Рабби Меир

редактировать
Еврейский раввин 2-го века Историческое фото гробницы раввина Меира в Тверии. Недавнее фото гробницы.

Раввин Меир (иврит : רַבִּי מֵאִיר) или раввин Меир Баал ХаНес (раввин Меир чудотворец) был еврейским мудрецом, жившим во времена Мишна. Он считался одним из величайших из таннаим четвертого поколения (139–163). Он является третьим из наиболее часто упоминаемых мудрецов в Мишне. Его жена Брурия - одна из немногих женщин, упомянутых в Гемара.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Черты характера
    • 1.2 Чудо-история
      • 1.2.1 Меир Баал Ханес благотворительные организации
  • 2 Имя
  • 3 Учения
    • 3.1 Галаха
    • 3.2 Аггада
    • 3.3 Цитаты
  • 4 Гробница в Тверии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Малой Азии. Согласно Талмуду, его отец был потомком римского императора Нерона, который, как говорят, избежал смерти во время своего низложения и впоследствии обратился в иудаизм. 54>

Двадцать четыре тысячи учеников рабби Акивы умерли от чумы. Он пошел и нашел пятерых новых учеников, и раввин Меир был одним из них. Четверо других были: раввины Иуда бен Илай, Элеазар бен Шаммуа, Хосе бен Халафта и Шимон бар Йохай.

Меир начал изучать очень рано в жизни. Сначала он поступил в школу рабби Акивы, но, обнаружив, что недостаточно подготовлен, чтобы усвоить лекции этого великого учителя, он пошел в школу рабби Измаила, где приобрел обширное знание Закона. Затем он вернулся к Акиве, который, признав его диалектические способности, посвятил его через головы других своих учеников. Это рукоположение, которое было признано недействительным из-за молодости Меира, было подтверждено Иудой бен Баба.

В отличие от своего господина Акивы, Меир, похоже, держался в стороне от революционного движения Бар-Кохбы. Тем не менее он сильно пострадал от его последствий. Его тесть, Ханания бен Терадион, пал мучеником во время гонений Адриана, а его невестка была доставлена ​​в Рим и продана в публичный дом. Рассказывают историю о том, как Меир спас ее с помощью чуда (см. «Чудо-историю» ниже).

Во время гонений на Адриана Меир жил за границей, но вернулся в Иудею после отмены репрессивных указов и принял видное участие в восстановлении синедриона в городе Уша. Вскоре после этого Симеон бен Гамалиил II был избран патриархом, а Меир был возведен в сан хакама, и в этой должности ему было поручено подготовить темы для обсуждения в синедрионе. Его деятельность и влияние были обусловлены принятием законов, известных как «Учреждения Уши». К своим обязанностям, связанным с синедрионом, Меир добавил создание собственных академий в Вифсане, Аммаусе близ Тверии и т. Д., Где он последовательно жил и читал лекции.

Однажды, накануне Пурима, Меир оказался в небольшой еврейской общине, где не удалось найти копию Книги Эстер ; После этого он безошибочно выписал книгу по памяти.

Дальнейшая часть жизни Меира была омрачена многими несчастьями. За один день он потерял двух многообещающих сыновей, которые внезапно умерли в субботу, когда он был в доме учебы. Рассказывают историю о стойкости, проявленной в этом случае ученой женой Меира, Берурией. Контролируя свои чувства, она скрывала от мужа информацию об их смерти в субботу, чтобы день не был осквернен плачем и плачем, а по завершении субботы пыталась утешить мужа притчей. Вскоре после смерти сыновей Меир потерял жену. Согласно легенде, она покончила жизнь самоубийством после того, как ее опозорил один из учеников своего мужа.

Последние годы жизни Меира прошли в Малой Азии. Он был вынужден покинуть Иудею из-за конфликта, возникшего между ним и патриархом. Источником этого конфликта было изменение, внесенное Симеоном в церемониал синедриона. Обычай требовал, чтобы его члены вставали, когда президент, судья или читатель входили в академию. Симеон приказал, чтобы собрание поднималось как единое целое только у его собственного входа, в то время как у входа судьи должен подниматься только первый ряд, а у читающего только второй ряд. Меир и Натан (судья) были справедливо оскорблены этим новым порядком и решили показать непригодность Симеона для работы в этой должности, поставив его в тупик сложными галахическими вопросами, на которые он не смог бы ответить. Узнав об этом заговоре, Симеон изгнал их из синедриона, но не смог помешать им писать сложные вопросы и распространять их среди его членов. Вынужденный повторно принять и Натана, и Меира, он придумал, что их имена не должны быть записаны в изданных им постановлениях. Натан подчинился, но Меир продолжал смущать патриарха, задавая ему трудные вопросы. Когда, наконец, патриарх пригрозил отлучением, он ответил: «Меня не волнует ваш приговор, если вы не докажете мне, кому, на каком основании и при каких условиях может быть наложено отлучение», и покинул синедрион. 54>

Черты характера

В Мидраше рассказывается о смирении и миролюбии Меира. Среди его слушателей была женщина, которая никогда не пропускала его лекций. Однажды, беседа была более продолжительной, чем обычно, женщина вернулась домой поздно вечером. Это взбесило ее мужа, который выгнал ее из дома и поклялся, что не примет ее, пока она не плюнет Меиру в лицо. Отказавшись от этого, она жила отдельно от мужа. Когда Меир узнал об этом инциденте, он подошел к женщине и, притворившись больным глазом, попросил ее плюнуть в него, чтобы вылечить его.

Щедрость и уверенность Меира в Боге иллюстрируются следующими подробностями: его личная жизнь дана в Мидраше. Как государственный писец, он зарабатывал три шекеля в неделю. Две из них были потрачены на его домашнее хозяйство, а одна была передана бедным однокурсникам. Когда его спросили, почему он не сохранил что-то для своих детей, он ответил: «Если мои дети хорошие, Господь позаботится о них, потому что сказано:« Я был молод и стар, но я никогда не видел, чтобы праведники оставались и оставались ». его семя требует хлеба ». Если мои дети нехорошие, они ничего не заслуживают, и если я оставлю им богатство, это поможет врагам Господа».

Чудо-история

Прозвище Меира «Мастер чуда» основан на следующей истории. Рабби Меир был женат на Брурии, дочери рабби Ханании бен Терадиона, одного из десяти мучеников. Правительство приказало казнить пару за публичное преподавание Торы. Сестру Брурии отправили в бордель. Рабби Меир взял мешок с золотыми монетами и пошел в бордель, переодевшись римским всадником. Он предложил деньги в качестве взятки охраннику. Охранник ответил: «Когда придет мой начальник, он заметит пропажу одного и убьет меня». Рабби Меир ответил: «Возьмите половину денег себе, а другую половину используйте для подкупа чиновников». Охранник продолжал: «А когда денег больше не будет и придут надзиратели - тогда что я буду делать?» Рабби Меир ответил:

«Скажи:« Бог Меира - ответь мне! » и ты будешь спасен ».. (Eloha d'Meir aneini, אלהא דמאיר ענני)

Страж спросил:« И как я могу быть уверен, что это спасет меня? »Раввин Меир ответил: «Посмотри, там собаки-людоеды. Я пойду к ним, и вы убедитесь сами ». Рабби Меир подошел к собакам, и они подбежали к нему, чтобы разорвать его на части. Он крикнул:« Бог Меира - ответь мне! », И собаки отступили. охранник убедился и отдал ему девушку. Когда пришла группа надзирателей, охранник подкупил их деньгами. Когда деньги были израсходованы, они арестовали охранника и приговорили его к смертной казни через повешение. Когда они обвязали веревкой его на шею, он сказал: «Бог Меира, ответь мне!» - и веревка порвалась.

Благотворительные организации Меир Баал Ханес

С тех пор сложилась традиция, что еврей в кризисной ситуации раздает благотворительность в память рабби Меира, а затем говорит: «Бог Меира, ответь мне!» В честь раввина Меира были названы различные благотворительные фонды, в том числе благотворительная организация «Колель Хабад раввин Меир Баал Ханес», основанная раввином Шнеуром Залманом из Лиади в 1788 году, раввином Меиром Баал Ханейсом. Благотворительная организация Salant, основанная в 1860 году раввином Шмуэлем Салантом и Колелом Чибасом Йерушалаимом / Меиром Баал Ха-Нессом Некоторые говорят вышеизложенное и жертвуют небольшую сумму как способ вернуть потерянный предмет..

Согласно одному мнению, «раввин Меир Баал ханес» относится не к раввину Меиру из этой статьи, а к более поздней фигуре по имени раввин Меир ха-Кацин.

Имя

«Меир» мог быть прозвищем. Вавилонский Талмуд утверждает, что его настоящее имя было не Меир, а Нехорай, и что настоящее имя рабби Нехорая было не Нехорай, а скорее Нехемия или Элеазар бен Арах. Этот отрывок неоднозначен относительно того, был ли Меир переименован дважды (от Нехорай, а ранее от другого имени), или были ли переименованы по два раввина (Меир и Нехорай).

Согласно Йешая Берлин, Меир и Нехораи были отдельными раввинами. Это чтение подтверждается несколькими старейшими манускриптами Талмуда.

Напротив, современный ученый Джон Макгинли предполагает, что Меир дважды переименовывался. Чтобы объяснить это переименование, Макгинли отмечает, что Элеазар бен Арах в другом месте описан как величайший из мудрецов и ученик Раббана Йоханана бен Заккая, который (в раннем возрасте) усвоил значение слова мистические откровения, связанные с «работой колесницы». МакГинли предполагает, что фактическое исчезновение Элеазера Бен Араха из раввинских традиций позволило использовать это имя в качестве когномена для раввина Меира, приемлемо для раввинских чиновников, которые разрешили это «прикрытие» в честь этого великого ученого, но с достаточной косвенностью, чтобы не воздать должное его пестрой истории раввинскому официозу. В книге также указывается, что рабби Йоханан Бен Закай организовал бет-мидраш в Брор Хаил после того, как покинул Явне, по-видимому, из-за того, что он был так сильно опозорен и дискредитирован тем, что станет основным направлением раввинского движения после «того самого дня», увековеченного в Мишне Сота, глава 5. Рабби Меир не был учеником Закая в Явне. Но утверждается, что вполне возможно, что он стал учеником Закая в Брор Хаил.

Учения

Галаха

Сначала ученик Елисея бен Абуя, а затем рабби Акива, рабби Меир был одним из самый важный Таннаим из Мишны. Учение рабби Акивы через его ученика рабби Меира стало основой Мишны.

Согласно Вавилонскому Талмуду, все анонимные мишны приписываются раввину Меиру. Это правило было необходимо потому, что после безуспешной попытки добиться отставки главы синедриона мнение раввина Меира было принято во внимание, но не от его имени, а в виде «Другие говорят...».

Меир вдохнул новую жизнь в развитие Галахи. Он ввел правило проверки действительности галахи на рациональных основаниях. Диалектическая сила, проявленная им в галахической дискуссии, была настолько велика, что большинство его слушателей с трудом следовали за ним. «Он смог привести 150 причин, чтобы доказать, что вещь юридически чиста, и еще столько же причин, чтобы доказать, что она нечиста». Этот избыток диалектики приводится в Талмуде как единственная причина, по которой его галахот не получил силу закона; Предлагаемые им «за» и «против» были настолько близки по силе, что никто никогда не узнал его настоящего мнения по предмету.

При выводе нового галахота из библейского текста Меир с большой осторожностью использовал герменевтические правила, установленные его учителем Измаилом, считая их ненадежными; и он отверг метод Акивы вывести новую галаху из, казалось бы, лишней частицы в тексте Писания. Самой большой заслугой Меира в области галахи было то, что он продолжил труды Акивы по систематизации богатого материала устного закона в соответствии с предметами, тем самым подготовив почву для составления Мишны Иуды ха-Наси.

Аггада

Аггадот Меира завоевал гораздо большую популярность; в этом направлении он был одним из первых. Хорошо разбираясь в греческой и латинской литературе, он цитировал в своих агадических лекциях басни, притчи и изречения, которые захватывали его слушателей. Чтобы популяризировать агаду, он написал агадические глоссы на полях своей Библии и составил мидраши. И глоссы, и мидраши больше не существуют, но они цитируются в мидрашах, первая под заголовком «Тора шел рабби Меир» или «Сифра шел рабби Меир», а вторая в Декалоге под заголовком «Мидраш Аноки де-рабби Меир». Меиру приписывают также собрание из трехсот басен, три из которых упоминаются в Талмуде.

Меир превозносит труд и рекомендует родителям учить своих детей чистому ремеслу.

Меир был известен своей ненавистью к невежеству. «Тот, кто отдает свою дочь ам гаарец, подобен тому, как если бы он поставил ее перед львом». «Тот, кто оставляет ам гаарец в своем доме во сне и возвращается, чтобы найти его бодрствующим, может быть уверен, что дом был осквернен». И все же он встал бы перед стариком, даже если бы он был am ha'aretz.

При всем своем благочестии Меир проявил дух великой терпимости. Он заявил, что язычник, который занимался Торой, достоин иудаизма, как первосвященник, ибо сказано: «Итак, вы должны соблюдать Мои постановления... а если человек будет их соблюдать, он будет жить в них». Он объяснил это тем, что вечное счастье было достоянием не только евреев. Таким образом, Меир, как говорят, жил в дружеских отношениях с языческими учеными, с которыми у него были религиозные споры; он был особенно близок с греческим философом, которому он нанес визит соболезнованиям в связи со смертью родителей последнего.

Однако терпимость Меира лучше всего проявляется в его отношении к отступнику Элиша бен Абуйа («Ахер»), его учитель. Из всех соратников Елисея только он, возможно, в надежде вернуть его для иудаизма, продолжал общаться с ним и обсуждать с ним научные темы, не обращая внимания на возражения некоторых набожных раввинов, которые относились к этой связи с некоторым подозрением. Привязанность Меира к Елисею была настолько велика, что после смерти последнего он, как говорят, накинул свою мантию на могилу своего друга. Вслед за этим, согласно легенде, из него поднялся столб дыма, и Меир, перефразируя Руфь 3:13, воскликнул: «Покойся здесь в ночи; на заре счастья Бог милосердия спасет тебя; если нет, я буду твоим искупителем ". Та же агада добавляет, что после смерти Меира дым перестал выходить из могилы Елисея. Несмотря на его терпимость, Меир обращался с самаритянами очень строго; и он издал несколько законов, призванных расширить разрыв между ними и основной частью иудаизма. Мидраш сообщает о нескольких религиозных разногласиях между Меиром и самаритянскими учеными относительно сотворения, воскресения и подобных тем.

Цитаты

  • Почему Израилю была дана Тора? Потому что они стремительны.
  • Тот, кто занимается изучением Торы ради самой Торы, достоин многого; более того, он достоин всего мира. Его называют другом, возлюбленным, любящим Бога, любящим человечество, тем, кто делает счастливым Бога, тем, кто делает счастливыми человечество; и это облекает его смирением и благоговением и делает его способным стать благочестивым, праведным и верным человеком, удерживая его от греха и приближая к добродетели; в то время как другие наслаждаются от него советом и здравым знанием, пониманием и [исходящей от него] силой духа...
  • «Не веди дела и занимайся Торой»; «Будьте смиренны духом к каждому человеку»; «Если ты будешь бездельничать от Торы, у тебя будет много бездельников против тебя»; «Если ты трудишься по Торе, Он имеет много, чтобы дать тебе»
  • «Тот, кто не работает в будние дни, в конце концов будет вынужден работать даже в субботу, ибо праздность ведет к несчастью и нищета к преступлению; и, оказавшись в плену, бездельник будет вынужден работать даже в субботу ».
  • « Не торговля, которой следуют, а заслуги рабочего, которые делают его богатым или бедным ».

Другие его изречения об изучении и страхе Господнем были переданы Иохананом: «Узнай пути Господа всем своим сердцем и всей своей душой»; «Бодрствуйте у ворот Закона»; «Храни Закон в сердце твоем»; «Да будет всегда страх Господень перед глазами твоими и удерживай язык твой от злых слов»; «Очисти себя и очистись, чтобы тебе без греха предстать пред Господом, и Он будет с тобой»

Меир упрекал тех, кто гонится за богатством:

  • «Человек приходит в мир с сомкнутыми руками, как хотя и заявляет о своей собственности на все; но он оставляет это с открытыми и безвольными руками, как будто показывая, что он ничего не берет с собой. Однако, если человек искал лучший путь в жизни, его награда ждет его за могилой; там он находит накрытый стол для праздника радости, который продлится вечность ".

Мировой опыт Меира был широким и разнообразным, и агада записывает несколько его социальных изречений:

  • Люби друга, который увещевает тебя, и ненавидь того кто льстит тебе; ибо первый ведет тебя к жизни и будущему миру, а второй изгоняет тебя от мира ».« Не умиляй друга твоего в час его страсти; не утешайте его, когда его мертвые лежат перед ним; не спрашивайте его в час его обета; и не старайтесь видеть его в час его позора ».

Меир любил рассуждать во время путешествия:

  • Если вы вошли в город, следуйте его обычаям.
  • « Путешественникам следует ходите по трое, потому что одинокий путешественник может быть убит; двое могут поссориться; но трое всегда будут идти своим путем с миром ».
Могила в Тверии
Могила рабби Меира, 1930 Могила рабби Меира, вид с берега Галилейского моря

Хотя рабби Меир умер за пределами Земля Израиля, его привезли в Тверию (тот же город, где похоронен его известный учитель рабби Акива ) и похоронили там стоя. рядом с Кинерет. Говорят, что он просил, чтобы его похоронили таким образом, чтобы, когда произойдет Окончательное искупление, рабби Меир избавился от проблем, связанных с выходом из могилы, и мог просто выйти, чтобы поприветствовать еврейского Мессию.. Он просил, чтобы его похоронили в Эрец-Исраэль на берегу моря, чтобы вода, омывающая берега, также омывала его могилу. Посетители его могилы традиционно читают Техиллим и особую молитву Ежегодно тысячи евреев совершают паломничество к его могиле, чтобы получить благословение на здоровье и успех, в частности, в его yahrtzeit (годовщину его смерти).) 14-го числа Ияр, что также является Песах Шени (известный как праздник «второго шанса»).

Четыре гробницы в Израиле и одна или две в Ираке с течением времени были связаны с раввином Меиром. Посетители XII века Вениамин из Туделы и Петахия из Регенсбурга отдавали предпочтение иракскому варианту и не упоминали гробницу недалеко от Тверии. Первое четкое упоминание о могиле рабби Меира в этом месте было сделано в начале 13 века Самуилом бен Самсоном, но он также упомянул могилу рабби Меира в Джиш, поскольку сделали многие другие писатели в последующие века. Также до 16 века существовали разногласия по поводу похорон здесь раввина Меира. Например, Моисей бен Мордехай Бассола, отмечая историю о том, что человек здесь был похоронен стоя, прямо заявил, что это был рабби Меир, отличный от танна. Однако примерно с 16 века существует общее мнение, что могила рабби Меира Танна находится в Тверии.

См. Также
Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "МЭР (МЭР БААЛ ХА-НЕС =" Меир чудотворец ")". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:22:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте