Тадж ад-Дин Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахрастани | |
---|---|
تاج الدين بو التح التح التح بن عبد الكريم الشهرستاني | |
Должность | Наиб (заместитель) канцелярии для Санжара, салджука правителя Хурасана |
Личное | |
Родился | ал-Шахрастани. 1086 г. н.э.. Шахристан, Хорасан (провинция Персия ) |
Умер | 1158 (90 лет). Шахристан, Хорасан |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Регион | Шахристан Хорасан |
Конфессия | Сунниты |
Правоведение | Шафи'и |
Крид | Аш'ари |
Главный интерес | История, Теология, Калам, Философия, Историография, Исламская юриспруденция |
Известные труды | Аль-Милал ва аль-Нихал, Нихаят аль-Икдам фи 'Ильм аль-Калам |
мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Тадж аль- Дин Абу аль -Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахрастани (арабский : تاج الدين أبو الفتح محمد بن عبد الكريم الشهرستاني; 1086–1153 н.э. ), также известный как Мухаммад аль-Шахрастани , был влиятельным персидским историком религий, историографом, Исламовед, философ и теолог. Его книга Китаб ал-Милал ва аль-Нихал (букв. Книга Сект и Символов веры) была одним из пионеров в разработке объективного и философского подхода к изучению религий.
О жизни аль-Шахрастани известно очень мало. Он родился в 1086 г. н. Э. хиджры в городе Шахристан (Хорасан, провинция Персия), где получил свое раннее традиционное образование. Позже его отправили в Нишапур, где он учился у разных мастеров, которые все были учениками Ашари теолога ал-Джувайни (ум. 1085). В возрасте тридцати лет аль-Шахрастани отправился в Багдад, чтобы изучать теологию и три года преподавал в престижной школе Ашари аль-Низамийя. После этого он вернулся в Персию, где работал наибом (заместителем) канцелярии у Санджара, салджука правителя Хурасана <13.>. В конце своей жизни аль-Шахрастани вернулся, чтобы жить в своем родном городе, где он умер в 1153 году.
Аль-Шахрастани отличился своим желанием описать наиболее объективным образом универсальная религиозная история человечества.
Это отражено в его монументальном произведении Китаб аль-Милал ва аль-Нихал (Книга сект и вероисповеданий), который представляет доктринальные точки зрения всех религий и философий, существовавших до его времени. Книга была одним из первых систематических религиоведческих исследований и отличается неполемическим стилем и научным подходом. Французский перевод книги Жимаре, Монно и Жоливе был спонсирован ЮНЕСКО (Livre des Religions et des sectes. Peeters: 1986, 1993).
Философские и богословские мысли аль-Шахрастани проявляются в других его крупных трудах, среди которых:
Хотя самоидентифицируются и обычно воспринимаются как сунниты - ашари, как видно из его книг, Аль-Милал ш. а аль-Нихал и Нихаят аль-Икдам фи 'Ильм аль-Калам. Некоторые из его современников обвинили его в том, что он тайно является исмаилитским.
В Китаб аль-Милал ва аль-Нихал аль-Шахрастани описывает изображение христианства очень близок к ортодоксальным догматам, продолжая исламское повествование:
«Христиане. (Они) сообщество (умма ) Христа, Иисуса, сына Марии (мир ему). Он - тот, кто действительно был послан (как пророк; маб'ут) после Моисея (мир ему), и о котором было объявлено в Торе. Ему были (дарованы) явные знамения и примечательные свидетельства, такие как воскрешение мертвых и исцеление слепых и прокаженных. Сама его природа и врожденный характер (фитра ) являются прекрасным признаком его правдивости; то есть его приход без предыдущего семени и его речь без предварительного обучения. Для всех (других) пророков их откровение пришло в (возрасте) сорока лет, но откровение пришло к нему, когда он был вынужден говорить в колыбели, и откровение пришло к нему, когда он передал (божественное послание) в (возрасте) тридцати лет. Продолжительность его (пророческой) миссии (да'ва ) составляла три года, три месяца и три дня ».
Аль-Шахрастани также объясняет различия между христианами в Китаб аль-Милал ва аль- Нихал относительно воплощения (таджассуд):
«Они утверждали, что у Бога есть три ипостаси (аканим). Они сказали, что Творец (да будет он возвышен) - это одна субстанция (джавхар), имея в виду под этим то, что является самодостаточным (аль-каим би-н-нафс), а не (что характеризуется) пространственным расположением и физическим величина; и он один в субстанциальности, три в ипостаси (укнумийа). Под ипостасами они подразумевают атрибуты (сифат), такие как существование, жизнь и знание, а также отца, сына и святой дух (рух аль-кудус ). (Ипостась) знания облачилась и воплотилась, но не другие ипостаси ».