Карло Мария Мартини

редактировать
Итальянский иезуит и кардинал католической церкви

Его Высокопреосвященство. Карло Мария Мартини. SJ
Кардинал,. Почетный архиепископ Милана
CardinalCMMartini2.jpg Мартини в 1992 г.
ЦерковьРимско-католическая церковь
АрхиепископияМилан
См.Милан
Назначен29 декабря 1979 г.
Установлено10 февраля 1980 г.
Срок действия истек11 июля 2002 г.
ПредшественникДжованни Коломбо
ПреемникДиониджи Теттаманци
Другие сообщенияКардинал-священник Санта-Сесилия в Трастевере (1983-2012)
Приказы
Рукоположение13 июля 1952. автор Маурилио Фоссати
Посвящение6 января 1980 г.. Папа Иоанн Павел II
Создан кардиналом2 февраля 1983 г.. Папой Иоанном Павлом II
РангКардинал-священник
Личные данные
Имя при рожденииКарло Мария Мартини
Родился(1927-02-15) 15 февраля 1927 г.. Орбассано, Королевство Италия
Умер31 августа 2012 (2012-08-31) (85 лет). Галларате, Италия
ПохороненМиланский собор, Италия
НациональностьИтальянец
РодителиЛеонардо Мартини. Ольга Маджиа
Предыдущая должность
Alma mater
ДевизPro veritate adversa diligere. («Ради истины не бойтесь выбирать неблагоприятные ситуации»)
ПодписьCarlo Maria Martini's signature
ГербCarlo Maria Martini's coat of arms

Карло Мария Мартини SJ (15 февраля 1927 - 31 августа 2012) был итальянским иезуитом и кардиналом католической церкви. Он был архиепископом Милана с 1980 по 2002 год и был возведен в кардинал в 1983 году. Выдающийся интеллектуальный деятель Римско-католической церкви, Мартини был либеральным претендентом на папство на конклаве 2005 года после смерти Папы Иоанна Павла II. Согласно высокопоставленным источникам в Ватикане, Мартини получил больше голосов в первом туре, чем кардинал Йозеф Ратцингер, консервативный кандидат: 40 против 38. Ратцингер набрал больше голосов в последующих раундах и был избран Папой Бенедиктом XVI.

Мартини вступил в Общество Иисуса в 1944 году и был рукоположен в священники в 1952 году. Его назначение архиепископом Милана в 1980 году было необычным обстоятельством, поскольку иезуитов традиционно не называли епископами. Он был на либеральном крыле церковной иерархии. Страдая редкой формой болезни Паркинсона, он ушел с поста архиепископа в 2002 году и перешел в Папский институт в Иерусалиме. Он умер в иезуитском колледже Алоизианум в Галларате недалеко от Милана.

Через несколько часов после его смерти итальянская газета Corriere della Sera напечатала его последнее интервью, в котором он назвал церковь «устаревшей на 200 лет». «Наша культура постарела, наши церкви большие и пустые, а церковная бюрократия поднимается вверх. Церковь должна признать свои ошибки и начать радикальные изменения, начиная с Папы и епископов. Скандалы с педофилией вынуждают нас отправиться в путь преобразований. "

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Епископат и кардинал
  • 4 Смерть и похороны
  • 5 Просмотры
    • 5.1 Dominus Iesus
    • 5.2 Контрацепция
    • 5.3 Начало жизни человека
    • 5.4 Право отказываться от лечения
    • 5.5 Соборность епископов
    • 5.6 Роль женщин в церкви
    • 5.7 Sacramentum caritatis
    • 5.8 Социальная работа
    • 5.9 Католическая школы
    • 5.10 Гомосексуализм
  • 6 Изображение в массовой культуре
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Карло Мария Мартини родился 15 февраля 1927 г. в Орбассано в провинции Турин, Пьемонт, Леонардо, инженеру, и Ольге (урожденной Маджиа) Мартини. Он был крещен 22 февраля следующего года. Он получил образование в Istituto Sociale, школе иезуитов в Турине. Он вступил в Общество Иисуса 25 сентября 1944 года и был посвящен в священство кардиналом Маурилио Фоссати 13 июля 1952 года. Мартини завершил свое обучение философии в Дом исследований иезуитов в Галларате, в провинции Милан, и богословский факультет в Кьери.

. В 1958 году Мартини получил степень доктора фундаментального богословия. из Папского Григорианского университета, с диссертацией, посвященной проблемам повествований о Воскресении. После нескольких лет преподавания на факультете Кьери он вернулся в Рим и получил еще одну докторскую степень по Священному Писанию в Папском библейском институте, получив диплом с отличием, защитил диссертацию по группе кодексов Евангелия от Луки.

Академическая карьера

После завершения учебы Мартини быстро сделал успешную академическую карьеру. В 1962 году ему дали кафедру текстологической критики в Папском библейском институте. В 1969 году он был назначен ректором Папского Библейского института. За эти годы он отредактировал ряд научных работ. Мартини стал активным в научной сфере, опубликовав различные книги и статьи. Кроме того, он удостоился чести быть единственным католиком членом экуменического комитета, подготовившего новое греческое издание Нового Завета, Novum Testamentum Graece. В 1978 г. при Папе Павле VI он был назначен величайшим ректором Папского григорианского университета, где служил до своего назначения на епископство.

Епископат и кардинал

29 декабря 1979 года Папа Иоанн Павел II назначил Мартини архиепископом Милана, получив его епископское посвящение от самого Папы следующего 6 января, с архиепископом Эдуардо Мартинесом Сомало и епископом Фердинандо Маджони, выступающими в качестве со-освящителей. Таким образом, его первое епархиальное назначение было на одну из самых крупных и выдающихся кафедр. В консистории от 2 февраля 1983 года ему был присвоен титул кардинал-священник из Санта-Сесилия в Трастевере. Девиз, который он выбрал для своего герба, переводится как «Из любви к истине не бойтесь выбирать неблагоприятные ситуации».

Мартини в 2006 г.

Мартини служил связующим звеном на 6-й Генеральной ассамблее Синода епископов в 1983 г. и президентом Конференции европейских епископов с 1987 по 1993 г.

В 1987 году он основал так называемую «кафедру неверующих» (на итальянском : cattedra dei non-credenti), которая была задумана вместе с итальянским философом Массимо Каччиари. Это была серия публичных диалогов в Милане с некоторыми учеными-гностиками или атеистами и интеллектуалами по вопросам биоэтики, социальной доктрины Церкви и причин верить в Бога

. В 1996 году Мартини был удостоен звания почетного доктора Российской академии наук. В октябре 2000 года в Испании он был награжден премией принца Астурийского в области социальных наук. Мартини был принят в члены Папской академии наук в ноябре 2000 года.

Мартини был одним из группы единомышленников-прелатов, которые встречались ежегодно с 1995 года. к 2006 г. в г. Галлен, Швейцария, чтобы обсудить реформы, касающиеся назначения епископов, коллегиальности, епископских конференций, верховенства папства и сексуальной морали; они расходились между собой, но разделяли мнение, что кардинал Джозеф Ратцингер не был тем кандидатом, которого они надеялись увидеть избранным на следующем конклаве.

В 2002 году Мартини достиг обязательной нормы католической церкви. пенсионного возраста 75 лет, и его сменил в Милане Диониджи Теттаманци. На момент созыва 2005 года ему было 78 лет и, следовательно, он имел право голосовать за нового Папу (моложе 80 лет). В течение многих лет многие «прогрессивные» католики питали надежды на то, что он, возможно, в конечном итоге дойдет до папства, но после смерти Иоанна Павла II большинство комментаторов считали его избрание маловероятным, учитывая его либеральную репутацию и очевидную хрупкость. Тем не менее, согласно La Stampa (итальянская газета), он получил больше голосов, чем Джозеф Ратцингер в первом туре выборов (40 против 38). И наоборот, в дневнике анонимного кардинала говорилось, что он никогда не набирал более десятка голосов, в отличие от другого иезуита кардинала, Хорхе Бергольо из Буэнос-Айреса, и быстро снял свою кандидатуру. Достигнув 80-летнего возраста 15 февраля 2007 года, Мартини потерял право голоса на будущих конклавах.

В июне 2012 года, когда Папа Бенедикт XVI собирался выйти на пенсию, и его настоятельно призвали не уходить на пенсию. со стороны некоторых из его ближайших приближенных, Мартини, который сам страдал от болезни Паркинсона, убеждал его довести до конца свое решение уйти в отставку.

После выхода на пенсию Мартини перешел в Папский библейский институт в Иерусалиме продолжить свою работу в качестве исследователя Библии. Он вернулся в Милан в 2008 году, где провел свои последние годы в иезуитском доме.

Смерть и похороны

Мартини умер в Галларате 31 августа 2012 года. онлайн Зенит новостное сообщение о его смерти Папа Бенедикт XVI в своем официальном послании с соболезнованиями, посланным кардиналом Тарчизио Бертоне, госсекретарем Ватикана, похвалил Мартини силы во время его борьбы с болезнью Паркинсона, его долгой службы в качестве архиепископа Миланского и его работы как исследователя Библии. Мэр Милана Джулиано Пизапиа возглавил церемонию, сказав: «Карло Мария Мартини осветил путь всему городу, а не только его части. По этой причине сегодня Милан более чем когда-либо скорбит. его архиепископ ".

Более 150 000 человек прошли перед гробом Мартини в кафедральном соборе Милана перед мессой, следуя амброзианскому обряду, 3 сентября. В начале церемонии представитель Папы Бенедикта Анджело Кардинал Комастри, генеральный викарий Ватикана, зачитал послание. Кардинал Скола председательствовал на сослуженной мессе и прочел проповедь. В конце мессы кардинал Теттаманци зачитал свои воспоминания. Кардиналу Сколе сослужили кардиналы Комастри, Теттаманци, Баньяско, Пиованелли, Ромео и Равази. Присутствовали также сестра Мартини, Марис, его племянница Джулия и его племянник Джованни. Присутствовали отец Адольфо Николас С.Дж., генеральный настоятель Общества Иисуса, а также представители других христианских конфессий, а также еврейской и мусульманской общин. Правительство Италии было представлено премьер-министром Марио Монти и его женой.

На частной церемонии Мартини был похоронен в гробнице в левой части собора напротив главного алтаря.

Взгляды

Мартини, которого часто считали одним из наиболее либеральных кардиналов, получил широкую известность благодаря своим произведениям. Иногда взгляды Мартини оказывались противоречивыми, что привлекало его сравнительно большое внимание в СМИ. В последнем интервью, которое он дал незадолго до своей смерти, он призвал провести серьезные реформы в католической церкви, назвав ее «устаревшей на 200 лет» и заявив, что «наша культура постарела, наши церкви большие и пустые, а церковь бюрократия поднимается, наши ритуалы и наши рясы помпезны ».

Мартини, как известно, был« прогрессивным »в вопросах, касающихся человеческих взаимоотношений, возможного посвящения женщин в диаконат и некоторых биоэтических вопросов, особенно использования противозачаточных средств в некоторых более сложных ситуациях.

Dominus Iesus

В 2000 году он раскритиковал Dominus Iesus, заявление Конгрегации Доктрины Веры, что католическая церковь является единственной истинной церковью Христа, и описал этот документ как «богословски довольно плотный, приправленный цитатами и трудный для понимания».

Контрацепция

В апреле 2006 г., в ответ на очень конкретный вопрос врача и политика Игнацио Марино, директора Центр трансплантации при Университетской больнице Томаса Джефферсона в Филадельфии, Мартини, высказал мнение: «Использование презервативов в определенных ситуациях может быть меньшим злом». Он подчеркнул особый случай супружеских пар, у которых есть ВИЧ или СПИД. Но он быстро заметил, что принцип меньшего зла в таких случаях - это одно, а совсем другое - субъект, который должен публично сообщать об этом, поэтому церковные власти не должны публично поддерживать использование презервативов из-за " риск пропаганды безответственного отношения ". Церковь с большей вероятностью поддержит другие морально устойчивые методы, такие как воздержание. В другом случае кардинал заявил: «Я считаю, что учение Церкви не так хорошо выражено... Я уверен, что мы найдем какую-то формулу, чтобы лучше сформулировать ситуацию, чтобы проблема была лучше понята и более адаптирована к реальности.

В интервью 2008 года, озаглавленном «Ночные беседы в Иерусалиме», кардинал Мартини заявил, что «многие люди покинули Церковь, а Церковь - от людей» из-за энциклики 1968 года Humanae vitae, запрещающих искусственные противозачаточные средства. По словам кардинала, папа Иоанн Павел II следовал путем строгого применения и в течение некоторых периодов оценивался как подписание папской декларации с привилегией непогрешимости папы, заключая, что «вероятно, папа [Бенедикт XVI] не будет отозвать энциклику, но он может написать энциклику, которая будет ее продолжением. Я твердо убежден, что Церковь может указать лучший способ, чем в случае с Humanae Vitae. Возможность признать свои ошибки и ограниченность своих предыдущих точек зрения - это знак величия души и уверенности. Церковь вновь обретет авторитет и компетентность ".

Начало человеческой жизни

Позиция Мартини в начале отдельной человеческой жизни во время оплодотворения яйцеклетки упрекались некоторыми должностными лицами Ватикана.

Право на отказ от лечения

Мартини, говоря о праве на смерть, сказал, что «неизлечимо больные пациенты следует дать право отказаться от лечения и t врачи, которые им помогают, должны быть защищены законом ". Традиционное католическое моральное учение гласит, что человек морально обязан применять «обычные» методы лечения, но не «экстраординарные». Это различие легло в основу заявления Конгрегации доктрины веры в 1980 г. о том, что «когда неминуема смерть, несмотря на используемые средства, совесть разрешает принять решение об отказе. формы лечения, которые обеспечили бы лишь ненадежное и обременительное продление жизни, при условии, что нормальный уход, предоставляемый больному человеку в подобных случаях, не прерывается ». Катехизис католической церкви также гласит: «Прекращение медицинских процедур, которые являются обременительными, опасными, чрезвычайными или несоразмерными ожидаемому результату, может быть законным». Мартини, по сути, отказался от лечения, поскольку его болезнь прогрессировала.

Коллегиальность епископов

Мартини в 2010 году

Мартини призывал к большей коллегиальности в управлении Церковью и убеждал продолжил размышления о структуре и осуществлении церковной власти.

Роль женщин в Церкви

Мартини продемонстрировал стремление к дальнейшему богословскому исследованию вопросов, связанных с человеческой сексуальностью и ролью женщин в Церкви и выразили поддержку рукоположению женщин-дьяконов.

Sacramentum caritatis

В марте 2007 года некоторые защитники прав геев истолковали его как откровенно критикующего позицию церковных властей. Выступая в церкви Рождества в Вифлееме перед общиной, насчитывающей более 1300 посетителей, он заметил, что «Церковь не отдает приказов». Мартини заявил: «Необходимо слушать других и при разговоре использовать термины, которые им понятны». Эти замечания были сделаны через несколько дней после того, как Папа Бенедикт XVI опубликовал 140-страничное апостольское наставление Sacramentum caritatis, документ, содержащий выводы Очередной Генеральной Ассамблеи 2005 года Синода епископов. Критики интерпретировали этот документ как попытку повлиять на католических политиков, особенно когда в 2007 году итальянское правительство безуспешно пыталось принять закон, предлагающий юридическое признание однополых союзов.

Социальная работа

Кроме того, он пропагандируют борьбу с социальными недугами, часто призывая к более активным действиям в оказании помощи малообеспеченным слоям населения. Мартини желал, чтобы Церковь вновь разожгла «огонь в сердцах» мужчин и женщин сегодня.

Католические школы

Мартини был ярым сторонником католических школ и много раз высказывался за государственный вклад в католические школы. Он сказал, что одного часа в неделю преподавания католической религии в итальянской средней школе недостаточно, и необходимо увеличить время, посвященное религиозному обучению в школе.

Гомосексуализм

В его В книге Credere e conoscere, опубликованной незадолго до своей смерти, Мартини заявил: «Я не согласен с позицией тех в Церкви, которые не согласны с гражданскими союзами... Это неплохо, вместо случайного секса между мужчины, что два человека обладают определенной стабильностью »и что« государство может их признать ». Хотя он заявил, что считает, что «гомосексуальную пару как таковую нельзя полностью приравнивать к браку», он также сказал, что может понять (хотя и не обязательно одобрять) гей-парад, когда они поддерживают потребность в самоутверждении.

Изображение в популярной культуре

Роль Мартини на Папском конклаве 2005 года была изображена Акилле Бругнини в 2019 Netflix биографический фильм Два папы.

Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Карло Мария Мартини.
титулы католической церкви
, предшествовавшие. Джованни Коломбо архиепископ Милана. 29 декабря 1979 г. - 11 июля 2002 г.преемники. Диониджи Теттаманци
Вакант Последний раз титул принадлежал Джону Патрику Коди Кардинал-священник из Санта-Сесилия в Трастевере. 2 февраля 1983 г. - 31 августа 2012 г.Преемник. Гуальтьеро Бассетти
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте