Саломея (ученица)

редактировать
Святая Мария Саломея
Святая Саломея.jpg Греческая фреска Святой Саломеи
Мироносица, Акушерка
Умерла1 век
Почитаются вРимском католицизме. Восточный католицизм. Восточное православие
Праздник 24 апреля (Римско-католический ). 22 октября (Римско-католический ). 3 августа (Восточно-православные, Восточно-католические и Лютеранская церковь - Синод Миссури ). Воскресенье Мироносиц (Восточно-православный Восточно-католический )
Атрибуты Thurible
Восточно-православные икона с изображением двух Марии и Саломеи у Гробницы Иисуса (Кижи, 18 век Распятие, из Алтаря Буля, 1490-е гг. Саломея - одна из двух крайних левых женщин с нимбом. Мэри Саломея - фигура на правой панели этого алтаря Священного Родства Лукаса Кранаха Старшего.

Саломея была последовательницей Иисуса, который кратко появляется в канонических евангелиях и в апокрифических писаниях. Марк назвал ее как присутствовавшую при распятии и как одну из женщин, которые нашли гробницу Иисуса пустой. Интерпретация также идентифицировала ее с другими женщинами, которые упомянуты, но не названы в канонических Евангелиях. В частности, ее часто называют женой Зеведея, матерью Иакова и Иоанна, двух из Двенадцати апостолов. В средневековой традиции Саломея (как Мария Саломея ) считалась одной из Трех Марий, которые были дочерьми Святой Анны, что делало ее сестрой или полу- сестра Марии, матери Иисуса.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 В канонических Евангелиях
  • 3 В неканонических произведениях
  • 4 Святость
  • 5 Легенда о троих святой Анне мужья
  • 6 Саломея, акушерка
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Имя

"Саломея" может быть эллинизированная форма еврейского имени, образованного от корневого слова שָׁלוֹם (шалом), означающего «мир».

Это имя было обычным; помимо знаменитого танца «дочь Иродиады », Саломией также назывались сестра и дочь Ирода Великого как царица Саломея Александра (ум. 67 г. до н.э.), последний независимый правитель Иудеи.

В канонических Евангелиях

В Марка 15: 40-41 Саломея упоминается как одна из женщин, присутствовавших на распятие, который также служил Иисусу: «Были также женщины, смотрящие вдаль: среди них была Мария Магдалина и Мария, мать Иакова Меньшего и Иосиса; и Саломея, которая также последовала за Ним и служила Ему, когда он был в Галилее. И многие другие женщины, которые последовали за Ним в Иерусалим »(15: 40-41, Версия короля Якова ) Параллельный отрывок из Матфея 27:56 гласит: «Среди которых была Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать детей Зеведея». Католическая энциклопедия (1913 г.) заключает, что Саломея в Марка 15:40, вероятно, идентична матери сыновей Зеведея в Матфея; последняя также упоминается в Евангелии от Матфея 20:20, в котором она просит Иисуса позволить ее сыновьям сесть с ним в раю.

В Иоанна упоминаются три или, возможно, четыре женщины. при распятии; на этот раз они названы «матерью Иисуса и сестрой его матери , Марией, женой Клеофы, и Марией Магдалиной». (Иоанна 19:25 KJV) Распространенное толкование определяет Саломею как сестру матери Иисуса, что делает ее тетей Иисуса. Традиционные интерпретации связывают Марию, жену Клеофы (третья женщина в Евангелии от Иоанна), с Марией, матерью Иакова, сына Алфея, (третьей женщины в Евангелии от Матфея).

В Евангелии от Марка Саломея находится среди женщин, которые пошли к гробнице Иисуса, чтобы помазать его тело благовониями. «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария, мать Иакова, и Саломия купили сладкие благовония, чтобы прийти и помазать Его». (Марка 16: 1 KJV) Они обнаружили, что камень был отвален, и молодой человек в белом затем сказал им, что Иисус воскрес, и сказал им сказать Иисусу: ученикам, что он встретит их в Галилее. В Евангелии от Матфея 28: 1 в параллельном отрывке упоминаются две женщины: Мария Магдалина и «другая Мария», которые ранее в Матфея 27:56 были идентифицированы как Мария, мать Иакова и Иосии.

Канонические евангелия никогда не заходят так далеко, чтобы называть Саломею «ученицей » («ученица» mathētēs), и поэтому основные христианские писатели обычно описывают ее как «последователя» Иисуса согласно ссылки на женщин, которые «следовали» и «служили» Иисусу (Марка 15:41). Однако критики феминисток утверждали, что основная традиция постоянно преуменьшает значение сторонниц Иисуса.

В неканонических произведениях

Евангелие от Фомы, найденное в Наг Хаммади, упоминается среди «учеников » Иисус (греческое выражение «апостолы» не встречается), две женщины, Саломея и Мария Магдалина (называемая просто «Мария». Имя может также обозначать мать Саломеи Марию, сестра Елизаветы и Анны, которая является матерью матери Христа Марии. Таким образом, мать Саломеи Мария будет двоюродной бабушкой Иисуса, сестрой его бабушки Анны и тетей его матери.)

Диатессарон, ​​который является частью сборника отцов до никейского периода, разделяет Саломею и мать сыновей Зеведея как две разные личности, вопреки традиции, которая их отождествляет. «Вдали стояли все знакомые Иисуса и женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, те, которые следовали за Ним и служили. Одной из них была Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова маленького и Иосии, и мать сыновей Зеведея и Саломеи и многих других, пришедших с Ним в Иерусалим ". (Диатессарон 52: 21-23)

Спорный Тайное Евангелие от Марка, которое упоминалось и цитировалось в письме Мар Сабе, которое его современные редакторы приписывают Климент Александрийский, содержит еще одно упоминание Саломеи, которого нет в каноническом Марка в 10:46. Климент цитирует отрывок из своего письма: «Затем он вошел в Иерихон. И сестра молодого человека, которого любил Иисус, была там с его матерью и Саломией, но Иисус не принял их». Строки завершают хорошо известный пробел в Марке в нынешнем виде.

В неканоническом греческом Евангелии от египтян (2-й век) Саломея снова появляется как ученица Иисуса. Она спрашивает его, как долго будет править смерть, и он говорит ей: «Пока женщины рождают, ибо Я пришел положить конец женским делам». На это Саломея отвечает: «Хорошо, что я не рожала». Из этого текста следует, что в раннем предании существовала традиция, согласно которой ученица Саломея была бездетной и, возможно, незамужней.

В Евангелии от Фомы есть упоминание об Иисусе, который возлежал на кушетке и ел за столом, принадлежавшим Саломее, и она спрашивала его: «Кто вы, господин, чтобы вы заняли свое место в моей жизни? диван и съели со стола? " Иисус отвечает: «Я тот, кто от Единого, и все, что принадлежит Отцу, было дано мне». Саломея отвечает: «Но я твой ученик», а Иисус отвечает: «Когда ученик объединяется, он будет наполнен светом, но если он разделится, он будет заполнен тьмой».

Грек 2-го века, Цельс, написал «Истинную беседу», критикуя христианские секты как угрозу римскому государству. Он описал разнообразие христианских сект в то время, когда писал, c. 178 год нашей эры, как чрезвычайно широкий. Его трактат утерян, но цитаты сохранились в атаке, написанной несколько позже Оригеном, Contra Celsum («Против Цельсия»): «Хотя некоторые христиане заявляют [что] они тот же бог, что и иудеи, другие настаивают на том, что существует другой бог, более высокий, чем бог-создатель и противостоящий ему. И некоторые христиане учат, что Сын произошел от этого высшего бога. Третьи признают третьего бога - тех, что то есть те, кто называют себя гностиками - а еще другие, хотя и называют себя христианами, хотят жить по иудейским законам. Я мог бы также упомянуть тех, кто называет себя симонианами в честь Симона, и тех, кто называет себя сами эленицы в честь Елены, его супруги. Есть христианские секты, названные в честь Марцеллины, гарпократов христиане, которые прослеживают себя до Саломеи, и некоторые, которые следуют за Мариамной и другими, которые следуют за Марфой, а третьи называют себя маркионитами в честь их лидер, Маркион ".

Саломея (справа) и акушерка (слева), купающие младенца Иисуса, часто встречаются на православных иконах Рождества (фреска, XII век, «Темная церковь», Музей под открытым небом, Гёреме, Каппадокия.

В ранних христианских текстах есть еще несколько ссылок на «Саломею». A Саломея появляется в младенческом евангелии, прикрепленном к имени Иакова Праведного, Протевангелиона Иакова, гл. XIV:

«14 И вышла акушерка из пещеры, и Саломея встретила ее. И акушерка сказала ей: «Саломея, Саломея, я расскажу тебе самое удивительное, что я видела. 16 Дева родила, что противоречит природе» 17. На что Саломея ответила: «Как Господь, мой Бог жив, если я не получу конкретных доказательств этого вопроса, я не поверю, что девственница родила ".
18 Тогда вошла Саломея, и акушерка сказала:" Мария, покажи себя, для великого спора возникла о вас »19. И Саломея испытала ее на своем палец. 20 Но ее рука была иссохла, и она горько простонала 21 и сказала: «Горе мне за беззаконие мое! Ибо я искушал Бога живого, и моя рука готова отпасть».

Эта Саломея есть первые после акушерки засвидетельствовали чудесное рождение и признали Иисуса Христом - это обстоятельства, которые обычно связывают ее с ученицей Саломеей. В Средневековье эта Саломея часто (но не всегда) отождествлялась с Марией Саломеей на Западе и поэтому считалась верующей акушеркой.

Апокриф Коптский Книга Воскресения Христова, приписываемая апостолу Варфоломею, называет женщин, которые пошли к гробнице. Среди них были: Мария Магдалина; Мария, мать Иакова, которую Иисус избавил от руки сатаны; Мэри, которая служила ему; Марта ее сестра; Джоанна (возможно, также Сюзанна ), которая отказалась от брачного ложа; и «Саломея, соблазнившая его».

Святость

Святая Саломея чествуется в Восточной Православной Церкви в Воскресенье Мироносиц, то есть в третье воскресенье Пасха (Пасха) и 3 августа.

Ее праздник в латинском обряде католической церкви - 24 апреля или 22 октября.

В Календаре Святых Лютеранской церкви - Синода Миссури, ее праздник приходится на 3 августа с Иоанной и Марией.

В искусстве она часто изображается с Святым Семейством на картинах Священного Родства. Она также изображена держащей кадило как символ ее жертвы и веры в Иисуса Христа.

Легенда о трех мужьях Святой Анны

Согласно легенде, высказанной Хаймо Осерской в ​​середине IX века, но отвергнутой Трентским собором, Святая Анна имела от разных мужей трех дочерей, каждая из которых носила имя Мария и упоминается как Три Марии:

  • Мария, мать Иисуса
  • Мария Клопасская
  • Саломея, в этой традиции называемая Марией Саломеей (как в традиции о трех Мариях у гробницы)

Мария Магдалина не является частью этой группы. Таким образом, Мария Саломея становится сводной сестрой Девы Марии.

Этот рассказ был включен в Золотую легенду из Якоба де Воражина, написанную примерно в 1260 году. Это было предметом длинного стихотворения на французском языке, написанного примерно в 1357, автор Жан де Венетт. Поэма сохранилась в рукописи середины 15 века на пергаменте, содержащей 232 страницы, написанные в столбцы. Заголовки выделены красным и подсвечены золотом. Он украшен семью миниатюрами одноцветного серого цвета.

На протяжении нескольких веков религиозное искусство по всей Германии и Нижним странам часто представляло святую Анну с ее мужьями, дочерьми, зятьями и внуки как группа, известная как Святое Родство. Во время Реформации идея трех мужей была отвергнута протестантами, а также католическими теологами на Тридентском соборе, но Саломея продолжала считаться, вероятно, сестрой Девы Марии и женой Зеведея, мать двух апостолов. В Католической энциклопедии 1913 года говорилось (гораздо более осторожно, чем в ведущих протестантских книгах 19 века с библейскими ссылками), что «некоторые авторы более или менее правдоподобно предполагают, что она является сестрой Пресвятой Богородицы, упомянутой в Иоанна 19: 25 ".

акушерка Саломея
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
  • СМИ связана с Саломеей (ученицей) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте