Dominus Iesus

редактировать

Dominus Iesus (английский: Господь Иисус) - это заявление Конгрегации Доктрины Веры (известная как «Священная канцелярия»), утвержденная на пленарном заседании Конгрегации и подписанная ее тогдашним префектом, Джозефом Кардиналом Ратцингером, позднее Папой Бенедиктом XVI, и его тогдашним секретарем архиепископом Кардинал Тарчизио Бертоне, впоследствии кардинал государственного секретаря. Декларация была одобрена Папой Иоанном Павлом II и опубликована 6 августа 2000 года. Она имеет подзаголовок «О единстве и спасительной универсальности Иисуса Христа и Церкви». Наиболее широко известен своей разработкой католической догмы о том, что католическая церковь является единственной истинной церковью Христа.

Содержание

  • 1 Роль других религиозных сообщества
    • 1.1 Христиане-католики
    • 1.2 Нехристианские религии
  • 2 Оценки
  • 3 Восточно-православный ответ
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Роль других религиозных сообществ

A Католическая догма, Extra Ecclesiam Nulla Salus (буквально «нет спасения вне церкви») иногда интерпретировалась как отрицание спасения христианам-некатоликам, а также нехристианам, хотя католическое учение уже давно подчеркивает возможность спасения для людей , которые не знают, (не по своей вине) необходимости католической церкви и, следовательно, не виноват в отсутствии общения с Церковью. В 20 веке этот всеобъемлющий подход был выражен в осуждении финиизма и в декларации Второго Ватиканского Собора, в котором говорилось, что «план спасения также включает тех, кто признает Создатель »(Lumen gentium § 16), хотя это неоднозначно и возникло множество интерпретаций. Второй Ватиканский собор также подтвердил, что спасение может быть доступно людям, которые даже не слышали о Христе. (См. Деяния 17:23 [NRSV trans.], Где Павел говорит членам афинского ареопага: «Ибо, проходя по городу и внимательно осматривая предметы вашего поклонения, я нашел среди них жертвенник с надписью: «Неизвестному богу». То, чему вы поклоняетесь как неизвестному, я провозглашаю вам ». Но все, кто обретают спасение, делают это только благодаря членству в католической церкви, вне зависимости от того, является ли это членство обычным (явным) или исключительным (

Подтверждая учение Lumen gentium («Свет народов», Догматическая конституция 1964 года о Церкви, принятая Вторым Ватиканским собором ) что католическая церковь «является единой церковью Христа» и что «[т] его церковь, созданная и организованная как общество в нынешнем мире, существует в католической церкви», Dominus Iesus предлагает дополнительные комментарии о том, что это означает чтобы истинная церковь "существовала" в католической церкви. В документе говорится, что «[с] существующим выражением Второй Ватиканский собор стремился согласовать два доктринальных утверждения: с одной стороны, что Церковь Христа, несмотря на разделение, которое существует среди христиан, продолжает полностью существовать только в католической церкви, и с другой стороны, что «вне ее структуры можно найти много элементов освящения и истины».

христиане не-католики

В документе резервируются слово «Церковь» для тел, которые сохранили «действительный епископат и подлинную и неотъемлемую сущность евхаристической тайны». Такие органы, в число которых входят Восточная Православная, Восточная Православная и Старокатолическая церкви, «являются истинными частными церквями», и в документе утверждается, что «Церковь Христа присутствует и действует также в этих церквях, даже несмотря на то, что они не имеют полного общения с католической церковью, поскольку они не принимают католическую доктрину первенства."

. В документе используется термин «церковное сообщество» (от греческое слово ecclesia, означающее «церковь»), а не «церковь» для тех христианских организаций, не названных в предыдущем абзаце, особенно включая всех протестантов. В документе говорится, что, хотя такие Христианские общины «не являются церквями в собственном смысле слова; однако те, кто крестился в этих общинах, посредством крещения включены во Христа и, таким образом, находятся в определенном, хотя и несовершенном, общении с Церковью. "Далее говорится, что такие христианские общины", хотя мы считаем, что они страдают от недостатков, никоим образом не были лишены значения и важности в тайне спасения. Ибо дух Христа не удержался от использования их как средств спасения ».

Нехристианские религии

В документе заявляется, что, хотя христианская церковь предназначена Богом быть« инструмент для спасения всего человечества, «такие убеждения не« умаляют искреннего уважения, которое Церковь испытывает к мировым религиям ». Однако они« радикально исключают... религиозное релятивизм, который приводит к убеждению, что «одна религия ничем не хуже другой»

Далее в документе подтверждается возможность спасения тех, кто придерживается нехристианских религий, но при этом утверждается, что Средством такого спасения должен быть Христос, а не религия, которой придерживается такой человек: "Если верно, что последователи других религий могут получить божественную благодать, то также очевидно, что объективно говоря, они находятся в крайне несовершенном положении. по сравнению с теми, кто в Церкви имеет полноту средств спасения … «Этот документ немедленно напоминает христианам, что их более непосредственное пользование средствами спасения происходит« не по их собственным заслугам, но по благодати Христовой ». Если они не ответят мыслями, словом и делом на эту благодать, они не только не будут спасены, но и будут подвергнуты более суровому осуждению ».

Оценки

Критика документа сосредоточены на отрывках, например, о том, что протестантские тела «не являются церквями в собственном смысле» и «страдают от недостатков», и о том, что нехристианские религии «серьезно неполноценны», при этом уделяя меньше внимания сопутствующим положительным утверждениям об обеих группах. Некоторые критики поставили под сомнение приверженность церкви экуменизму.

В ответ на эту критику Папа Иоанн Павел II, который лично одобрил, ратифицировал и подтвердил Dominus Iesus, подчеркнул в октябре 2 того года, когда в этом документе не говорится, что нехристианам было отказано в спасении: «Это исповедание не отрицает спасение нехристианам, но указывает на его конечный источник во Христе, в Котором человек и Бог едины».

6 декабря Иоанн Павел II выступил с заявлением, в котором Кроме того, Церковь продолжала в позиции II Ватиканского Собора, что спасение было доступно верующим других конфессий:

«Те, кто избрали путь евангельских блаженств и живут как« нищие духом » «отделенные от материальных благ, чтобы поднять смиренных земных из праха их унижения, войдут в Царство Божье».

Далее он добавил:

«Все праведники земли, включая тех, кто не знает Христа и Его Церкви, которые под влиянием благодати ищут Бога с искренним сердцем (ср. Lumen gentium, n. 16), призваны созидать Царство Божье, работая с Господом, который является его первым и решающим строителем ».

.

Ответ восточно-православных

« Но суть отрывка в том, что все "религиозные общины, которые крестят во имя Отца, Сына и Святого Духа, приносят спасение", - сказал преподобный Джон Г. Панайоту, канцлер греческой православной епархии Питтсбурга, имеющий ученые степени в области католического и православного богословия. Он подтверждает, что благодать присутствует во всех этих исповедующих общины. Он действительно говорит об уникальности католической традиции... но не говорит ничего уничижительного », - сказал Панайоту. «Я думаю, что СМИ раскрутили это и превратили это в полемику вместо того, чтобы объяснять, что на самом деле говорится в документе».

См. Также

Ссылки

  1. ^Lumen gentium, 16
  2. ^ Dominus Iesus, 16
  3. ^ Dominus Iesus, 17
  4. ^ Dominus Iesus, 22
  5. ^Интервью Ignatius Insight с Роем Х. Шуманом : «Это было именно такое ереси "" как теория "двойного завета" "", укоренившаяся в экуменических кругах, что потребовало фундаментального повторения веры в "Dominus Iesus" и огненную бурю, которую этот документ вызвал в католико-еврейских диалоговых кругах является свидетельством того, насколько остро это было необходимо ".
  6. ^Общая аудиенция Иоанна Павла II, 6 декабря 2000 г. 4. Архивировано 29 апреля 2010 г. в Wayback Machine
  7. ^Иоанн Павел II, ОБЩАЯ АУДИТОРИЯ, 6 декабря 2000 г. Архивировано 29 апреля 2010 г. в Wayback Machine
  8. ^Роджерс-Мелник, Энн (7 сентября 2000 г.). "Вуэрл: Других можно спасти | Pittsburgh Post-Gazette ". Old.post-gazette.com. Pittsburgh Post-Gazette. Проверено 15 октября 2015 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:57:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте