис, отличный от Галилеи

Иосиф ясно дает понять, что Гамала, будучи добавленным к его юрисдикции, находился не в Галилее, а в Гауланитисе. Даже если Иуда родился в Гамале и его можно было бы по праву назвать галанцем, он, как и другие, мог быть известен как принадлежащий к той провинции, в которой он жил. Например, «Иисус из Назарета » родился в Вифлееме в Иудее. Иосиф также прямо говорит, что Вифсаида находилась в Нижнем Гауланите. Далее, Лука помещает страну Герасейцев по другую сторону моря от Галилеи (Луки 8 : 26) - antipéra tês Galilaías («против Галилеи»).

«Другая сторона»: значение

  • Переход на другую сторону - eis tò péran (Марка 6 : 45) - не обязательно означает переход с запада на восточное побережье озера, поскольку Иосиф использует глагол diaperaióō в отрывке из Тверии в Тарихеи. Но
    1. это включало переход от точки на западе к точке на южном берегу, «пересекая» два значительных залива; принимая во внимание, что если лодка отправилась из любой точки в Эль-Башейхе, до которой мы, кажется, ограничены "большим количеством травы" и определением района как принадлежащего Вифсаиде, плыть в эт-Телль или эль-Арад, речь шла о движении по инерции не более пары миль без бухты для перехода.
    2. Нельзя привести ни одного случая, когда фраза eis tò péran определенно означает что-либо иное, кроме «на другую сторону».
    3. Марк говорит, что лодка начала переходить на другой берег в Вифсаиду, а Иоанн указывает направление «через море в Капернаум» (Иоанна 6 : 17). Таким образом, два города находились практически на одной линии. Теперь нет никаких сомнений в том, что Капернаум был на «другой стороне», и нет никаких предположений, что лодка отклонилась от своего курса; и совершенно очевидно, что, плывя в Капернаум, будь то в Телль-Суме или в Хан Миньех, он никогда не достигнет Вифсаиды Юлия
  • Слова Марка (Марка 6:45 ), как предполагается, были истолкованы слишком строго: поскольку Евангелие было написано, вероятно, в Риме, а его автором был уроженец не Галилеи, а Иерусалима. Поэтому отсутствие точности топографических точек не должно нас удивлять. Но, как мы видели выше, "недостаток точности" также следует приписать автору Иоанна 6:17. Согласие этих двух способствует строгой интерпретации. Кроме того, если Евангелие от Марка воплощает в себе воспоминания Петра, было бы трудно найти более надежный источник топографических деталей, связанных с морем, на котором была проведена его рыбацкая жизнь.

Аргументы в пользу одной Вифсаиды

В поддержку теории одного города далее утверждается, что

    1. Иисус удалился в Вифсаиду как находящуюся под юрисдикцией Филиппа, когда он услышал об убийстве Иоанна Крестителя Иродом. Антипа, и не стал бы снова искать территории последнего так скоро после того, как покинул их.
    2. В средневековых путевых заметках упоминается только одна Вифсаида.
    3. Восточное побережье моря было определенно присоединен к Галилее в 84 г. н. э., и Птолемей (ок. 140) помещает Юлию в Галилею. Поэтому знаменательно, что только в четвертом Евангелии говорится о «Вифсаиде Галилейской».
    4. Вряд ли два Вифсаида могли быть так близко друг к другу.

Аргументы в пользу двух Вифсаидов

Но:

    1. Не сказано, что Иисус пришел сюда, чтобы оставить территорию Антипы и перейти на территорию Филиппа; и ввиду Марка 6:30 и Луки 9 : 10, вывод из Матфея 14 : 13 о том, что он сделал это, не является обоснованным. 99>
    2. Вифсаида средневековых писателей, очевидно, находилась на западе реки Иордан. Если он лежал на востоке, то немыслимо, чтобы ни один из них не упомянул реку в этой связи.
    3. Если Евангелие от Иоанна не было написано до II века, тогда Иоанн Апостол не был тем же человеком, что и автор Иоанн Евангелист. Но это очень сомнительное предположение. Иоанн, писавший после 84 г. н.э., вряд ли употребил бы фразу «Вифсаида Галилейская» для места, только недавно присоединенного к этой провинции, написав, поскольку он находился вдали от места происшествия, и вспоминая прежние знакомые условия.
    4. Ввиду частого повторения имен в Палестине близость двух Вифсаидов не вызывает затруднений. Обилие рыбы в каждом месте послужило веской причиной для повторения названия.

1217 битва

Во время Пятого крестового похода хорошо вооруженная армия крестоносцев во главе с Кингом Андрей II Венгерский победил султана аль-Адиля I в Вифсаиде на реке Иордан 10 ноября 1217 года. Мусульманские войска отступили в свои крепости и города.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Фройнд, Ричард А. (1995). «Поиски Вифсаиды в раввинистической литературе». Вифсаида: город на северном берегу Галилейского моря. Кирксвилл, Миссури: Издательство Университета Томаса Джефферсона. 1.
  • Кляйн, С. (1915). "Hebräische Ortsnamen bei Josephus". Monatsschrift für die Geschichte und Wissenschaft des Judenthums (на немецком языке). Бреслау. 59 (7/9): 167–168. JSTOR 23080489.
  • Кун, Хайнц-Вольфганг (2015). Вифсаида - Юлия (эт-Телль), первые двадцать пять лет раскопок (1987–2011). Vandenhoech Ruprecht. ISBN 978-3-525-54025-1.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте