Досифей (Самаритянин)

редактировать
Религиозный лидер самаритян 1-го века нашей эры и основатель гностической секты самаритян

Досифей (иногда также известный как Нафанаил, оба значения означают «дар Божий») был самаритянским религиозным лидером, основателем самаритянской секты, которую часто считали гностиком по натуре. Считается, что он знал Иоанна Крестителя и был учителем или соперником Симона Волхва.

Содержание
  • 1 Христианские и еврейские источники
  • 2 Арабские источники
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Еврейская энциклопедия Библиография
Христианские и иудейские источники

Досифей, вероятно, жил в первом веке нашей эры. Согласно Псевдо-Тертуллиану, он был первым, кто отрицал Пророков, ересь, которая породила партию саддукеев. Джером дает то же описание. Ипполит начинает перечисление 32 ересей с упоминания Досифея; следовательно, секта кажется старше саддукеев, и на ереси основана система Филастера. Он не упоминается двумя ранними святоотеческими авторами Иустин Мученик или Ириней.

Самаритянский летописец Абу ал-Фат четырнадцатого века, который использовал достоверные местные источники, помещает происхождение секты досифеев до Александра Македонского. Раввинские источники также содержат неясные ссылки на Досифея и как на двух основателей самаритянских сект Досифей и. Их отождествляют с самаритянами Сабвеем и Феодосием, о которых Иосиф рассказывает, что они защищали египетского царя Птолемея Филометора, против Андроника, защитника Евреи, святость Mt. Геризим.

Самаритянские хроники (Книга Иисуса Навина и Анналы Абу ал-Фатха) рассказывают о подобном споре между Зоровавелем и Санаваллатом. Поскольку Иосиф Флавий говорит, что у самаритян было два защитника, он, несомненно, имел в виду двух апостолов Досифея и Саввея, чье учение, включая святость горы. Геризим, отрицание пророческих книг Ветхого Завета и отрицание воскресения, было в целом идентично тому, что было у самаритян.

Согласно Гегезиппу, Досифей жил позже Симона Мага, первого ересиарха церкви; другие авторы говорят о нем как о учителе Симона, одновременно путая его с Симоном Магом, связывая его имя с Еленой и заявляя, что он был «существом». Ориген говорит, что Досифей притворился Христом (Мессией), применяя к себе Второзаконие 18:15, и сравнивает его с Феудой и Иудой Галилеян. Ориген также говорит, что ученики Досифея притворяются, что владеют его книгами, и рассказывают о нем, что он никогда не страдал от смерти, но был все еще жив. С этим следует сравнить рассказ Епифания о его голодной смерти в пещере. Епифаний добавляет, что в то время как некоторые из досифейцев ведут распутный образ жизни, другие сохраняют жесткую мораль, воздерживаются от употребления мяса, соблюдают обряд обрезания и очень строго соблюдают субботу и законы. Левитской чистоты. Эти утверждения могут, однако, относиться к другому Досифею, который принадлежал к энкратитам.

. Ориген говорит, что досифеи никогда не были в процветающем состоянии и что в его время они почти полностью исчезли, едва ли тридцать из них были осталось. Мидраш, однако, говорит о досифеях, с которыми рабби Меир имел дела, и также упоминаются два имени, «Досион и Достион», которые либо относятся к двум досифейским сектантам, либо образуют двойное обозначение еретика Досифея. И все же тот факт, что патриарх Евлогий Александрийский (который, вероятно, жил в 582-603 гг.) Успешно оспаривал самаритянских последователей Достана (Δοσϑήν) или Досифея и написал произведение, прямо направленное против них (Фотий, «Bibliotheca», cod. 230), показывает, что досифеи существовали и даже обладали определенной властью в шестом веке. Ориген, возможно, относится к христианской секте досифеев, которые на самом деле не оставили следов, в то время как секта самаритян определенно продолжала существовать. Особенно в Египте секта, вероятно, была достаточно многочисленной, чтобы склонить христианского патриарха Александрии к полемике против нее.

Псевдоклементиновские признания и проповеди рассказывает, как Досифей, распространив ложное сообщение о смерти Симона Мага, преуспел в том, чтобы стать главой своей секты. Симон, вернувшись, решил, что лучше притвориться, и, притворившись дружбой с Досифеем, занял второе место. Вскоре, однако, он начал намекать этим тридцати, что Досифей не так хорошо знаком, как мог бы, с доктринами школы.

Досифей, когда он заметил, что Симон унижает его, опасаясь, что его репутация среди людей не может измениться. быть скрытым (поскольку он сам должен был быть Стоящим), тронутым яростью, когда они, как обычно, встретились в школе, схватили жезл и начали бить Саймона; но вдруг жезл, казалось, прошел сквозь его тело, как будто это был дым. На что Досифей, пораженный, говорит ему: «Скажи мне, если ты Стоящий, и я могу поклоняться тебе». И когда Симон ответил, что да, тогда Досифей, осознав, что он сам не Стоящий, пал и поклонился ему, и уступил свое место вождя Симону, приказав всем тридцати мужчинам повиноваться ему; сам занял низшее место, которое прежде занимал Симон. Вскоре после этого он умер.

Арабские источники

В Египте арабские писатели могли познакомиться с досифейцами, хотя некоторые из них, возможно, выжили также в Сирии и Палестине, как видно из раввинских источников. Аль-Масуди, живший в десятом веке, говорит, что самаритяне были разделены на две секты: кушанов, или обычных самаритян (= «Кутхим»), и секты Достана (досифеев; ср. Δοσϑήν). Аль-Шахрастани называет их «Кусанийа» и «Дуситанийа». Абу аль-Фату говорит о Достан, самаритянских досифеях, что они отменили праздники, установленные Моисеевым законом, а также астрономические таблицы, считая тридцать дней в каждом месяце без изменений. Он напоминает одного из саддукеев и является еще одним доказательством того, что досифеи были их духовными потомками. Заявление об отмене праздников, вероятно, означает, что досифеи праздновали их не в иудейские дни; но поскольку, согласно достоверному заявлению Епифания, досифеи отмечали праздники вместе с иудеями-фарисеями, вполне можно допустить приближение к караимам, секте, с которой самаритяне имели много общего в более поздние времена. раз. Определение месяцев посредством показаний свидетелей, возможно, также было караимским обычаем, хотя эта практика, возможно, восходит к временам, когда существовало противоположное мнение фарисеев.

При Аббасиде халифов. Самаритяне преследовали досифеев, хотя им и самим пришлось много пострадать. При Ибрагиме (218-227 гг. Хиджры) синагога самаритян и досифеев в Наблусе была сожжена еретиками, но впоследствии была восстановлена. правитель Палестины полностью запретил поклонение досифейцам; и в результате секта могла быть поглощена самаритянами.

Ссылки

Библиография еврейской энциклопедии

  • D. Оппенгейм, в журнале Berliner's Magazin, i. 68;
  • Гольдберг, в Ха-Маггид, xii. 62;
  • С. Краусс. Ленвертер, II. 192;
  • Lagarde, Mittheilungen, iv. 135;
  • . Фрагменты самаритянского Таргума, стр. 47–52, Лондон, 1874 г.;
  • А. Хильгенфельд. Ketzergesh des. Urchristenthums, стр. 160. Лейпциг, 1884;
  • Э. Ренан, Les Origines du Christianisme, 2-е изд., Т. 452;
  • Herzfeld, Gesch. des Volkes Israel, II. 606;
  • арабские источники в Сильвестр де Саси, Chrestomathie Arabe, i. 333;
  • Пейн Смит, Thesarus Syriacus, col. 845;
  • Hamburger, R. B. T. ii. 1069;
  • С. Краусс, в Rev. Etudes Juives, xlii. 27-42;
  • Бюхлер. ib. 220–231, который не относит отрывки из Мидраша к Досифею.
  • Сравните также Real-Encyc Хаука. pp. 157, 159-160

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). «Досифей». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:48:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте