Гегесипп (летописец)

редактировать
Христианский святой и летописец II века
Святой. Гегезипп
Родился110 AD
Умер7 апреля 180 г. н.э.. Иерусалим, Палестина
Почитается вРимско-католической церкви, Восточной православной церкви
Праздник 7 апреля

Гегесипп ( Ἅγιος Ἡγήσιππος; ок. 110 - ок. 7 апреля 180 г. н. Э.), Также известный как Гегезипп Назарянин, был христианским писателем ранней церкви, который, возможно, был обращенным евреем и определенно писал против ересей гностиков и Маркиона. Дата Гегезиппа ненадежно определена утверждением Евсевия, что смерть и апофеоз Антиноя (130) произошли при жизни Гегезиппа и что он прибыл в Рим при Папа Аникет и писал во времена Папы Элевтера (епископа Рима, ок. 174–189).

Работы Гегезиппа теперь полностью утеряны, за исключением восьми отрывков из истории Церкви, цитируемых Евсевием, который сообщает нам, что он написал Hypomnemata (Ὑπομνήματα; «Воспоминания» или «Записки») в пяти книгах в простейшем стиле. о традиции апостольской проповеди. Через Евсевия Гегезипп был также известен Иерониму, который отвечает за идею, что Гегезипп «написал историю всех церковных событий от страстей Господа нашего до своего периода... в пяти томах»., который установил Hypomnemata как церковную историю. Гегезипп апеллировал главным образом к традиции, воплощенной в учении, которое передавалось по наследству через преемственность епископов, тем самым предоставляя Евсевию информацию о самых ранних епископах, которая в противном случае была бы утеряна.

Евсевий говорит, что Гегесипп был новообращенным из иудаизма, изучал семитские языки и знал устные традиции и обычаи евреев, поскольку он цитировал иврит, был знаком с Евангелием от евреев и с сирийским Евангелием, а также цитировал неписаные предания евреев. Шаткое владение Евсевием ивритом и арамейским языком, а также его незнание еврейских обычаев были недостаточно обоснованными, чтобы судить о Гегезиппе как о надежном источнике. Похоже, он жил в какой-то части Востока, поскольку во времена Папы Аникета (155-166 гг. Н.э.) он путешествовал Коринф, чтобы добраться до Рима, собрав на месте учения различных церквей, которые он посетил, и убедившись в их единообразии с Римом, согласно этому отрывку:

«И Церковь коринфян оставалась в истинном слове, пока Примус не стал епископом в Коринфе; Я познакомился с ними во время своего путешествия в Рим и оставался с коринфянами много дней, в течение которых мы были освежены истинным словом. А когда я был в Риме, я наследовал Аникету, чьим диаконом был Элевтерий. И в каждой преемственности и в каждом городе все согласно постановлениям закона и Пророков и Господа "

С большой изобретательностью JB Лайтфут в Климент Римский (Лондон, 1890) обнаружил следы списка пап в Епифании Кипрском (Haer., Xxvii, 6), который также может происходят от Гегезиппа, где этот писатель четвертого века небрежно говорит: «Марцеллина пришла к нам недавно и уничтожила многих во времена Аникета, епископа Рима», а затем ссылается на «приведенный выше каталог», хотя он ничего не дал. Он явно цитирует писателя, который был в Риме во времена Аникета и составил список пап. Список, имеющий некоторые любопытные соглашения с Епифанием в том смысле, что он распространяется только на Аникета, находится в стихотворении Псевдо-Тертуллиана. против Маркиона ; очевидно, Епифаний принял Маркиона за «Марцеллину». Тот же список лежит в основе более ранней части Либерийского каталога, несомненно взятого из Ипполита. Переписки между списками Иринея, Африкана и Евсевия не могут быть предположительно взяты из утерянного списка Гегезиппа, поскольку только Евсевий упоминает его имя.

Евсевий цитирует пятую и последнюю книгу Гегезиппа, где подробно описывается смерть Иакова Праведного, «брата Господа», которому был дан малоизвестный греческий эпитет Облиас, то есть предполагается, что это греческая транскрипция семитского слова. Доктор Роберт Эйзенман связывает «Облиас» с «Защитником народа», как и другие «заддиким». Он также переписывает из Гегезиппа историю избрания его преемника Симеона и вызова потомков апостола Иуды в Рим императором Домицианом. Также приводится список ересей, против которых писал Гегезипп. Доктор Лоулор утверждал, что все эти отрывки, цитируемые Евсевием, были связаны в оригинале и были в пятой книге Гегезиппа. Он также утверждал, что Евсевий получил от Гегезиппа заявление о том, что Иоанн Богослов был сослан на Патмос Домицианом. Гегезипп упомянул письмо Папы Климента I коринфянам, по-видимому, в связи с преследованием Домициана. Весьма вероятно, что датировка еретиков согласно папскому правлению Иринея и Епифания - например, что ученик Маркиона Кердон и Валентин прибыли в Рим при Аникете, - происходит от Гегесиппа., и то же самое может быть верно в отношении утверждения, что Гермас, автор Пастыря Герма, был братом Папы Пия I (как Либерийский Каталог, стихотворение против Маркиона и мураторианский фрагмент - все это говорится).

Теодор Зан показал, что работы Гегезиппа, возможно, еще сохранились в шестнадцатом и семнадцатом веках в трех восточных библиотеках, говоря: «Мы должны оплакивать утрату других частей Воспоминаний, которые, как известно, существовали. в семнадцатом веке ».

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Гегесиппе (летописце).
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:07:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте