Имам аль-Харамайн Зия 'уль-Дин аль-Джувайни امام الحرمین ضیاءُ الدین الجُوَینی | |
---|---|
Название | 59>Имам аль-Харамайн Шейх уль-Ислам Диа ад-Дин|
Лично | |
Родился | 17 февраля 1028 г.. Боштанекан, уезд Джовайин, около Нишапура, Большой Хорасан, Персия, ныне Провинция Разави Хорасан, Иран |
Умер | 20 августа 1085 (57 лет) |
Религия | Ислам |
Этнос | Персидский |
Эпоха | Средневековье Золотой век ислама |
Регион | Персия, Хиджаз, Ирак |
Звание | Сунни Ислам |
Правоведение | Шафи'и |
Крид | Аш'ари |
Главный интерес | Усул аль-фикх, Фикх, Калам |
Профессия | Мусульманин ученый |
Мусульманский лидер | |
Находившийся под влиянием |
Зия 'уль-Дин' Абд аль-Малик ибн Юсуф аль-Джувайни аш-Шафи'и (персидский : امام الحرمین ضیاءالدین عبدالملک ابن یوسف جوینی شافعی, 17 февраля 1028-19 августа 1085; 419–478 хиджры ) был персидским сунни шафи'и юристом и мутакаллим теолог. Его имя обычно сокращается как Аль-Джувайни ; его также часто называют имамом аль-Харамайном, что означает «ведущий властитель двух священных городов », то есть Мекки и Медины.
Аль-Джувайни родился 17 февраля 1028 года в деревне на окраине Найсабура, называемой Буштаникан в Иране, Аль-Джувайни был выдающимся мусульманским ученым, известным своим одаренным интеллектом в исламских правовых вопросах. Аль-Джувайни родился в семье юриста. Его отец, Абу Мухаммад Абдаллах б. Юсеф аль-Джувайни, был известным магистром права в шафиитской общине, а также учителем шафиитов, и его старший брат, Абу'л-Хасан 'Али аль-Джувайни, был суфийский учитель хадисов.
Аль-Джувайни вырос в Найсабуре, интеллектуально процветающем районе, привлекающем к себе ученых. Естественно, Джувайни не пришлось далеко искать свое образование. В то время учения шафиитской школы были тесно связаны с ашаритской теологией, которую аль-Джувайни решил изучать в течение нескольких лет после смерти своего отца, хотя позже он сожалел о том, что время, которое он потратил на изучение и обсуждение принципов школы, находясь на смертном одре. В этот момент он сменил отца и начал свою педагогическую карьеру всего в 19 лет.
Сельджуки в то время быстро продвигались в своем завоевании восточного Ирана и Тугрилбек стал первым султаном. Тугрил Бег был Мутазили - приверженцем ханафитов, и в то время ашаритский богословский лагерь и ханафитская школа правовой мысли разделяли враждебные отношения, основанные на различиях во мнениях относительно доктрины и когда Тугрил Бег был назван вазир в Нишапуре, он запретил аль-Джувейни практиковать или преподавать теологическую перспективу аш'ари.
Аль-Джувайни отправился в Мекку и Медину в поисках временного убежища. дом. Он преподавал и учился там в Хиджаз четыре года. За это время аль-Джувайни стал чрезвычайно популярен из-за выдающегося положения его отца в научном мире и его изгнания. У него появилось много последователей, и он был приглашен обратно в Нишапур основателем Шафи медресе, Ходжа Низам аль-Мульк. По возвращении Джувайни был назначен преподавать доктрину аш'аритов в Низамийа медресе, пока он не умер в 1085 году до нашей эры (что, как выяснилось, было около 26 лет). Аль-Джувайни всю жизнь изучал и писал влиятельные трактаты в мусульманском правительстве; есть подозрение, что большинство его работ (ниже) вышло из этого периода после его возвращения из Мекки и Медины.
Аль-Джувайни был учителем одного из самых влиятельных ученых в исламской традиции, особенно Суфизм, аль-Газали.
аль-Джувайни, сунни юрист и Мутакаллим, или ученый, занимающийся изучением богословских принципов, всю жизнь разбирался, что мусульманин должен и что не должен делать. Говорили, что он был упрям и принимал любые юридические спекуляции. Его основной принцип заключался в том, что закон нельзя оставлять для спекуляций на каких-либо основаниях. Скорее, тексты содержат ответы на любые возможные юридические дебаты в том или ином качестве. Он был мастером Корана и хадисов, помимо того, что хорошо разбирался в конкретной школе шафиитов и богословских практиках ашаритского толка
Основная работа Аль-Джувайни Китаб Аль-Иршад Ила Кавати 'Аль-Адилла Фи Усул аль-Итикад (арабский : کتاب الارشاد علی قواطع الادله فی اصول الاعتقاد), его «путеводитель по убедительным доказательствам принципов веры» помогает проиллюстрировать его учение. Он предназначен для того, чтобы точно описать, что было доказано, что можно доказать и как это можно доказать. Он уделяет много внимания Богу и фундаментальному исламскому принципу, согласно которому Бог является единственным и всемогущим творцом. Он объясняет, что мы часто попадаем в ловушку временного случайного существования, теряемся в непрерывности, но что мы должны осознавать способность Бога прервать эту непрерывность в любое время. Аль-Джувайни уделяет такое же внимание правовой методологии и особенно занимается методами распознавания сложных споров. Он очень подробно объясняет, например, отмену.
Книга Автором Фараида аль-Симтайна иногда ошибочно считается суннит Абд'ал Малик аль-Джувайни. На самом деле его автором был другой суннитский ученый Ибрагим бин Мухаммад бин Химавай аль-Джувейни, который умер в 1322 году нашей эры (722 хиджры)
арабский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Al -Джувайни |