Карпократ

редактировать

Карпократ Александрийский был основателем ранней гностической секты первой половины II века.. Как и многие гностические секты, мы знаем о карпократах только из писаний отцов церкви, в основном Иринея Лионского и Климента Александрийского. Поскольку эти авторы решительно выступали против гностической доктрины, возникает вопрос о негативной предвзятости при использовании этого источника. Хотя различные ссылки на карпократов различаются в некоторых деталях, они согласны в отношении либертинизма секты, обвинения, обычно предъявляемого язычниками христианам и, наоборот, христианами - язычникам и еретикам.

Содержание

  • 1 Ириней
  • 2 Климент
  • 3 Разные ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ириней

Самый ранний и наиболее яркий рассказ о Карпократе и его последователи происходят от Иринея (умер в 202 г.) в его Против ересей, включая отчет о теологии и практике секты.

Они верят, пишет он, что Иисус не был божественным; но поскольку его душа была «непоколебимой и чистой», он «вспомнил то, чему он был свидетелем в сфере нерожденного Бога» (аналогично концепции Платона в Анамнезе ). Благодаря этому Иисус смог освободиться от материальных сил (того, что другие гностики называют Архонтами, Демиургом и т. Д.). Карпократы считали, что сами могут выйти за пределы материального царства, и поэтому больше не были связаны законом Моисея, который основывался на материальных силах или какой-либо другой морали, которую они считали, было простым человеческим мнением. Ириней предлагает эту веру как объяснение их распутного поведения.

Затем Ириней дает свое дальнейшее, немного иное объяснение. Последователи Карпократа, говорит он, считали, что для того, чтобы покинуть этот мир, заключенная в тюрьму вечная душа должна пройти через все возможные условия земной жизни. Более того, это возможно за одну жизнь. В результате карпократы сделали «все то, о чем мы не осмеливаемся ни говорить, ни слышать», чтобы после смерти они не были вынуждены снова воплощаться, а вернулись к Богу. (Борхес изображает вымышленную секту с этой верой в своем рассказе «Теологи ».)

Ириней говорит, что они практиковали различные магические искусства, а также руководили распущенная жизнь. Он также говорит, что у них был портрет Христа, картина, которую, по их утверждениям, была написана Понтием Пилатом при его жизни, и они почтили ее вместе с изображениями Платона, Пифагора. и Аристотель «на манер язычников».

Некоторые раннехристианские авторы выступали против изобразительного искусства, а статуи, портреты и скульптуры грубые и стилизованные. Согласно Робину Лэйну Фоксу : «Известно, что только одна группа ранних христиан, еретики-карпократы, имела портреты Христа». Однако раннехристианское искусство начала третьего века с изображением Иисуса широко распространено и не может ограничиваться только карпократами. Более того, тот факт, что изображения Иисуса упоминаются несколькими раннехристианскими авторами, будь то в положительной или отрицательной манере, свидетельствует о том, что эти изображения были достаточно популярны, чтобы их заметили, и, должно быть, получили признание некоторых христианских авторитетов. Более того, раннее христианство находилось под сильным влиянием иудаизма, который, как правило, запрещает религиозные изображения, а нежелание некоторых авторов принимать изображения Иисуса может быть приписано еврейскому влиянию, а не христианскому учению.

Климент

Карпократ также упоминается Климентом Александрийским в его Stromateis. Климент подробно цитирует книгу «О праведности», которую, по его словам, написал Епифан, сын Карпократа. Никакой копии, кроме цитирования Клемента, не существует, но письмо имеет резко антиномистический наклон. Он утверждает, что классовые различия и владение собственностью неестественны, и выступает за то, чтобы собственность и женщины были общими. Климент подтверждает распутство карпократов, утверждая, что во время их агапе (имеется в виду раннехристианское собрание) они «вступают в половые отношения, где хотят и с кем хотят».

По словам Климента, Карпократ был от Александрия, хотя его секта была в основном находится в Кефаллении.

Карпократ снова упоминается в спорное Мар Саба буквы, предположительно также Климентом Александрийским, который Мортон Смит якобы обнаружил в 1958 году. В письме упоминаются и цитируются ранее не подозреваемые Тайное Евангелие от Марка, в которых говорится, что Карпократ упрашивал возможность скопировать в Александрии. В письме говорится, что среди последователей Карпократа циркулировала испорченная копия.

Разные ссылки

Существуют и другие упоминания Карпократа, но они, вероятно, основаны на двух уже процитированных.

Епифаний Саламинский пишет, что

карпократы произошли от уроженца Азии Карпократа, который учил своих последователей совершать всякие непристойности и греховные поступки. И если кто-то не пройдет через все из них, сказал он, и не выполнит волю всех демонов и ангелов, он не сможет подняться на высшие небеса или добраться до княжеств и властей.

Карпократ также упоминается Тертуллианом и Ипполит, оба из которых, кажется, полагаются на Иринея; а также, возможно, Ориген и Гегесипп.

Сорен Кьеркегор упомянул их в своей книге 1844 года Концепция тревоги :

Обычно говорят, что иудаизм является точкой зрения закона. Однако это также можно выразить словами, что иудаизм заключается в тревоге. Но здесь ничто беспокойство означает нечто иное, чем судьба. Именно в этой сфере фраза «быть тревожиться - ничего кажется наиболее парадоксальной, поскольку вина действительно есть что-то. Тем не менее верно, что пока вина является объектом беспокойства, это ничто. Двусмысленность заключается в отношении, поскольку, как только устанавливается вина, тревога исчезает, и наступает раскаяние. Отношения, как всегда с отношением тревоги, симпатичны и антипатичны. Это, в свою очередь, кажется парадоксальным, но это не так, потому что, хотя тревога и опасается, она поддерживает тонкую связь со своим объектом, не может отвести от него взгляда, да и не будет, потому что, если индивид желает этого, покаяние присутствует. Я не могу помочь в том, что кому-то это утверждение покажется трудным. Тот, кто обладает необходимой твердостью, чтобы быть, если я осмелюсь сказать, божественным прокурором не по отношению к другим, а по отношению к самому себе, не найдет в этом трудностей. Более того, жизнь предлагает достаточно явлений, в которых человек в тревоге почти с желанием смотрит на вину и все же боится ее. Вина имеет для взора духа завораживающую силу змеиного взгляда. Истина карпократовского взгляда на достижение совершенства через грех заключается именно в этом. Оно имеет свою истину в момент принятия решения, когда непосредственный дух позиционирует себя как дух за духом; Напротив, утверждать, что эта точка зрения должна осуществляться in concreto, кощунственно. Именно благодаря тревоге перед чувством вины иудаизм продвинулся дальше, чем греческая культура, и симпатический фактор в его тревожном отношении к вине может быть признан тем фактом, что он ни за что не откажется от этого отношения, чтобы получить больше необдуманные выражения греческой культуры: судьба, удача, несчастье. п. 103-104

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте