Соборность в католической церкви

редактировать

В Римско-католической церкви коллегиальность означает «Папа, управляющий церковью в сотрудничестве с епископы поместных Церквей, уважая их надлежащую автономию ». В ранней церкви папы обладали моральным авторитетом, а не административной властью, и эта власть была относительно ограниченной; региональные церкви избирали собственных епископов, разрешали споры в местных синодах и чувствовали необходимость обращаться к Папе только при особых обстоятельствах.

Содержание

  • 1 Историческое развитие
  • 2 Ватикан II до 2013 года
  • 3 Папа Франциск
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Историческое развитие

В течение одиннадцатого и двенадцатого веков папство накопило значительную власть, поскольку монашеские реформаторы видели в нем способ противодействия коррумпированным епископам, в то время как епископы видел в нем союзника против вмешательства светских правителей. Уже в четырнадцатом веке возникла оппозиция этой централизации папской власти, когда епископ Гийом Дюран предложил на Венском соборе укрепить местные иерархии и региональные синоды. Это противодействие централизации было испытано, когда группа кардиналов в союзе со светскими правителями созвала совет для разрешения Великой схизмы Западной церкви (1378 - 1417), в которой несколько соперников заявили, что являются папами.. Соборы Пизы и Констанции заявили о своих полномочиях судить пап, свергнули различных претендентов и избрали Папу Мартина V. Констансский собор также утверждал, что все христиане, включая Папу, обязаны подчиняться советам «в вопросах, касающихся веры, прекращения раскола и реформы церкви». Это требование было недолгим, и соборное движение вскоре выдохлось.

Девятнадцатый и начало двадцатого веков, период, который некоторые церковные историки называют «долгим девятнадцатым веком », ознаменовались дальнейшим укреплением папской власти. В 1870 году Первый Ватиканский собор постановил непогрешимость учения Папы, хотя во время Собора Кардинал Филиппо Мария Гуиди, OP, Болоньи возразил, что Папа учит по согласованию с другими епископами. Дальнейшее усиление папской власти произошло в 1917 году, когда был опубликован новый Кодекс канонического права, который предоставил папе универсальное право назначать епископов, игнорируя традиционный принцип свободных выборов епископов. Эта система назначений в сочетании с современными коммуникациями и системой папских нунций, которые могли отменять местные решения, уменьшили власть епископов и сделали пап «последними абсолютными монархами».

Второй Ватикан до 2013 года

Епископы, которые возражали против недавней консолидации папской власти, предложили на втором Ватиканском соборе использовать традиционную коллегиальную модель для ограничения централизующих тенденций римской курии ; в отличие от соборников, которые утверждали, что вселенский собор выше папы, сторонники коллегиальности предложили, чтобы епископы действовали только вместе с папой и под его руководством (cum et sub Petro). Коллегиальность стала одним из основных элементов программы реформ и одной из основных точек конфликта с традиционалистским меньшинством в Совете. Реформаторы усмотрели в этом не подрыв церковной традиции, а возврат к первоначальной практике Петра и коллегии Апостолов. Однако традиционалистское меньшинство выступало против коллегиальности как подрыва авторитета Папы и превращения церкви из «монархической в« епископальную »и коллегиальную». В 1964 году в Догматической конституции церкви Lumen gentium был изложен общий принцип, согласно которому епископы образовали коллегию, которая преуспевает и обеспечивает непрерывное существование коллегии апостолов. В следующем году Папа Павел VI по своей инициативе издал письмо Apostolica Sollicitudo, в котором учредил синод епископов, а Указ Собора о пастырском служении епископов Christus Dominus, установили общие правила для национальных и региональных конференций епископов, призывая к их формированию там, где они еще не существовали.

Со времен Второго Ватикана продолжались дискуссии о полномочиях епископских конференций между сторонниками централизации власти в Ватикан, которые преуменьшают важность конференций епископов, и сторонники децентрализации, подчеркивающие их важность. В 1998 году Папа Иоанн Павел II издал motu proprio О богословской и юридической природе епископальных конференций (Apostolos suos), который был описан как «вероятно, самый важный постконцилиарный папский документ о епископальной коллегиальности. " Он заявил, что декларации таких конференций «составляют подлинный магистериум», когда конференция единогласно одобряет их; в противном случае большинство участников конференции должно добиваться "признания Апостольского Престола", которого они не получат, если большинство "несущественно".

Папа Франциск

С самого начала его папства Папа Франциск, дважды избиравшийся главой конференции аргентинских епископов, выступал за повышение роли коллегиальности и синодальности в развитии церковных учений. Он претворил это беспокойство в жизнь, когда призвал Синод епископов говорить с парресией («смело») и без страха, в отличие от ситуации на более ранних синодах, где должностные лица курии исключали обсуждение спорных вопросов. Еще один пример - беспрецедентная степень, в которой он использовал учебные документы пятнадцати национальных епископских конференций и двух крупных региональных конференций из Латинской Америки и Азии для своей энциклики по окружающей среде Laudato si '. Совет кардиналов рассмотрел темы синодальности и «здоровой децентрализации» церкви на своем заседании в феврале 2016 года.

В сентябре 2017 года Папа Франциск издал a Motu proprio, Magnum Principium, в котором он внес поправки в Кодекс канонического права, чтобы усилить ответственность национальных конференций епископов за литургические переводы. Это изменение было описано «как один из самых сильных шагов Папы Франциска в плане укрепления коллегиальности в Католической церкви».

В сентябре 2018 года в соответствии с апостольской конституцией Episcopalis communio Франциск представил более прямой процесс, посредством которого заключительный синодальный документ становится частью церковного магистериума просто после получения папского одобрения. Новая конституция также предусматривает, что миряне могут посылать свои пожертвования непосредственно генеральному секретарю синода.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте