Миланский собор | |
---|---|
Столичный собор -Базилика Рождества Пресвятой Богородицы | |
Basilica cattedrale metropolitana di Santa Maria Nascente (итальянский ) | |
Миланский собор с площади | |
Миланский собор Расположение в Милане | |
45 ° 27′51 ″ N 9 ° 11′29 ″ E / 45,46417 ° N 9,19139 ° E / 45,46417; 9,19139 Координаты : 45 ° 27′51 ″ N 9 ° 11 ′29 ″ E / 45,46417 ° N 9,19139 ° E / 45,46417; 9.19139 | |
Местоположение | Via Carlo Maria Martini, 1. 20122 Милан |
Страна | Италия |
Конфессия | Римско-католическая |
Традиция | Амврозианский обряд |
Веб-сайт | Миланский собор |
История | |
Статус | Собор, малая базилика |
Архитектура | |
Функциональный статус | Активный |
Архитектор (ы) | Симоне да Орсениго. и др. |
Стиль | Готика, Архитектура эпохи Возрождения |
Новаторская | 1386 г. (оригинал здание) |
Завершено | 1965 (1965) |
Технические характеристики | |
Вместимость | 40,000 |
Длина | 158,6 метра (520 футов) |
Ширина | 92 метра (302 фута) |
Неф ширина | 16,75 метра (55,0 фута) |
Высота | 108 метров (354 фута) |
Другие размеры | Фасад, обращенный на запад |
Высота купола (внешняя) | 65,6 метра (215 футов) |
Количество шпилей | 135 |
Шпиль высота | 108,5 метров (356 футов) |
Материалы | Кирпич из Кандолья мрамор |
Администрация | |
Архиепископия | Миланская архиепископия |
Духовенство | |
Архиепископ | Марио Дельпини |
Мирянин | |
Музыкальный директор | Клаудио Берджио |
Органист (ы) | Эмануэле Карло Вианелли. (organista titolare) |
Миланский собор (итальянский : Duomo di Milano итальянское произношение: ; Ломбард : Domm de Milan ) - кафедральный собор в Милане, Ломбардии, Италия. Посвященный Рождеству Святой Марии (Санта-Мария-Насенте), он является резиденцией архиепископа Милана, ныне архиепископа Марио Дельпини.
Собор занял почти шесть столетия до завершения: строительство началось в 1386 году, а окончательные детали были завершены в 1965 году. Это самая большая церковь в Италии - большая церковь Св. Базилика Петра находится в государстве Ватикан, суверенном государстве - и второй по величине в Европе и четвертой по величине в мире.
Планировка Милана, с улицами, расходящимися от Дуомо или окружающими его, показывает, что Дуомо занимает центральное место в римском Медиолануме, публичная базилика напротив форума. Первый собор, «новая базилика» (basilica nova), посвященный Святой Фекле, был завершен к 355 году. Кажется, он разделяет, в несколько меньшем масштабе, план современной церкви, недавно заново открытой под Тауэр-Хилл в Лондоне. Прилегающая базилика была возведена в 836 году. Старый восьмиугольный баптистерий Баттистеро Палеокристиано датируется 335 годом, и до сих пор его можно посетить под собором. Когда пожар повредил собор и базилику в 1075 году, они были перестроены в Кафедральный собор.
В 1386 году архиепископ Антонио да Салуццо начал строительство собора. Начало строительства совпало с приходом к власти в Милане двоюродного брата архиепископа Джан Галеаццо Висконти и было задумано как награда для знатных и рабочих классов, пострадавших при его тираническом предшественнике Висконти Барнабо. Перед началом работ были снесены три основных здания: дворец архиепископа, дворец Ординари и баптистерий Святого Стефана у источника, а также старая церковь Св. Мария Маджоре использовалась как каменоломня. Энтузиазм по поводу огромного нового здания вскоре распространился среди населения, и проницательный Джан Галеаццо вместе со своим двоюродным братом архиепископом собрал большие пожертвования на незавершенные работы. Программа строительства строго регламентировалась Fabbrica del Duomo, в которой было 300 сотрудников во главе с первым главным инженером Симоне да Орсениго. Первоначально Орсениго планировал построить собор из кирпича в стиле ломбардной готики.
Висконти стремился следовать новейшим тенденциям в европейской архитектуре. В 1389 г. был назначен французский главный инженер Николя де Бонавентур, который добавил к церкви его районной готики. Галеаццо предоставил Фаббрике дель Дуомо исключительное право использования мрамора из карьера Кандолья и освободил его от налогов. Десять лет спустя другой французский архитектор, Жан Миньо, был вызван из Парижа, чтобы оценить и улучшить проделанную работу, поскольку каменщикам требовалась новая техническая помощь, чтобы поднять камни на беспрецедентную высоту. Миньо объявил всю работу, проделанную до этого, как pericolo di ruina («опасность разорения»), как это было сделано sine scienzia («без науки»). В последующие годы прогнозы Миньо не оправдались, но они побудили инженеров Galeazzo усовершенствовать свои инструменты и методы. Работа продвигалась быстро, и после смерти Джан Галеаццо в 1402 году почти половина собора была завершена. Строительство, однако, почти полностью застопорилось до 1480 г. из-за нехватки денег и идей: наиболее заметными работами этого периода были гробницы Марко Карелли и папы Мартина V (1424 г.) и окна апсиды ( 1470-е гг.), Из которых сохранившиеся изображают святого Иоанна Богослова Христофоро де Моттиса, а также святых Элигиуса и Сан-Иоанна Дамаскина Никколо да Варалло. В 1452 году при Франческо Сфорца неф и проходы были достроены до шестого пролета.
Джованни Антонио Амадео на «Маленьком шпиле Амадео»В 1488 году Леонардо да Винчи и Донато Браманте создали модели в конкурсе на проектирование центрального купол; Позже Леонардо отозвал свое заявление. В 1500-1510 годах при Людовико Сфорца был завершен восьмиугольный купол, украшенный внутри четырьмя сериями по 15 статуй в каждой, изображающих святых, пророков, сивиллов и других фигур из Библии. Внешний вид долго оставался без каких-либо украшений, за исключением Guglietto dell'Amadeo («Маленький шпиль Амадео »), построенного в 1507–1510 гг. Это шедевр эпохи Возрождения, который, тем не менее, хорошо гармонировал с общим готическим обликом церкви.
Во время последующего испанского господства новая церковь оказалась пригодной для использования, хотя внутренняя часть оставалась в значительной степени незавершенной, а некоторые заливы нефа и трансептов все еще отсутствовали. В 1552 году Джакомо Антегнати было поручено построить большой орган для северной части хора, и Джузеппе Меда предоставил четыре из шестнадцати частей, которые должны были украсить алтарь (программа была завершена к Федерико Борромео ). В 1562 году св. Марко д'Аграта. Варфоломея и знаменитый Тривульцио канделябр (XII век).
После восшествия на престол архиепископа Карло Борромео все мирские памятники были удалены из Дуомо. К ним относятся могилы Джованни и Филиппо Мария Висконти, Франческо I и его жены Бьянки Галеаццо Мария, которые были доставлены в неизвестные направления. Тем не менее, основным вмешательство Borromeo было назначение в 1571 году, из Пеллегрино Пеллегрини, как главный инженере спорное движение, так как назначить Пеллегрино, который не был келейник собора, потребовали пересмотра из Fabbrica-х уставы.
Борромео и Пеллегрини стремились к новому, ренессансному облику собора, который подчеркивал бы его римско-итальянский характер и подавлял готический стиль, который теперь считался чуждым. Поскольку фасад все еще был в значительной степени незавершенным, Пеллегрини спроектировал фасад в «римском» стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Когда был раскрыт дизайн Пеллегрини, был объявлен конкурс на дизайн фасада, на который было подано около дюжины заявок, в том числе Антонио Барка
Этот дизайн так и не был реализован, но внутренняя отделка продолжалась: в 1575-1585 гг. Был восстановлен пресвитерий, пристроены новые алтари и баптистерий. Деревянные хоры были построены к 1614 г. для главного алтаря Франческо Брамбилла. В 1577 году Борромео окончательно освятил все здание как новую церковь, отличную от старых Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла (которые были объединены в 1549 году после тяжелых споров).
В начале 17 века Федерико Борромео заложил фундамент нового фасада Франческо Мария Ричини и Фабио Мангоне. Работа продолжалась до 1638 года, когда было построено пять порталов и два средних окна. Однако в 1649 году новый главный архитектор Карло Буцци произвел поразительную революцию: фасад должен был вернуться к первоначальному готическому стилю, включая уже законченные детали в больших готических пилястрах и двух гигантских колокольнях. Другие рисунки были предоставлены, в частности, Филиппо Юваррой (1733 г.) и Луиджи Ванвителли (1745 г.), но все они остались непримененными. В 1682 году был снесен фасад Санта-Мария-Маджоре и завершено покрытие крыши собора.
В 1762 году на головокружительной высоте 108,5 метра была возведена одна из главных особенностей собора - шпиль Мадоннины. Шпиль был спроектирован Карло Пелликани, а на его вершине изображена знаменитая полихромная статуя Мадоннины, спроектированная Джузеппе Перего, которая соответствует первоначальному размеру собора. Учитывая печально известный влажный и туманный климат Милана, миланцы считают, что это хороший день, когда Мадоннина видна издалека, поскольку она часто покрыта туманом.
20 мая 1805 года Наполеон Бонапарт, собираясь стать королем Италии, приказал Пелликани закончить фасад. С энтузиазмом он заверил, что все расходы лягут на французского казначея, который возместит Fabbrica недвижимость, которую она должна продать. Хотя эта компенсация так и не была выплачена, это все равно означало, что, наконец, всего за семь лет фасад собора был завершен. Пелликани во многом последовал проекту Буцци, добавив некоторые детали неоготики в верхние окна. В знак благодарности статуя Наполеона была помещена на вершине одного из шпилей. Наполеон был коронован в Дуомо королем Италии.
В последующие годы большинство недостающих арок и шпилей было построено. Статуи на южной стене также были закончены, а в 1829–1858 годах старые витражи заменили новые, но с менее эстетичным результатом. Последние детали собора были завершены только в 20 веке: последние ворота были открыты 6 января 1965 года. Эта дата считается самым концом процесса, который продолжался в течение нескольких поколений, хотя даже сейчас некоторые нерезанные блоки остаются завершены как статуи. Бомбардировка Милана союзниками во время Второй мировой войны еще больше задержала строительство. Как и многие другие соборы в городах, подвергшихся бомбардировке союзными войсками, Дуомо пострадал в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как Театр Ла Скала. Он был быстро отремонтирован и стал местом утешения и сбора для перемещенных местных жителей.
Главный фасад Дуомо подвергался ремонту с 2003 по начало 2009 года: по состоянию на февраль 2009 года он был полностью открыт, снова показывая цвета мрамора Кандольи.
В ноябре 2012 года официальные лица объявили кампанию по сбору средств на сохранение собора, попросив покровителей принять шпили здания. Воздействие загрязнения на здание 14-го века влечет за собой регулярное обслуживание, а недавние сокращения бюджета культуры Италии оставили меньше денег на содержание культурных учреждений, включая собор. Чтобы пополнить запасы, руководство Duomo запустило кампанию, предлагая 135 шпилей для «усыновления». Доноры, внесшие € 100000 (около 110505 долларов США) или более, будут иметь табличку с выгравированным на ней именем на шпиле.
План состоит из нефа с четырьмя боковыми проходами, пересеченного трансептом, а затем хор и апсида. Высота нефа составляет около 45 метров (148 футов), это самые высокие готические своды всей церкви (менее 48 метров (157 футов) Собора Бове, который так и не был завершен).
Крыша открыта для туристов (за плату), что позволяет многим крупным планом рассмотреть некоторые впечатляющие скульптуры, которые в противном случае были бы недооценены. Крыша собора известна лесом ажурных башен и шпилей, установленных на изящных аркбутанах.
. Пять широких нефов собора, разделенных 40 колоннами, отражаются в иерархических проемах фасада. Даже в трансептах есть проходы. Колонны нефа имеют высоту 24,5 метра (80 футов), а апсидальные окна - 20,7 на 8,5 метра (68 на 28 футов). Огромное здание кирпичного строительства, облицованное мрамором из карьеров, Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навсегда капитулу собора. Его обслуживание и ремонт очень сложны.
В 2015 году Миланский собор разработал новую систему освещения, основанную на светодиодном освещении.
Собор строился в течение нескольких сотен лет в нескольких контрастирующих стилях. Реакция на него варьировалась от восхищения до опалы. Guida d’Italia: Milano 1998 (Touring Club Editore, стр. 154) указывает, что ранние романтики, как правило, хвалили его как «первое сильное увлечение готикой». Поскольку готическое возрождение принесло более чистый вкус, осуждение часто было столь же сильным.
Джон Раскин едко заметил, что собор крадет «все стили в мире, и каждый стиль испорчен. Собор представляет собой смесь перпендикулярного и яркого, последний был особенно варварским и угловатым из-за того, что он был привнесен не в чистую, а в очень раннюю проницательную готику... Остальная часть архитектуры, среди которой расположен этот любопытный Яркий, представляет собой Перпендикуляр с горизонтальными полосами поперек: и с самым отвратительным Креканье, в высшей степени мерзкое. Ни единого луча изобретения в единственной форме... Наконец, статуи повсюду относятся к наихудшим из обычных дворовых каменщиков, и выглядят приколотыми для галочки. Единственный спасительный знак во всем - частое использование острый фронтон... который придает легкость, и высокие вершины вздымаются к небу ". (Ноутбуки [M.6L]). Оштукатуренный потолок, имитирующий сложный узор, вырезанный на камне, особенно вызывал у него презрение как «грубую деградацию».
Оценивая силу критики Раскина, Генри Джеймс был более признателен: «А структура не в высшей степени интересная, нелогичная, не… властно красивая, но грандиозно любопытная и невероятно богатая… Если бы у нее не было других отличий, она все равно имела бы впечатляющее, неизмеримое достижение… высшее воплощение энергичных усилий. "
Интерьер собора включает в себя множество памятников и произведений искусства. К ним относятся:
Американский писатель и журналист Марк Твен посетил Милан летом 1867 года. Он посвятил главу 18 книги «Невинные за границей» Миланскому собору, включая много физических и исторических деталей и посещение крыши. Он так описывает Дуомо:
Какое это чудо! Такой грандиозный, такой торжественный, такой обширный! И при этом такой нежный, такой воздушный, такой изящный! Очень тяжелый мир, и все же он кажется... иллюзией изморозья, которая может исчезнуть с дыханием!... Центральная из пяти великих дверей окаймлена барельефом с птицами, фруктами, животными и насекомых, которые были так искусно вырезаны из мрамора, что они кажутся живыми существами - а фигуры настолько многочисленны, а дизайн настолько сложен, что их можно изучать неделю, не исчерпывая его интереса... везде, где есть ниша или насест можно найти вокруг огромного здания, от вершины до подножия, есть мраморная статуя, и каждая статуя сама по себе является исследованием... Вверху, на высокой крыше, ряд за рядами резных и резных шпилей пружины высоко в воздухе, и сквозь их богатый узор видно небо за ними.... (На) крыше... из широких мраморных плит вырастали длинные ряды шпилей, которые вблизи казались очень высокими, но уменьшались вдали... Теперь мы могли видеть, что статуя наверху каждого был размером с большого человека, хотя все они были похожи на кукол с улицы... Говорят, что Миланский собор уступает только собору Святого Петра в Риме. Я не могу понять, как он может уступать чему-либо, сделанному руками человека.
Оскар Уайльд посетил Милан в июне 1875 года. В письме к своей матери он написал: «Собор ужасно провален. чудовищно и нехудожественно. Чрезмерно проработанные детали торчали высоко, где их никто не мог увидеть; в нем все мерзко; однако он внушителен и гигантский, как провал, благодаря своим огромным размерам и тщательно продуманному исполнению. "
В Итальянских часах Генри Джеймс описывает:
некую выставку реликвий святого Карла Борромея, которой я лично наслаждался. Этот святой человек пребывает в своем вечном покое в маленькой, но великолепной могильной часовне... и за скромную сумму в пять франков вы можете раскрыть его сморщенную смертность и взглянуть на нее со всеми возможными резервами. Католическая церковь никогда не отказывается от возможности возвышенного из страха перед случаем нелепого, особенно когда шанс возвышенного может быть прекрасным шансом на пять франков. Рассматриваемый спектакль, стоимость которого в первую очередь заплатил добрый Сан-Карло, несомненно, был впечатляющим, но как чудовищное дело или мрачная комедия все еще может быть. Маленький ризничий, собрав свою аудиенцию,... зажег пару дополнительных свечей и с помощью рукоятки снял с алтаря что-то вроде сдвижной ставни, как вы могли видеть, как торговец утром делает у окна своего хозяина. В этом случае также был обнаружен большой лист зеркального стекла, и, чтобы составить представление об эталаже, вы должны представить, что ювелир по собственным причинам вступил в неестественное партнерство с гробовщиком. Чёрный мумифицированный труп святого лежит в стеклянном гробу, одетый в его расплывающиеся канонические буквы, с углами, крестами и перчатками, сверкающий драгоценными камнями по обету. Это необычайная смесь смерти и жизни; иссушенная глина, пепельные тряпки, отвратительная маленькая черная маска и череп, и живое, сияющее, мерцающее великолепие бриллиантов, изумрудов и сапфиров. Коллекция действительно прекрасна, и к различным предложениям прикреплено много великих исторических имен. Каким бы ни было лучшее мнение о будущем Церкви, я не могу избавиться от мысли, что она будет значимой фигурой в мире, пока она сохраняет этот огромный фонд драгоценных «свойств», этот колоссальный капитал, декоративно вложенный и сияющий повсюду. Христианский мир в эффективно разбросанных точках.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дуомо (Милан). |