Марка 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
Лист, содержащий Марка 6: 27-54 в Александринском кодексе с ок. 400–440 гг. Нашей эры. | |
Книга | Евангелие от Марка |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 2 |
Евангелие от Марка |
---|
Главы |
Марка 6 - шестая глава Евангелия от Марка в Новом Завете христианской Библии. В этой главе Иисус идет в Назарет и сталкивается с отвержением собственной семьи. Затем он отправляет своих апостолов парами в различные города региона, где они также сталкиваются с отвержением. Наконец, Иисус возвращается к Галилейскому морю и совершает некоторые из своих самых известных чудес, включая кормление 5000 человек и хождение по воде. В этой главе также дает отчет о убийстве от Иоанна Крестителя.
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 56 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
В 1972 году испанский папиролог Хосе О'Каллаган предложил в своей работе ¿Papiros neotestamentarios en la cueva 7 de Qumrân? ( «? Новый Завет Папирусы в пещере 7 в Кумране»), что среди свитков Мертвого моря, Папирус 7Q5, небольшой греческий папирус фрагмент обнаружен в Кумране Cave 7 (от от 50 г. до н.э. и 50 г. н.э.), на самом деле содержит текст от Марка 6: 52-53, и это было позже подтверждено и расширено немецким ученым Карстеном Петером Тиде в его работе The Early Gospel Manuscript? в 1982 году. Однако большинство ученых не убедились в отождествлении О'Каллагана и Тида.
Марк рассказывает историю первоначального признания Иисуса, а затем его отвержения в Назарете, «его собственной стране». Об этом также говорится в Евангелии от Матфея 13: 53-58 и на более раннем этапе служения Иисуса в Луки 4: 14-30. В стихе 2 отмечается, что «многие, кто слышал его», были впечатлены мудростью, данной ему (или «такому человеку»: манускрипты различаются по формулировке этого стиха), и «великие дела», совершенные им. Руки. Поскольку в стихе 5 Марк отмечает, что Иисус совершил минимальное количество исцелений в Назарете, обычно предполагается, что они слышали о чудесах, которые Иисус совершил в Капернауме и других местах. Его соседи сомневаются в его авторитете и, кажется, не слишком много думают об Иисусе, которого они помнят, или его семье. «Разве это не плотник ( τέκτoν, tektōn)? Разве это не сын Марии и брат Иакова, Иосифа, Иуды и Симона? Разве его сестры здесь с нами?»
Иисус отвечает пословицей : « Только в его родном городе, среди его родственников и в его собственном доме есть пророк без чести». John 4:44 записывает такое же чувство: Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своей стране, но и в счете Джона в галилеянах приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в празднике.
Братья Иисуса находятся здесь и в Евангелии от Матфея и, вероятно, в Деяниях 12:17 упоминаются поименно, но не его сестры. Эта глава вместе с Марка 3: 21,31-35 рисует отрицательный взгляд на семейные отношения Иисуса, хотя другие источники, такие как Галатам 1:19, показывают, что Иаков, по крайней мере, был активен в ранней церкви после распятия Иисуса. Негативное отношение к семье Иисуса может быть связано с конфликтом между Павлом и христианами-евреями.
В стихах 7-13 Иисус посылает двенадцать в разные города парами, чтобы исцелять больных и изгонять бесов:
Ирландский епископ Джордж Чедвик утверждает, что перед лицом отвержения ответ Иисуса состоит в том, чтобы ускорить его миссию, варьируя, а также умножая средства для евангелизации страны. Двенадцать, которых он посылает, должны взять только свои посохи, и если какой-либо город отвергнет их, они должны «... стряхнуть пыль с ваших ног, когда вы уйдете, как свидетельство против них» ( 11 ), что Роберт Миллер описывает как «... жест презрения и предупреждения».
«Туники» ( греч. : δυο χιτωνας, duo chitonas, стих 9) - это длинная одежда, которую носили под плащом рядом с кожей.
Затем Марк рассказывает о смерти Иоанна Крестителя от рук Ирода Антипы. Ирод женился на своей жене Иродиады, бывшей жены своего брата Ирода Филиппа I. Иоанн осуждает Ирода, поэтому Ирод сажает Иоанна в тюрьму, хотя Марк говорит об уважительных отношениях между Иродом и Иоанном: «смесь благоговения и суеверного страха по отношению к пророку и человеку Божьему». Иродиада жаждет мести Иоанну во время празднования дня рождения Ирода. Ее дочь танцует для Ирода и убеждает Ирода убить Иоанна. Ученики Иоанна берут его тело и кладут в гробницу. Этот рассказ также находится в Матфея 14: 1-12. Год, в котором умер Джон, неизвестен. Иосиф сообщает, что Ирод убил Иоанна, чтобы подавить возможное восстание около 36 г. н.э. Ирод Филипп умер в 34 г., а Ирод Антипа умер где-то после 40 г., будучи изгнанным в Галлию или Испанию.
«Апостолы» (οι αποστολοι, hoi apostoloi) возвращаются (перегруппировываются) и сообщают Иисусу, «что они сделали и чему научили». Англиканский писатель Джордж Маклер предполагает, что они вернулись в Капернаум. Он берет их на лодке в безлюдное место, где они могут отдохнуть. Стих 6:30 - единственный раз в полученных канонических текстах, где Марк использует «οι αποστολοι», хотя в некоторых текстах также используется это слово в Марка 3:14, и это слово наиболее часто - 68 из 79 случаев Нового Завета - используется Лукой. евангелист и Павел из Тарса.
Затем Марк рассказывает о двух чудесах Иисуса. Когда они приземляются, их уже ждет большая толпа. Иисус учит их нескольким неучтенным вещам, а затем накормил всю толпу из 5000 человек ( греч. Ἄνδρες, andres, что чаще всего означает «взрослый мужчина» в Новом Завете), превратив пять хлебов и две рыбы в пищу, достаточную для того, чтобы накормить всех. В Евангелии от Матфея 14:21 говорится, что «кроме женщины и детей» было 5000 мужчин.
Иисус отправляет учеников в лодке впереди себя в Вифсаиду. Ночь, и они только на полпути, когда Иисус идет по озеру и встречает их. Сначала они напуганы и думают, что это привидение, но Иисус открывает Себя и садится в лодку, удивляя учеников.
Эти два чуда встречаются в Иоанна 6: 1-24 и Матфея 14: 13-36, а насыщение толпы - в Луки 9: 10-17.
Кормление 5000 человек и воскресение Иисуса, кажется, единственные чудеса, записанные одновременно во всех четырех Евангелиях.
Они достигают Геннисарета, и люди узнают Иисуса. Люди приносят больных на циновках туда, где они слышат об Иисусе. Они умоляют его позволить им прикоснуться к нему, даже касаясь «края его плаща» ( 6:56 NRSV), и все люди, которые это делают, исцеляются. Кажется, что Иисус готов помочь всем, кто об этом просит. Раймонд Э. Браун утверждал, что этот раздел заставляет читателей подозревать, что такой энтузиазм по поводу исцеления не является правильным пониманием или верой в Иисуса. Этот раздел представляет собой пример марканского резюме, в котором несколько историй об Иисусе объединены в одно описание. Они помогают показать масштабы его власти и, возможно, природу опасности, которую, по мнению властей, он представляет для общественного порядка.
CP Thiede обратился к папирологии, статистике и судебной микроскопии, чтобы попытаться доказать дело О'Каллагана, но не убедил большинство других ведущих специалистов.
Предшественник Марка 5 | Главы Библии Евангелие от Марка | Преемник Марка 7 |