Миланский собор

редактировать
Кафедральный собор Милана, Италия Церковь в Милане, Италия
Миланский собор
Столичный собор -Базилика Рождества Пресвятой Богородицы
Basilica cattedrale metropolitana di Santa Maria Nascente (итальянский )
Миланский собор с площади Пьяцца-дель-Дуомо.jpg Миланский собор с площади
Миланский собор находится в Милане Милан Собор Миланский собор Расположение в Милане
45 ° 27′51 ″ N 9 ° 11′29 ″ E / 45,46417 ° N 9,19139 ° E / 45,46417; 9,19139 Координаты : 45 ° 27′51 ″ N 9 ° 11 ′29 ″ E / 45,46417 ° N 9,19139 ° E / 45,46417; 9.19139
МестоположениеVia Carlo Maria Martini, 1. 20122 Милан
СтранаИталия
Конфессия Римско-католическая
Традиция Амврозианский обряд
Веб-сайтМиланский собор
История
СтатусСобор, малая базилика
Архитектура
Функциональный статусАктивный
Архитектор (ы) Симоне да Орсениго. и др.
Стиль Готика, Архитектура эпохи Возрождения
Новаторская 1386 г. (оригинал здание)
Завершено1965 (1965)
Технические характеристики
Вместимость40,000
Длина158,6 метра (520 футов)
Ширина92 метра (302 фута)
Неф ширина16,75 метра (55,0 фута)
Высота108 метров (354 фута)
Другие размерыФасад, обращенный на запад
Высота купола (внешняя)65,6 метра (215 футов)
Количество шпилей 135
Шпиль высота108,5 метров (356 футов)
Материалы Кирпич из Кандолья мрамор
Администрация
Архиепископия Миланская архиепископия
Духовенство
Архиепископ Марио Дельпини
Мирянин
Музыкальный директор Клаудио Берджио
Органист (ы) Эмануэле Карло Вианелли. (organista titolare)
Тарелка, посвященная закладке первый камень 1386 года.

Миланский собор (итальянский : Duomo di Milano итальянское произношение: ; Ломбард : Domm de Milan ) - кафедральный собор в Милане, Ломбардии, Италия. Посвященный Рождеству Святой Марии (Санта-Мария-Насенте), он является резиденцией архиепископа Милана, ныне архиепископа Марио Дельпини.

Собор занял почти шесть столетия до завершения: строительство началось в 1386 году, а окончательные детали были завершены в 1965 году. Это самая большая церковь в Италии - большая церковь Св. Базилика Петра находится в государстве Ватикан, суверенном государстве - и второй по величине в Европе и четвертой по величине в мире.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Св. Феклы
    • 1.2 Начало строительства
    • 1.3 Борромео
    • 1.4 17 век
    • 1.5 Завершение
    • 1.6 Архитекторы и инженеры
  • 2 Архитектура и искусство
    • 2.1 Эстетические суждения
    • 2.2 Основные памятники и достопримечательности
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Св. Фекла

Святой Амвросий запретил Феодосию войти в Миланский собор by Anthony van Dyck

Планировка Милана, с улицами, расходящимися от Дуомо или окружающими его, показывает, что Дуомо занимает центральное место в римском Медиолануме, публичная базилика напротив форума. Первый собор, «новая базилика» (basilica nova), посвященный Святой Фекле, был завершен к 355 году. Кажется, он разделяет, в несколько меньшем масштабе, план современной церкви, недавно заново открытой под Тауэр-Хилл в Лондоне. Прилегающая базилика была возведена в 836 году. Старый восьмиугольный баптистерий Баттистеро Палеокристиано датируется 335 годом, и до сих пор его можно посетить под собором. Когда пожар повредил собор и базилику в 1075 году, они были перестроены в Кафедральный собор.

Начало строительства

В 1386 году архиепископ Антонио да Салуццо начал строительство собора. Начало строительства совпало с приходом к власти в Милане двоюродного брата архиепископа Джан Галеаццо Висконти и было задумано как награда для знатных и рабочих классов, пострадавших при его тираническом предшественнике Висконти Барнабо. Перед началом работ были снесены три основных здания: дворец архиепископа, дворец Ординари и баптистерий Святого Стефана у источника, а также старая церковь Св. Мария Маджоре использовалась как каменоломня. Энтузиазм по поводу огромного нового здания вскоре распространился среди населения, и проницательный Джан Галеаццо вместе со своим двоюродным братом архиепископом собрал большие пожертвования на незавершенные работы. Программа строительства строго регламентировалась Fabbrica del Duomo, в которой было 300 сотрудников во главе с первым главным инженером Симоне да Орсениго. Первоначально Орсениго планировал построить собор из кирпича в стиле ломбардной готики.

Висконти стремился следовать новейшим тенденциям в европейской архитектуре. В 1389 г. был назначен французский главный инженер Николя де Бонавентур, который добавил к церкви его районной готики. Галеаццо предоставил Фаббрике дель Дуомо исключительное право использования мрамора из карьера Кандолья и освободил его от налогов. Десять лет спустя другой французский архитектор, Жан Миньо, был вызван из Парижа, чтобы оценить и улучшить проделанную работу, поскольку каменщикам требовалась новая техническая помощь, чтобы поднять камни на беспрецедентную высоту. Миньо объявил всю работу, проделанную до этого, как pericolo di ruina («опасность разорения»), как это было сделано sine scienzia («без науки»). В последующие годы прогнозы Миньо не оправдались, но они побудили инженеров Galeazzo усовершенствовать свои инструменты и методы. Работа продвигалась быстро, и после смерти Джан Галеаццо в 1402 году почти половина собора была завершена. Строительство, однако, почти полностью застопорилось до 1480 г. из-за нехватки денег и идей: наиболее заметными работами этого периода были гробницы Марко Карелли и папы Мартина V (1424 г.) и окна апсиды ( 1470-е гг.), Из которых сохранившиеся изображают святого Иоанна Богослова Христофоро де Моттиса, а также святых Элигиуса и Сан-Иоанна Дамаскина Никколо да Варалло. В 1452 году при Франческо Сфорца неф и проходы были достроены до шестого пролета.

Джованни Антонио Амадео на «Маленьком шпиле Амадео»

В 1488 году Леонардо да Винчи и Донато Браманте создали модели в конкурсе на проектирование центрального купол; Позже Леонардо отозвал свое заявление. В 1500-1510 годах при Людовико Сфорца был завершен восьмиугольный купол, украшенный внутри четырьмя сериями по 15 статуй в каждой, изображающих святых, пророков, сивиллов и других фигур из Библии. Внешний вид долго оставался без каких-либо украшений, за исключением Guglietto dell'Amadeo («Маленький шпиль Амадео »), построенного в 1507–1510 гг. Это шедевр эпохи Возрождения, который, тем не менее, хорошо гармонировал с общим готическим обликом церкви.

Во время последующего испанского господства новая церковь оказалась пригодной для использования, хотя внутренняя часть оставалась в значительной степени незавершенной, а некоторые заливы нефа и трансептов все еще отсутствовали. В 1552 году Джакомо Антегнати было поручено построить большой орган для северной части хора, и Джузеппе Меда предоставил четыре из шестнадцати частей, которые должны были украсить алтарь (программа была завершена к Федерико Борромео ). В 1562 году св. Марко д'Аграта. Варфоломея и знаменитый Тривульцио канделябр (XII век).

Борромео

План собора в XVI веке

После восшествия на престол архиепископа Карло Борромео все мирские памятники были удалены из Дуомо. К ним относятся могилы Джованни и Филиппо Мария Висконти, Франческо I и его жены Бьянки Галеаццо Мария, которые были доставлены в неизвестные направления. Тем не менее, основным вмешательство Borromeo было назначение в 1571 году, из Пеллегрино Пеллегрини, как главный инженере спорное движение, так как назначить Пеллегрино, который не был келейник собора, потребовали пересмотра из Fabbrica-х уставы.

Борромео и Пеллегрини стремились к новому, ренессансному облику собора, который подчеркивал бы его римско-итальянский характер и подавлял готический стиль, который теперь считался чуждым. Поскольку фасад все еще был в значительной степени незавершенным, Пеллегрини спроектировал фасад в «римском» стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Когда был раскрыт дизайн Пеллегрини, был объявлен конкурс на дизайн фасада, на который было подано около дюжины заявок, в том числе Антонио Барка

Этот дизайн так и не был реализован, но внутренняя отделка продолжалась: в 1575-1585 гг. Был восстановлен пресвитерий, пристроены новые алтари и баптистерий. Деревянные хоры были построены к 1614 г. для главного алтаря Франческо Брамбилла. В 1577 году Борромео окончательно освятил все здание как новую церковь, отличную от старых Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла (которые были объединены в 1549 году после тяжелых споров).

17 век

Собор, каким он был в 1745 году.

В начале 17 века Федерико Борромео заложил фундамент нового фасада Франческо Мария Ричини и Фабио Мангоне. Работа продолжалась до 1638 года, когда было построено пять порталов и два средних окна. Однако в 1649 году новый главный архитектор Карло Буцци произвел поразительную революцию: фасад должен был вернуться к первоначальному готическому стилю, включая уже законченные детали в больших готических пилястрах и двух гигантских колокольнях. Другие рисунки были предоставлены, в частности, Филиппо Юваррой (1733 г.) и Луиджи Ванвителли (1745 г.), но все они остались непримененными. В 1682 году был снесен фасад Санта-Мария-Маджоре и завершено покрытие крыши собора.

В 1762 году на головокружительной высоте 108,5 метра была возведена одна из главных особенностей собора - шпиль Мадоннины. Шпиль был спроектирован Карло Пелликани, а на его вершине изображена знаменитая полихромная статуя Мадоннины, спроектированная Джузеппе Перего, которая соответствует первоначальному размеру собора. Учитывая печально известный влажный и туманный климат Милана, миланцы считают, что это хороший день, когда Мадоннина видна издалека, поскольку она часто покрыта туманом.

Завершение

Проект коронации Фердинанда I Австрийского в Дуомо в 1838 году Алессандро Санкирико

20 мая 1805 года Наполеон Бонапарт, собираясь стать королем Италии, приказал Пелликани закончить фасад. С энтузиазмом он заверил, что все расходы лягут на французского казначея, который возместит Fabbrica недвижимость, которую она должна продать. Хотя эта компенсация так и не была выплачена, это все равно означало, что, наконец, всего за семь лет фасад собора был завершен. Пелликани во многом последовал проекту Буцци, добавив некоторые детали неоготики в верхние окна. В знак благодарности статуя Наполеона была помещена на вершине одного из шпилей. Наполеон был коронован в Дуомо королем Италии.

В последующие годы большинство недостающих арок и шпилей было построено. Статуи на южной стене также были закончены, а в 1829–1858 годах старые витражи заменили новые, но с менее эстетичным результатом. Последние детали собора были завершены только в 20 веке: последние ворота были открыты 6 января 1965 года. Эта дата считается самым концом процесса, который продолжался в течение нескольких поколений, хотя даже сейчас некоторые нерезанные блоки остаются завершены как статуи. Бомбардировка Милана союзниками во время Второй мировой войны еще больше задержала строительство. Как и многие другие соборы в городах, подвергшихся бомбардировке союзными войсками, Дуомо пострадал в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как Театр Ла Скала. Он был быстро отремонтирован и стал местом утешения и сбора для перемещенных местных жителей.

Главный фасад Дуомо подвергался ремонту с 2003 по начало 2009 года: по состоянию на февраль 2009 года он был полностью открыт, снова показывая цвета мрамора Кандольи.

В ноябре 2012 года официальные лица объявили кампанию по сбору средств на сохранение собора, попросив покровителей принять шпили здания. Воздействие загрязнения на здание 14-го века влечет за собой регулярное обслуживание, а недавние сокращения бюджета культуры Италии оставили меньше денег на содержание культурных учреждений, включая собор. Чтобы пополнить запасы, руководство Duomo запустило кампанию, предлагая 135 шпилей для «усыновления». Доноры, внесшие 100000 (около 110505 долларов США) или более, будут иметь табличку с выгравированным на ней именем на шпиле.

Архитекторы и инженеры

  • 1387 Симоне да Орсениго
  • 1387 Зено да Кампионе
  • 1387 Марко да Кампионе, детто да Фриксоно
  • 1389 Джакомо да Кампионе
  • 1389 Никола Бонавентура о да Бенавентис ди Франсия
  • 1389 Стефанино-о-Таваннино-ди-Кастельсеприо
  • 1391 Джованни Фернах ди Фримбурго
  • 1391 Джованнино де Грасси
  • 1391 Лоренцо дельи Спазии да Кампионе-ди-Лайно
  • 1391 Марко да Карона
  • 1391 Энрико ди Гамодиа (Гмюден)
  • 1394 Бельтрамо да Кониго
  • 1394 Ульрико Фюссинген ди Ульма
  • 1398 Саломоне де Грасси
  • 1399 Антонио о Антонино да Падерно
  • 1399 Гаспарино да Карона
  • 1399 Джакомоло да Венеция ди Париджи
  • 1399 Джованни Миньото
  • 1399 Джованни Кона-о-Кова-ди-Брюгге
  • 1399 Арасмино де Сиртори
  • 1400 Филиппо degli Organi
  • 1401 Полино да Орсениго
  • 1404 Антонио да Падерно
  • 1406 Кристофоро де Чиона
  • 1407 Леонардо да Сиртори
  • 1409 Джованни Магатто
  • 1415 Антонио да Муджио
  • 1416 Бартоломео ди Модена
  • 1420 Антонио да Горгонзола
  • 1430 Франческино да Каннобио
  • 1451 Джорджо дельи Организатор из Модены
  • 1451 Джованни Солари
  • 1452 Антонио да Фиренце Детто иль Филарете
  • 1458 Донато де Сиртори
  • 1459 Бонифорте о Гуинфорте Солари
  • 1476 Пьетро Антонио Солари
  • 1483 Джованни Нексемпергер ди Грац
  • 1486 Джованни Антонио Амадео
  • 1490 Джан Джакомо Дольчебуоно
  • 1506 Кристофоро Солари detto il Gobbo
  • 1512 Джероламо делла Порта
  • 1519 Бернардо Зенале ди Тревильо
  • 1524 Джангиакомо делла Порта
  • 1526 Кристофоро Ломбардо
  • 1539 Бальдассар Вианелли
  • 1547 Винченцо да Сереньо о Серени
  • 1567 Пеллегрино Пеллегрини, c alled il Tibaldi
  • 1587 Martino Bassi
  • 1591 Lelio Buzzi
  • 1598 Aurelio Trezzi
  • 1609
  • 1617 Фабио Мангоне
  • 1617 Джованни Паоло Биснато
  • 1631 Франческо Мария Риккино
  • 1638 Карло Буццио о Буцци
  • 1658 Джироламо Квадрио
  • 1679 Андреа Биффи
  • 1686 Джамбаттиста Квадрио
  • 1723 Антонио Квадрио
  • 1743 Бартоломео Болла о Болли
  • 1760 Франческо Кроче
  • 1773 Джулио Галлиори
  • 1795 Феличе Соаве
  • 1801 Джованни Антонио Антолини
  • 1803 Леопольдо Поллак
  • 1806 Джузеппе Заноха
  • 1806 Джузеппе Поллак
  • 1806 Карло Амати
  • 1813 Пьетро Пестагалли
  • 1854-1860 Должность вакантна
  • 1861 Джузеппе Вандони
  • 1877 Паоло Чеза-Бьянки
  • 1904 Гаэтано Моретти
  • 1907 Лука Бельтрами
  • 1912 Адольфо Дзакки
  • 1963 Антонио Касси Рамелли
  • 1964 Карло Феррари да Пассано
  • 1988 Бениньо Мёрлин Висконти Кастильоне
Архитектура и искусство
Каменная крыша, спускающаяся от центра к краям, где возвышаются замысловато украшенные каменные шпили со статуями наверху, ведущие к задней стене с еще несколькими шпилями. У стен собираются люди. Вверху синее небо, покрытое тонкими облаками Туристы на крыше Внутренний вид Миланского собора

План состоит из нефа с четырьмя боковыми проходами, пересеченного трансептом, а затем хор и апсида. Высота нефа составляет около 45 метров (148 футов), это самые высокие готические своды всей церкви (менее 48 метров (157 футов) Собора Бове, который так и не был завершен).

Крыша открыта для туристов (за плату), что позволяет многим крупным планом рассмотреть некоторые впечатляющие скульптуры, которые в противном случае были бы недооценены. Крыша собора известна лесом ажурных башен и шпилей, установленных на изящных аркбутанах.

. Пять широких нефов собора, разделенных 40 колоннами, отражаются в иерархических проемах фасада. Даже в трансептах есть проходы. Колонны нефа имеют высоту 24,5 метра (80 футов), а апсидальные окна - 20,7 на 8,5 метра (68 на 28 футов). Огромное здание кирпичного строительства, облицованное мрамором из карьеров, Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навсегда капитулу собора. Его обслуживание и ремонт очень сложны.

В 2015 году Миланский собор разработал новую систему освещения, основанную на светодиодном освещении.

Эстетические суждения

Собор строился в течение нескольких сотен лет в нескольких контрастирующих стилях. Реакция на него варьировалась от восхищения до опалы. Guida d’Italia: Milano 1998 (Touring Club Editore, стр. 154) указывает, что ранние романтики, как правило, хвалили его как «первое сильное увлечение готикой». Поскольку готическое возрождение принесло более чистый вкус, осуждение часто было столь же сильным.

Джон Раскин едко заметил, что собор крадет «все стили в мире, и каждый стиль испорчен. Собор представляет собой смесь перпендикулярного и яркого, последний был особенно варварским и угловатым из-за того, что он был привнесен не в чистую, а в очень раннюю проницательную готику... Остальная часть архитектуры, среди которой расположен этот любопытный Яркий, представляет собой Перпендикуляр с горизонтальными полосами поперек: и с самым отвратительным Креканье, в высшей степени мерзкое. Ни единого луча изобретения в единственной форме... Наконец, статуи повсюду относятся к наихудшим из обычных дворовых каменщиков, и выглядят приколотыми для галочки. Единственный спасительный знак во всем - частое использование острый фронтон... который придает легкость, и высокие вершины вздымаются к небу ". (Ноутбуки [M.6L]). Оштукатуренный потолок, имитирующий сложный узор, вырезанный на камне, особенно вызывал у него презрение как «грубую деградацию».

Оценивая силу критики Раскина, Генри Джеймс был более признателен: «А структура не в высшей степени интересная, нелогичная, не… властно красивая, но грандиозно любопытная и невероятно богатая… Если бы у нее не было других отличий, она все равно имела бы впечатляющее, неизмеримое достижение… высшее воплощение энергичных усилий. "

Основные памятники и достопримечательности

Святой Варфоломей Золотая Мадонна на вершине собора Картины на дверях собора.

Интерьер собора включает в себя множество памятников и произведений искусства. К ним относятся:

  • Слева от алтаря находится самая известная статуя всего Собора, Святой Варфоломей с содранным (1562), работы Марко д'Аграта, святой показывает свою содранную кожу, наброшенную на плечи, как украдку..
  • Саркофаг архиепископа Альберто да Интимиано, над которым возвышается Распятие в медных пластинах (копия).
  • Саркофаги архиепископов Оттоне Висконти и Джованни Висконти, созданный кампионским мастером в XIV веке.
  • Саркофаг Марко Карелли, пожертвовавшего 35 000 дукати для ускорения строительства собора.
  • Три великолепных алтаря Пеллегрино Пеллегрини, в том числе знаменитый Федерико Зуккари, посетивший святого Петра в тюрьме святую Агату.
  • правый трансепт, памятник Джан Джакомо Медичи ди Мариньяно, названный «Медегино», автор Леоне Леони, и прилегающий к нему алтарь из мрамора эпохи Возрождения, украшенный позолоченной броней ze статуи.
  • Пресвитерий - шедевр позднего Возрождения, состоящий из хора, Храма Пеллегрини, двух кафедр с гигантскими атлантами, покрытых медью и бронзой, и двух больших органов. Вокруг хора можно увидеть порталы двух ризниц, фрески и статую Мартина V XV века работы Якопино да Традате.
  • В трансептах находится канделябр Тривульцио, который находится в Два куска. Основание (приписывается Николаю Верденскому, XII век), характеризующееся фантастическим ансамблем виноградных лоз, овощей и воображаемых животных; и стебель середины XVI века.
  • В левом проходе памятник Арчимбольди работы Алесси и романские фигуры, изображающие апостолов из красного мрамора, и баптистерий Пеллегрини в неоклассическом стиле.
  • Маленькая красная лампочка в куполе над апсидой отмечает место, где был установлен один из гвоздей, предположительно от Распятия Христа. Святой Гвоздь извлекают и выставляют на обозрение публики каждый год во время празднования, известного как Ритуал Ниволы.
  • . В ноябре – декабре, в дни, приуроченные к дате рождения Святого Карла Борромео, появляется серия больших холстов., Quadroni выставлены вдоль нефа.
  • С сентября 2005 года в склепе собора, рядом с мощами святого Карла Борромео, находится видеоинсталляция английского художника Марк Уоллинджер. Названный Via Dolorosa, он состоит из 18-минутного фильма, воспроизводящего сцены Страстей, взятых из фильма Иисус из Назарета Франко Дзеффирелли.
  • В ноябре 2014 года скульптура из белого мрамора Тони Крэгг, вдохновленный статуей Мадонны на крыше, был установлен.
  • Орган с 5 ручками и 225 рангом, построенный итальянскими органо-строительными фирмами Tamburini и Mascioni по приказу Муссолини, в настоящее время самый большой орган во всей Италии.

Американский писатель и журналист Марк Твен посетил Милан летом 1867 года. Он посвятил главу 18 книги «Невинные за границей» Миланскому собору, включая много физических и исторических деталей и посещение крыши. Он так описывает Дуомо:

Какое это чудо! Такой грандиозный, такой торжественный, такой обширный! И при этом такой нежный, такой воздушный, такой изящный! Очень тяжелый мир, и все же он кажется... иллюзией изморозья, которая может исчезнуть с дыханием!... Центральная из пяти великих дверей окаймлена барельефом с птицами, фруктами, животными и насекомых, которые были так искусно вырезаны из мрамора, что они кажутся живыми существами - а фигуры настолько многочисленны, а дизайн настолько сложен, что их можно изучать неделю, не исчерпывая его интереса... везде, где есть ниша или насест можно найти вокруг огромного здания, от вершины до подножия, есть мраморная статуя, и каждая статуя сама по себе является исследованием... Вверху, на высокой крыше, ряд за рядами резных и резных шпилей пружины высоко в воздухе, и сквозь их богатый узор видно небо за ними.... (На) крыше... из широких мраморных плит вырастали длинные ряды шпилей, которые вблизи казались очень высокими, но уменьшались вдали... Теперь мы могли видеть, что статуя наверху каждого был размером с большого человека, хотя все они были похожи на кукол с улицы... Говорят, что Миланский собор уступает только собору Святого Петра в Риме. Я не могу понять, как он может уступать чему-либо, сделанному руками человека.

Оскар Уайльд посетил Милан в июне 1875 года. В письме к своей матери он написал: «Собор ужасно провален. чудовищно и нехудожественно. Чрезмерно проработанные детали торчали высоко, где их никто не мог увидеть; в нем все мерзко; однако он внушителен и гигантский, как провал, благодаря своим огромным размерам и тщательно продуманному исполнению. "

В Итальянских часах Генри Джеймс описывает:

некую выставку реликвий святого Карла Борромея, которой я лично наслаждался. Этот святой человек пребывает в своем вечном покое в маленькой, но великолепной могильной часовне... и за скромную сумму в пять франков вы можете раскрыть его сморщенную смертность и взглянуть на нее со всеми возможными резервами. Католическая церковь никогда не отказывается от возможности возвышенного из страха перед случаем нелепого, особенно когда шанс возвышенного может быть прекрасным шансом на пять франков. Рассматриваемый спектакль, стоимость которого в первую очередь заплатил добрый Сан-Карло, несомненно, был впечатляющим, но как чудовищное дело или мрачная комедия все еще может быть. Маленький ризничий, собрав свою аудиенцию,... зажег пару дополнительных свечей и с помощью рукоятки снял с алтаря что-то вроде сдвижной ставни, как вы могли видеть, как торговец утром делает у окна своего хозяина. В этом случае также был обнаружен большой лист зеркального стекла, и, чтобы составить представление об эталаже, вы должны представить, что ювелир по собственным причинам вступил в неестественное партнерство с гробовщиком. Чёрный мумифицированный труп святого лежит в стеклянном гробу, одетый в его расплывающиеся канонические буквы, с углами, крестами и перчатками, сверкающий драгоценными камнями по обету. Это необычайная смесь смерти и жизни; иссушенная глина, пепельные тряпки, отвратительная маленькая черная маска и череп, и живое, сияющее, мерцающее великолепие бриллиантов, изумрудов и сапфиров. Коллекция действительно прекрасна, и к различным предложениям прикреплено много великих исторических имен. Каким бы ни было лучшее мнение о будущем Церкви, я не могу избавиться от мысли, что она будет значимой фигурой в мире, пока она сохраняет этот огромный фонд драгоценных «свойств», этот колоссальный капитал, декоративно вложенный и сияющий повсюду. Христианский мир в эффективно разбросанных точках.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дуомо (Милан).
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте