Матфея 16 | |
---|---|
← глава 15 глава 17 → | |
Книга | Евангелие от Матфея |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 1 |
Евангелие от Матфея |
---|
Главы |
Матфея 16 - шестнадцатая глава Евангелия от Матфея в новозаветном разделе христианской Библии. Иисус начинает путешествие в Иерусалим из окрестностей Кесарии Филипповой, недалеко от юго-западного подножия горы Ермон. В стихе 24 говорится, что его ученики «следовали за ним».
Повествование можно разделить на следующие подразделы:
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 28 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
Матфея 15 заканчивается тем, что Иисус отправляет множество своих последователей, и Он и его ученики плывут в Магдалу (или Магадан) на западном берегу Галилейского моря. В Матфея 16: 1, что фарисеи и саддукеи пришли к нему, по- видимому, в том же месте. Богослов Джон Гилл предполагает, что «это были галилейские саддукеи и фарисеи, о которых упоминается в Мисне », в отличие от книжников и фарисеев из Иерусалима, упомянутых в Матфея 15: 1.
В Матфея 16: 5 снова говорится о путешествии на «другую сторону», а стихи 16: 13–20 относятся к «области Кесарии Филипповой ».
«Другой стороной» озера была бы восточная сторона. В связи с заявлением в 5 -м стихе, что они забыли взять хлебов, Джозеф Бенсон говорит о том, что они должны были получить хлеб, прежде чем приступать к западной стороне, отметив, что в Mark «s параллельный канал ( Марк 8:14 ), они имели только один бухать с ними, в то время как Генрих Алфорд и Генрих Мейер утверждают, что им следовало получить больше припасов, когда они прибыли на восточную сторону, потому что они имели в виду дальнейшее путешествие.
Кесария Филипповая - самая дальняя северная точка, о которой говорится в Евангелии от Матфея, и знаменует собой поворотный пункт, из которого Иисус и его ученики отправятся на юг, в Иерусалим.
Противодействие учению Иисуса на этот раз исходило от коалиции фарисеев и саддукеев, чьи богословские взгляды и политика заметно отличались друг от друга, но которые были вынуждены сотрудничать в качестве членов синедриона, верховного еврейского суда. Библейский комментатор Дейл Эллисон описывает коалицию как «маловероятную»; Артур Карр предполагает, что формирование этой коалиции «можно объяснить только объединяющим влиянием сильной общей враждебности против Иисуса».
Эллисон отмечает, что, если бы он захотел это сделать, Иисус мог бы предоставить «эффектное знамение», о котором они просили: в Евангелии от Матфея 26:53 Иисус напоминает своим последователям: «Думаете ли вы, что я теперь не могу молиться Моему Отцу, и Он сделает это». предоставить Мне более двенадцати легионов ангелов? ».
« Закваска » означает «учение» или «доктрина».
Эта перикопа считается кульминацией первой части Евангелия от Матфея, когда Петр получил откровение от Бога, говорящее ему, что Иисус есть Мессия, Сын Божий. Эллисон утверждает, что «основная функция этого отрывка состоит в том, чтобы зафиксировать создание новой общины, которая признает истинную личность Иисуса и, таким образом, станет центром деятельности Бога в истории».
В Textus Receptus есть греческий : τινα με λεγουσιν, tina me legousin, но Уэсткотт-Хорт опускает με. Следовательно, переводы меняются в зависимости от того, задан ли вопрос Иисуса от первого или от третьего лица :
Широко распространено мнение, что Иисус - пророк : все упомянутые предшественники были пророками.
Этот ответ Петра объединил традиционный еврейский титул «Мессия» (греч. Христос, «Христос»), означающий «помазанник» (который является царским титулом), с греческим титулом «Сын... Бога» для правителя или божественный лидер ( среди прочих, фаворит первого римского императора Августа ), который также является еще одним царским титулом на иврите (см. Псалом 2: 7 ).
Папа Франциск отмечает, что «Иисус впервые использует слово« Церковь ». Он делает это, выражая всю Свою любовь к сообществу Нового Завета,« которое Он определяет как «Моя Церковь» ».
По-прежнему в месте недалеко от Кесарии Филипповой, повествование следует за исповеданием Петра с решающим новым этапом служения Иисуса с Иерусалимом как следующим географическим центром. В стихе 21 говорится, что Иисус «должен пойти в Иерусалим», но это путешествие не начнется должным образом до Матфея 19: 1.
Предшествует Матфея 15 | Главы Нового Завета Евангелие от Матфея | Преемник Матфея 17 |